Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII. Чтение и обсуждение стихотворений.

Тема: ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ

Цель: формировать у детей культуру общения. Оформление: плакаты с высказываниями:

· Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым
быть.

· Не отвечайте на грубость грубостью.

· Уважая других - уважаешь себя.

· Хочешь иметь друзей - будь вежлив.

· Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе от­
носились.

Ход занятия

I. Сообщение темы.

Учащимся сообщается тема. Предлагается при встрече по­приветствовать друг друга. Хором все говорят: «Здравствуйте!»

Мы на празднике своем отдохнем, Потанцуем и споем...

А главное - научимся дарить людям радость, быть приветли­выми, внимательными, будем учиться общаться.

А что такое общение? (Ответы детей.)

- А вот что об этом говорят пословицы и поговорки:

· Возле людей живи да ума набирайся.

· Всегда и всюду будь лицом к люду.

· Держи с народом связь - не ударишь лицом в грязь.

II. Практическое задание «Волшебные слова».

- А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили.

Задание. Раскрыть смысл слов и составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшеб­ных слов.

1. Здравствуйте! 7. Будьте добры.

2. Спасибо. 8. Будьте любезны.

3. Пожалуйста. 9. Доброе утро!

4. Извините. 10. Добрый день!

5. Благодарю. 11. Добрый вечер!

6. До свидания! 12. Спокойной ночи!

III. Беседа «Что нам помогает общаться».

· Ребята, мы учимся с вами общаться. А нужны ли человеку при общении руки?

· Как можно с помощью рук общаться?

Задан ие. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?

· Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

· Что еще можно сказать?

· Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?

· Какое значение в общении имеет мимика, как вы думаете?

· В общении на первом месте по переживаниям стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.

Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не ос­вобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла.

С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пы­таясь этим угадать настроение человека, его намерения, харак­тер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некото­рые эмоциональные состояния человека по мимике.

Проверим, все ли сумеют «легко читать» эмоциональное со­стояние другого человека? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.

Вот перед вами схематические изображения мимики (ри­сунки).

Дети пытаются определить правильное эмоциональное со­стояние, а потом объясняют, почему они так решили и чем смогли бы помочь человеку, если это необходимо.

Вывод. Не все умеют «легко читать» эмоциональное со­стояние человека, хотя это необходимо каждому, так как помо­гает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям.

Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, пони­мать друг друга.

IV. Обсуждение «Роль зрения в общении».

Эксперимент. Вызвать двух желающих, лучше девочку и мальчика. Им предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, допустим, самый интересныймомент). Но при этом, во время разговора, надо стоять, повер­нувшись друг к другу не лицом, а спиной.

Все наблюдают.

Пример:

· А ты, Олеся, знаешь, что сейчас идет особый год?
-Да!

· А какой?

· Год Голубой собаки.

· А книги ты читала про голубую собаку?

· Читала.

· А какие, назови?

· Я совсем тебя не слышу.

Разговор не получается. В чем причина? Ответы ребят.

· Как-то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно. Почему?

· А если повернуться лицом друг к другу?

· Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми.

· Ребята! А можно ли развить у себя внимание, память?

V. Игра на внимание.

ВариантI

Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сме­тану.

Он купил молоко, масло, сало. Что он не купил?

ВариантII

- Я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква «д». (Портной, труба, подвал, запад и т. д.)

Вариант III

Все встали. Учитель говорит одно, называя любую часть ли­ца, а сам показывает при этом другое. Кто сделает ошибку, са­дится...

Вывод. Значит, надо развивать внимание и память, это то­же помогает в общении друг с другом.

VI. Музыкальная пауза. Частушки.

Ученики (исполняют поочередно).

Заиграй-ка, балалайка, Балалайка - три струны,Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны.

Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла, И под музыку запелаПро знакомые дела.

 

Тетя Сима попросила Витю слазить на чердак.

- Извините, тетя Сима,Я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната, Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

· Убери свою кровать.

· Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.

Петя ловко ловит рыбу. Может лодку мастерить.Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.

Ты играй повеселее, Балалайка - три струны, Подпевайте, кто умеет,Не стесняйтесь, плясуны!

- Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы ус­лышали в частушках? Мы узнаем характер человека в общении друг с другом. Что такое характер?

Характер — это совокупность основных наиболее устойчи­вых психологических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.

Человек с характером - волевой, твердый, а человек без ха­рактера -~ слабовольный.

В пословицах так говорят о характере:

Каков характер, таковы и поступки. С виду тих, да характер лих. Слово сказал, как узлом завязал. Характер определяет человека.

Сила характера заключается в умении, как говорится, дер­жать себя в руках в любой ситуации. Послушайте стихотворения об этом.

VII. Чтение и обсуждение стихотворений.

Ученик читает стихотворение.

ДОБРОЕ СЛОВО

Я встал ужасно рано хмурым,

Ни петухам,

Ни лопухам,

Ни курам и ни пастухам

Не крикнул: «С добрым утром!»

А самолеты пели, А речки голубели,

А солнышко светило. Ну сколько было силы!

В саду дорожка мокрая И нива золотистая.

Такое утро доброе, Оно не рассердилось!

Э. Мошковская

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляет герой стихотворения при встрече и прощании?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел... Пока! Всего!»

А. Барто

Вопрос. Какие слова приветствия и прощания вы употреб­ляете? Почему?

- Почему так говорят: «Слово - не воробей...»?

В книге Владимира Солоухина «Слово о словах» мы читаем:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин.

VIII. Подведение итогов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...