Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Натурные исследования с помощью аэрофотосъемки




При этом можно получить информацию как о количественных, так и о качественных характеристиках ДД.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ:

1. Стационарная

2. Маршрутная

 

3.03.2012

Аппаратура для исследования ДД

I. По назначению

-специализированная

-общего назначения

II. По расположению

-стационарная

-переносная

Основным элементом выступают детекторы транспорта.

Основные виды детекторов:

1. Ленточные (при помощи электрического контакта)

2. Пневматические (при помощи импульса давления)

3. Инфракрасные (при помощи теплового излучения)

4. Фотоэлектрические (световой луч)

5. Ультразвуковые

6. Магнитные и индуктивные петлевые

7. Радарные (при помощи радиосигнала, на основе эффекта Доплера- изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника):

fпр=fист+∆f

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОДД

Классификация направлений ОДД:

1) Разделение движения в пространстве. Можно реализовать:

- канализированием движения

- развязкой движения в разных уровнях

- односторонним движением

- маршрутизацией перевозок

- устройством обходов для транзитного движения

 

2) Разделение движения во времени. Можно реализовать:

- введением приоритета на перекрестках

- светофорным регулированием

- распределением перевозок

- ОДД на ж/д переездах

3) Формирование однородных ТП. Можно реализовать

- специализацией полос

- групповое движение

- устройство приоритетных полос для общественного транспорта

4) Оптимизация скоростного режима. Можно реализовать:

- ограничение скорости с помощью ПДД

- местным ограничением скорости

- ступенчатым ограничением скорости

- регулированием скорости по условиям движения

5) Обеспечение безопасности и удобства пешеходов. Можно реализовать:

- организацией движения вдоль дорог

- обустройством пешеходных переходов

- организацией бестранспортных пешеходных зон

- организацией жилых зон

6) Оптимизация стояночных режимов. Можно реализовать:

- организацией уличных и внеуличных стоянок

- контролированием и ограничением стоянок

- устройством задерживающих стоянок

- развешиванием системы информации о стоянках

7) Обеспечение требуемого состояния путей сообщения

8) Снижение потенциально опасных мест

9) Снижение уровня загрузки путей сообщения

 

 

17.03.2012

РАЗДЕЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

Основные задачи колонизирования:

1. Разделение попутных и встречных ТП

2. Резервирование лишней проезжей части перекрестка

3. Обеспечение оптимальной траектории при выполнении маневров на перекрестке

4. Защита ТС, ожидающих возможности маневра поворота налево или разворота

5. Определение и обозначение путей движения пешеходов

6. Защита пешеходов и ТС ОДД

7. Принудительное снижение скорости в необходимых местах

Развязка движения в разных уровнях должна быть обоснована на стадии проектирования.

Введение одностороннего движения увеличивает пропускную способность, но при этом возникают перепробеги ТС.

Маршрутизация связана с оптимальным информированием водителя.

РАЗДЕЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ

Данное направление охватывает действия, реализуемые в основном положении ПДД.

Формирование ТП: главная цель – снизить внутренние конфликты в ТП, и как следствие, увеличение равномерности ДД.

Однородность ТП рассматривают в 3 аспектах:

1. ПО СОСТАВУ (по динамическим характеристикам)

2. ПО НАПРАЛЕНИЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ДВИЖЕНИЯ

3. ПО ЦЕЛИ ДВИЖЕНИЯ (местное и транзитное)

 

29.03.2012

ОПТИМИЗАЦИЯ СКОРОСТНЫХ РЕЖИМОВ

Цель: воздействие на скоростные режимы с целью повышения равномерности и пропускной способности.

Реализуется двумя методами:

1. Ограничение скорости

а)постоянное, повсеместное

б)постоянное местное (главное значение – обосновать уровень ограничения). На практике в качестве данного уровня используют 851 значение мгновенной скорости при прохождении опасного участка

в)временное, местное

Предельно допустимым значением снижения скорости считают снижение на 25-30%.

Если безопасная скорость ниже вводят ступенчатое ограничение скорости.

Большой ущерб ОДД оказывают неоправданные ограничения скорости.

2. Регулирование скорости

Наиболее эффективно регулирование по фактическим условиям движения. Иногда более эффективна рекомендательная информация по скорости.

Увеличение скорости в населенных пунктах допускается, если:

- нет нерегулируемых ПП

- нет нерегулируемых поворотов налево и разворотов

- высокий уровень инженерного обустройства

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И УДОБСТВА ПЕШЕХОДОВ

Данному направлению уделяется недостаточное внимание. Данное направление эффективно в том случае, если по возможности учитываются психофизиологические особенности.

Организация движения по тротуарам. Для этого решаются следующие задачи:

1. Обеспечение требуемой ширины и состояния ПЧ. По СНиП 207.01-89* минимальная эффективная ширина тротуара

0,5м

Вэф

Вном

 


1) улицы общегородского значения

А)непрерывного движения – 4,5м

Б)регулируемого движения – 3м

2) улицы районного значении

А)транспортно – пешеходные – 2,25м

Б)пешеходно - транспортные – 3м

3) местного значения допускают пешеходные дороги в 1м

2. Устранение помех для пешеходов

3. Обустройство ограничений по краю тротуара

4. Ограничение крайней правой полосы

5. Наглядное информирование пешеходов о имеющихся пешеходных путях

Классификация ПП

по расположению  
надземный подземный наземный  
По регулированию  
нерегулируемый с неполным регулированием с полным регулированием взрывного действия

 

При организации любого ПП необходимо:

1. Обосновать место расположения

2. Обосновать ширину

Выделяют 3 условия обеспечения безопасности на ПП:

1. Хорошая видимость пешехода водителями приближающихся а/м. По СНиП 207-01 минимальная видимость: а) улицы общегородского значения - 140м; б)на магистральных улицах районного значения - 100 м; в)на улицах и дорогах местного значения - 75 м; г)на автомобильных дорогах при расчетной скорости движения 100 км / ч - не менее 140 м, при расчетной скорости 80 км / ч - 100 м, при расчетной скорости 60 км / ч - 75 м, при расчетной скорости 40 км / ч - 50 м.

2. Видимость пешеходами приближающихся а/м. Обеспечивается треугольником видимости:

 


50м

 

 


П (за 10м до ПП необходимо увидеть а/м)

3. Обеспечение минимального времени нахождения пешехода на ПП

 

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗТРАНСПОРТНЫХ ЗОН

Выделяют 2 типа зон:

1. Постоянная

2. Временная

При организации пешеходной зоны необходимо:

1. Отвести ТП на другие параллельные пути

2. Обеспечить подвоз грузов и товаров к объектам зоны

3. Реорганизация работы общественного транспорта так, чтобы удаление остановочных пунктов в любой точке зоны не превышало 500м

4. Обеспечить возможность подъезда к домам для жителей зоны

5. Обустройство временных стоянок по периметру зоны для посетителей

 

31.03.2012

Оптимизация стояночного режима

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...