Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы Мухаммада аль-хадиди ат-тайри 10 глава




173. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Тому, кто после каждой молитвы[477] будет по тридцать три раза произносить слова “Слава Аллаху”, и слова “Хвала Аллаху”, и слова “Аллах велик”, на сотый раз говоря: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему – хвала, и Он всё может! /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!/” − простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской».[478]

174. Передают со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что после молитвы посланник Аллаха, , обращался к Аллаху с мольбами о защите, произнося такие слова: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от малодушия и я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-джубни ва а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабр!/»[479]

175. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, , сказал: «Непременно войдёт в рай тот раб (Аллаха), который станет неуклонно совершать два дела. Они легки, но тех, кто станет совершать эти дела, будет немного: (следует) по десять раз прославлять[480] Аллаха Всевышнего, по десять раз воздавать Ему хвалу[481] и по десять раз возвеличивать[482] Его после каждой молитвы. (Всего эти слова придётся произнести) сто пятьдесят раз, а на Весах окажется тысяча пятьсот (благих дел).[483] Кроме того, когда мусульманин уляжется в постель, ему следует по тридцать четыре раза возвеличивать Аллаха и по тридцать три раза прославлять Его и воздавать Ему хвалу. (Всего эти слова придётся произнести) сто раз, а на Весах окажется тысяча (благих дел)».

(‘Абдуллах бин ‘Амр) сказал:

− И я видел, как посланник Аллаха, , вёл счёт этим словам с помощью (пальцев правой) руки. (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, если эти дела легки, почему же тех, кто станет совершать их, будет немного?» (Пророк, ,) сказал: «К некоторым из вас будет являться (шайтан) и усыплять человека, прежде чем тот произнесёт эти слова, к иным же он будет являться во время молитвы и напоминать человеку о чём-либо[484], прежде чем тот произнесёт их».[485]

Иснад этого хадиса является достоверным, но одним из его передатчиков был ‘Ата бин ас-Са’иб, относительно надёжности которого среди мухаддисов не было единого мнения ввиду путаницы в его передаче. Однако Аййуб ас-Сухтийани указывал, что этот хадис, переданный Ибн ас-Са’ибом, является достоверным.

176. ‘Укба бин ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, , велел мне после каждой молитвы читать суры “Рассвет” и “Люди”».[486]

В той версии этого хадиса, которую приводит только Абу Дауд, сообщается, что следует читать суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”.

177. Передают со слов Му‘аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, , взял его за руку и сказал:

− О Му‘аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя и наказываю тебе, о Му‘аз, никогда не забывать говорить после каждой молитвы: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе /Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя/».[487]

178. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) завершив молитву, посланник Аллаха, , провёл по лбу правой рукой и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Милостивого, Милосердного. О Аллах, удали от меня беспокойство и печаль /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху-р-Рахману-р-Рахиму. Аллахумма, азхиб ‘ан-ни-ль-хамма ва-ль-хазан/”».[488]

179. Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, , после обязательной или добровольной молитвы, я неизменно слышал, как он говорил: «О Аллах прости мне все мои грехи и прегрешения, о Аллах, подбодри меня, помоги мне и укажи мне путь к благим делам и нравственным качествам, (ибо,) поистине, никто, кроме Тебя не укажет путь к ним и не отвратит от дурных (дел и нравственных качеств)! /Аллахумма,-гфир ли зунуби ва хатайа-йа кулля-ха, Аллахумма, ан‘иш-ни, ва-джбур-ни, ва ихди-ни ли-салихи-ль-а‘мали ва-ль-ахляки, инна-ху ля йахди ли-салихи-ха ва ля йасрифу саййи’а-ха илля Анта!»[489]

180. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Завершив молитву, пророк, , часто говорил: «Преславен Господь твой, Господь величия, (Он выше) того, что Ему приписывают! Мир посланникам и хвала Аллаху, Господу миров! /Субхана Рабби-кя, Рабби-ль-‘иззати, ‘амма йасифуна, ва салямун ‘аля-ль-мурсалина, ва-ль-хамду ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин/»[490].[491]

181. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Завершив молитву, пророк, , часто говорил: «О Аллах, сделай конец моей жизни лучшей её частью, а лучшими моими делами − последние дела, и сделай лучшим из моих дней день встречи с Тобой! /Аллахумма,-дж‘аль хайра ‘умри ахыра-ху, ва хайра ‘амали хаватима-ху, ва-дж‘аль хайра аййами йаума алька-кя!»[492]

182. Сообщается, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал:

− В конце молитвы посланник Аллаха, , говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия, бедности и мучений могилы! /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-куфри, ва-ль-факри, ва ‘азаби-ль-кабр!/»[493]

183. Сообщается, что Фадаля б. ‘Убайдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Посланник Аллаха, , сказал: «Пусть каждый из вас по завершении молитвы начинает воздавать хвалу Аллаху Всевышнему и прославлять Его, потом − призовёт благословения на пророка, а потом − обратится к Аллаху с мольбами о том, чего он желает».[494]

Глава 50. О побуждении к поминанию Аллаха Всевышнего после обязательной утренней молитвы

Знай, что днём лучше всего поминать Аллаха в тот период времени, который наступает после обязательной утренней молитвы.

184. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Полностью, полностью, полностью такую же награду, как и за хаджж и умру, получит тот, кто примет участие в общей утренней молитве, потом посидит до восхода солнца, поминая Аллаха Всевышнего, а потом совершит молитву в два раката».[495]

185. Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему − хвала! Он оживляет и умерщвляет и Он всё может /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия».[496]

186. Передают со слов Муслима б. аль-Хариса ат-Тамими, что (однажды) посланник Аллаха, , по секрету сказал ему: «Когда закончишь совершать закатную молитву, скажи семь раз: “О Аллах, защити меня от огня! /Аллахумма, аджир-ни мина-н-нар!/” − и, поистине, если ты скажешь это и умрёшь в эту ночью, будет записано, что ты защищён от огня. И когда закончишь совершать утреннюю молитву, произнеси те же слова, и, поистине, если ты скажешь это и умрёшь в этот день, будет записано, что ты защищён от огня».[497]

187. Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Закончив утреннюю молитву, посланник Аллаха, , обычно говорил: “О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, такого дела, которое будет принято, и благого удела /Аллахумма, инни ас’алю-кя ‘ильман нафи‘ан, ва ‘амалян мутакаббалян, ва ризкан таййибан/”».[498]

188. Сообщается, что Сухайб, да будет доволен им Аллах, сказал:

− После утренней молитвы посланник Аллаха, , всегда шевелил губами, и (однажды) я спросил его: «О посланник Аллаха, что это ты говоришь?» (В ответ) он сказал: «О Аллах, благодаря Тебе я передвигаюсь, благодаря Тебе я передвигаюсь и благодаря Тебе сражаюсь /Аллахумма, би-кя ухавилю, ва би-кя усавилю, ва би-кя укатиль/».[499]

Хадисов на эту тему известно много, и в следующей главе мною будут даны такие разъяснения относительно произносимых в начале дня слов поминания, которые, если будет угодно Аллаху, порадуют читателя, а Аллах знает об этом лучше.

Абу Мухаммад аль-Багави пишет в “Шарх ас-сунна”:

− ‘Алькама бин Кайс сказал: «Дошло до нас, что если знающий засыпает после утренней молитвы, земля обращается к Аллаху Всевышнему, произнося слова тальбийи[500], а Аллах знает об этом лучше».

Глава 51. О том, что желательно говорить утром и вечером

Знай, что данная глава весьма обширна, и нет в книге главы больше этой. С соизволения Аллаха Всевышнего я приведу здесь некоторые из слов поминания. Если кому-либо удастся произносить все такие слова в соответствующих случаях, это будет благодеянием и милостью Аллаха Всевышнего, а тот, кто не сможет произносить всё, пусть ограничится тем, чем пожелает, даже если это будет только одна фраза.

Основой для этой главы служат слова Аллаха Всевышнего, Который сказал: «…и прославляй Господа твоего до восхода солнца и перед его закатом…»[501] Аллах Всевышний также сказал: «… и прославляй Господа твоего вечером и утром».[502] Аллах Всевышний также сказал: «Поминай в душе своей Господа твоего покорно, со страхом и не вслух по утрам и перед закатом...»[503] Аллах Всевышний также сказал: «И не прогоняй тех, которые взывают к Господу своему утром и вечером,[504] стремясь к лику Его».[505] Аллах Всевышний также сказал: «(Славят Господа) в домах, которые Аллах позволил возвести[506] и в которых поминается Его имя. Славят Его в них по утрам и перед закатом * люди, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха...»[507] Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, Мы заставили горы прославлять (Нас) вместе с ним вечером и на заре».[508]

189. Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, , сказал:

− Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): «О Аллах, Ты − Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я − Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал /Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. Абу’у ля-кя би-ни‘мати-кя ‘аляййа, ва абу’у ля-кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта! А‘узу би-кя мин шарри ма сана‘ту/». (Сказав же это, пророк, ,) добавил: «Тот, кто станет повторять (эти слова) днём, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая (или: войдёт в рай), и тот, кто станет повторять (эти слова) ночью, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая (или: войдёт в рай)».[509]

190. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «В День воскресения никто не принесёт с собой ничего лучшего, чем тот, кто утром и вечером будет по сто раз повторять: “Слава Аллаху и хвала Ему /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/”, если не считать (человека), который станет говорить нечто подобное или добавлять (к этому что-нибудь)».[510]

191. ‘Абдуллах Ибн Хубайб, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды,) дождливой и очень тёмной ночью мы отправились к пророку, , чтобы он помолился с нами, и застали его (дома). Он велел: «Читай», но я ничего не сказал. Потом он снова велел: «Читай», но я ничего не сказал. Потом он снова велел: «Читай», и я спросил: «О посланник Аллаха, что же мне читать?» Тогда он сказал: «Читай по три раза утром и вечером суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”, и этого будет достаточно, чтобы избавить тебя от всего (дурного)».[511]

192. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что по утрам пророк, , обычно говорил: «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе (мы вернёмся) /Аллахумма, би-кя асбахна, ва би-кя амсайна, ва би-кя нахйа, ва би-кя намуту ва иляй-кя-н-нушур/», по вечерам же он говорил: «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе (мы вернёмся) /Аллахумма, би-кя амсайна, ва би-кя нахйа, ва би-кя намуту ва иляй-кя-н-нушур/».[512]

193. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что, находясь в пути, незадолго до рассвета пророк, , говорил: «Да передаст другим слышащий эти слова, что мы воздаём хвалу Аллаху и что испытание[513] Его прекрасно. Господь наш, не покидай нас и окажи нам милость! Прибегаю к защите Аллаха от огня! /Самма‘а сами‘ун би-хамди-Лляхи ва хусни баля’и-хи ‘аляй-на. Рабба-на, сахиб-на ва афдыль ‘аляй-на! ‘А’изан би-Лляхи мина-н-нар!/».[514]

Кади ‘Ийад[515] и другие улемы говорили: «Слова “Самма‘а сами‘ун...” означают: пусть слышащий эти слова передаст их другим. Так было сказано для того, чтобы обратить внимание людей на важность поминания Аллаха и обращений к Нему с мольбами перед рассветом». Аль-Хутаби и некоторые другие улемы считали, что вышеупомянутые слова следует читать так: «Сами‘а сами‘ун...» Имам Абу Суляйман аль-Хаттаби сказал: «Это значит: да засвидетельствует присутствующий. Смысл этих слов таков: да услышит слышащи и да засвидетельствует присутствующий, что мы воздали хвалу Аллаху Всевышнему за Его благодеяние и за Его прекрасное испытание.

194. Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что с наступлением вечера пророк, , обычно говорил: «Вечер настал для нас и для (всего подвластного) Аллаху, хвала Аллаху, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища /Амсайна ва амса-ль-мульку ли-Лляхи, ва-ль-хамду ли-Лляхи, ля иляха-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху/».

Передатчик (этого хадиса) сказал:

− Я думаю, что (наряду с этими словами пророк, , также) говорил: «Ему принадлежит владычество, Ему хвала и Он всё может. Господь мой, прошу Тебя о благе того, что будет этой ночью, и благе того, что за ней (последует), и прибегаю к Твоей защите от зла того, что будет этой ночью, и зла того, что за ней (последует)! Господь мой, прибегаю к Твоей защите от нерадения и (злополучия) старческой дряхлости; Господь мой, прибегаю к твоей защите от мучений в огне и мучений в могиле! /Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир. Рабби, ас’алю-кя хайра ма фи хазихи-ль-ляйляти, ва хайра ма ба‘да-ха! Рабби, а‘узу би-кя мин аль-кясали, ва су’и-ль-кибари, Рабби, а‘узу би-кя мин ‘азабин фи-н-нари, ва ‘азабин фи-ль-кабр!/» А когда наступало утро, (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) также говорил: «Утро настало для нас и для (всего подвластного) Аллаху… /Асбахна, ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи…/»[516]

195. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Один человек пришёл к пророку, , и сказал (ему): «О посланник Аллаха, (если бы ты знал), чего я натерпелся от скорпиона, который вчера (ночью) ужалил меня!» (На это пророк, ,) сказал (ему): «Если бы вечером ты сказал: “Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал /А‘узу би-кялимати-Ллахи-т-таммати мин шарри ма халяк/”, (скорпион) не повредил бы тебе!»[517]

В той версии этого хадиса, которая приводится в книге Ибн ас-Сунни, сообщается, что пророк, , сказал: «Ничто не повредит тому, кто трижды произнесёт слова: “А‘узу би-кялимати-Ллахи-т-таммати мин шарри ма халяк”».

196. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, попросил: «О посланник Аллаха, скажи, какие слова мне следует произносить утром и вечером», и (пророк, ,) сказал: «Говори: “О Аллах, Творец небес и земли, Знающий сокрытое и явное, Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, и прибегаю к Твоей защите от зла собственной души[518], а также от зла шайтана и его многобожия[519] /Аллахумма, Фатира-с-самавати ва-ль-арди, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Рабба кулли шай’ин ва Малика-ху, ашхаду алля иляха илля Анта, а‘узу би-кя мин шарри нафси, ва шарри-ш-шайтани, ва ширки-хи/”».

(А потом пророк, ,) сказал: «Произноси (эти слова) утром, вечером и когда будешь ложиться в постель».[520]

197. В той версии, которая приводится в “Сунан” Абу Дауда и передаётся со слов Абу Малика аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сообщается, что люди попросили: «О посланник Аллаха, научи нас словам, которые мы стали бы произносить утром, вечером и тогда, когда мы станем ложиться спать, и пророк, , научил их этим словам. В этой версии к словам “и его многобожия /ва ширки-хи/” добавлено: «...и от того, чтобы мы причинили зло самим себе или навлекли его на кого-либо из мусульман /...ва ан нактарифа су’ан ‘аля анфуси-на ау наджурра-ху иля муслим/». Чаще всего этот хадис передаётся со словами “ва ширки-хи /и его многобожия/”, то есть от многобожия, к которому он призывает, но передаётся и со словами “ва шараки-хи /и его силков/”.

198. Передают со слов ‘Усмана бин ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Ничто не повредит (тому) рабу (Аллаха), который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: “С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий! /Би-сми-Лляхи аллязи ля йадурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арди ва ля фи-с-сама’и, ва хуа-с-Сами‘у-ль-‘Алим!/”»[521]

В той версии этого хадиса, которую приводит только Абу Дауд, сообщается, что пророк, , сказал: «(Того) раба (Аллаха), который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: “С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!” − не постигнет нежданная беда».

199. Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Аллах Всевышний непременно проявит Своё благоволение по отношению к тому, кто по вечерам станет говорить: “Доволен я Аллахом как Господом, исламом − как религией и Мухаммадом − как пророком /Радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан, ва би-Мухаммадин набиййан/”».[522]

Одним из передатчиков этого хадиса являлся вольноотпущенник Хузайфы бин аль-Йамана Са‘д бин аль-Марзубан Абу Са‘д аль-Баккаль аль-Куфи, который, по общему мнению знатоков был слабым передатчиком. Ат-Тирмизи сказал: «С учётом этого[523] данный хадис является хорошим, достоверным и неизвестным (гариб)[524]». Возможно, ат-Тирмизи считал его достоверным, принимая во внимание другой путь его передачи. Абу Дауд и ан-Наса’и передавали этот хадис с тем же матном[525] и хорошими иснадами, восходящими к человеку, который являлся слугой пророка, . Из этого следует, что правильность основы данного хадиса можно считать доказанной, и хвала Аллаху. Кроме того, этот хадис, соответствующий условиям обоих “Сахихов”[526], приводит в своём “Мустадраке” аль-Хаким Абу ‘Абдуллах, который сказал: «Иснад этого хадиса достоверен». В одной из версий этого хадиса, приводимой Абу Даудом и другими мухаддисами, сказано: «...и Мухаммадом – как посланником /...ва би-Мухаммадин расулян/», тогда как в версии ат-Тирмизи, сказано: «...как пророком /...набиййан/». Таким образом, желательно объединять эти слова и говорить: «...как пророком и посланником /...набиййан ва расулян/», но если человек ограничится и чем-либо одним, он поступит согласно тому, что сказано в этом хадисе.

200. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Аллах освободит от огня четверть (тела) того, кто утром и вечером станет (один раз) произносить слова: “О Аллах, поистине, этим утром[527] я призываю Тебя, тех, кто несёт Твой престол, Твоих ангелов и всех тех, кого Ты создал, засвидетельствовать, что Ты – Аллах, и нет бога, кроме одного лишь Тебя, не имеющего сотоварища, и что Мухаммад – Твой раб и Твой посланник /Аллахумма, инни асбахту (амсайту) ушхиду-кя, ва ушхиду хамалята ‘арши-кя, ва маля’икята-кя, ва джами‘а халькы-кя анна-кя Анта-Ллаху ля иляха илля Анта вахда-кя ля шарикя ля-кя, ва анна Мухаммадан ‘абду-кя ва расулю-кя/”. Того, кто станет произносить эти слова по два раза, Аллах освободит от огня наполовину, того, кто станет делать это трижды, Аллах Всевышний освободит от огня на три четверти, того же, кто станет произносить их по четыре раза, Аллах Всевышний освободит от огня (полностью)».[528]

201. Передают со слов ‘Абдуллаха бин Ганнама аль-Байади, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «(Должным образом) выразит свою благодарность (Аллаху, которую следует выражать каждый) день, тот, кто скажет утром: “О Аллах, милости, оказанные мне этим утром, исходят только от Тебя, и нет у Тебя сотоварища! Тебе хвала и Тебе благодарность! /Аллахумма, ма асбаха би мин ни‘матин фа-мин-кя вахда-кя, ля шарикя ля-кя! Ля-кя-ль-хамду ва ля-кя-ш-шукр!/” Тот же, кто произнесёт эти слова вечером,[529] (должным образом) выразит свою благодарность (Аллаху, которую следует выражать каждую) ночь».[530]

202. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Вечером и утром пророк, , всегда обращался к Аллаху с такой мольбой: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя об избавлении (от недостатков) в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и избавлении во (всём, что касается) моей религии, моих мирских дел, моей семьи и моего имущества! О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю к защите Твоего величия от того, чтобы быть предательски убитым снизу! /Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль‘афийата фи-д-дунйа ва-ль-ахырата, Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-‘афва ва-ль-‘афийата фи дини, ва дунйа-йа, ва ахли ва мали! Аллахумма,-стур ‘аурати ва а’мин рау‘ати, Аллахумма-хфаз-ни мин байни йадаййа, ва мин хальфи, ва ‘ан ймини, ва ‘ан шимали, ва мин фауки, ва а‘узу би-‘азамати-кя ан угталя мин тахти!/”»[531]

203. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что, улёгшись в постель, посланник Аллаха, , часто говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к защите Твоего благородного лика и к Твоим совершенным словам от зла того, что Тебе подвластно! О Аллах, Ты избавляешь от долга и прощаешь грех, о Аллах, не потерпит поражение Твоё воинство, и не будут нарушены Твои обещания, и бесполезным пред Тобой окажется богатство обладающего богатством! Слава Тебе и хвала Тебе! /Алахумма, инни а‘узу би-ваджхи-кя-ль-карими ва би-калимати-кя-т-таммати мин шарри ма Анта ахызун би-насыйати-хи! Аллахумма, Анта такшифу-ль-маграма ва-ль-ма’сама, Аллахумма, ля йухзаму джунуд-кя, ва йухляфу ва‘ду-кя, ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд! Субхана-кя ва би-хамди-кя!/»[532]

204. Передают со слов Абу ‘Аййаша, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Тому, кто скажет утром: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/», запишется такая же (награда, какая полагается) за освобождение раба из числа потомков Исма‘ила, , и запишется ему (совершение) десяти добрых дел, и будут стёрты записи о десяти его дурных делах, и будет он возвышен на десять ступеней, и будет он защищён от шайтана (в этот день) до самого вечера. Если же человек произнесёт эти слова вечером будет то же самое (и будет он защищён от шайтана этой ночью) до самого утра».[533]

205. Передают со слов Абу Малика аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Пусть каждый из вас, встав утром ото сна, говорит: “Мы дожили до утра, и этим утром власть принадлежит Аллаху, Господу миров. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе этого дня: о помощи, победе, свете, благословении и руководстве (в этот день), и я прибегаю к твоей защите от зла того, что случится этим днём, и зла того, что за ним последует /Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин. Аллахумма, инни ас’алю-кя хайра хаза-ль-йауми: фатха-ху, ва насра-ху, ва нура-ху, ва баракату-ху, ва худа-ху, ва а‘узу би-кя мин шарри ма фи-хи ва шарри ма ба‘да-ху”. И пусть то же самое каждый говорит вечером[534]».[535]

206. Сообщается, что (однажды) ‘Абд ар-Рахман бин Абу Бакра сказал своему отцу, да будет доволен им Аллах: «О батюшка, каждое утро я слышу, как ты трижды произносишь слова: “О Аллах, избавь (от недостатков) моё тело, о Аллах, избавь (от недостатков) мой слух, о Аллах, избавь (от недостатков) моё зрение! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия и бедности, о Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, (ибо) нет бога, кроме Тебя! /Аллахумма, ‘афи-ни фи бадани, Аллахумма, ‘афи-ни фи сам‘и, Аллахумма, ‘афи-ни фи басари! Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-куфри ва-ль-факри, Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ля иляха илля Анта!/” – и то же самое ты трижды произносишь каждый вечер». (В ответ ему Абу Бакра) сказал: «Я слышал, как с мольбой к Аллаху обращался посланник Аллаха, , произносивший эти слова, а я хочу следовать его сунне».[536]

207. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , сказал:

− Тому, кто утром скажет: «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро. * Ему (надлежит воздавать) хвалу на небесах и на земле, в предвечернее время и когда для вас наступает полдень. * Он выводит живое из мёртвого, и мёртвое из живого, и оживляет землю после её смерти, и так же будете выведены (из могил) вы[537] /Фа-субхана-Ллахи хина тумсуна ва хина тусбихун. Ва ля-ху-ль-хамду фи-с-самавати ва-ль-арди, ва ‘ашийан, ва хина тузхирун. Йухриджу-ль-хаййа мин аль-маййити, ва йухриджу-ль-маййита мин аль-хаййи, ва йухйи-ль-арда ба‘да маути-ха, ва кязаликя тухраджун/», это позволит восполнить то, что он упустит в этот день. Тому же, кто произнесёт эти слова вечером, это позволит восполнить то, что он упустит в эту ночь.[538]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...