Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Наименование В т.ч. наличие в библиотеке университета, экз.
а) основной:  
1. Кабашов С. Ю.Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления: Учебное пособие / С.Ю. Кабашов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 421 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005372-1, ЭБС znanium.com: http://www.znanium.com 600 доступов
2. Кузнецов, И. Н. Деловое письмо [Электронный ресурс]: Учебно-справочное пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов; Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 196 с. - ISBN 978-5-394-02213-5, ЭБС znanium.com: http://www.znanium.com 600 доступов
3. Раздорожный, А. А. Документирование управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие по дисциплине специализации специальности "Менеджмент организации": допущено УМО по образованию / А. А. Раздорожный. -. - М.: ИНФРА-М, 2011. -. - 303 с.  
б) дополнительный:  
1. Документирование управленческой деятельности (делопроизводство) [Текст]: Краткий курс / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2010 – 251 с.  
2. Документоведение [Текст]: учебник для студ. вузов / Э. А. Бардаев, В. Б. Кравченко. - 2-е изд., стер. -. - М.: Академия, 2010.  
3. Соколова, О.Н. Документационное обеспечение управления в организации [Текст]: Учебное пособие / О.Н. Соколова, Т.А. Акимочкина. – М.: Кнорус, 2010 – 156с.  
в) периодические издания
Журналы: «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Делопроизводство и документооборот на предприятии».
д) электронные ресурсы
1. Энциклопедия делопроизводства. http://www.termika.ru.
2. Энциклопедия делопроизводства. http://www.edou.ru/enc/index.php
3. Официальный сайт СИСЗ «Гарант». http://www.garant.ru.
4.Официальный сайт СПС «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru.
5. Российский правовой портал. http://www.inpravo.ru.

Средства обеспечения освоения дисциплины

№ п/п Наименование методических указаний, тестов по дисциплине Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)
     
  Справочные правовые системы «Консультант-Плюс», «Кодекс», «Гарант», Блок «Региональное законодательство» 1-8
  Рабочая программа по дисциплине «Основы делопроизводства и документооборота» для бакалавров по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление 1-8
  Методические указания по написанию рефератов по дисциплине «Основы делопроизводства и документооборота» для бакалавров по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] / Башкирский ГАУ, Каф. государственного и муниципального управления; [сост. Т.Р. Ханнанова, А.Ф. Гарифуллина]. - Уфа: [б. и.], 2013. 1-8
  Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Основы делопроизводства и документооборота» для бакалавров по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс] / Башкирский ГАУ, Каф. государственного и муниципального управления; [сост. Т.Р. Ханнанова, А.Ф. Гарифуллина]. - Уфа, 2013. 1-8
  Раздаточный и практический материал 1-8
  Комплект тестов, программа тестирования 1-8

12 Материально - техническое обеспечение дисциплины

№ п/п Наименование Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)
     
  Компьютерный класс 604/1 подключен к справочно-правовой системе “Кон­сультант-Плюс”; выход в сеть Интернет - ПК Pentium-III и Pentium-IV – 18 шт. Самостоятельная работа студентов
  Учебные аудитории Лекционные и практические занятия (темы 1-8)
  Стенды, наглядные пособия, средства мультимедиа, нормативные акты, деловая документация, практический материал Демонстрация графических материалов (темы 1-8)

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

При изучении дисциплины «Основы делопроизводства и документооборота» предусматриваются: лекционное изложение курса, практические занятия, работа с учебниками и учебными пособиями, нормативно-правовыми актами, в системе LMS Moodle,.документами, электронными ресурсами, консультации по курсу.

В связи с постоянными изменениями в практике государственного и муниципального управления и законодательства, кафедра может рекомендовать студентам новые нормативные акты и литературу по курсу, а также другие источники.

В процессе изучения дисциплины предусматривается текущий контроль (опрос студентов, проверка знаний, контрольная работа), итоговый контроль состоит из экзамена.

Межкафедральное согласование смежных вопросов дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины, тема и основные вопросы Кафедра, где изучают смежные вопросы, ведущий преподаватель Подпись лица, с кем согласованы вопросы
    не требуется  

Примечание: согласуются только смежные вопросы на основе рассмотрения рабочих программ дисциплин с целью обеспечения преемственности и устранения дублирования.

Актуализация рабочей программы

 

№ п/п Дата рассмотрения, № протокола Результат рассмотрения Ведущий преподаватель Ф.И.О., подпись Заведующий кафедрой Ф.И.О., подпись
  «___» _________ 20___ г. Протокол №_____        
  «___» _________ 20___ г. Протокол №_____        
  «___» _________ 20___ г. Протокол №_____        
  «___» _________ 20___ г. Протокол №_____        

 

 

Приложение 3.1

Примерное положение о структурном подразделении по делопроизводству

Герб РФ УТВЕРЖДАЮ

(если государственное учреждение) Директор организации

Наименование организации

Подпись И.И. Петров

Дата

 

Документационное обеспечение управления

ПОЛОЖЕНИЕ

00.00.0000 №___

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Документационное обеспечение управления осуществляет служба Документационного обеспечения управления (ДОУ), действующая на пра­вах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосред­ственно руководителю.

1.2.В состав службы ДОУ, как правило, включаются отдел делопроиз­водства (приемная, секретариат руководителя, секретариаты заместителей руководителя, секретариат коллегии, протокольное бюро), канцелярия (экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, телетайпная и др.), отдел писем граждан, отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств, центральный архив.

1.3. Работа службы ДОУ регламентируется положением о ней, которое разрабатывается на основе настоящего Положения. Деятельность работни­ков службы ДОУ регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномер­ную загрузку работников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются службой ДОУ и утверждаются ее руководителем или его заместителем. При изменении функций и задач службы ДОУ должностные инструкции пересмат­риваются.

1.4. Служба ДОУ в своей деятельности руководствуется законодатель­ными и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления Российской Федерации, правилами, инструкциями, ме­тодическими рекомендациями учреждений ГАС Российской Федерации и другими действующими нормативами по вопросам документационного обес­печения управления.

1.5. Руководство службы ДОУ должно замещаться специалистами с высшим; или средним специальным образованием соответствующего профи­ля.

1.6. Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначением своего наимено­вания.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ДОУ

Основными целями службы ДОУ являются организация, руководство, ко­ординация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. Служба ДОУ решает следующие задачи:

• совершенствование форм и методов работы с документами;

• обеспечение единого порядка документирования, организация работы с документами, построение поисковых систем;

• контроль исполнения и подготовки документов к передаче в государ­ственный архив в соответствии с действующими нормативами;

• сокращение документооборота, количества форм документов;

• разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения организации;

• участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий докумен­тационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, персональных компьютеров.

 

ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ДОУ

В соответствии с возложенными задачами в функции службы ДОУ входит следующее:

3.1.Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных
форм документов организации, внесение в них изменений.

3.2.Осуществление обработки, регистрации документов и учебно-
справочной работы по документам.

3.3. Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за пра­вильностью оформления документов, представляемых на подпись руково­дству.

3.4. Контроль за прохождением, исполнением и оформлением докумен­тов в установленные сроки, обобщение сведений о ходе и результатах ис­полнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам.

3.5. Организация машинописного изготовления, копирования и опера­тивного размножения документов, разработка и проектирование бланков документов.

3.6. Разработка номенклатуры дед организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документов информации.

3.7. Организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граж­дан.

3.8. Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях.

3.9. Разработка (совместно с соответствующими структурными подраз­делениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и ме­тодов работы с документами, а также по повышению исполнительской дис­циплины.

3.10. Осуществление контроля за правильностью оформления и форми­рования структурными подразделениями дел, подлежащих сдаче в архив.

3.11. Организация работы архива в соответствии с законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и ме­тодическими рекомендациями учреждений ГАС Российской Федерации.

3.12. Повышение квалификации работников службы ДОУ, проведение со­вещаний и консультирование по вопросам, относящимся к их компетенции.

3.13. Организация рабочих мест, в том числе автоматизация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...