Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использовании инновационных эко-дружественных дорожных покрытий (водопроинцаемый бетон, экоплитка, георешётка и т.д.).




На сегодняшний день существует тенденция замены твёрдых покрытий на водопроницаемые, которые не препятствуют естественному круговороту воды и проникновению в почву воздуха. Например, в местах, где нагрузка небольшая, применяется георешётка. Она позволяет сохранять газон и в то же время использовать его для парковки авто или передвижения людей. При более серьёзных нагрузках используется экоплитка – специальная плитка с отверстиями, в которые можно высевать траву, и через которую свободно проникает вода.

Водопроницаемый воздушн. асфальт – сильно пористый материал (с пространством 15-25% от общего объема, что в свою очередь обеспечивает фильтрацию больших объемов воды), состоящий из склеенных частиц бетона.

Также при создании дорожных покрытий может использоваться плитка на полимерной основе.

64Социальный подход как инновация в ландшафтном обустройстве территорий туристических объектов. суть сост. В последующем возрождении природных компонентов в структуре архитект. Объектов. Следует отметить неск. Основн. Подходов:

1. принцип открытой информации

2.вовлечение в процесс создания объектов различных экотехнологий.

3.выявление местных проблем

Игровая концепция и детские парки

Сам факт создания любых озелененных объектов в городской черте уже явл подходом в проектировании и строит-ва.

1 принцип. Осуществл-ся через специальные экопарки и объекты. Основн. Идея в том, что для поддержания экологического образа жизни, нужно хорошо представлять в чем он заключается и какие принципы можно использовать в повседневной жизни.

 

Выбор и обоснование типа экологической тропы, концепция объекта.

Экологические тропы можно классифицировать по разным критериям. По способу прохождения: 1) пешеходные 2) велосипедные 3) водные 4) для лыжников 5) для любителей верховой езды. По назначению: 1) познавательно-прогулочные. (имеет протяженность в среднем 4-8 км. На таких м-ах затрагивается вопрос взаимоотношений природы и человека.)

2) познавательно-туристические (Длительность прохождения от 1-2 дней до целого отпуска.)

3) учебные экотропы (специализированные маршруты для экологического образования).

По возрастным категориям: 1) младшая возрастная категория; 2) молодежь; 3) люди среднего возраста; 4) люди в возрасте за 60 лет. По сложности прохождения маршрута: тропы облегченного уровня и тропы повышенной сложности. По сложности предлагаемой информации: 1) по возрасту; 2) по уровню знаний.

Поэтому, в зависимости от целей экологической тропы, от предполагаемой целевой аудитории, ее возраста и т.д. - выбирают тот или иной тип тропы, а также определяются с ее концепцией.

Концепция экотропы (краткое описание линии маршрута, цели, задачи, целевые группы посетителей, основные темы информационного насыщения, протяженность, способ передвижения, средняя продолжительность посещения, сезонность, правила посещения).

 

Выполнение ситуационной схемы экологической тропы.

Ситуационная схема - план, показывающий положение объекта в градостроительной, ландшафтно-планировочной системе региона, города, района с выявлением функциональных, композиционных и транспортных связей. На ситуационной схеме изображается большая площадь земли, чем на генеральном плане, с объектами на ней; показывается связь участка генплана с окружающей средой, связь проектируемого сооружения и его участка с магистралями или др. элементами города и поселка, определяющими место проектируемого сооружения в городе и поселке. Ситуационный план выполняется схематично, в масштабе обычно значительно меньшем, чем генеральный план.

 

Трассировка маршрута.

Уклон поверхности до 5% является оптимальным для подъема посетителей (5% соответствует набору высоты в 1,5 м на 30 м пути).

Рекомендуемые продольные уклоны составляют от 0,5 до 8%, в от дельных случаях уклоны могут достигать 20%. При больших уклонах участки подъема должны чередоваться с горизонтальными площадками, причем существуют определенные рекомендации по чередованию горизонтальных участков и участков с различным уклоном, выполняя которые можно сделать подъем комфортным.

Применение таблицы можно пояснить на следующем примере: если у нас есть возвышенность, на вершину которой надо проложить дорожку, то целесообразно от подножия первый подъем устраивать как можно более пологим – предположим, что это участок с уклоном 3% (3 см подъема на 1 м тропы). Протяженность такого участка не должна превышать 630 м (см. таблицу). Трассировать дорогу следует так, чтобы после подъема шел горизонтальный участок. Обычно для этого маршрут прокладывают серпантином или спиралью вокруг холма.

Следующий подъем можно сделать более крутым – предположим, с уклоном 9%, протяженностью не более 130 м и так далее, до вершины, с последовательным увеличением крутизны участков и уменьшением их протяженности.

Такое сочетание уклонов и горизонтальных участков позволяет чередовать физические усилия и отдых и соответствует естественному распределению высот рельефа.

 

 

69. определение тематической направленности всех маршрутов экотропы. При разработке концепции экологической тропы необходимо определить целевые категории посетителей. специализированные посетители: ученые различного профиля (экологи, географы, биологи, геологи и т.п.), участники научных конференций экологической направленности, студенты соответствующих специальностей, члены школьных объединений экологического и близкого к нему профиля и т.п.;«увлеченные»: организованные экскурсанты-любители, для которых посещение экологических троп является одной из основных целей их путешествия (их тоже можно отнести к специализированным посетителям);неспециализированные посетители: экскурсанты, не проявляющие особого интереса к природным достопримечательностям, при бывшие сюда скорее случайно, чем целенаправленно, чаще всего желающие просто погулять и подышать свежим воздухом.Для каждой целевой категории должна быть составлена своя программа экскурсионной деятельности, исходя из степени их увлеченности экологическими проблемами, заинтересованности в приобретении новых знаний и навыков, базовой подготовки.Параллельно с выделением целевых категорий посетителей проводится инвентаризация достопримечательных природных объектов и явлений, которые могут стать объектами осмотра на экологической тропе. Помимо достопримечательных природных объектов и явлений не обходимо выделить наиболее ярко выраженные экологические проблемы данной территории. На следующем этапе разработки проекта происходит конкретная привязка отдельных маршрутов к достопримечательным объектам и явлениям, с одной стороны, и целевой категории посетителей, – с другой. В перспективе возможно создание не только отдельных программ по экскурсионным маршрутам, но также целых обучающих курсов. Тематика обучения на курсах может быть самой разнообразной: от простого знакомства с природой вообще или с отдельными представителями животного или растительного мира до выполнения несложных полевых наблюдений. Вообще организация полевых научных исследований силами экскурсантов является сравнительно новым видом деятельности троп в целом. Такие исследования приносят пользу как организаторам тропы, так посетителям, способствуя их экологическому образованию.Важной составляющей эколого-экскурсионной программы, особенно для ребят школьного возраста, являются экологические игры. Сейчас появилось уже много методической литературы по проведению таких игр на свежем воздухе, которые дают не только новые знания и навыки, но и отдых, и удовольствие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...