Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из этих двух практик о первой.




Введение.


Перед Учителем и защитником Манджушри с благоговением простираюсь! Для блага всех живых существ следует достичь состояния полного просветления. Ради этого прошу, породив боддхичитту на основе слушания чистой Дхармы и размышления над её смыслом, внимательно как проповедь выслушать эти наставления. В этих наставлениях об отсечении четырёх привязанностей собрана воедино суть всех учений Будды о единственном пути, по которому прошли Сугаты трёх времен. Для того чтобы возникло доверие в подлинности традиции, здесь будет описана история возникновения этой практики вместе с линией передачи, а затем будут изложены собственно наставления.

 

О первом.


Обретший могущество в йоге Джецун Сакья Пандита Ченпо по достижении двенадцатилетнего возраста вверил себя великомилосердному учителю Бари Лоцаве; во время получения наставлений по Дхарме учитель сказал ему "Ты являешься сыном благородного отца, поэтому должен проявлять стремление к учёбе. Поскольку для этого нуждаешься в мудрости, выполняй садхану Манджушри" – сказав это, дал полномочия на чтение мантры "А ра па ца на ди" и лунг; Учитель также оказывал всяческую помощь и когда мальчик выполнял эту практику в старой резиденции Учителя – в частности, при возникновении небольших помех в виде магических проявлений читал заклинание "Ми-гйо-па-снгон-по" и производил изгнание препятствий посредством "водной защиты". Однажды, на шестом месяце выполнения садханы Сакьяпа ченпо напрямую лицезрел арью Манджушри, сидящего в благой позе на драгоценном троне в окружении двух бодхисаттв. Когда это случилось, из уст арьи Манджушри были изречены эти четыре строчки:

"Если привязан к мирским заботам этой жизни, не являешься практиком Дхармы;
если привязан к рождению в трёх мирах сансары, значит нет отречения;
если привязан к практике только для своей пользы, значит нет боддхичитты;
если возникают цепляния, значит нет воззрения".


Если вдуматься в смысл этих высказываний, станет ясно, что суть всех практик раздела сутр, поведанных Буддой, здесь собрана и после глубоких размышлений постигнута. Эти наставления были переданы Лобпон Ринпоче, от него Джецун Ринпоче, от него Чёки Дже Палден Сакья Пандита Ченпо, от него Дрогон Чогьял Пхакпа, от него Жанг Кончог Пэл, от него Чёдже Трагпукпа, от него Чёдже Сонам Гьялцан Пелсанг, от него Ламе Дампа Палден Цултрим, от него Чёкьи Дже Еше Гьялцан Пелсанг, а от него нашему Палден Ламе Дампа Кунга Сангпо.

 

О втором.


Собственно наставления включают: предварительные практики, основные практики и завершающую практику.

Предварительных практик две: приход к Прибежищу и зарождение благой мысли.

  • О приходе к Прибежищу.

Махаянская разновидность практики прихода к Прибежищу имеет четыре особенности. Это относится, в частности, к объектам Прибежища: первой из трёх драгоценностей Прибежища является Будда – бесподобное существо, лишённое каких бы то ни было загрязнений, источник всеобъемлющих добродетельных учений; второй драгоценностью является Дхарма – наставления по выработки решимости развития боддхичитты до стадии невозвращения и Учения, касающиеся познания пустоты всех дхарм; третьей драгоценностью является Cангха – существа, достигшие посредством реализации этой Дхармы бодхичитты стадии невозвращения. У этих трёх Драгоценностей следует искать Прибежища.
О продолжительности Прибежища: с этого момента и вплоть до достижения Просветления. О субъекте: принимай Прибежище не только ради себя самого, но делай это ради бесчисленных живых существ во главе с отцом и матерью, иди к Прибежищу с пожеланием, чтобы все живые существа достигли состояния полного просветления – об этом следует памятовать. Не отвлекаясь от этой мысли, произведи замену себя на других и вырази пожелание, чтобы все живые существа, заполнившие пространство до краёв, нашли Прибежище в победоносных Буддах десяти направлений; чтобы нашли Прибежище в святом Учении о методе развития бодхичитты и о мудрости, познающей природу явлений; чтобы нашли Прибежище в сангхе, состоящей из сынов Победителя и арьев. После того, как с силой, на какую только способен, примешь Прибежище, проси у Трёх драгоценностей благословений – проси благословить, чтобы твой ум повернулся к Дхарме, проси благословить, чтобы ты смог, не сворачивая, идти по пути Дхармы, для устранения ошибок на пути проси благословить, чтобы вместо ошибочного восприятия проявилась мудрость, чтобы в уме не соответствующее Дхарме ошибочное разделение на субъект и объект даже на миг не возникало, чтобы быстро достичь состояния Будды. Такие просьбы выскажи.

  • Зарождение благой мысли:

"Я, до самого просветления, вступаю под защиту Будды, Дхармы и Благородного собрания;
силой заслуг, обретённых от выполнения практики даяния и других, ради блага живых существ достигну состояния Будды;
чтобы создать причину для этого, телом, речью и умом буду усердно совершать благие деяния!"


Так размышляй и повторяй вслух.

 

 


Часть I

 

Основных практик четыре.


Для исследования первого изречения телу следует придать удобное положение – например, сесть в ваджрную позу со скрещенными ногами. После выполнения предварительных практик – прихода к Прибежищу и зарождения благой мысли – можно перейти к анализу первой строки: "если привязан к мирским заботам этой жизни, не являешься практиком Дхармы". Смысл сказанного: необходимо отсечь привязанность к мирским заботам этой жизни; такая привязанность так же бессмысленна как стремление к воде из миража в пустыне – так жажду не утолишь. Противоядием от привязанности к этой жизни является соблюдение нравственной дисциплины, однако, если выполнять практику парамиты нравственности, а также слушание, размышление и медитацию ради процветания в этой жизни, это не будет истинной Дхармой. Поэтому, вначале, прослушай наставления о том, как практиковать парамиту нравственности, затем обдумай услышанное, после чего можно присоединить медитацию. Сказанное означает, что вместо стремления к мирским заботам следует избрать опорой в этой жизни соблюдение нравственной дисциплины – вначале прослушай наставления по этой теме, затем посредством размышлений над смыслом услышанного отсеки сомнения; после этого для отсечения сомнений, оставшихся после прослушивания и размышлений, следует применить медитацию.
И ещё: для того, чтобы в уме, в котором не было стремления практиковать Дхарму, породить это стремление, размышляй о трудностях обретения восьми свобод и десяти благих условий, а чтобы выработать наилучшее усердие в практике Дхармы, размышляй о смерти и непостоянстве.

 

Из этих двух практик о первой.


Эти восемь свобод и десять благих условий очень трудно обрести; если сейчас не воспользуешься возможностью достижения высшей цели живых существ, затем вновь это священное сочетание обретёшь не скоро. В соответствии со сказанным, трудно вновь обрести тело, которое обладает всеми восемью свободами и десятью благими условиями и, следовательно, является подходящим сосудом для святого Учения, поэтому это тело, которое так тяжело вновь обрести, необходимо наполнять только святой Дхармой – вновь и вновь размышляй об этом положении. Если эту практику чуть детализировать, то можно размышлять о трудности обретения описанных свобод и условий исходя из причины, исходя из количества, исходя из примера и исходя из природы.

  • О первом способе.

Чтобы создать причину для обретения безупречного сосуда, обладающего всеми свободами и условиями, необходимо совершить множество благих деяний в процессе практики парамиты нравственности и других парамит, отказавшись от всех неблагих действий; однако, живые существа трёх миров благих деяний совершают мало, а неблагих действий очень много, поэтому трудно обрести исходя из причины – размышляй над этим положением.

  • О втором способе.

Если заглянуть в миры обитания живых существ, то окажется, что существ в адах по количеству примерно столько же, сколько пылинок на земле, прет примерно столько же, сколько снежинок в порывах метели, животных как частичек барды в крепком вине; то есть, если заглянуть в эти миры, можно осознать, что тех, кто обрёл безупречное человеческое тело, значительно меньше, поэтому исходя из количества так же трудно обрести – размышляй над этим положением.

  • О третьем способе.

Обрести человеческое рождение так же трудно, как черепахе просунуть шею в отверстие ярма, которое волны носят по поверхности огромного океана, то есть, хотя количество живых существ непостижимо умом, вероятность вновь родиться человеком так же мала как у обитающей в огромном океане и всплывающей к поверхности раз в сто лет слепой черепахе просунуть шею в отверстие носимого морскими волнами золотого ярма, поэтому трудно обрести исходя из примера – размышляй над этим положением.

  • О четвёртом способе.

Даже среди тех, кто родился человеком, редко встретишь наличие полного набора всех восьми свобод и десяти благих условий – можно родиться с ограниченными умственными способностями, в стране, где нет Дхармы, и т.п., поэтому трудно обрести исходя из природы – размышляй над этим положением.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...