Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов




Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов.
В структуре МВД функционирует Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям. Одним из приоритетных направлений деятельности данного структурного подразделения является выявление, предупреждение, пресечение и расследование налоговых преступлений.

Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов в широком смысле слова осуществляется в первую очередь в целях обеспечения экономической безопасности в РФ.
В узком смысле слова это взаимодействие представляет собой комплекс определенных мер.
В качестве форм взаимодействия можно выделить:
- обмен информацией;
- совместные проверки;
- совместная подготовка кадров;
- подготовка совместных аналитических материалов;
- издание совместных приказов и других документов;- проведение совместных служебных расследований

Совместная контрольная работа органов МВД и налоговых органов осуществлялась, в частности, по следующим направлениям:
- выявление и пресечение фактов подпольного производства алкоголя;
- проверка соблюдения установленных правил производства, хранения и реализации этилового спирта, правильности уплаты акцизных сборов;
- проверка соблюдения действующего законодательства по применению ККТ;
- проверка полноты уплаты налогов лицами в местах массовой торговли

Органы МВД обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, в том числе обеспечивать привлечение к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

 

Органы внутренних дел по запросу налоговых органов участвуют в проводимых ими выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, относящихся к компетенции налоговых органов, ОВД обязаны в 10-дневный срок направить материалы в соответствующий налоговый орган.
Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении ВНП не препятствует их самостоятельности при выборе средств и методов, предусмотренных законодательством, контрольных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий.
Сотрудники ОВД принимают участие в ВНП на основании мотивированного запроса налогового органа. Основанием для направления запроса могут являться:
- наличие у налогового органа данных о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах, необходимость их проверки с участием специалистов-ревизоров или сотрудников оперативных подразделений;
- назначение ВНП на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, для принятия по ним решения согласно п. 2 ст. 36 НК РФ;
- необходимость привлечения сотрудников ОВД в качестве специалистов для проведения конкретных действий по
осуществлению налогового контроля;
- необходимость содействия должностным лицам налогового органа, в случае воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты их жизни и здоровья

 

 

Взаимодействие налоговых и таможенных органов

Основной нормативный документ, который регламентирует взаимодействие налоговых и таможенных органов.
Основным нормативным документом, регламентирующим взаимодействие налоговых и таможенных органов, является Соглашение от 14 июля 2005 года «О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы», в котором определены:
- общие положения взаимодействия;
- основные направления взаимодействия (информационное взаимодействие, методологическое, а также взаимодействие при проведении налогового и таможенного контроля).

Сведения, которые должна содержать информация, формируемая таможенными органами для налогового органа.
Информация для налогового органа формируется таможенными органами в произвольной форме и должна содержать сведения о количестве (в основной и дополнительной единицах измерения, используемых в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) России) и сроках вывоза товаров, а также наименовании организации, получившей подтверждение фактического вывоза товаров, и дате выдачи подтверждения.

Случаи, когда налоговые органы направляют «компрометирующую» информацию в таможенные органы.
Налоговые органы при выявлении в ходе налоговых проверок случаев:
- несоответствия сведений о количестве вывезенного товара и (или) его наименования в представленных налогоплательщиком копиях ГТД с копиями транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- если по одному контракту за различные налоговые периоды в ГТД с различными датами перемещения товаров через пункты пропуска проставлена одна и та же личная номерная печать должностного лица таможенного органа;
- если по однородным товарам, отгружаемым по различным контрактам несколькими организациями-экспортерами, отметки о вывозе на ГТД подтверждаются одной и той же личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, направляют указанную информацию в соответствующий таможенный орган, которым было произведено таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, в трехдневный срок со дня выявления указанных обстоятельств.

Основными правовыми актами, регулирующими взаимодействие налоговых и таможенных органов, являются:
- Налоговый кодекс РФ;
- Таможенный кодекс РФ;
- Соглашение о сотрудничестве ФНС России и ФТС России;
- Постановление Правительства РФ от 14.01.2002 N 16 "О подписании Соглашения об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств - членов Евразийского экономического сообщества";
- Распоряжение Правительства РФ от 07.03.2008 N 288-р "О Концепции создания системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров";
- Приказ ФТС России N 656 и ФНС России N САЭ-3-19/333 от 19.07.2005 "О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" и другие документы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...