Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет себестоимости продукции наз. калькуляцией.




Понятие себестоимости перевозок

Себестоимость-это величина расходов данного предприятия, приходящаяся на единицу продукции.

 

С=

где С-себестоимость

Р-расходы

П-объем продукции

Себестоимость продукции отличается от ее стоимости.

Она складывается из стоимости потребленных средств производства, стоимости продукта, созданного необходимым трудом. Себестоимость продукции представляет собой часть стоимости.

В показателе «себестоимость продукции» содержатся в денежной форме затраты прошлого труда на использованные средства производства

(амортизационные отчисления, расходы на топливо, материалы и т.д.) затраты живого труда создающего необходимый продукт(зарплата, отчисления на соц.нуюды и др.)

Себестоимость включает затраты данного предприятия на производство и реализацию единицы производственной продукции.

Продукцией жел.дорог явл.перевозки и измеряются

по грузовым перевозкам – в тонно-км

по пассажирским перевозкам-пассажиро-км

по пассаж.и груз.-в приведенных тонно-км (1 пас.-км = 1 т-км)

На дорогах и сети в приведенная продукция определяется тарифные т-км, рассчитываемыми по кратчайшему расстоянию следования груза.

На отделениях дорог-эксплуатационными т-км, рассчитываемыми по фактическому расстоянию перевозок грузов.

Тарифные т-км < эксплуатационные т-км

На отделениях дорог-эксплуатационными т-км, рассчитываемыми по фактическому расстоянию перевозок грузов.

Учет продукции в т-км и пас-км отличает транспорт от других отраслей хоз-ва. Есть и другие особенности присущие только жел.дор.транспорту.

Производственный процесс жел.дор.транспорта не ограничен территорией и осуществляется на десятках тысяч км.Это вызывает необходимость затрат одними дорогами для выполнения работ на других дорогах.Расходы по содержанию резерва проводников несет Куйб.дорога,проводники обслуживают перевозки на других дорогах.Грузовые вагоны ремонтирует депо Москв.дороги,а эксплуатируются они на всей сети.в этом и особенность отнесения расходов по ремонту и амортизации грузовых вагонов на себестоимость конкретной дороги.

Более тесно,чем в других отраслях,связаны отдельные предприятия на жел.дороге. Этим объясняются централизованные расходы (на составление сетевых графиков движения и сетевого плана формирования поездов,на содержание линии связи,научноисследовательских институтов и т.д.)

Отсутствие сырья в производственно-транспортном процессе определяет значительный удельный вес расходов на зарплату, а высокая капиталоемкость-большую долю амортизационных отчислений а расходах дорог.

Дорога проводящая мероприятия повышающие себестоимость перевозок на своей дороге,обеспечивает ее снижение на других дорогах. Формирование маршрутных поездов увеличивает расходы станций формирования,но приводит к снижению себестоимости на всем пути следования маршрута.

Эти особенности транспортного производственного процесса усложняет методику расчета себестоимости перевозок.

Себестоимость перевозок-комплексный показатель качества работы жел.дорог в нем находят отражение все стороны производственной деятельности.

Его используют для решения задач:

размещения производительных сил страны,

распределения перевозок между различными видами транспорта,

для решения отраслевых технико-экономических задач:

(разработки тарифов,технико-экономической оценки новой техники,технологии и передовых методов труда, решения задач по развитию жел.дорог и улучшению качества работы,распределению грузооборота по направлениям).

 

Расчет себестоимости продукции наз. калькуляцией.

Различают плановую и отчетную калькуляцию.

Плановая калькуляция-расчет плановой себестоимости.

Она необходима для проверки качества составления плана, определение потребности в денежных средствах, организации деятельности предприятия в правильном режиме.Этот расчет необходим при установлении целесообразности проведения реконструктивных,организационных и рационализаторских мероприятий.В его основу берется задание по объему продукции.

Потребность денежных средств рассчитывается на основании технических норм, заданной производительности труда и других технико-экономических показателей производственно-финансового плана.

При определении величины себестоимости продукции на предстоящий период необходимо увеличивать влияние всех намеченных мероприятий по усовершенствованию производственных процессов, улучшению качественных показателей и др.мероприятий.

Отчетная калькуляция-составляется после окончания отчетного периода или выполнения данного заказа. В его основу берутся данные бухгалтерской и статистической отчетности.

Цель-определить результат хоз.деятельности предприятий,целесообразность производственных затрат,оценку эффективности использования оборудования и разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции.

По объему расходов различают заводскую, коммерческую и цеховую себестоимость.

Заводская себестоимость включает все основные (производственные) и накладные расходы предприятия, затрачиваемые на выработку продукции

Коммерческая себестоимость учитывает расходы по сбыту продукции

Цеховая себестоимость отличается от заводской,в нее входят только расходы данного цеха.Общезаводские расходы в цеховую себестоимость не включаются.

На методы калькуляции оказывает влияние характер и особенности производственного процесса.

Различаются методы калькуляции на предприятиях с простым и сложным производством.

Простое производство-превращение основного сырья в готовое изделие составляет единый, нераздельный процесс обработки (добыча ископаемых,выработка эл.энергии и т д.)

Сложное производство-основное сырье до превращения в готовое изделие проходит ряд отдельных и самостоятельных стадий производства.(металлургические заводы,строительные комбинаты и т.д.)

Различают методы калькуляции при массовом и индивидуальном производствах.

В массовом производстве –калькуляция массовая.

Индивидуальном-показная или индивидуальная.

Объектом массовой калькуляции является кол-во однородной продукции выработанной или запланируемой к выработке на предприятии в течении рассатриваемого периода.

Объектом показной калькуляции является конкретное изделие, не зависимо от времени начала и окончания выработки.

Систему массовой калькуляции применяют при производстве качественно однородной продукции.

Показную систему-при изготовлении продукции индивидуального отличия или вырабатываемой в единичных экземплярах (изготовление несерийных машин,опытных серий локомотивов и др.)

Для калькуляции и анализа себестоимости продукции и выявления возможностей снижения издержек производства учитываются и планируются расходы по группам и группируются – по элементам и отдельным статьям.

По элементам-зарплата, отчисления на соц,нужды,электроэнергия,материалы,деповской ремонт вагонов,амортизационные отчисления и прочие расходы.

По статьям-показывает, где и на какие цели израсходованы средства.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы подразделяют на основные (производственные) и накладные.

Основные расходы-непосредственно связанные с изготовлением продукции. К ним относятся:

Зарплата производственных рабочих,

Основные материалы,

Сырье, вспомагательные материалы,

Топливо и электроэнергия для производственных целей,

Амортизационные отчисления с оборудования, участвовавшего в производстве.

Накладные расходы:

Расходы, связанные с обслуживанием производственного процесса и

управлением предприятия,

Зарплата управленческого аппарата и обслуж.персонала,

Непроизводственные расходы,

Расходы по неплановому ремонту локомотивов,

Оплата простоев,износ малоценного инвентаря,

Содержание итекущий ремонт помещений,

Канцелярские расходы,обслуживание служебных вагонов и др.

Накладные расходы разделяют на общехозяйственные и административно-управленческие.

Общехозяйственные накладные расходы-содержание цехового персонала,силового и станочного оборудования,непроизводственных зданий (кроме зданий административно-управленческого характера),сторожевой и пожарной охраны,расходы по здравохранению,обслуживание служебных вагонов,исследовательским и рационализаторским работам,амортизацию непроизводственных основных средств,непроизводительные расходы (оплата простоев,внеплановый ремонт локомотивов и др.)

Административно-управленческие накладные расходы-зарплата управленческого аппарата,командировочные и разъездные,конторские и почтово-телеграфные расходы,затраты по отоплению и освещению,содержанию и ремонту конторских помещений и др.

Если предприятие имеет цеха, то накладные расходы подразделяются на цеховые и общезаводские.

В зависимости от способа отнесения расходов при калькуляции себестоимости на отдельные виды продукции затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые-связаны с выработкой определенных изделий.

Косвенные-все остальные, они распределяются по видам продукции приближенно,приближенно пропорционально показателям.

При выпуске предприятием только одного вида продукции все расходы как основные так и накладные будут прямыми. При выработке нескольких видов изделий ряд основных затрат, могут быть косвенными.

Все зависит от характера производст-ва, конкретных условий и организации бухг.и стат.учета.

Но в большинстве случаев производственная зарплата, сырье, вспомагательные материалы являются прямыми расходами, а накладные расходы-косвенными.

Кроме того расходы подразделяют на переменные, наз.пропорциональными, или зависящими от объема производства и постоянные,не зависящие от объема производства. Одни расходы при стабильных нормах прямо пропорционально зависят от размеров производства и увеличиваются или уменьшаются в соответствии с ростом или уменьшением изготовленной продукции.

Другие- при небольшом изменении объема производства мало зависят от выработанной продукции и почти не изменяются. Деление расходов на постоянные и переменные условны, так расходы в разной степени зависят от объема продукции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...