Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Калькуляция себестоимости продукции основного локомотивного депо




При определении себестоимости измерителей продукции депо предусмотренные в плане расходы депо распределяют по отдельным статьям номенклатуры расходов между отдельными видами продукции.Часть расходов непосредственно относят на определенный измеритель продукции.

По статье:

«работа электровозов в пас.движении» расходы (зарплата,электроэнергия на тягу поездов, смазочные и обтирочные материалы) относят на 1000 т-км брутто в пас.движении;

«работа эл-зов в груз.движении»-на 1000 т-км груз.дв.

«работа эл-зов в хоз.дв.”-на 1000 лок-час хоз.движения;

«работа эл-зов на маневрах и амортизация спец.ман.лок-вов»-1000 лок-час маневровой работы.

Остальные расходы лок.депо распределяют пропорционально измерителям работы и зарплате.

Расходы по тек.ремонту лок-вов и экипировке распределяют на измерители т-км брутто в пас.и

груз.движении и «лок-час» в хоз.движении и маневрах.

Амортизационные отчисления поездных локомотивов при использовании их в пас.груз.и хоз.движении относят на измеритель «т-км бр.» В этих видах движения,распределяя между ними пропорционально лок-суткам.

При использовании лок-вов различных серий,амортизационные отчисления рассчитываются по каждой серии и относятся к соответствующемут виду движения.

Накладные расходы депо и основные расходы,общие для всех хоз-в, распределяют по измерителям продукции пропорционально распределеннной ранее зарплате.

 

Калькуляция себестоимости продукции сортировочных, грузовых и участковых станций

При получении плановых величин себестоимости продукции сорт.,груз. и участковых станций установленные в плане расходы станций и суммы счетов на оплату лок.депо за работу маневровых лок-вов распределяют по видам продукции станций.Основные расходы распределяют на два раздела: расходы по технической работе станций, относимые на отправленные вагоны различных категорий и расходы по грузовой работе станций.

Расходы распределяют:

А) все основные расходы хоз-ва движения,за исключением общих, на отправленный вагон пропорционально ваг-часам,затраченным на обработку каждого вида вагонов по нормам времени;

Б)основные расходы грузового хоз-ва относят на измерители продукции,при этом часть расходов,по статьям номенклатуры расходов,целиком относят на определенный измеритель.Расходы связанные с операциями по мелким отправками, тежеловесным грузам и контейнерам относят на измеритель «один вагон рассортированного груза, мелких отправок и контейнеров».Остальные расходы делятся между измерителями «одна тонна погруженного и выгруженного груза», кроме общих,пропорционально времени необходимому для переработки груза.

В) расходы по оплате счетов за маневровую работу, распределяют на техническую и грузовую работу станций по количеству часов.Для технической работы кол-во часов определяется на отправленные вагоны местные и транзитные с переработкой необходимое на эти операции.Остальные часы распределяются между работами по погрузке и выгрузке в соотношении как и основные расходы грузового хоз-ва.

Г) основные расходы,общие для всех отраслей хоз-ва,накладные расходы станций распределяют между измерителями пропорционально зарплате.

После распределения расходов по измерителям продукции они суммируются и итоги делятся на величину соответствующего измерителя.В результате получается себестоимость каждого вида продукции.

 

Калькуляция себестоимости продукции вагонного депо

Измерителями продукции являются отдельные виды работ, расходы по которым учитывают и планируют в статьях номенклатуры расходов.

Основные расходы вагонного депо, за исключением основных общих расходов, явл.прямыми и непосредственно относят на измеритель продукции.

Основные расходы общие для всех хоз-в и накладные расходы распределяют по отдельным измерителям пропорционально зарплате.

Все расходы суммируются по каждому измерителю и делятся на величину измерителя, получая себестоимость.

 

Основные факторы, влияющие на расходы железной дороги и себестоимость перевозок

В результате калькуляции получают средние величины себестоимости. Но иногда при решении практических задач пользоваться средними показателями нельзя. Поэтому потребовалось разработать ряд методов и расчетных приемов,они носят название «способы развернутого расчета и анализа себестоимости».

Применяются при решении задач:

А) при планировании себестоимости и анализе причин отклонения фактической себестоимости от плановой;

Б) при расчете себестоимости конкретных видов перевозок (различных родов груза,категорий перевозок,вагонов разл.типов,в различных сообщениях по пассажирам, поездах опред.категории и т.д.);

В) при определении влияния на себестоимость внедрения новой техники и передовой технологии и методов труда, при технико-экономических обоснованиях сооружения новых жел.дорожных линий, выборе важнейших параметров и вариантов усиления;

Г) при определении себестоимости перевозок на участках и направлениях жел.дорог.

Эти расчеты имеют большое значение при распределении перевозок между видами транспорта, при планировании грузовых потоков и т.д.

Количество факторов, влияющих на себестоимость очень велико и степень влияния на расходы каждого фактора различна, рассчеты очень сложны и трудоемки, влияние факторов переплитается, так как они взаимодействуют между собой.Поэтому главное- выделение основных факторов.

Степень воздействия того или иного фактора определяют тем,какая доля расходов и в какой степени изменится.

Все факторы разделяют на основные группы,объединяя их,близкие по характеру и методам определения влияния их на себестоимость перевозок.

Они делятся на 4 группы: характеризующие

1. результаты работы жел.дорог (перевозки);

объем перевозок и темпы роста,распределение перевозок на груз.и пас., распределение по родам груза,направлениям и участкам,месяцам,распределение пас.перевозок по видам сообщений,родам поездов,типам вагонов и др.

2. средства работы (техническая вооруженность);

эксплуатационная и развернутая длина жел.дор.линий,количество главных путей,род тяги,вид лок-ва,тип груз.и пас.вагона,характеристика трудности профиля,тип верхнего строения пути (рельсы,балласт,шпалы) тип средств СЦБ и связи и т.д.

3. качество работы (качественные показатели);

качественные показатели использования вагонов,лок-вов и моторвагонного подвижного состава,показатели использования прочего технического оснащения.

4.условия работы.

географическое расположение дороги,нормы затрат материалов и расходов по зарплате на определенные виды работ,нормы амортизационных отчислений и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...