Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная регистрация средств массовой информации




Памятка о средствах массовой информации

О государственной регистрации, перерегистрации средств массовой информации, внесении изменений в Государственный реестр средств массовой информации, выдаче дубликата свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации и о соблюдении законодательства о средствах массовой информации

 

1. Настоящая Памятка разработана Министерством информации для оказания помощи учредителям средств массовой информации в подготовке документов для государственной регистрации, перерегистрации средств массовой информации, внесения изменений в Государственный реестр средств массовой информации, выдачи дубликата свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации, а также для оказания помощи им и юридическим лицам, на которые возложены функции редакции средства массовой информации, в соблюдении законодательства Республики Беларусь при выпуске средств массовой информации.

 

2. Государственная регистрация, перерегистрация средств массовой информации, внесение изменений в Государственный реестр средств массовой информации, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации осуществляются в соответствии с Законом Республики Беларусь “О средствах массовой информации”, Законом Республики Беларусь “О государственной пошлине” и постановлением Министерства информации Республики Беларусь от 6 октября 2008 г. № 14 “О некоторых вопросах государственной регистрации средств массовой информации”.

 

Глава 1

Государственная регистрация средств массовой информации

 

3. Средства массовой информации подлежат государственной регистрации в республиканском органе государственного управления в сфере массовой информации – Министерстве информации Республики Беларусь, кроме:

средств массовой информации, специально учрежденных государственными органами и иными государственными организациями только для распространения их официальных заявлений, а также для официального опубликования правовых актов;

радио- и телепрограмм, распространяемых по сетям, ограниченным помещениями и территорией одной организации или имеющим не более десяти абонентов;

аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров;

печатных средств массовой информации, выходящих в свет тиражом, не превышающим 299 экземпляров;

аналогов печатных, телевизионных и радиовещательных средств массовой информации, которые распространяются через глобальную компьютерную сеть Интернет.

 

4. Подлежат государственной регистрации в Министерстве информации иностранные средства массовой информации, распространяющие на территории Республики Беларусь свою продукцию с изменением ее формы или содержания.

 

5. Учредителями средства массовой информации могут выступать физические лица, государственные органы, политические партии, другие общественные объединения, иные юридические лица, в том числе иностранные.

5.1. Иностранные юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории Республики Беларусь, могут учреждать средства массовой информации только совместно с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь.

5.2. Не может выступать в качестве учредителя средства массовой информации физическое лицо:

5.2.1. не достигшее восемнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, когда в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь несовершеннолетний приобретает дееспособность в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста;

5.2.2. отбывающее наказание по приговору суда или признанное решением суда недееспособным;

5.2.3. ранее выступавшее в качестве учредителя средства массовой информации, выпуск которого прекращен, – в течение трех лет со дня вступления в силу решения суда о прекращении выпуска средства массовой информации;

5.2.4. лишенное в установленном порядке права заниматься деятельностью, связанной с производством и выпуском средства массовой информации.

 

6. Учредитель (учредители) подает в Министерство информации заявление о государственной регистрации средства массовой информации на бумажном носителе и в электронном виде.

 

7. Рекомендуется начинать заполнение уведомления с электронной формы, которая размещена в настоящем разделе сайта в программе Microsoft Office Excel в двух вариантах – для печатных и для электронных средств массовой информации.

 

8. Для работы в электронной форме необходимо включить макросы в меню: Сервис/Макрос/Безопасность. Установить уровень безопасности, выбрать уровень “Низкая”, вызвать ОК.

При заполнении формы используется выпадающее меню. Указанные в меню сведения не являются выбранными. Для выбора данные надо подтвердить. Например, в пункте 1. “Учредитель средства массовой информации” в правом верхнем углу в выпадающем меню необходимо выбрать цифру количества учредителей – это относится к юридическим лицам. Произойдет автоматическая выборка всех соответствующих граф относительно выбранного количества учредителей – юридических лиц для заполнения. Если же учредителем СМИ выступает гражданин (граждане), то следует в пункте 1.2 выбрать в выпадающем меню количество учредителей – граждан и заполнить последующие графы. В них, как и в некоторых других, также используется выпадающее меню. Например, в пункте 1.1.1 “Резидент какой страны” в правой части в правом углу вызывается соответствующая страна. Если страна не входит в прилагающийся перечень, вызывается значение “другие страны” и вводится наименование страны.

В пункте 1.2.2 и других аналогичных следует вызвать соответствующее значение проставлением значка .

Указанные принципы соблюдаются и при заполнении всех других граф.

9. В заявлениях организационно-правовая форма учредителя и юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации (общество с ограниченной ответственностью, унитарное предприятие и др.), пишутся со строчной (“малой”) буквы. Названия средств массовой информации берутся в прямые кавычки ("). В адресах пробелы после сокращений г., пос., ул., пр. и других не проставляются.

 

10. Для удобного ведения Государственного реестра средств массовой информации предлагается следующая специализация. Для печатных средств массовой информации: газеты – общеполитическая, научная, научно-популярная, производственно-практическая, литературно-художественная, справочная, рекламная, для досуга, эротическая; журналы – литературно-художественная, общественно-политическая, научная (научно-теоретическая, научно-практическая, научно-техническая, научно-методическая; научно-популярная, производственно-практическая, популярная, реферативная; бюллетени – бюллетень-таблица, статистический, бюллетень-хроника, нормативный, рекламный, справочный; календари – знаменательных дат, книжного типа, отрывной/перекидной, табель-календарь. Для электронных средств массовой информации (радио-, телепрограммы) – информационная, информационно-музыкальная, музыкальная, образовательная, культурно-просветительная, рекламная, эротическая.

При выборе другой специализации – не характерной для данного вида средства массовой информации, ее необходимо указать. Однако специализация не может выходить за перечень указанных. “Другие” специализация, тематика, языки перечисляются через точку с запятой.

 

11. Предполагаемая тематика печатных средств массовой информации – военное дело, государство, детектив, детская, для женщин и мужчин, домашнее хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, защита животных, здоровье, информатика, искусство, история, книговедение, компьютерная, краеведение, культура, лесное хозяйство, медицина, молодежная, образование, общественное питание, педагогика, печать, полиграфия, потребкооперация, право, правопорядок, предпринимательство, природа, продовольствие, промышленность, психология, радиоэлектроника, религия, сатира и юмор, связь, сельское хозяйство, семья, социальная защита, социология, спорт, статистика, страхование, строительство, техника, торговля, транспорт, труд, туризм, управление, фантастика, физическая культура, философия, финансы, экология, экономика, другая.

При выборе “другой” тематики ее следует указать, но она не должна быть частью тематики, указанной в приведенном перечне. Например, в “домашнее хозяйство” входят и кулинарные рецепты, и советы хозяйкам, и советы кролиководам, а в “медицину” – хирургия, фармация и т.д. Предлагаемое правило необходимо для удобства работы с реестром, для скорого поиска среди зарегистрированных средств массовой информации нужных, аналогичных.

 

12. На бумажном носителе заявление подается по форме:

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Министерство информации

Республики Беларусь

 

Заявление

о государственной регистрации средства массовой информации

 

Прошу (просим) произвести государственную регистрацию средства массовой информации):

 

1. Учредитель (учредители) средства массовой информации
1.1. Полное наименование юридического лица (юридических лиц)  
1.1.1. Резидент какой страны  
1.1.2. Адрес (почтовый индекс, область, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т. д.), номер дома, корпус, квартира (офис)  
1.1.3. Контактный телефон
Код           Телефон               Факс              
Электронный адрес
1.2. Фамилия, имя, отчество гражданина (граждан)  
1.2.1. Гражданин какой страны  
1.2.2. Отбываю наказание по приговору суда Да Нет
   
1.2.3. Признан решением суда недееспособным Да Нет
     
1.2.4. Лишен в установленном порядке права заниматься деятельностью, связанной с производством и выпуском средств массовой информации Да Нет
   
1.2.5. На момент государственной регистрации средства массовой информации не прошло трех лет со дня вступления в силу решения суда о прекращении выпуска средства массовой информации, учредителем которого являлся Да Нет
   
1.2.6. Адрес (почтовый индекс, область, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома, корпус, квартира (офис)  
1.2.7. Контактный телефон
Код           Телефон               Факс              
Электронный адрес
2. Название средства массовой информации  
3. Вид средства массовой информации  
4. Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации
4.1. Полное наименование юридического лица  
4.2. Сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации
4.2.1. Полное наименование юридического лица (юридических лиц)  
4.2.1.1. Резидент какой страны  
4.2.1.2. Доля в уставном фонде  
4.2.2. Фамилия, имя, отчество гражданина (граждан)  
4.2.2.1. Гражданин какой страны  
4.2.2.2. Доля в уставном фонде  
4.3. Главный редактор (редактор) средства массовой информации  
4.3.1. Данные акта, на основании которого принято решение о назначении на должность главного редактора (редактора)  
4.4. Адрес юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации (почтовый индекс, область, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т. д.), номер дома, корпус, квартира (офис)  
4.4.1. Контактный телефон
Код           Телефон               Факс              
Электронный адрес  
5. Специализация (тематика) средства массовой информации  
6. Периодичность средства массовой информации. Максимальный объем вещания (для радиовещательного и телевещательного средства массовой информации)  
7. Язык средства массовой информации  
8. Предполагаемая территория распространения средства массовой информации  
9. Источники финансирования средства массовой информации  
10. Предполагаемый тираж средства массовой информации (для печатного средства массовой информации)  
11. Сведения о том, является ли учредитель главным редактором (редактором) или журналистом других средств массовой информации (для учредителя средства массовой информации – физического лица), учредителем других средств массовой информации, распространителем продукции средств массовой информации (для учредителей средств массовой информации – физических и юридических лиц)  
                                               

 

Мною подтверждается, что:

сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации средства массовой информации документах, в том числе в заявлении, достоверны;

электронная копия заявления соответствует оригиналу на бумажном носителе.

 

Подписывается учредителем (учредителями) средства массовой информации.

 

______________________________________   ________________________
(должность, подпись – для юридического лица)   (И.О.Фамилия)
М.П.    
____________________    
(дата)    
______________________________________   ________________________
(подпись – для гражданина)   (И.О.Фамилия)
____________________    
(дата)    

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. К заявлению прилагаются:

13.1. копии учредительных документов юридического лица, документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для учредителя средства массовой информации – юридического лица Республики Беларусь);

13.2. легализованная выписка из торгового реестра страны, где иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его учреждения (для учредителя средства массовой информации – иностранного юридического лица);

13.3. копия документа, удостоверяющего личность физического лица (для учредителя средства массовой информации – физического лица);

13.4. копии учредительных документов и документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации (для юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, не являющегося учредителем средства массовой информации);

13.5. копия решения о редакции средства массовой информации либо договора о редакции средства массовой информации;

13.6. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию средства массовой информации.

 

14. Представления копий документов, предусмотренных подпунктом 12.1 пункта 12 настоящей Памятки, не требуется для государственных органов, а также для иных государственных организаций, правовой статус которых определен Конституцией Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь.

В случае если на государственный орган или иную государственную организацию, указанные в части первой настоящего пункта, возложены функции редакции средства массовой информации, также не требуется представления копий документов, предусмотренных подпунктом 13.4 пункта 13 настоящей Памятки.

15. За государственную регистрацию (перерегистрацию) средств массовой информации взимается государственная пошлина в размере:

 

15.1. периодических печатных изданий, кино- и видеопрограмм, иных форм (способов) периодического распространения массовой информации, кроме указанных в подпунктах 13.2. – 13.7. настоящего пункта 25 базовых величин
15.2. периодических печатных изданий, кино- и видеопрограмм, иных форм (способов) периодического распространения массовой информации (кроме радио- и телепрограмм), специализирующихся на сообщениях и материалах для детей и подростков, инвалидов, а также образовательно-познавательного и культурно- просветительного назначения. Указанная тематика в таких изданиях и программах должна составлять не менее 90 процентов объема отдельного номера (выпуска) изданий и программ 15 базовых величин
15.3. периодических печатных изданий, кино- и видеопрограмм, иных форм (способов) периодического распространения массовой информации (кроме радио- и телепрограмм), специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного или эротического содержания 75 базовых величин
15.4. радио- и телепрограмм, предусмотренных для распространения на территории:  
15.4.1. республики 1000 базовых величин
15.4.2. области 500 базовых величин
15.4.3. г. Минска 500 базовых величин
15.4.4. областного центра 400 базовых величин
15.4.5. административного района 300 базовых величин
15.4.6. в пределах одного населенного пункта 200 базовых величин
15.5. радио- и телепрограмм, специализирующихся на сообщениях и материалах для детей и подростков, инвалидов, а также программ образовательно-познавательного и культурно- просветительного назначения. Указанная тематика в таких программах должна составлять не менее 90 процентов объема вещания 10 процентов ставки, установленной соответственно подпунктами 15.4.1.–15.4.6 настоящего пункта
15.6. радио- и телепрограмм, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного или эротического содержания 300 процентов ставки, установленной соответственно подпунктами 15.4.1.–15.4.6 настоящего пункта
15.7. радио- и телепрограмм Национальной государственной телерадиокомпании 5 базовых величин

 

16. Размер базовой величины определяется на день подачи заявления.

 

17. Государственная пошлина вносится в местное управление государственного казначейства. В документе об оплате производится отметка: “В доход республиканского бюджета на раздел 030, подраздел 01 – для юридических лиц и на раздел 030, подраздел 02 – для физических лиц за государственную регистрацию (вид и название СМИ)”. Код платежа – соответственно 03001 и 03002. Номер счета и другие реквизиты размещены в таблице соответствия действующих транзитных счетов налоговых органов транзитным счетам управлений государственного казначейства (УГК) – см. приложение к настоящей Памятке.

 

18. Решение о государственной регистрации средства массовой информации и о его включении в Государственный реестр средств массовой информации принимается Министерством информации в месячный срок со дня получения заявления и документов, предусмотренных приложением 1 к постановлению Министерства информации Республики Беларусь от 06.10.2008 № 14.

 

19. Заявление о государственной регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения с указанием основания возврата, если:

19.1. заявление подано с нарушением требований, установленных статьей 12 Закона Республики Беларусь “О средствах массовой информации”;

19.2. заявление от имени учредителя (учредителей) подано лицом, не имеющим на то полномочий.

 

20. Министерство информации в указанный срок принимает одно из следующих решений:

20.1. о государственной регистрации средства массовой информации;

20.2. об отказе в государственной регистрации средства массовой информации.

 

21. Средство массовой информации считается зарегистрированным и вправе осуществлять свою деятельность со дня включения его в Государственный реестр средств массовой информации.

 

22. После включения средства массовой информации в Государственный реестр средств массовой информации его учредителю (учредителям) выдается свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации.

 

23. Прием заявлений, прилагаемых документов, консультации, в том числе по телефону, осуществляются ежедневно в Министерстве информации по адресу: пр.Победителей, 11, г.Минск в каб.412, в том числе консультации по телефону (017) 203-61-86, ежедневно исключительно в установленное время: в понедельник, среду, пятницу – с 9.00 до 13.00; во вторник, четверг – с 14.00 до 18.00. Электронные носители информации после ее съема сразу возвращаются.

 

Глава 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...