Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кадровое обеспечение образовательного процесса

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Производственной практики

 

Область применения программы

Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебного плана по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

Квалификация: учитель начальных классов

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования 2 года 10 месяцев

Место практики в структуре ОПОП СПО

ПМ 03. Классное руководство;

Производственной практике «Организация работы классного руководителя» предшествует изучение ПМ 03 Классное руководство, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

 

Место и время проведения практики

Курс: 1

Семестр: II

Сроки: 06.04 – 12.04

База: образовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи)

Общая трудоемкость: 36ч.

 

Цель и задачи практики

Цель: обеспечение готовности студентов к выполнению профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями классного руководителя образовательного учреждения.

Задачи:

· воспитание профессионально значимых качеств личности будущего классного руководителя (социальной ответственности, общественной активности, организаторских способностей и стимулирование профессионального воспитания студентов);

· установление связей теоретических знаний, психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса;

· ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательной работы в школе, внешкольных учреждениях;

· овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися;

· подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Производственной практики

Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Профессиональные компетенции: (ПК)

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Производственной практики

Наименование профессионального модуля Виды работ
ПМ 03. Классное руководство Проведение педагогического наблюдения за классом, за личностью обучающегося
Подготовка и проведение родительского собрания, индивидуальных бесед с родителями обучающихся
Проведение родительского лектория
Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума
Разработка и защита проекта внеклассного мероприятия в форме КТД

Тематический план

Производственной практики

Наименование разделов и тем практики Количество часов (недель)
  Организационный этап    
1.1 Вводное занятие.  
1.2 Инструктаж по организации практики.  
  Учебный этап    
2.1 Методические, практические занятия  
  Аналитический этап    
3.1 Подготовка отчета по практике:    
3.2 Проведение итоговой конференции  
  Итого: 36ч.

Содержание

Производственной практики

Раздел 1. Организационный этап

Инструктаж по организации практики. Знакомство с целью, задачами, программой практики. Знакомство со структурой, содержанием, основными формами (папка-копилка, бланк отчета) и требованиями к оформлению отчётности.

 

Раздел 2. Учебный этап

Подготовка диагностического инструментария по выявлению индивидуально-типологических особенностей учащихся, результатов воспитания обучающихся. Составление развернутой характеристики личности (индивидуальности), группы по результатам диагностики. Планирование коррекционной работы с социально неадаптированными детьми. Составление правил грамотного преодоления конфликтов. Подбор форм и методов работы с различными категориями социально неадаптированных детей. Планирование работы классного руководителя с родителями в первую неделю обучения. Проведение родительского лектория. Планирование разнообразных форм работы с обучающимися и их родителями в различных видах деятельности. Планирование индивидуальной работы с родителями обучающихся. Проведение родительского собрания. Проведение коллективно-творческого дела. Проведение студентами психолого-педагогического консилиума.

 

Раздел 3. Аналитический этап

Обобщение и оформление полученных на практике результатов. Подготовка и проведение на заключительной конференции тематического выступления.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Производственной практики

Общие требования к организации и прохождению практики

Реализация программы практики предполагает наличие учебных кабинетов, групп, базовых учреждений, оснащенных современной техникой.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство практикой осуществляют преподаватели колледжа, которые должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...