Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пробельные и разделительные средств (с натяжкой можно отнести к 31 вопросу)

Оформление иллюстраций.

Иллюстрации могут быть вспомогательными, равными или ведущими по отношению к тексту материала. Также изображение может быть самостоятельным в номере.

Функции иллюстраций.

1. Акцентирование внимания читателя. Снимок или рисунок нередко играет роль зрительного центра полосы. В композиционном плане они замыкают вокруг себя все остальные публикации, являются исходной точкой в знакомстве с содержанием материала. Фотоблок выделяет центральное место на полосе, и вся остальная публикация вставляется вокруг. Приём «мельница» – текст вокруг фотоблока.

2.Ориентирование читателя. Заставочная фотография или рисованная заставка могут подсказать читателю тему публикации.

3. Служат средством художественного оформления полосы. Эта функция – сугубо эстетическая. Помимо фото в изданиях используются рисунки.

Виды рисунков.

1.Репортажные. 2.Портретные. 3.Шарж, карикатура. 4.Коллаж

В силу специфики прессы в качестве иллюстрации чаще всего используются фотографии (наглядность, документальность)

+ Фотоиллюстрация – один из видов существенных элементов издания, его графическая модель. Любая газетная полоса имеет идею, оформительскую в том числе. Нередко в качестве доминанты выступает фотография. Во-первых, она может быть первоклассным материалом, даже иллюстрируя текст. Во-вторых, может точно выделить явление дня, заменить деталь. Контрастируя с серым полем, снимок освежает графику и композицию газеты. Очень важны информационные снимки, они же пресс-фотографии. В этом случае текстовка лишь дополняет/поясняет изображение.

Существует несколько способов подачи информации: в обтравку; под углом; с наложением на другое фото; с использованием различной конфигурации. «Плакатный» стиль предполагает активное использование фотоиллюстраций, плакатов.

Жанры фотожурналистики:

1. Фотозаметка (наглядное доказательство того, что произошло; иллюстрация текста)

2. Фоторепортаж (серия фотографий)

3. Фотопортрет (человек)

Репортажные: фотоанонс; фотоочерк (одно место с разных ракурсов)

Постановочные: фотозаставка; фотосерия (разные места действия)

Инфографика (карты, таблицы, диаграммы)

Они определяют количественное/временнОе соотношение между сопоставляемыми явлениями и процессами. Инфографика – произведение графического искусства. Такие изображения могут быть самостоятельными содержательными материалами. Это должен быть лаконичный информационный материал с заголовком или подписью (откуда). Его не стоит перегружать деталями.

Человек в редакции, занимающийся подбором, редактированием, размещением иллюстрационного ряда - бильд-редактор.

12, 13. Фотоиллюстрации. Приемы подачи.

Фотоилюстрации - Это репортажные снимки и фотопортреты, фотонатюрморты, фотопейзажи, фотообвинения, фотоплакаты и фоторепродукции. Важнейшую роль в любой газете играет репортажный снимок, на котором запечатлен момент, связанный с какой-либо ситуацией, в которой оказалось определенное лицо или группа лиц. Такой снимок показывает то, что было в действительности, поэтому ему противопоказана любая инсценировка.

фотообвинение - используют как средство борьбы с недостатками, запечатлевая на снимке результаты плохой работы, безответственности и т.п.

фотонатюрморт - показывает образцы различных товаров, продукцию различных видов производства, для рекламы и для иллюстрирования выпуска новых видов продукции.

Фотопортрет – используется для показа внешности не только героев очерков, зарисовок, участников интервью и бесед, а также известных общественных и государственных деятелей прошлого и настоящего, но и для ознакомления читателей с авторами публикаций.

Фотопортрет может быть индивидуальным и групповым. В последнем случае приходится увеличивать его размеры на газетной полосе, чтобы читатель смог различить людей, показанных на снимке.

фотопейзажем- сопровождает путевой очерк или зарисовку, знакомит читателей с природой той местности, которую описывает автор.

Фотоочерк- является одним из сложнейших видов газетной иллюстрации Он представляет собой несколько фотоснимков, посвященных одной теме или одному человеку, иногда объединенных общим текстом.

В качестве иллюстрации можно использовать и различные виды фоторепродукции – картин отечественных и зарубежных художников, документов, книжных страниц и фрагментов газетных и журнальных публикаций.

 

Приёмы подачи:

·обтекание

·в обтравку- изображение без фона

·под углом

·наложение фотографий друг на друга

·наложение заголовка или текста на фотографию

·вмонтирование фотографии в текст или даже в букву

 

 

14. Функции бильдредактора

Бильдредактор – это редактор иллюстративного ряда изданий. Он обязан знать жанры журналистики, быть хорошим фотографом, так же владеть знаниями о композиционной модели издания. Знание бильдредактором жанра фотографий просто необходимо. Разрушение текста снимком – это опасность, которую должен преодолеть бильдредактор.

 

15. Формы подачи публикаций.

 

Принципы подачи материалов:

1. Подборка — объединение материала по общему признаку (тема, жанр, принципы оформления). Всегда меньше полосы.

2. Тематическая страница — та же подборка, только размером с целую полосу. От рубрики отличается тем, что тематическая страница разовая, актуальная.

Разворот

4. «Газета в газете» - специальный выпуск для определенной читательской группы. Собственная нумерация и собственные названия. Её можно изъять.

5. Приложения — могут быть тематические, территориальные (для региона, но в федеральном издании, например)

6. Страница-плакат — разновидность тематической страницы. Оформляется броско, вывешивается отдельно от основного номера.

7. Сменная страница — страница, предназначенная для отдельного региона или района.

8. Обменная страница — 2 редакции по договоренности готовят тематические страницы, рассказывающие о жизни в собственных регионах, затем они обмениваются этими полосами.

9. Объединенная страница — над этой страницей работают 2 редакции (обычно выпуски приурочены к праздникам или визитам высокопоставленных лиц).

 

16. Приемы макетирования.

Слова Драбкиной: «В первую очередь макетируют крупные илл. и материалы с иллюстрациями. обычно в макете текст обозначается заштрихованной какой-либо геометр. фигурой. заголовок к нему обозначается тонкой или жирной горизонт. линией. крупные материалы обычно заверстываются в подвал или чердак полосы. приемы: мельница (большой материал в центре, по диагонали уравновеш. крупными заметками), планово-композиционный (тексты располагаются на полосе строго по плану), традиционный (большие материалы вверху и внизу), гвоздевой (объемная публ. располагается в зрит.центре полосы). если текст подается вместе с илл., то желательно располагать его в форме латинской L, а обратная L – это неудачный прием. еще более неудачный буквой U».

Переход к выпуску газетного номера совершается в процессе его макетирования. Макет номера – это его графический план, показывающий размещение текстов и иллюстраций на полосах, заголовков и авторских подписей, место и конфигурацию каждой из публикаций и т.д.

Макетированием номера газеты руководят ответственный секретарь редакции и его заместители.

Макетом издания называется взаимное расположение элементов макета - колонок, текстовых блоков, графического материала, цветовых решений, а также колонтитулов, разделительных линий, рамок и других элементов оформления.
Макетированием называется процесс взаимной компоновки элементов макета с учетом баланса, формы, масштаба, пропорциональности, цвета и других факторов, определяющих восприятие, для достижения цели издания.

При макетировании полосы используется ряд приемов. Все они имеют равные права на существование в зависимости от конкретных условий. Общеприняты следующие приемы макетирования.

Планово-композиционный. Материалы развёрстываются на макетном бланке в той последовательности, в какой они обозначены в плане, начиная с верхних углов — левого (четные страницы) и правого (нечетные) и кончая соответствующим (расположенным по диагонали) нижним углом. Может быть и обратная постановка, начинающаяся с низа полосы.

Традиционный метод макетирования. Он предусматривает постановку в «чердаке»(верхняя часть полосы) или «подвале»(нижняя часть полосы) наиболее крупного материала, который по диагонали уравновешивается другой, сравнимой по размерам публикацией. Подобный метод в редакциях называют «мельница», «вертушка».

«Гвоздевой» прием макетирования. В данном случае самая ударная, «гвоздевая» публикация ставится в зрительном центре полосы в окружении, как правило, мелких заметок. Макет строится таким образом, чтобы главный материал сразу привлек внимание читателя, даже тогда, когда он не занимает геометрического центра страницы.

Стиль оформления зависит от направленности издания. Удачный макет должен соответствовать содержанию и обеспечивать цельность и легкость восприятия.

 

17. Композиционно-графическое моделирование

Композиционно-графическое моделирование – это современное направление в оформительском дизайне печатных периодических изданий, задача: добиться единства внутреннего содержания объекта с его внешней формой, то есть того единственного сочетания функциональных и эстетических качеств, которое делает этот объект уникальным и оригинальным. В случае печатных периодических журналов – газет и журналов – речь идет о конструировании целого из частей, где части – это тексты, иллюстрации и некоторые дополнительные графические элементы.

Обеспечивает ряд важнейших редакционных задач:

1.) Модель должна сформировать индивидуальный, уникальный образ издания, который будет с первого взгляда заметен на прилавке, легок в узнавании и привлекателен;

2.) В модели должна быть заложена удобная для потребителя внешняя форма, при которой на каждой полосе четко распланировано место для публикаций определенной тематики, заложена рубрикация, а графические способы оформления выразительны, постоянны и убедительны.

3.) Очень важный положительный аспект моделирования – это рациональная организация работы редакционного коллектива, в котором каждый из его участников точно знает сроки сдачи материалов в номер, объемы материалов и их тематику;

 

Основными характерообразующими элементами модели являются:

Размерные характеристики полосы – формат, количество и размер колонок, модульная сетка, размер полей и межколоночных пробелов;

Структура тематики (содержание, разделы, рубрики, жанры);

Композиция полосы (порядок размещения и месторасположение материалов по полосам и на полосе, размеры и параметры верстки);

Логотип;

Колонтитул;

Блок «Адрес и служебные сведения»;

Расписание титульных и текстовых шрифтов;

Заголовок и заголовочный комплекс (структура заголовочного комплекса, выключка, позиция, графическое оформление и т.д.;

Иллюстрации и информационная графика;

Оформление особых текстовых блоков и элементов текста;

Дополнительные графические элементы оформления (линейки, рамки, маркеры);

Реклама.

Итак композиционно-графическая модель газеты – это сложная и многомерная конструкция, охватывающая тематическую и жанровую структуру, способы организации и представления материалов в сочетании с комплексом элементов графического отображения всех содержательных компонентов издания.

18. Разработка модели издания.

В модели периодического издания даны все его важнейшие характеристики. Она формируется с учетом многих факторов, прежде всего – целей и задач издания, его типологической специфики, особенностей аудитории, характеристики редакционного коллектива – его возможностей и др. Эта общая модель состоит из трех главных частей – содержательной, композиционной и графической (её также называют оформительской).Важнейшая из них – содержательная модель издания. Она должна давать ответ на вопрос – что следует публиковать в периодическом издании, какие стороны жизни общества отображать. Это основа моделирования газеты. В ней определяют цели и задачи издания, содержание его публикаций – главные тематические направления, иногда конкретизируемые в постоянных темах (тогда эту модель называют содержательно-тематической). Модель раскрывает и структуру содержания газеты – связи важнейших тематических направлений, их «удельный вес»: значение, соотношение, пропорции между материалами, отображающими разные стороны жизни и предназначенными для всей аудитории или для каждой из ее основных групп. Одна из сторон модели – определение характера и роли материалов издания – информационных, аналитических и проблемно-постановочных, критических и пропагандирующих положительный опыт, и соотношения между ними. И не случайно из-за сложности содержательной модели издания ее часто разрабатывают в форме развернутого описания.На основе содержательной модели издания создается его композиционная модель. Она определяет организацию содержания газеты, ее основные тематические разделы и рубрики. Это означает, во-первых, их распределение во времени – по номерам, выходящим в разные дни недели или в разные недели месяца. И, во-вторых, их размещение в пространстве – на страницах номера, в той или иной части страницы.Композиционная модель может представлять собой описание. Но чаще ее фиксируют в форме сетевого графика, где указывается номер и его полоса, на которой размещается та или иная рубрика издания.Графическая модель газеты строится на основе композиционной модели. Она фиксирует все важнейшие характеристики дизайна издания, его внешнего «лица», главные элементы его графической формы – особенности верстки, иллюстрирования, основные текстовые и титульные шрифты и др. С помощью графического моделирования достигается постоянство художественно-технического оформления издания, его привычного для читателя дизайна, предотвращается субъективизм и вкусовщина.Эта модель также получает форму описания. Нередко, однако, она фиксируется и в виде макетов-стандартов каждой полосы газеты, которые собирают в особый альбом или закладывают в память компьютеров, на которых работают сотрудники редакционного секретариата. Применение таких стандартных макетов упрощает управление процессом выпуска газеты.На практике моделирование периодического издания чаще всего начинают с разработки его композиционной и графической моделей, что значительно проще, чем создание содержательной модели. Поэтому в литературе, посвященной моделированию периодических изданий, нередко можно встретить термин «композиционно-графическая модель». Однако методологически правильно начинать процесс моделирования с создания содержательной модели издания. Лишь на ее основе можно без серьезных просчетов разработать и композиционную, и графическую модели издания.

 

(переклик. с 19 вопросом. поразмыслить, как выглядят издания разных типов (пример качественного, развлекательного, смеш. издания))

19. Современное состояние дизайна газет и журналов.

(на основе проанализ. изданий выявить, в чем заключается тенденция их развития)

Современный дизайн характеризуется таким явлением, как типографизация оформления, когда усилия газетных дизайнеров направлены на выявление возможностей прежде всего наборных, технических элементов. Типографизапия сопровождается просветлением полос (отказ от вертикальных линеек при «светлом» наборе текста) и одновременно усилением контрастности.

 

безлинеечной верстке, которая сегодня в большой моде.

 

Для многих местных газет характерна плакатностъ первой страницы, превращающейся по сути в обложку с многочисленными анонсами материалов внутренних страниц (особенно в газетах форматов А4, АЗ), и мозаичностъ структуры последней страницы, что связано с размещением там справочной информации, рекламных объявлений. Заметно повысилась роль иллюстрирования - визуальная информация все настойчивее теснит словесную, текстовую.

 

Внутренние полосы местных газет характеризуются более спокойными композициями. Иные издания предпочитают здесь отказываться от шести колонной верстки в пользу четырех- и даже трехколонной. Сегодня все более и более персонифицируется информация, что, очевидно, связано с повышением внимания к отдельной личности, индивидууму. Теперь нередко встретишь передовую статью, комментарий с фотопортретомавтора и краткими биографическими сведениями о нем. В малоформатных общественно-политических газетах среднее количество фотоиллюстраций на полосе не превышает двух, в большеформатных оно приближается к трем. Компьютерная верстка способствует усилению тенденции визуализации периодических изданий — газетные тексты становятся короче; словесная информация либо дополняется, либо заменяется графической (инфографика); повышается роль абстрактных визуальных элементов, которым умелые дизайнеры стремятся придать качество конкретности.

 

«Круглые столы», интервью-диалоги как жанры суммирующей публицистики привлекают не только телевизионных, но и журналистов местных изданий. Оформитель же вынужден искать композиционные и графические средства подачи «гвоздевых» материалов, занимающих целую страницу или ее основную часть.

 

Комментарий выносится в анонс, «врезку», подзаголовок; заголовок, подзаголовок, рубрика, «врезка», фотозаставка или фотоиллюстрация образуют своеобразную композицию, выделяющую текст из ряда ему подобных на полосе, в номере, организующую газетное пространство. Это еще одна из оформительских тенденций, называемая развитием заголовочного комплекса. К ней примыкает тесно с нею связанная другая — повышение шрифтовой культуры, означающее выбор текстовых и заголовочных шрифтов, гармонирующих друг с другом, выразительных, удобочитаемых в условиях одно- и малогарнитурности.

 

Особо следует подчеркнуть стремление к стабильности композиции и графики, композиционно-графическому моделированию. Модель — образец, эталон, вобравший все лучшее из прошлого опыта, и не только собственного. Новые приемы рождаются в процессе освоения новой техники. Так, маргиналии (рубрики, вынесенные за формат полосы) — прием, полюбившийся оформителям молодежных журналов, — охотно приняты журналистами малоформатных местных газет. Вводятся пометки, сделанные от руки («галочки», «NВ!» и т.п.), — оригинальный и сильный графический акцент, «взрывающий» монотонность газетного типографского орнамента, или нарочито небрежно нарисованные заголовки, рубрики в стиле торопливых блокнотных записей, контрастирующие с наборными заголовками и рубриками. Оформители, подчеркивая еще одно значение маргиналий — пометки на полях страниц, сделанные читателями, как бы просматривают текст вместе с нами и отмечают: «Это интересно: прочтем, запомним...»

20. Понятие заголовочного комплекса. Виды заголовков.
Заголовочный комплекс включает в себя: основной заголовок, рубрику, подзаголовок и лид.

Виды заголовков:

1. Основной заголовок – дает представление о стоящем под ним материале.

2. Подзаголовок – чаще всего тематический (поясняет, уточняет, развивает, интригует)


а) служебный подзаголовок указывает на характер, направление газетного выступления, на его литературную форму или источник информации (Репортаж с берегов Дона; От нашего корреспондента …);

б) внутренний подзаголовок относится к отдельному разделу объемного материала.

 

3. Рубрика (надзаголовок) – указывает на отдел или раздел газеты (Панорама новостей; По районам области…); может характеризовать направление или жанр материала (Под острым углом; Реплика; Свидетель – пресса; Очерк; Фельетон…).

4. «Шапка» – заголовок, объединяющий несколько газетных материалов, каждый из которых может иметь свой заголовок.


а) лозунговая – обращается к читателю.
б ) обобщающая – выражает основную мысль подборки.
в) информационная – сообщает о каком-либо событии.

Заголовок «ленточка» разверстывается на всю ширину полосы.

21. Подача заголовочного комплекса на полосе.

Типы заголовочного комплекса:

 

- простой (состоит из 1-го заголовка);

- сложный (заголовок + подзаголовок или + лид);

-составной (заголовок + иллюстрация, которая должна составлять единую композицию с заголовочным комплексом);

 

Заголовки могут подаваться с выключкой по центру, с выключкой влево, вправо.

 

Приемы размещения заголовков:

 

- над текстом – полная разверстка (над всеми колонками) или частичная разверстка (над некоторыми колонками);

- сверху между колонками текста;

-сбоку от текста;

- перенос заголовка в глубь текста (мельница);

 

с 22 до 26 вопрос до консультации посмотреть у галкина и тулупова

 

22. Шрифт – основа дизайна

Шрифт – комплект литер (букв), необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита; шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма.

В состав каждого шрифта входят литеры строчные, прописные, цифры и знаки. Капительные буквы – их размер соответствует строчным, а рисунок – прописным.

Существует сложившаяся терминология, позволяющая охарактеризовать каждый конкретный шрифт по всем его параметрам.

Пропорции шрифта – это показатель изменения ширины одноименных знаков в начертаниях одной гарнитуры от сверхузких до сверхшироких.

Требования к шрифтам. К шрифтам предъявляются требования гигиенического, производственного, экономического и художественного характера. Особенно – к текстовым шрифты, которые и в мелких кеглях должны быть удобочитаемыми, экономичными, технологичными и т.д.

Удобочитаемость:

- индивидуальность графем каждой буквы;

- соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета (сверхжирные и сверхсветлые начертания снижают удобочитаемость);

- оптимальность межбуквенных пробелов (чрезмерная разреженность букв в строке, как и неоправданная близость, мешают восприятию слов;

- пропорциональность отношения ширины буквы к ее высоте (читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких);

- контрастность основных и дополнительных штрихов (в длинных текстах сильный контраст штрихов утомляет зрение, в коротких, напротив, может повысить удобочитаемость);

- размер шрифта, определяемый форматом издания, а также расстоянием между объектом – носителем шрифта и зрителем;

- характер засечек и контурных элементов шрифта, степень наклона (не более 75-800 к линии строки).

23. Размерные характеристики шрифтов.

Рост строчных знаков. В первую очередь, впечатление о величине шрифта создает кегль шрифта. Кегль — параметр шрифта, означающий высоту его литер. Кегль включает в себя высоту строчной буквы с самым длинным выносным элементом и пробельное расстояние снизу неё. Величина кегля определяется числом пунктов. Самые распространённые кегли для текстовых шрифтов — 6, 7, 8, 10, 11, 12. Шрифты 4 и 5 кеглей употребляются очень редко.

Помимо кегля, размер шрифта создается размером его строчных букв. Этот размер, определяемый как расстояние от линии шрифта до вершины строчной буквы "х", называется ростом строчных знаков (x-height). Линия, проведенная на этой высоте и параллельная линии шрифта, называется средней линией (mean line).

В процессе исторического развития рост строчных букв неоднократно менялся. Считается, что шрифт с крупным очком букв читается легче, а на экране монитора добавление даже одного пиксела к росту строчных букв несомненно способствует их большей разборчивости. При экранном разрешении каждый пиксел оказывает существенное влияние. Максимального значения рост строчных букв достиг в середине 1960-х годов, например у гарнитур Antique Olive и Americana, с тех пор наблюдается тенденция к его уменьшению.

24. Классификация шрифтов.

Степень контрастности, наличие и форма засечек (декоративный вспомогательный штрих, как правило, перпендикулярный основному и более тонкий по сравнению с ним) и других концевых элементов, расположение наплывов и степень округлости, длина выносимых элементов – вот важнейшие признаки, определяющие основные графические особенности шрифтов и обеспечивающие самобытность каждого.

 

Группа рубленых шрифтов.

Имеют равное соотношение ширины основных и соединительных штрихов, засечки отсутствуют: Древняя, Рубленая, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Правдинская, Гротеск, Букварная, Плакатная, Агат, Московская, Советская, Спутник.

 

Группа шрифтов с едва наметившимися засечками.

Примерно равное соотношение ширин соединительных и основных штрихов с едва наметившимися засечками в виде некоторого утолщения концов вертикальных штрихов: Акцидентная Телингатера, Волгоградская, Севастопольская, Октябрьская.

 

Группа медиевальных шрифтов.

Характеризуются умеренным контрастом основных и соединительных штрихов, с заческами в виде плавного утолщения концов основных штрихов и наклонным расположением оси симметрии округлых букв: Литературная, Банниковская, Заголовочная газетная, Лазурского, Ладога.

 

Группа обыкновенных шрифтов.

Гарнитуры с контрастными штрихами, с длинными тонкими заческами, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. Оси округлых букв вертикальные: Обыкновенная, Обыкновенная новая, Елизаветинская, Северная, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур.

 

Группа брусковых шрифтов.

Шрифты с неконтрастными и малоконтрастными штрихами, с длинными утолщенными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением: Брусковая газетная, Балтика, Хоменко, Реклама.

 

Группа новых малоконтрастных шрифтов.

Шрифты с малым контрастом штрихов и длинными утолщенными засечками с округленными концами. Засечки соединены с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением: Коринна, Школьная, Энциклопедическая, Новая газетная, Бажановская, Журнальная, Академическая, Пискаревская, Малановская, Кудряшовская словарная, Кудряшовская энциклопедическая, Баченаса.

 

Дополнительная группа.

Шрифты, не имеющие ярко выраженных графических признаков (сюда же входят шрифты, подражающие рукописному начертанию букв): Пальмира, Каллиграфическая, Машинописная, «1812 год», Жихарева, Рукописная Коробова.

 

По наклону (основных штрихов относительно горизонтальной линии шрифта).

прямые – шрифты с вертикально расположенными основными штрихами.

наклонные имеют, как правило, наклон в правую сторону на 15 градусов.

курсивные; строчные буквы курсивного шрифта во многих случаях приближаются к построению рукописных букв.

 

По расстоянию между основными штрихами.

нормальные (свыше 60% до 85%),

узкие (свыше 45% до 60%),

сверхузкие (не более 45%),

широкие (свыше 85% до 105%),

сверхширокие (не менее 115%).

 

По заполненности основных штрихов.

контурные имеют контурное построение штрихов и за их пределами – тень, как бы отбрасываемую буквой, что создает впечатление объемности шрифта,

оттеночные (оттененные),

штрихованные.

25. Начертание шрифтов.

В зависимости от вариантов начертания различают следующие основные разновидности шрифтов: прямой, курсивный, полужирный, жирный, нормальный, узкий и широкий.

• Прямой (римский, Roman) — произошел от надписей на римских памятниках.

• Курсивный (Italic) — базируется на рукописном письме, которое использовалось в южноевропейских манускриптах, в частности написанных в XV веке в Италии.

• Полужирный — отличается от прямого большей толщиной штриха.

• Нормальный — отличается от прямого меньшей толщиной штриха.

• Узкий (Narrow) — суженный вариант прямого шрифта.

• Широкий (Wide) — более широкий вариант прямого начертания.

 

26. Рисунок шрифта.

В строках обычного текста все буквы располагаются на невидимой линии, которая называется линией шрифта2 (base line). Положение линии шрифта на кегельной площадке может не совпадать у разных шрифтов, оно определяется рисунками знаков. Обычно линия шрифта располагается примерно на расстоянии одной трети от нижнего края кегельной площадки. Для того чтобы разные шрифты можно было совмещать на одной строке, положение линии шрифта в пределах кегельной площадки определяется из кодов шрифтового файла. Без обеспечения постоянного положения линии шрифта, набор будет плясать вверх-вниз, как в разболтанной пишущей машинке. Линия шрифта является важнейшим элементом типографики. Расстояние между строками, т. е. интерлиньяж3 (leading), выражается в пунктах и измеряется от линии шрифта одной строки до линии шрифта предшествующей строки. Кроме того, линия шрифта первой строки страницы является исходной точкой, от которой начинается размещение остального текста данной колонки (полосы набора).

 

27. Удобочитаемость. Слагаемые удобочитаемости.

Категория удобочитаемости может рассматриваться не только на уровне типографского шрифта, типографского набора и текста, но и на таких уровнях, как отдельная публикация (включая заголовочные элементы, иллюстрации, подписи к иллюстрациям, текстовую часть), иллюстрационный ряд издания, система заголовочных средств издания, текстовое поле издания, аппарат ориентирования читателя, издание, электронная версия издания.

Факторы, влияющие на удобочитаемость текстов:

·жирность букв;

·внутрибуквенные просветы;

·расстояние между буквами;

·пропорции и размеры букв;

·конфигурация и размер шрифтов;

·длина строки;

·ширина полей страницы и т. п.;

·цвет и контрастность букв;

·выравнивание текста.(ВЫКЛЮЧКА!!)

 

28. Аппарат ориентирования читателя

Аппарат ориентирования читателя - это средства, управляющие вниманием читателя, определяющие избирательность и последовательность восприятия представленной в издании информации. Аппарат ориентирования читателя задаёт алгоритм восприятия читателем периодического издания. Алгоритм сказывается на объёме получаемой информации, на качестве процесса восприятия и, в результате, на степени полезной информированности читателя. От того, насколько эффективен аппарат ориентирования читателя, зависит эффективность периодического издания как носителя и передатчика массовой информации.

5. Основные функции аппарата ориентирования читателя:

·опознавательное (идентификационное) ориентирование;

·ориентирование в содержании публикуемых материалов;

·ценностное ориентирование (указание на степень значимости);

·ориентирование в структуре издания;

·ориентирование в пространстве издания (навигация).

В соответствии с выполняемыми функциями аппарат ориентирования читателя включает в себя:

·службу опознавательного ориентирования (идентификации);

·службу ценностного ориентирования;

·службу ориентирования в структуре издания;

·службу ориентирования в пространстве издания;

·службу ориентирования в содержании издания;

·службу ориентирования в структуре текстового поля.

Каждая служба имеет ряд подразделений, выполняющих свои задачи. Есть основания говорить о частичном взаимопроникновении различных служб аппарата ориентирования читателя.

29. Структура газетной полосы и организация материалов на странице.

(отрывать полосу и делать анализ полосы)

30. Дизайн газетно-журнальной рекламы

Виды рекламных текстов в газетах и журналах:

1.прямая реклама. Её нередко называют модульной или «рекламой в рамках». а под рубричной понимаются прежде всего объявления частных лиц. Но и модульные объявления нередко объединяются под той или иной рубрикой, и краткие объявления(без рамок или в рамках) от организаций, предприятий подаются под рубриками без заголовков, иллюстраций и т.п. В свою очередь, краткие объявления могут подаваться и оплачиваться по модулям.

2.реклама усложненных форм (имиджевая /«косвенная») Это реклама в жанрах, заимствованных у журналистики (интервью, репортаж, статья и др.). Она может размещаться как на основе модулей, так и по особым расценкам, оговоренным в прайсах. Рекламные статьи или рекламные интервью должны помечаться тем или иным маркером (чаще всего — «На правах рекламы»), и рекламодатель рассчитывает на прямой рекламный эффект.
Структура газетно-журнального модульного объявления:

Заголовочный комплексможет включать в себя рубрику, основной заголовок, подзаголовок.
Слоган в объявлении является либо самостоятельным элементом фирменного стиля (располагается над или рядом с товарным знаком, а при повторе — 2-4 раза — компонуется с другими элементами рекламного объявления по всему его полю), либо элементом заголовочного комплекса. При этом слоган может и замещать основной заголовок (подзаголовок).
Информационный блок. Его задачи: представлять ассортимент Т/У, выделяться среди конкурентов, побуждать потребителей к действию. Его структура: лид(«врезка», «вводка», «корзинка»), основной текст, «вынос в тексте» (так выделяются коммерческое предложение, скидки и льготы и др.), подписи и комментарии, реквизиты (адрес и связь, подписи и др.). «Врезка» может быть развернутым подзаголовком или началом текста.
В качестве иллюстраций выступают и имиджевые фотографии, и фотопортреты, и снимки, на которых изображены заказчики, посредники, продавцы, клиенты, сами товары, здания, интерьеры и др. Иллюстрации сопровождаются подписями или комментариями, относящимися к отдельным частям фотографий или рисунков.
Купон подается как неразрывная часть рекламного послания, но при этом может составляться и оформляться как «вынос, в тексте» или как самостоятельное рекламное объявление.
Графические элементы рекламного объявления: титульные и текстовые шрифты, линейки,рамки, украшения (маркеры), цвета, фоны, иллюстрации как графические элементы(товарные знаки, логотипы, фотографии, рисунки, коллажи). Они могут быть фирменными.
Текстовый шрифт в рекламе заведомо крупнее, чем при наборе редакционного материала, — 10-12 п. Здесь чаще применяется полужирное начертание шрифта, и вообще, шрифтовые и композиционные выделения применяются более активно. Особое значение в дизайне рекламы играет «воздух» — равноправный элемент оформления. Серьезный рекламодатель имеет фирменный стиль и либо заказывает оформление нового объявления, либо предоставляет редакции готовый оригинал-макет (файл верстки) объявления.
Боди-копи основной текст рекламного объявления.

Бокс газетное рекламное объявление, помещенное в рамку.
«Бутерброд» акцентированные части, отделенные от основного текста линейками св

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...