Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок определения средней скорости транспортного потока




 

1. Важным показателем степени соответствия качества и состояния дороги сложившейся интенсивности и составу является средняя скорость транспортного потока.

Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к ее характерному состоянию в расчетных по условиям движения осенне-весенний период года при влажной или мокрой поверхности дороги.

Скорость движения транспортного потока, наблюдаемая в этих условиях, условно принята за среднегодовую, поскольку в летний период при благоприятных условиях погоды скорость движения может быть выше, чем в осенне-весенний, а в зимний период из-за наличия скользкости, снежных отложений и других неблагоприятных факторов скорость движения может быть значительно ниже, чем в осенне-весенний.

Более точно среднегодовая скорость движения может быть определена после оценки состояния дороги в летний, осенне-весенний и зимний периоды года, методика выполнения которой в данной работе не рассматривается.

2. В общем виде среднюю скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги определяют по формуле:

 

км/ч, (9.1)

 

где Vф.мAх = 120 × - фактическая обеспеченная дорогой при данном ее состоянии максимально возможная безопасная скорость движения одиночного автомобиля, км/ч;

t - функция доверительной вероятности; принимают t = 1,04 для доверительной вероятности 85 %;

sV - среднеквадратическое отклонение скорости движения свободного транспортного потока, км/ч;

DV - показатель, учитывающий влияние интенсивности и состава транспортного потока на скорость движения, км/ч.

3. Практический расчет средней скорости транспортного потока на каждом характерном участке ведут с использованием данных линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния в такой последовательности:

а) За характерные принимают участки, на протяжении которых все основные элементы, параметры и характеристики дороги сохраняют одни и те же размеры, величины и значения. На всем протяжении этого участка комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния (КПДi) имеет одну и ту же величину, ограниченную одним и тем же параметром или характеристикой дороги.

Порядок выделения характерных участков изложен в разделе 5.

б) На каждом характерном участке определяют значения фактически обеспеченной максимальной скорости движения

 

Vф.мAх = 120 × = 120 × КПДi, км/ч, (9.2)

 

где КПДi = - комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Принимают по линейному графику оценки транспортно-эксплуатационного состояния.

в) Определяют значения, учитывающие уровень доверительной вероятности и разброс скоростей движения в транспортном потоке, по табл. 9.1 и 9.2.

г) Определяют величину снижения скорости за счет влияния интенсивности и состава движения:

 

DV = 120 × DKPC1. (9.3)

 

Значения DКРС1 принимают по табл. 5.7, исходя из фактической интенсивности и состава движения на каждом участке дороги.

д) Определяют величину средней скорости транспортного потока на каждом характерном участке дороги по формуле (9.1).

При этом необходимо учитывать, что при определении КрС3 значение DКРС1 уже было учтено. Поэтому, если на данном участке величина КПДi = = КрС3, то значение средней скорости транспортного потока определяют по формуле:

 

км/ч. (9.4)

 

В тех случаях, когда минимальное значение на данном участке имеет любой другой частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости, принятый за КПДi = , расчет ведется по формуле (9.1).

4. Средневзвешенную скорость транспортного потока по всей дороге определяют по формуле:

 

км/ч, (9.5)

 

где VПi - средняя скорость транспортного потока на каждом характерном участке дороги, км/ч;

li - протяженность каждого характерного участка, км;

n - количество характерных участков;

L - длина дороги, км.

5. При необходимости определения кроме средней скорости транспортного потока средней скорости отдельно легковых и грузовых автомобилей пользуются следующими эмпирическими соотношениями:

 

Vл = (1,30 - 1,40) × VПi, км/ч, (9.6)

VГ = (0,90 - 0,92) × VПi, км/ч, (9.7)

 

где Vл и VГ - средние скорости легковых и грузовых автомобилей соответственно, км/ч.

 

Таблица 9.1

 

Значения t × sv для двухполосных дорог

 

Значения VФ.MAX, км/ч Значения t × svпри доле грузовых автомобилей и автобусов b, равном
0,6 0,5 0,4 0,3 0,2
  4,3 4,0 4,0 3,8 3,7
  5,0 4,6 4,5 4,2 4,1
  6,1 5,3 5,1 4,8 4,6
  7,5 6,2 6,0 5,5 5,2
  9,2 7,3 7,0 6,4 6,0
  11,3 8,7 8,2 7,5 7,0
  13,6 10,3 9,6 8,8 8,1
  16,3 12,1 11,2 10,2 9,0
  19,2 14,0 13,0 11,8 10,7
  22,5 16,2 15,0 13,5 12,2
  26,1 18,6 17,1 15,4 13,9
  30,0 21,2 19,4 17,5 15,7

 

Таблица 9.2

Значения t × sv для многополосных дорог

 

Значения vФ.max, км/ч Значения t × sv в зависимости от местоположения полос движения, км/ч
правая крайняя средние полосы левая крайняя
  1,6 1,5 1,4
  1,7 1,6 1,5
  2,5 1,7 1,6
  3,2 2,5 1,8
  4,6 3,3 2,6
  6,5 4,1 3,3
  8,2 5,9 4,3
  9,9 7,7 5,7
  12,3 9,8 7,0
  14,8 11,5 8,8
  17,9 13,6 10,5
  20,5 16,4 12,3
  23,1 18,7 13,3
  26,2 21,3 15,6

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...