Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ограничение движения автомобилей на дорогах в период наибольшего ослабления дорожных конструкций




5.2.1. На участках автомобильных дорог с недостаточной прочностью дорожной одежды (Еф < Етр) ограничение движения транспортных средств требуется в тех случаях, когда по технико-экономическим соображениям устройство слоев усиления не является эффективным мероприятием или когда не имеется возможностей для усиления дорожных конструкций в год проведения полевых испытаний. Начало и окончание периода ограничение движения транспортных средств определяют по результатам испытаний на контрольных точках (см. п.2.5.5). Допускается определять сроки начала и окончания периода ограничения движения транспортных средств по температуре грунта земляного полотна1.

__________________

1 Методические рекомендации по использованию стационарных постов контроля температуры грунта земляного полотна при проведении мероприятий по ограничению движения автомобилей, Минавтодор РСФСР, Саратовский филиал Гипродорнии, Саратов, 1988.

 

5.2.2. Движение ограничивают из условия обеспечения работоспособности конструкции в пределах расчетного срока службы дорожной одежды или до планируемого начала производства работ по ее усилению. В этих случаях движение следует ограничивать ежегодно в период наибольшего ослабления дорожной конструкции.

5.2.3. Допустимую интенсивность движения расчетных нагрузок NД в первый год после проведения полевых испытаний для наиболее вероятного закона роста интенсивности движения рассчитывают по формуле

, (5.4)

где

;

;

tост - время до планируемого начала работ по усилению дорожной одежды или время в пределах оставшегося периода эксплуатации дорожной одежды до ремонта (tост = Тр - tф).

5.2.4. Допустимую интенсивность движения сопоставляют с фактической интенсивностью в первый год после проведения полевых испытаний. Дорожные знаки, ограничивающие осевые нагрузки транспортных средств в период сезонного ограничения движения, должны соответствовать наибольшим осевым нагрузкам грузовых автомобилей, допускаемых для проезда по недостаточно прочным участкам. Определение типов этих автомобилей осуществляют методом последовательного исключения из состава движения отдельных автомобилей, добиваясь примерного равенства допустимой и фактической интенсивности движения (Nф), приведенной к расчетным нагрузкам:

, (5.5)

где f - коэффициент полосности (см. табл.3.1).

С целью получения наибольшего эффекта следует в первую очередь исключать из состава движения на дороге тяжелые транспортные средства, оказывающие наиболее разрушающее воздействие на дорожную одежду.

5.2.5. Допустимую интенсивность движения расчетной нагрузки в любой год эксплуатации после проведения полевых испытаний определяют с учетом роста движения во времени по формуле

, (5.6)

где tj = 1; 2; 3 + t.

Например, в первый год после полевых испытаний (tj = I) NДт = NД.

Пример. Рассчитаем состав движения, допустимый в первый год после проведения полевых испытаний дорожных одежд капитального типа.

Фактическая интенсивность движения транспортного потока на полосу движения в первый год после проведения полевых испытаний составила N = 3500 авт./cyт при коэффициенте полосности 0,5. В транспортном потоке 20% автомобилей типа МАЗ-500, 30% - типа ЗИЛ-130 и 20% - типа ГАЗ-53. Остальные - легковые автомобили. Допускаемая интенсивность движения расчетных нагрузок (NД) в первый год после проведения полевых испытаний рассчитывают по формуле 5.2 (NД = 900 авт./сут). Показатель роста интенсивности дорожного движения равен q =1,1. Коэффициенты приведения (см. прил.1) равны: aМАЗ = 1; aЗИЛ = 0,23; aГАЗ =0,02.

Рассчитываем фактическую приведенную интенсивность движения на полосу в первый год после полевых испытаний по формуле (5.4):

Nj = N 1 =3500(1·0,2 + 0,23·0,3 + 0,02·0,2)·1,1 = 3500·(0,2+0,069+0,004)·1,1 = 1051 авт./сут, т.е.

N 1 = 1051 > NД =900 авт./сут.

Уберем из состава движения автомобили МАЗ-500, тогда

= 3500 (0,069+0,004)·1,1 = 281 авт./сут < NД = 900 авт./сут.

Следовательно, на дороге целесообразно ограничить только часть автомобилей МАЗ-500.

Расчеты показывают, что для обеспечения равенства по формуле (5.4) достаточно в составе движения оставить 16% автомобилей МАЗ-500.

Для определения начала ограничения движения осуществляют испытания одежд на контрольных точках соответствующего участка дороги в соответствии с п.2.4.9. Ограничение движения осуществляют в момент, когда Ei £ ET (значение величины ET определяют по формуле 3.4). Ограничение движения отменяют, когда Ei > ET.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...