Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По средневековым представлениям, дама, согрешившая с оборотнем, рождает оборотня. Средневековая гравюра.




 

У татар до сих пор развиты аналогичные представления об оборотнях — албастах, которые в виде светловолосых и уродливых женщин с отвисшими грудями приходят к мужчинам и заставляют их совокупляться с ними. К женщинам являются рыжие уродливые оборотни-мужчины, которые насылают на них страсть, и устоять перед ней не может ни одна женщина или девушка. Считается, что на самом деле албасты — это звери, способные принимать человеческий облик. Человек, вступивший в сексуальную связь с ними, сам становится оборотнем и получает некоторые преимущества от своего нового положения. Например, у тувинцев считается, что охотник, имевший сексуальный контакт с албастой, получает возможность удачно охотиться на многих зверей, издалека чувствуя их местонахождение. У турок считалось, что можно повелевать албастами, достаточно воткнуть в их шкуру иглу, и албаста сделается покорной и выполнит все приказания своего хозяина. Но чаще оборотни захватывают власть над человеком, а не наоборот.

Похожие представления об оборотнях — алмазах — бытуют у чеченцев, ингушей, армян. У монголов их называют алмасами, точно так же, как сегодня называют снежного человека. К слову сказать, то, что у снежных людей имеется способность к изменению своего облика, отмечали многие исследователи этого феномена.

В XVII веке во Франции, в горном районе Оверни, проживал состоятельный господин Санрош. У него была жена-красавица, которую он любил, но не ведал того, что она ему изменила. Как-то был в гостях у Санроша господин Фероль. Он отправился на охоту во владения хозяина. Супруга Санроша в это время уехала на прогулку. Санрош прождал своего гостя весь вечер, а затем отправился сам его разыскивать. Он встретил его устало бредущим назад. Гость рассказал, что из-за кустов на него напал зверь и чуть было не лишил его жизни, если бы он не изловчился и не отрубил тому правую лапу тяжелым ножом. Зверь бросился наутек. В доказательство своих слов гость вынул из сумки лапу и остолбенел. Это была не лапа, а кисть руки молодой женщины с кольцами, надетыми на пальцы. Санрош узнал в этой руке кисть своей супруги. Один перстень, украшенный голубым топазом, он сам подарил ей когда-то. Вернувшись в дом, хозяин и гость узнали, что супруга Санроша уже вернулась из поездки, но плохо себя чувствует и просила ее не беспокоить. Отстранив слугу, Санрош вбежал в спальню и увидел свою жену, лежащую на постели всю в крови с обрубленной правой рукой. Прошло несколько недель в мучительных борениях с самим собой, прежде чем Санрош обратился к властям, донеся на свою супругу. Та под пытками призналась, что является оборотнем оттого, что изменяла мужу с оборотнем, который и соблазнил ее. Через какое-то время она была сожжена на костре, и нападения зверя на людей в тех местах прекратились.

Примерно в то же время во Франции регистрируют множество фактов того, что дети чуть ли не с колыбели уже являются оборотнями либо по своему рождению, либо по дурному научению. В 1574 г. в городке Бордо состоялся известный процесс над пастушком Жаном Гренье. Когда тому еще не было и четырнадцати лет, ему на перекрестке дорог повстречался оборотень, который представился хозяином леса и взял с него клятву служить ему, взамен он научил Жана тому, как превращаться в волка. Пастушок периодически стал превращаться в кровожадного зверя, с особой жестокостью расправляясь со своими жертвами, убивая всех подряд в деревушке Сен-Север в лесном массиве в Ландах. Этого зверя удалось поймать живьём. Можно представить себе удивление охотников, когда он у них на глазах превратился в подростка-пастушка. Несмотря на молодость, Жана Гренье судили и публично казнили, очевидно, в назидание другим оборотням.

Факты оборотничества известны среди разных народностей на всех континентах. В Сибири этнографами был задокументирован рассказ местных крестьян о вороне, летавшей над стадом и своим карканьем разгонявшей скот, который затем было очень трудно собрать. Как-то раз один пастух, прихватив с собой ружье, удачно выстрелил и ранил птицу. В тот же вечер нашли женщину, которая была ранена той пулей. Английский капитан Шотт с товарищами охотился в начале XIX века в Нигерии. Охотники напали на след гиен и пошли по этому следу. Им удалось нагнать гиен, здорово досаждавших местным жителям. Шотт выстрелил и отстрелил челюсть одной из них. Что интересно, кровавый след привел охотников к дому, где от такой же раны на следующий день умер один из местных жителей.

В северных районах Аляски до сих пор обитает племя тлингитов. Они веками жили бок о бок с выдрами, обитающими невдалеке, которых считали куштакасами — полувыдрами-полулюдьми. Местные жители верят, что куштакасы обладают редкой способностью превращать в себе подобных одиноких охотников, заблудившихся в лесу, других людей или детей, насылая на них безумие и непреодолимое желание стать выдрой. Суеверный ужас охватывает тлингитов, когда они найдут где-нибудь в глухом лесу сорванную одежду охотника, его обувь или оружие. После этого они недосчитываются того или иного члена своего племени, ушедшего на охоту и невернувшегося. Тлингиты за много верст стараются обходить «нехорошие» места, но все равно из поколения в поколение выдры-люди обращают в выдр членов их общины. Некоторые даже сами видели, как выдры похищают у них младенцев. Вереща, животное-человек прижимает к себе передними лапами ребенка и убегает ночью в тундру на одних задних — как человек. Этих детей больше никто никогда не видел, как не находили их костей. Видно, после похищения на одну выдру-человека становилось больше. Один охотник по имени Сильва, увлечённый погоней за оленем, попал во владения выдр-людей. Он вдруг услышал веселые мужские и женские голоса, показавшиеся ему очень приятными и располагающими к себе, которые окликали его и звали присоединиться к ним. Затем он увидел самих выдр-людей, которые, встав на задние лапы, совсем по-человечьи приближались к нему. Сильве страстно захотелось присоединиться к шествию. Но все же ему хватило мужества не поддаться искушению, плотно заткнуть себе уши и, не разбирая дороги, пуститься наутек, бросив все свое снаряжение. Это его и спасло, как команду легендарного Одиссея, залившую уши воском и не услышавшую волшебного пения Сирен, завлекающих путников в морскую пучину. Сильва с тех пор на охоту больше не ходил, дабы вторично не искушать судьбу.

Нечто похожее происходит и в Тоттори — одной из провинций Японии. По сообщению «The Sunday Telegraph», многие жители тамошних мест считают, что самые богатые люди в их округе знаются с нечистой силой. Каждая процветающая семья якобы держит до 75 оборотней-лисиц, кормит их рисом и тушеной фасолью, приправленными кровью животных. С помощью этих лисиц-оборотней богачи расправляются со своими врагами, сводя их с ума. И таких случаев безумств врагов богачей, не объяснимых ничем, в округе немало. Эти верования местных жителей уходят своими корнями в XVII век, когда несколько человек, приехавших невесть откуда, обосновались в этих местах. Они начали быстро богатеть в основном за счёт вновь открываемых мануфактурных мастерских. Крестьяне же стали разоряться, продавая чужакам свои дома и земли. Кто оказывал сопротивление, тот бесследно исчезал, оставляя свое имущество и дом новым хозяевам. А в деревнях появились странные люди, одетые в лохмотья, а иногда и вовсе в шкуры лисиц. В некоторых из них местные жители с трудом узнавали своих бывших соседей. Одновременно с этим в округе развелось большое количество лисиц, которых часто видели у домов богатеев. Не иначе как пришлые люди превращают крестьян в лисиц, рассудили местные жители.

Все это может показаться современному человеку досужими вымыслами полуграмотных крестьян далекого прошлого. Однако и по сей день местные жители категорически против браков с богатеями. Так как считается, что человек, породнившийся с этим кланом, сам подпадает под власть повелителей лисиц, потеряет всё своё добро, а дети его превратятся в лис-людей. Эти настроения столь сильны, что две молодые пары, которым не дозволялось вступить в брак, взобравшись на высокий утес, взявшись за руки, спрыгнули с него, разбившись насмерть. Власти, изучив ситуацию, решили кардинально изменить положение и начали травить всех лисиц в округе отравленным мясом. Тогда взбунтовались богачи, заявив, что ведется планомерное уничтожение беззащитных животных. Это ещё больше укрепило подозрение крестьян в том, что богатые семьи являются повелителями оборотней-лис и насильно превращают в них людей. И теперь никто не может убедить их в обратном.

В Мексике, Никарагуа, Гватемале и Коста-Рике местные жители уверены в существовании рядом с ними популяции существ, именуемых в народе «чупакабра», это слово переводится как «пьющий кровь у коз». Выглядят эти существа, как большие дикие собаки, вероятно, они таковыми и являются. Но за ними закрепилась нехорошая слава, которая сопровождает этих существ добрую сотню лет, — их считают оборотнями. Чупакабра пьют кровь домашних животных. Отмечены нападения и на людей. По сообщениям газет, которым, конечно, особо доверять не приходится, в американском порту, штат Алабама, из пришвартовавшегося иностранного сухогруза сбежал человек-оборотень, зайцем прибывший в Америку. Он сильно искусал полицейских, пытавшихся его задержать, после чего был схвачен и помещен в специальную тюрьму. Этот человек находится в невменяемом состоянии, его тело покрыто длинными вьющимися волосами. Верхушки ушей заострены, клыки слегка увеличены, а весь облик его достаточно отталкивающий и звероподобный. Скорее всего и тело, и психика этого человека будут досконально изучены специалистами, прежде чем будет принято решение, как поступить с этим «оборотнем-зайцем».

Таким образом, существует достаточно свидетельств того, что сегодня, как и в средние века, где-то совсем рядом с нами процветает клан оборотней, передающих по наследству свою способность временами превращаться в разных животных или, превратившись в них один раз, оставаться в их обличье до своей гибели.

Сегодня существует даже статистика, где и сколько человек убили оборотни. К примеру, в периоде 1990 по 1998 г. оборотни умертвили 46 человек во Франции, Испании, Великобритании. Сообщается, что еще 37 человек были растерзаны ими в Бразилии. Неизвестно, как собиралась эта статистика и можно ли вообще ей верить. Но тенденция настораживает, пусть даже она прослеживается только в умах людей и оборотням приписывают разнообразные нераскрытые убийства и покушения на них. Не то что оборотней стало больше в последнее время, средневековый европейский «урожай» навряд ли когда-нибудь и где-нибудь удастся превзойти, просто оборотни, освоив новую технику, как то: автомобиль, огнестрельное оружие, а то и военную технику, могут более успешно обделывать свои кровавые делишки, чем раньше.

Современная наука в оборотней не верит, но навряд ли кто-нибудь будет отрицать, что во всех этих историях отсутствует основа для исследований. В конце концов, если феномен оборотничества получил такое распространение, причем в разных регионах планеты и совершенно независимо, то за всем этим должно скрываться некое рациональное начало. Нет дыма без огня! Да и сам феномен человека далеко не изучен так, как хотелось бы. Кто знает, может быть, в самом деле рядом с нами живут существа, бывшие люди, но на людей совсем не похожие…

Известно, что у многих лиц с психическими заболеваниями развивается синдром, когда они представляют себя или окружающих в образе зверей. Они могут лаять, выть, кусаться, есть сырое мясо и даже нападать на людей, короче говоря, вести себя как настоящие звери. Конечно, в зверей они не превращаются, а выглядят как буйно помешанные. Но кто знает, может быть, чтобы предстать в виде настоящего зверя, им не хватает какой-нибудь малости, знания какого-то психического приема. Например, некоторые индийские факиры способны по своему желанию менять свой облик, превращаясь то в пышногрудую красотку, то в тигра или льва.

Известен случай, когда на советский корабль, стоявший в Калькутте, для развлекательной программы был приглашен индийский факир, который не нашел ничего позанятней, чем превращаться в разных зверей. Сначала он долго делал руками какие-то пассы, так что все устали, ожидая чего-то интересного, а потом неожиданно превратился в ревущего льва, прыгающего по палубе. Ясно, что от такого зрелища наша советская публика, воспитанная на махровом атеизме, слегка ошалела и бросилась кто куда. Для тех, у кого нервы были покрепче, факир превратился в тигра, в волка и в других зверей. Один служащий, спрятавшись за мачту, непрерывно снимал весь этот «зверинец» фотоаппаратом. После того как представление было окончено, служащий проявил пленку. И каково же было его удивление и удивление других очевидцев представления, когда на фотопленке на всех кадрах оказался запечатленным факир, стоявший в одной и той же позе — скрестив руки на груди. Для того чтобы сделаться львом, тигром, еще кем-то, он даже не сходил с места! Бесстрастный объектив, не подверженный психическому воздействию, фиксировал все как есть! Как это удавалось делать факиру и удается некоторым другим его коллегам, неизвестно, они навряд ли раскроют секрет своего профессионального мастерства. Династия иллюзионистов Кио вот уже в течение многих десятилетий под куполом цирка превращает в тигров и львов хорошеньких полуголых девиц, но секрет этих превращений — цирковая тайна и дело техники.

Вполне возможно, что и оборотни лишь предстают в облике зверей, но на самом деле таковыми не являются. Впрочем, это совсем не исключает предположения, что они превращаются именно в настоящих зверей. Иначе как объяснить жуткие раны, оставляемые на теле жертв, и кровавые убийства, совершенные ими. А не доверять источникам, приписывающим все это оборотням нет никаких оснований. В некоторых восточноевропейских преданиях говорится, что на оборотня нет никакой управы: ни нож, ни оружие, ни ловчая сеть здесь не помогут. Их даже нельзя крестом отвадить или Библией. Вполне возможно, что многие оборотни неграмотны и Библии в руках просто не держали, оттого ее и не боятся. По сербским поверьям, можно обезопасить дом от оборотней, натерев его по щелям чесноком. Запах чеснока зверям, конечно, знаком, но почему они его боятся? Может быть, он пробуждает в их душах какие-то неприятные ассоциации? Убить оборотня якобы можно только серебряной пулей или жезлом, благословенными в Церкви. Тут уж, как говорится, клин клином вышибают. Если оборотничество — это остатки каких-то неведомых нам языческих культов или особых психопрактик, то христиане предстают в борьбе с этим злом во всеоружии своей веры. Однако если оборотничество черта наследственная и ей подвержены лица с измененным геномом, то выход один — чтобы избавиться от оборотня, его надо убить, и не просто его одного. Чтобы справиться с этим злом, надо уничтожить весь их род на корню, да еще и проследить, чтобы никто из них не оставил потомство, вступив в половую связь с обычной женщиной. В этом случае также велика вероятность рождения оборотня. Основное препятствие этому состоит в том, как отличить оборотня от похожего на него человека. Нельзя же повторять средневековое варварство, когда на кострах инквизиции горели сотни ни в чем не повинных людей. Да и Лига защиты оборотней (есть и такая) воспротивится такому решению, справедливо усмотрев в нем ущемление прав оборотней и обвинив остальных людей в геноциде. И в этом она будет права. Живые существа, кто бы они ни были, имеют право на жизнь, как и мы с вами. Можно пойти другим путем — начать изучать оборотней в лабораторных условиях. И это было бы лучшим решением и для них, и для науки. Потому что феномен оборотничества может таить в себе массу интересного. И не только для военных, но и для осмысления и лучшего понимания особенностей самого человека, его редких качеств. В результате этих исследований, возможно, удалось бы выявить некий генетический сбой в клетках их тела и с помощью генной инженерии выправить дефект. Тем самым спасти этих безнадежно больных и уберечь от их посягательств окружающих.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...