Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ученический коллектив как объект и субъект воспитания




Семинарское занятие № 1.

«Характеристика современных концепций воспитания»

Теоретические вопросы:

1.Характеристика особенностей отечественных и зарубежных концепций воспитания.

2.Концепции воспитания на основе формирующего подхода к воспитанию (И.З. Гликман, А.И. Кочетов, Б.Т. Лихачев, Г.Н. Филонов).

3.Концепции воспитания на основе культурологического подхода к воспитанию(О.С. Газман, А.В. Иванов, Н.Б. Крылова).

4.Концепции воспитания на основе синергетического подхода к воспитанию (В.А. Игнатова, С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук, С.С. Шевелева).

5.Концепции воспитания на основе социализирующего подхода к воспитанию (В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, А.В. Мудрик, М.В. Шакурова, В.Р. Ясницкая).

6.Концепции воспитания на основе аксиологического подхода к воспитанию(В.А. Караковский, А.В. Кирьякова, И.Б. Котова, Г.И. Чижакова, Е.Н. Шиянов, Н.Е. Щуркова, Е.А. Ямбург).

7.Концепции воспитания на основе антропологического подхода к воспитанию (Ш.А. Амонашвили, Б.М. Бим-Бад, В.Б. Куликов, Л.М. Лузина, В.И. Максакова).

Практические задания:

1. Включите в Ваш педагогический словарь следующие понятия и предложите варианты их определений: «концепция воспитания», «гуманистическое личностно ориентированное воспитание», «воспитанность», «свободное воспитание», «воспитательный идеал», «духовность», «коллектив», «коллективное творческое дело», «коммунарский сбор», «отрицательное подкрепление», «отчужденность», «передача ответственности», «самоуправление», «самореализация» и так далее.

2. Заполните таблицу «Характеристика основных отечественных и зарубежных концепций воспитания».

Название концепции воспитания Цели и задачи воспитания Основные принципы и содержание воспитания Формы и методы воспитания Представители и страны распространения данной концепции воспитания

3. Составьте сравнительную таблицу на тему «Зарубежная и отечественная воспитательная проблематика».

Воспитательная проблема Общее в решении проблемы в России и за рубежом Особенное в решении проблемы в России и за рубежом

4. Проанализируйте свой школьный опыт. К последователям каких концепций воспитания Вы можете отнести своих учителей? Аргументируйте вашу точку зрения на примерах.

Рекомендуемые источники и литература:

а) основная литература:

1. Вульфсон Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы. – М., 2008. – 336 с.

2. Гогоберидзе А.Г. Теоретическая педагогика: путеводитель для студ.: учебно-метод.сопровождение студ. в процессе преподавания дисциплины «Теоретическая педагогика». - М., 2007. - 121 с.

3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: В 2 кн.: Учеб.для студ. вузов, обучающихся по пед.спец. Кн. 2: Процесс воспитания. - М.: Владос, 2006. - 256 с.

4. Роль современных педагогических технологий в самоопределении и самореализации личности школьников: сборник/ ред.: С.М. Баташова, Н.С. Бугрова. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. - 178 с.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб.для студ. вузов, обуч. по пед. спец.8-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 567 с.

б) дополнительная литература:

6. Быков А.К. Концептуальные основы мониторинга воспитания //Педагогика. - № 6. – 2006.

7. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания //Педагогика. - № 8. – 2007.

8. Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике //Педагогика. - № 10. – 2007. – С.38-47.

9. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация личности в современной России: риски и возможности //Педагогика. - № 1. – 2007.

Семинарское занятие № 2.

«Особенности современных школьников и их учет в воспитании»

Теоретические вопросы:

1.Социокультурный мир ребенка и его педагогическая характеристика, особенности проявления и его учет в воспитании.

2.Принцип возрастосообразности в воспитании школьников. Современные психолого-педагогические проблемы изменений ребенка и ситуации его развития.

3.Педагогическая периодизация возраста. Психолого – педагогические доминанты развития подростка. Основные направления и приемы воспитания подростка.

4.Психолого – педагогические доминанты развития старшеклассника. Основные направления и приемы воспитания старшеклассника.

5.Сущность и содержание детской (подростковой, юношеской) субкультуры.

 

Практические задания:

1.Выпишите в свой педагогический словарь понятия: принцип возрастосообразности, педагогическая периодизация возраста, детская субкультура.Установите взаимосвязь между ними.

2.В минигруппах проведите наблюдение и запишите популярные среди школьников речевые обороты, выражения, слова, расположить по порядку в зависимости от частоты использования. Чем объясняется распространенность речевой субкультуры среди школьников? Какую позицию должен занимать педагог по отношению к школьным жаргонизмам?

3.Провести опросы школьников с целью выявления популярности среди рок- и поп- групп. Как меняются увлечения школьников в зависимости от возраста? Можно ли повлиять на вкусы школьников?

4.Провести опросы школьников с целью выявления их интересов к СМИ? Проанализируйте полученные результаты. В чем должна состоять деятельность педагога по сопровождению взаимодействия школьника со СМИ? Разработайте программы такого сопровождения.

5. Проанализируйте профили школьников, созданные в социальных сетях(одноклассники, вконакте, мой мир и др.) Определите, в соответствии с возрастом, особенности интересов, музыкальных, читательских, досуговых и др. предпочтений в музыке, чтении, представлений о себе.

 

Рекомендуемые источники и литература:

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. - М.: AcademiA, 2000.

2. Вульфсон Б.Л Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: актуальные проблемы / Б. Л. Вульфсон. - М.: МПСИ, 2008.

3. Жимбаева Ц.Ч.Подростковая субкультура: специфика идентичности - М.:КРАСАНД,2010.

4. Корчак Я.Право ребенка на уважение: Избр. Пед.произв.- М.: Педагогика,1979.

5. Мардахаев Л.В.Социальная педагогика. Основы курса:учебник -5-е изд., перераб. и доп. – М.Издательство Юрайт, 2011

6. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых – 5-е изд.-СПб,:Питер

7. Фельдштейн Д.И.Поколение next: что делать?[Электронный ресурс] http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/2258.html

 

Семинарское занятие № 3.

«Воспитательная система школы и класса»

Теоретические вопросы:

1. Воспитательная система школы: сущность, структура, функции.

2. Ученический коллектив как объект и субъект воспитательной системы школы.

3 Характеристика современных воспитательных систем школ.

5. Моделирование воспитательной системы класса.

Практические задания:

1. Подготовьте краткий обзор журналов «Классный руководитель» за 2002-2004 гг. по вопросу «Характеристика современных воспитательных систем». Структурируйте подготовленный материал в таблицу.

Название школы Цели и задачи воспитательной системы Принципы воспитательной системы Системообразующие виды деятельности Традиции Особенности ВС
           

 

2. Индивидуальные задания.

А) Подготовьте сообщение по теме «Авторские воспитательные системы»: (А. Тубельского, В. Караковского, Г.Ямбурга, З. Халюты и др.).

Б) Представьте воспитательную систему одной из омских школ.

3. Проектное задание для групповой работы.

Разработайте свой проект воспитательной системы современной школы и защитите его на семинаре.

4. Познакомьтесь с описаниями воспитательных систем класса. Определите структуру описанных моделей воспитательной системы класса.

5. Разработайте собственную модель воспитательной системы класса (групповое задание).

Индивидуальное задание.

Подготовьте сообщение «Опыт работы классного руководителя по созданию воспитательной системы класса» (из реальной практики).

Рекомендуемые источники и литература:

1. Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения - СпБ..,2005.

2. Воспитательная система школы: проблемы и поиски. – М.: Знание, 1998.

3. Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы. М., 1991.

5. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М., 1996.

6. Новикова Л.И. Воспитательные системы: исходные позиции. // Сов. педагогика, 1991, № 11.

7. Сидоркин А.М. Процесс развития воспитательной системы школы. // Сов. педагогика, 1991, № 11.

8. Синицына Г.П. Воспитание современного школьника. – Омск, 2000.

9. Журналы «Классный руководитель». 2003г. - № 1,4,5; 2004 г. - №6.

10.Управление воспитательной системой школы.-М.,1999.

11.Степанов Е.Учителю о воспитательной системе школы и класса.-М.,2006.

 

Семинарское занятие № 4.

Ученический коллектив как объект и субъект воспитания

1. Теория коллектива в трудах отечественных педагогов.

2. Технология развития коллектива, его признаки и функции. Стадии развития коллектива и их характеристика.

3. Основные условия развития коллектива. Методы работы педагога с коллективом.

4. Школьное самоуправление в современных условиях. Функции, содержание деятельности, организация школьного самоуправления.

5. Детско-взрослые сообщества в современной школе.

 

Практические задания:

1.Выпишите в свой педагогический словарь понятия: детский коллектив; развитие коллектива; школьное самоуправление; детско-взрослые сообщества. Установите взаимосвязь между ними.

Решите педагогические задачи:

Задача 1.

На уроке географии в VII классе Андрей умышленно нарушал дисциплину: выкрикивал отдельные слова, отвлекал внимание ребят: «У-у-у, посмотрите, что делается на улице». Хотя там и не было ничего, но ребята поворачивали головы к окну и смеялись. На замечания учительницы Андрей не реагировал.– Что будем делать дальше? - обратилась учительница к классу.Посыпались предложения; «Двойку ему поставить», «Выгнать из класса». «В дневник записать», Андрей улыбался довольный: сколько внимания уделяют ему. Нет, ребята, чтобы Андрюша успокоился, мы сейчас не будем проводить урок - Вы отдыхайте, а после шестого урока проведем полноценный урок географии.Ведь у нас есть план, и его надо выполнять.Учительница оставила класс.После шестого урока учащиеся собрались в кабинете географии. Андрей сидел тихий и раскрасневшийся в углу за последней партой. Урок прошел хорошо. В конце урока герой дня подошел к учительнице и попросил прощения.- Я-то прощаю тебя, Андрей. Но ты обратился не совсем по адресу. У ребят проси прошения. Ты перед ними виноват.Андрею пришлось и у класса просить прощения. Все удрученные расходились домой.- Андрей, останься, - позвала его Лида С. - Поговорить надо.Андрей нехотя возвратился и сел за парту. На него смотрели семь пар глаз его товарищей.

1. На какой стадии развития, на ваш взгляд, находится коллектив VII класса?

2. Правильно ли сделала учительница, что решила проводить урок географии после основных уроков?

3. Какие качества воспитывает учительница в учащихся?

Задача 2.

Классный руководитель VI А класса Галина Степановна на собрании учащихся сказала:- Сегодня, ребята, мы должны избрать руководящий состав нашего коллектива. Начался новый учебный год, и нужно жить по-новому. У нас есть хорошие ребята - активисты, отличники. Вот Галя Т., изберем ее председателем ученического совета, Володю А, - старостой. Олю С. - председателем санитарной тройки, а Люду О. - физоргом - Я запишу их фамилии на доске и будем голосовать.Галина Степановна записала «свои» кандидатуры на доске. Класс молчал. Вдруг Саша Н. резко поднял руку- Можно мне сказать? Давайте предложим свои кандидатуры. Мы хотим по-настоящему. Галина Степановна.- Как это «по-настоящему»? А то, что я предложила, - это, по-твоему, на смех? —учительница в упор посмотрела на Сашу Н. - Вот проголосуем и будет демократично.- Нет. Галина Степановна, - не унимался Саша. - Мы обсуждали кандидатуры в наши руководящие органы и хотели бы предложить...- Кого предложить? - уже резко спросила Г. С.- Игоря М., например. Он будет хорошим старостой. Надя Ш. была бы редактором нашей газеты...- Еще'чего, - уже нервничала Г. С. - Игорь ведь не отличник. А ты его старостой.Саша покраснел, еще что-то сказалЕго собирались поддержать еще несколько учеников, но не решились расстраивать дальше Г. С.- Итак. ребята, начнем голосовать за предложенные кандидатуры? - приступила к делу Г. С. - Кто за? Большинство подняло руки за избрание Гали Т. председателем совета отряда.- Кто против? Никто? А ты, Саша, и еще пятеро"- Вы за кого?- Мы не голосуем, - несмело ответил Саша Н. Так проходило голосование за вес кандидатуры.

1. На какой стадии развития находится данный коллектив?

2. Какие ошибки допустила классный руководитель при избрании органов самоуправления?

3.. Как должен действовать классный руководитель данного коллектива при решении такого вопроса?

Рекомендуемые источники и литература:

1. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. / под ред. А.П. Тряпицыной._СПб.: Питер, 2013

2. Педагогика: учебное пособие для вузов / под ред. Пидкасистого П.И. – М., Высшее образование, 2011.

3. Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., Юрайт, Высшее образование, 2-е издание, дополненное, 2010.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для вузов. 3-е изд. – М., Академия, 20011.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебное пособие. – М., Гардарики, 2007.

 

Семинарское занятие № 5.

«История и теория гражданского воспитания»

Теоретические вопросы:

1.История гражданского воспитания в России: дореволюционный и советский периоды (скаутское движение; октябрятская, пионерская, комсомольская организации).

2.Современная концепция гражданского воспитания в России.

3.Современные детские и общественные объединения, их волонтерская (добровольческая) деятельность.

Практические задания:

1. Включите в Ваш педагогический словарь следующие понятия и предложите варианты их определений: «гражданское воспитание», «гражданин», «патриотическое воспитание», «волонтерская деятельность», «самоуправление», «гражданское общество», «ответственность», «нравственный выбор», «социальная отчужденность» и так далее.

2. Составьте список существующих в г. Омске и Омской области молодежных волонтерских организаций, раскройте основную направленность их деятельности.

3. Разработайте проект социально – значимого дела для студенческого самоуправления Омского государственного педагогического университета.

Рекомендуемые источники и литература:

а) основная литература:

1. Вульфсон Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы. – М., 2008. – 336 с.

2. Гражданское образование в России и зарубежных странах: Состояние и тенденции развития: Коллективная монография /Под ред. М.П. Пальянова. – Томск, 2007.

3. Гражданское образование: технологии, интерактивные формы работы /Сост. О.А. Северина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 319 с.

4. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий /Сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148 с.

5. Данилюк А.Я Нравственное и гражданское воспитание: взгляды компаративистов//Педагогика – 2008№ 7.

6. Мареева Н.С. Гражданское воспитание древних римлян //Социальное образование.-2008-№12-С.98-104.

7. Петрусевич А.А., Мартынова В.Ф. Педагогические возможности детских общественных объединений в современных условиях: учебное пособие. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2004. –115 с. (58 с. авт.).

8. Поппер К. Открытое общество и враги: В 2 т. М.: Культурная инициатива, 1992.

9. Развитие содержания понятий гражданственности и «гражданского воспитания» в педагогике 20 века //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 9.

10. Ржевская М. Гражданское воспитание в школах Великобритании //Воспитание школьников. – 2008 - № 7. - С.56-60.

11. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодалению кризиса идентичности и построение гражданского общества //Вопросы образования. - 2008. - № 1.

12. Эллис Артур Гражданское воспитание как основа построения гражданского общества //Вестник университета Российской Академии образования.-2008 №6.- С.41-44

б)дополнительная литература:

1. Герцева Г.Я Гражданское воспитание школьников в процессе изучения спецкурса «основы избирательного права» //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 3. - С.48-50.

2. Гражданское образование: ценности и приоритеты, материалы Всероссийской научной – практической конференции, Брянск. БИПКРО, 2006.

3. Мастыкина Л.Ю Гражданское воспитание школьника в условиях регионально детской общеобразовательной организации (автореферат) Смоленск, 2006.

4. Савельева О.Е Педагогические аспекты формирования гражданственности учащихся США (автореферат), Смоленск 2007.

5. Синельникова И.Ю. Гражданское воспитание в российских школах в свете опыта отечественной педагогике //Основы государства и права.-2009 - №1. - С.38-45.

6. Сироткин О. Гражданское воспитание – приоритетное направление работы школы //Учитель.-2004. - №5. - С.32-34.

 

 

Семинарское занятие № 6.

«Деятельность педагога по сопровождению обучающегося в образовании»

Теоретические вопросы:

1.Сопровождение обучающихся в образовании: теоретические основания.

2.Модели педагогического сопровождения и поддержки детей.

3.Психолого-педагогическая диагностика личностного развития ребенка. Возможные типологии основных проблем ребенка в образовании: способы их выявления.

4. Ситуации педагогической поддержки и сопровождения.

Практические задания:

 

1. Впишите в свой в педагогический словарь следующие понятия: защита, забота, сопровождение, помощь, поддержка. Обоснуйте их взаимосвязь.

2. Прочитайте статью Александровой Е.А. «Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования». Изучите мнение автора о типах педагогической деятельности, сущности и видах педагогической поддержки и сопровождения. Дайте характеристику каждого их них.

3.Проанализируйте фрагмент монографической характеристики Сережи Б., ученика 7 класса:

«Мальчик постоянно является организатором драк, конфликтных ситуаций. Проявлялось стремление доминировать над окружающими, ни в чем им не уступать. Наблюдения педагогов показывали повышенную чувствительность к критике, недовольство своим положением, недостаток признания со стороны окружающих. Одновременно просматривались трудности в общении, в построении контактов с окружающими. Подросток был легко возбудим, часто кричал, выплескивая эмоции, демонстрировал агрессию».

Обсудите в микрогруппах, в чем заключается особенности установления с этим ребенком продуктивной коммуникации? Определите характер проблем этого учащегося.

4.Проанализируйте высказывание Дж.Дьюи:

«Смысл педагогики в том, чтобы в центр педагогической вселенной был поставлен ребенок, вокруг которого должны вращаться и организовываться все средства образования, его цели, содержание, формы, методы, а также учителя».

Какое отношение эта точка зрения имеет к Педагогике поддержки?

5. Проанализируйте имеющиеся у социального педагога, классного руководителя, психолога документацию. Какие материалы можно использовать при разработке индивидуальной программы поддержки?

6. Составьте список личностных качеств, которые, по вашему мнению, необходимы педагогу для осуществления педагогической поддержки и сопровождения.

Рекомендуемые источники и литература:

1. Александрова Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения.

Htth://www.isiksp.ru/library/aleksandrova ea/aleks-000001.html.

2.Бездухов В.П., Гусаров В.И. Формирование гуманистических взглядов учащихся в деятельности классного руководителя. – Самара, 2000.

3.Бойкова С.В.Теория и практика Педагогики поддержки: Учебное пособие. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006.

4.Вебер Н.П. Работа по индивидуальным программам развития как одно из направлений деятельности с одаренными детьми. - Нерюнгри. 2002.

5.Владимирская О.Д. Индивидуальное обучение. Образовательная программа. – СПб., 2000.

6.Воспитание трудного ребенка/ Под ред. М.И.Рожкова. М., 2001.

7.Воронина Е.В. Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение / Е. В. Воронина. - М.: 5 за знания, 2006.

8.Вульфов, Б.З. Педагогическое сопровождение: явление и процесс.// Мир образования – образование в мире. - 2006. - № 2 (22).

9.Казакова Е.И., Тряпицина А.П. Диалог на лестнице успеха. – СПб: «Петербург – ХХ! Век», совместно с ЗАО «Пресс-Атташе», 1999.

10.Комплексное сопровождение развития учащихся: Программы, развивающиеся занятия, рекомендации / сост. Е. В. Меттус. - Волгоград: Учитель, 2007. - 122 с.

11.Крылова Н.Б. Организация индивидуального образования в школе: теория и практика / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова; отв. ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2005. - 207 с.

12.Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки: Учеб.-метод. пособие: Учеб. пособие для студ. и преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. - М.: МИРОС, 2002. - 207 с.

13.Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001.

14.Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В.Микляева, П.В.Румянцева. – СПб, 2007.

15.Образовательная программа- маршрут ученика: Ч. 1. Под ред А.П.Тряпицыной. - СПб., Изд-во «ЮИПК», 1998.

16.Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков [Текст]: прогаммы, групповые занятия, проектная деятельность / сост.: С. А. Пырочкина, О. П. Погорелова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 123 с.

17.Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка к школе: методическое пособие / под ред. Л.Ю.Слепцовой. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007.

18.Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников: учеб.-метод. пособие / под ред.: О. В. Токарь, Т. Т. Зимаревой, Н. Е. Липай. - М.: Флинта: Моск. психолого-соц. ин-т, 2009.

19.Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением [Текст]: психолог. диагностика, игровые технологии / сост. И. Н. Хоменко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 85 с.

20.Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Управление процессом самоопределения учащихся 9-х классов: профильная ориентация. Культура личной работы. – Воронеж/ М.С.Савченко, 2006.

21.Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: метод. пособие / С. Н. Чистякова. - М.: AcademiA, 2005.

22.Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Е. Щуркова – СПб.: Питер, 2005.

Семинарское занятие №7-8.

Деловая игра

«Педагогический совет по проблемам сопровождения обучающихся»

Педагогическая ситуация:

Современная, личностно-ориентированная парадигма образования актуализирует теорию и практику педагогической поддержки и сопровождения обучающихся. Современный педагог должен знать основные положения теории сопровождения и уметь строить образовательный процесс в логике педагогической поддержки.

Цель игры

Использовать теоретические знания студентов для объяснения и прогнозирования педагогических ситуаций, требующих сопровождения.

Ход игры:

Деловая игра будет проходить в форме педагогического совета, на котором выступают учителя школы, осуществляющих педагогическую поддержку школьников с различными проблемами.

1. Ознакомьтесь с монографическими характеристиками учащихся.

2. Определите тип проблемы (ситуативная, устойчивая, значительная) данного ребенка.

3. Выберите из предложенных в таблице 1, варианты педагогической поддержки, адекватных данной проблеме.

Таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...