Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации и мероприятия по совершенствованию управления финансовыми ресурсами ООО «Школа Плюс»




Экономические результаты деятельности любой фирмы подвержены колебаниям и зависят от множества факторов. Большинство фирм проходят стадии подъема и спада, а многие из них приближаются к банкротству или становятся банкротами.

Эффективность - сложная социально-экономическая категория, присущая всем этапам развития общества. Она отражает характерные экономические, социальные, технологические, психологические и иные особенности объекта исследования. Эффективность оценивается во всех сферах деятельности, на различных ее уровнях (на макро- и мик­роуровне), анализируется и прогнозируется.

При анализе деятельности предприятия ООО «Школа Плюс» были оценены выручка от оказания услуг, выполнение работ, прибыль предприятия, коэффициенты рентабельности и оборачиваемости, полученные предприятием в анализируемом периоде, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Основная деятельность, ради осуществления которой было создано предприятие, за анализируемый период была прибыльной и получило прибыли 347413 рублей, но по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года произошло уменьшение чистой прибыли на - 2206343 рублей. Данное уменьшение произошло из-за увеличения расходов по обычным видам деятельности на 19758993 рублей.

Для улучшения финансового положения ООО «Школа Плюс» необходимо принять следующие мероприятия:

· расширить производство услуг с использованием новых технологий, купить или взять в лизинг новое усовершенствованное оборудование;

· установить минимальный срок по дебиторской задолженности покупателей;

· улучшить качество услуг;

· ускорить оборачиваемость оборотного капитала;

· уменьшить налоговые платежи;

· обеспечить полную (частичную) предоплату за выполненные услуги;

· принять усилия по изысканию дополнительных источников финансирования.

· увеличить объем реализации с помощью привлечение крупных клиентов.

ООО «Школа Плюс» использует генетический подход, когда вся проблема исследуется с точки зрения её возникновения и прошлого развития. Планирование осуществляется по принципу «сверху вниз». Первоначально выясняются нужды структурных низовых подразделений, которые оформляются в планы. Далее собранные материалы передаются заместителям директора. Те в свою очередь, корректируют и редактируют их и передают исполнительному директору. Такое планирование снижает общую эффективность деятельности предприятия. Это объясняется тем, что запросы нижних уровней организации учитываются только однажды, а за тем корректируются в сторону снижения. Таким образом руководители нижестоящих структурных подразделений стремятся завысить уровень своих расходов и тем самым увеличивают непроизводственные затраты экономических ресурсов.

ООО «Школа Плюс» утрачивает способность к разумному сроку расчета и его надлежащему (денежному) способу, как со стороны своих должников, так и по отношению к своим кредиторам. Из-за этого предприятия оказываются в роли хронических должников фискальной системе. Опережающими темпами по сравнению с ростом выручки возрастают издержки предприятий и, соответственно, цена или объем заимствований, а также убытки. Складывается экономика, где применяются цены, за которые никто не платит денежными средствами, где никто не рассчитывается в разумные сроки; где формируются очень крупные взаимные долги, которые также не могут быть погашены в разумные сроки; где декларируется заработная плата, которая не выплачивается, и т.д.

Для улучшения финансового положения предприятия и рационализации управления его финансовыми ресурсами предлагается провести следующие мероприятия:

1. Разработать финансовую стратегию наращивания собственных финансовых ресурсов за счет оптимизации оказания услуг и снижения себестоимости.

2. В организационно-управленческой структуре предприятия выделить финансово-экономический отдел, разработать положение об отделе и должностные инструкции.

3. Организовать теоретическую переподготовку кадров всех экономических служб, включая бухгалтерских работников по управлению финансовыми ресурсами предприятия либо любой другой программе аналогичного содержания.

4. Провести инвентаризацию основных средств, с целью выявления технически непригодного оборудования.

5. Разработать платежный календарь. Контролировать состояние расчетов с заказчиками.

Для того чтобы обеспечить успешную деятельность предприятия и увеличить реализацию продукции через каналы сбыта, а так же для того чтобы улучшить оценку финансового состояния, руководству ООО «Школа Плюс» необходимо проводить повседневную работу по изучению и прогнозированию потребительского спроса на реализуемые услуги.

Стратегия предприятия должна быть направлена на исследование деятельности конкурентов, совершенствование системы сбыта продукции (удовлетворение потребностей покупателей, совершенствование ценовой политики, повышение конкурентоспособности предприятия).

На предприятии необходимо осуществлять сбор, изучение и обобщение полной информации о предприятиях-конкурентах:

-ассортимент реализуемой продукции, цены, качество;

-сильные и слабые стороны;

-организация управления, каналы и методы стимулирования сбыта;

-объемы продаж, финансовое состояние, потребители и поставщики;

-план реализации новых видов услуг.

Основой своей политики в области качества ООО «Школа Плюс» должно считать улучшение своего экономического положения за счет повышения качества и конкурентоспособности реализуемой продукции. Высшей целью деятельности предприятия должно стать выполнение требований и желаний покупателей. В соответствии с этим высшими критериями в управлении качеством продукции ООО «Школа Плюс» можно определить:

-ориентацию на рыночный спрос и конкретные требования покупателей;

-достижение конкурентоспособного уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий-конкурентов;

-обеспечение стабильности качества реализуемых товаров;

-освоение новых рынков сбыта;

-привлечение к решению задач коренного повышения качества обслуживания всех работников предприятия;

-обеспечение личной ответственности каждого работника в соответствии с должностными обязанностями в области качества;

-при выборе вариантов для оценки хозяйственной деятельности приоритет принадлежит показателям качества.

 

Заключение

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние ООО «Школа Плюс» является устойчивым. Устойчивое финансовое положение ООО «Школа Плюс» оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования

При анализе деятельности предприятия ООО «Школа Плюс» были оценены выручка от оказания услуг, выполнение работ, прибыль предприятия, коэффициенты рентабельности и оборачиваемости, полученные предприятием в анализируемом периоде, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Основная деятельность, ради осуществления которой было создано предприятие, за анализируемый период была прибыльной и получило прибыли 347413 рублей, но по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года произошло уменьшение чистой прибыли на - 2206343 рублей. Данное уменьшение произошло из-за увеличения расходов по обычным видам деятельности на 19758993 рублей.

Для осуществления эффективной деятельности любому предприятию необходимо проводить анализ своей деятельности в динамике за несколько лет, чтобы была возможность выявить недостатки своей работы и принять меры по их ликвидации.

В данной курсовой работе был проведен анализ финансового состояния ООО «Школа Плюс» за 2013 и 2014 годы. Цель работы заключалась в том, чтобы на основе документов бухгалтерской отчетности рассмотреть финансовые ресурсы предприятия.

Для улучшения финансового положения ООО «Школа Плюс» необходимо принять следующие мероприятия:

· расширить производство услуг с использованием новых технологий, купить или взять в лизинг новое усовершенствованное оборудование;

· установить минимальный срок по дебиторской задолженности покупателей;

· улучшить качество услуг;

· ускорить оборачиваемость оборотного капитала;

· уменьшить налоговые платежи;

· обеспечить полную (частичную) предоплату за выполненные услуги;

· принять усилия по изысканию дополнительных источников финансирования.

· увеличить объем реализации с помощью привлечение крупных клиентов.

ООО «Школа Плюс» использует генетический подход, когда вся проблема исследуется с точки зрения её возникновения и прошлого развития. Планирование осуществляется по принципу «сверху вниз». Первоначально выясняются нужды структурных низовых подразделений, которые оформляются в планы. Далее собранные материалы передаются заместителям директора. Те в свою очередь, корректируют и редактируют их и передают исполнительному директору. Такое планирование снижает общую эффективность деятельности предприятия. Это объясняется тем, что запросы нижних уровней организации учитываются только однажды, а за тем корректируются в сторону снижения. Таким образом руководители нижестоящих структурных подразделений стремятся завысить уровень своих расходов и тем самым увеличивают непроизводственные затраты экономических ресурсов.

ООО «Школа Плюс» утрачивает способность к разумному сроку расчета и его надлежащему (денежному) способу, как со стороны своих должников, так и по отношению к своим кредиторам. Из-за этого предприятия оказываются в роли хронических должников фискальной системе. Опережающими темпами по сравнению с ростом выручки возрастают издержки предприятий и, соответственно, цена или объем заимствований, а также убытки. Складывается экономика, где применяются цены, за которые никто не платит денежными средствами, где никто не рассчитывается в разумные сроки; где формируются очень крупные взаимные долги, которые также не могут быть погашены в разумные сроки; где декларируется заработная плата, которая не выплачивается, и т.д.

Для улучшения финансового положения предприятия и рационализации управления его финансовыми ресурсами предлагается провести следующие мероприятия:

· Разработать финансовую стратегию наращивания собственных финансовых ресурсов за счет оптимизации оказания услуг и снижения себестоимости.

· В организационно-управленческой структуре предприятия выделить финансово-экономический отдел, разработать положение об отделе и должностные инструкции.

· Организовать теоретическую переподготовку кадров всех экономических служб, включая бухгалтерских работников по управлению финансовыми ресурсами предприятия либо любой другой программе аналогичного содержания.

· Разработать платежный календарь. Контролировать состояние расчетов с поставщиками и заказчиками.

 

 

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Конституция РФ.

3. Положение о формах бухгалтерской отчетности организаций. Утверждено приказом Минфина от 20.04.2014 № 25.

4. Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С. В. Галицкая. - М.: Эксмо, 2015. - 650 с. - (Высшее экономическое образование).

5. Геращенко И. П. Построение критерия оптимальности финансовой стратегии компании / И. П. Геращенко / / Финансы и кредит. - 2014. - N 2. - С. 22-32.

6. Давыдова Л. В. Политика управления оборотным капиталом как часть общей финансовой стратегии предприятия / Л. В. Давыдова; С. А. Ильминская / / Финансы и кредит. - 2015. - N15. - С. 5-11.

7. Козлова М.А «К вопросам о понятии и функция финансовых ресурсов коммерческой организации» Вестник СГУТиКД. 2011.№3(17).

8. Бригхэм Ю. Ф. Финансовый менеджмент. Полный курс учебное пособие: в 2 т.. Т.1... - СПб.: Экон. шк., 2010. - XXX. - 497 с.

9. Родионовой В.М. «Финансы». Учебное пособие – Мн.: «Финансы и статистика», 2014г.

10. Горбунов А. Р. Бизнес-процесс: бюджетирование и финансовое управление: (обзор опыта консультационных проектов) / А. Р. Горбунов / / Финансовый бизнес. - 2013. - N3. - С. 65-70.

11. Давыдова Л. В. Политика управления оборотным капиталом как часть общей финансовой стратегии предприятия / Л. В. Давыдова; С. А. Ильминская / / Финансы и кредит. - 2009. - N15. - С. 5-11.

12. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / ред. Г. Б. Поляк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с.

13. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 639 с.

14. Лиференко Г. Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Г. Н. Лиференко. - М., 2014. - 158 с.

15. Попова Р.Г., Самсонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб.: 2013 г.

16. Лытнев О.Н., Финансовые ресурсы предприятия/Москва,2010.

17. Балащенко В.Ф., Бондарь Т.Е., Финансы предприятий: изд. 2-е испр., перераб. и доп. Мн.: 2015 г. – 254 с.

18. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. Финансы: Учебное пособие. – М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2011.

19. Финансовая система и экономика (Под ред. В.В. Нестерова). М.: Финансы и статистика, 2009 – 432с.

20. Скобликова Ю. Задачи и цели определяют финансовую структуру...: [структура финансового департамента] / Ю. Скобликова / / Экономика и жизнь. - 6/12/2007. - N49. - С. 31 - (Ваш партнер - консультант).

21. Слуцкин М. Л. Центры ответственности в финансовом менеджменте / М. Л. Слуцкин / / Аудитор. - 2008. - N6. - С. 15-23.

 

 


[1]. Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С. В. Галицкая. - М.: Эксмо, 2013. - 650 с. - (Высшее экономическое образование).

[2]. Геращенко И. П. Построение критерия оптимальности финансовой стратегии компании / И. П. Геращенко / / Финансы и кредит. - 2012. - N 2. - С. 22-32

[3]. Давыдова Л. В. Политика управления оборотным капиталом как часть общей финансовой стратегии предприятия / Л. В. Давыдова; С. А. Ильминская / / Финансы и кредит. - 2014. - N15. - С. 5-11.

 

[4]. Козлова М.А «К вопросам о понятии и функция финансовых ресурсов коммерческой организации» Вестник СГУТиКД. 2011.№3(17).

[5] Бригхэм Ю. Ф. Финансовый менеджмент. Полный курс учебное пособие: в 2 т.. Т.1... - СПб.: Экон. шк., 2010. - XXX. - 497 с.

 

[6]. Родионовой В.М. «Финансы». Учебное пособие – Мн.: «Финансы и статистика», 2014г.

[7]. Горбунов А. Р. Бизнес-процесс: бюджетирование и финансовое управление: (обзор опыта консультационных проектов) / А. Р. Горбунов / / Финансовый бизнес. - 2013. - N3. - С. 65-70.

 

[8]. Давыдова Л. В. Политика управления оборотным капиталом как часть общей финансовой стратегии предприятия / Л. В. Давыдова; С. А. Ильминская / / Финансы и кредит. - 2008. - N15. - С. 5-11.

 

[9]. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / ред. Г. Б. Поляк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 527 с.

 

[10]. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 639 с.

 

[11]. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. Финансы: Учебное пособие. – М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2010.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...