Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 12. Кейнсианство и становление современной макроэкономики




Практическое занятие № 8

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе кейнсианства в развитие экономической теории.

Основные понятия кейнсианство, совокупный спрос, мультипликатор, неокейнсианство, посткейнсианство, статика, динамика

Вопросы для обсуждения:

1. Экономическое учение Дж. М. Кейнса. «Общая теория занятости, процента и денег».

2. Неокейнсианские модели государственного регулирования экономики: особенности неокейсианства в США (Э. Хансен, Дж. М. Кларк); во Франции (Ф. Перру)

3. Теории экономического роста (Е. Домар, Р. Харрод). Посткейнсианские теории роста (Дж. Робинсон, Р.Солоу)

Контрольные вопросы/ темы рефератов/темы докладов

Готовиться к контрольной работе по 6,7,8 практическим занятиям

Литература

Основная

 

Автономов, В.С. Начало истории современной экономической мысли: маржинализм / В.С. Автономов // История экономических учений / под ред. В.С. Автономова.– М., 2000.– Гл.29.– С. 479-512.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ

12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979.

1. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987


Тема 13. Неолиберализм

Практическое занятие № 9

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе неолиберадизма в развитие экономической теории.

Основные понятия неолиберализм, монетеризм, экономика предложения, школа рациональных ожиданий

Вопросы для обсуждения:

1. Фрайбургская школа (В. Ойкен, Л. Эрхард). Сущность социального рыночного хозяйства. Реформы Л. Эрхарда в Германии.

2. Лондонская школа (Л. Мизес, Ф. Хайек);

3. Чикагская монетарная школа (М. Фридмэн). Монетаризм М. Фридмэна и его практическое воплощение.

Контрольные вопросы/ темы рефератов/темы докладов

Написать эссе Что такое «…путь к рабству» (Ф. фон Хайек) и почему?

Литература

Основная

Автономов, В.С. История экономических учений / В.С. Автономова.– М., 2000.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ

12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979.

13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987


Тема 14. Эволюция современных доктрин экономической мысли

Практическое занятие № 10

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе современных ученых в развитие экономической теории.

Основные понятия неоклассический синтез, школа рациональных ожиданий

Вопросы для обсуждения:

1. Концепции неоклассического синтеза. П. Самуэлсон, К. Макконнелл, С. Брю, С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи, В. Леонтьев.

2. Р. Лукас:концепция адаптивных и рациональных ожиданий,равновесная модель цикла.

3. Институциональные направления (Г. Саймон, Р. Хайлбронер, Л. Туроу).

Контрольные вопросы/ темы рефератов/темы докладов

1. Составить конспект Р. Хайлбронер «Экономическая теория как универсальная наука», готовится к самостоятельной работе (вопросы на знание, понимание и оценку текста)

 

Литература

Основная

Автономов, В.С. История экономических учений / В.С. Автономова.– М., 2000.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

10. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.

11. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ

12. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979.

13. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987


Практическое занятие № 11

Особенности экономической мысли в России

Цель: создать условия для формирования у студентов представлений о вкладе русских ученых в развитие экономической теории.

Основные понятия математическая школа

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности развития экономической мысли в России. Русская экономическая мысль в IX-XIX вв.Экономическая теория М. Туган-Барановского.

2. Математическое направление (А. Винярский, Е. Слуцкий, В. Дмитриев).

3. Вклад С. Витте и П. Столыпина в российскую экономическую теорию и практику. Экономическая теория Н. Кондратьева.

4. Экономико-математическое направление (Г. Фельдман, В. Канторович, В. В. Новожилов, В.С. Немчинов)

5. Долги по предмету: разрешается сдать эссе и синквейны, но баллы будут снижены.

Контрольные вопросы/ темы рефератов/темы докладов

1. Написать в тетради эссе на тему «Меня заинтересовал ФИО, потому что….» (выбрать любого русского ученого и показать что именно в его экономических идеях, концепциях, теориях вас заинтересовало). Объем эссе 1,5 страницы.

Литература

Основная

Автономов, В.С. История экономических учений / В.С. Автономова.– М., 2000.

Дополнительная

1. Агапова, И.И. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Юрист, 2000.

2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. – М., 1994.

3. Васильева Л.В., Игнатьева Г.В.История экономических учений. Конспект лекций М.:Высшее образование, 2008, 191 с..

4. Гловели Г.Д.История экономических учений. Учебное пособие для вузов. М.:Издательство Юрайт, 2011, 742 с.

5. Костюк, В.Н. История экономических учении / В.Н. Костюк.– М., 1998.

6. Майбурд, Е.М. Введение в историю экономической мысли / Е.М. Майбурд.- М., 1996.

7. Нинциева Г. В., Гукасьян Г. М История экономических учений. Завтра экзамен СПб.: Питер, 2010, 176 с.

8. Титова, Н.Е. История экономических учений / Н.Е. Титова. – М., 1997.

9. Шумпетер, Й.А. История экономического анализ / Й.А. Шумпетер. – С.-Пб., 2001.

  1. Эконов, В.А.: Антология экономической классики в 2 т./ В.А. Эконов., 1993.
  2. Ядгаров Я. С.История экономических учений. М.: ИНФРА-М, 2009, 480 с., МО РФ
  3. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. – М.: Педагогика, 1979.
  4. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М.: Педагогика, 1987

 

Планируются в процессе изучения курса

1. Синквейны

2. Имитационная игра

3. Конкурс опорных конспектов (победители освобождаются от контрольной работы № 2)

4. Бально-рейтинговая система

Формы контроля Содержание Баллы Оценивание Всего
Посещение 10 лекций, 11 практических 1 посещение – 2 балла - 42 балла
Написание синквейнов 12 синквейнов 1 синквейн – 2 балла, если сдали не вовремя – 0,5 балла 1 балл – тему усвоил удовлетворительно 2 балла тему усвоил – хорошо Максимум 24 баллов
Выполнение домашнего задания к практическим занятиям 10 домашних заданий 1 задание – 2 балла     20 баллов
Опорные конспекты 1 конспект Максимум 5 баллов 1 балл -спасибо, что поработал 5 баллов конспект отличный 5 баллов
Самостоятельные работы на понимание текста 7 самостоятельных работ 1 работа – 3 балла 0, 5 балла имеет представление о тексте 3 балл – текст понял 21 балл
Выполнение контрольных работ 2 контрольные работы 1 работа – 5 баллов.   5 баллов- отлично 4 балла – хорошо 3 балла – удовлетворительно 2 балла неудовлетворительно 1 балл – спасибо, что попыталсяJ 10 баллов
Написание эссе 3 эссе 1 эссе – 3 балла, если сдали на последнем занятии 1 балл 1 балл – удовлетворительно 2 балла – хорошо 3 балла- отлично 9 баллов
Итоговый тест 36 вопросов- 45 минут       30-36 вопросов - 30 баллов 29-23 -20 баллов 22- 18 – 20 баллов    
Экзамен отметка 5 набравшим163 – 145 баллов отметка 4 набравшим 138 – 107 баллов отметка 3 набравшим 106 – 83 баллов  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...