Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы обеспечения качества.




Этот вариант, основанный на связи среднесрочных и оперативных задач|задачи| обеспечения качества, нашел свое воплощение в системе| КНАРПИ (качество, надежность, ресурс из первых изделий), где были согласованы задачи обеспечения качества как при конструкторской и технологической подготовке производства, так и при внедрении, освоении и изготовлении продукции

Создание этой системы, которая акцентирует|акцентует| внимание на технических аспектах проблемы качества, повлекло дифференциацию функций испытаний|опробования|, привело к отделению в самостоятельные группы задач|задачи| по|с| анализу отказов|отказа|, по|с| расчету надежности и тому подобное, что способствовало|содействует|, тем самым, формированию принципов технико-методического| управления качеством.

Появление систем БИТ, СБТ, КНАРПИ и других, отвечало второму этапу развития методов обеспечения качества, когда вся деятельность в этом направлении концентрировалась вокруг «производственно-технологического» ядра предприятия.

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ.

Комплексная| система управления качеством продукции (КС УКП) была предназначена для реализации управления в единственном|едином| процессе установления|, формирования, воссоздания|воспроизведение| и поддержания качества продукции, на всех стадиях ее жизненного| цикла. В ней впервые были выделены и регламентированные с помощью стандартов предприятия основные системно-организационные элементы: структуры задач|задачи|, показателей и объектов управления; функциональная и организационная структуры; информационное и ресурсное обеспечение. Создание системы базировалось на принципах системности ее разработки, внедрения и усовершенствования, отображения, в четкой регламентации стадий ее существования.

НАПРАВЛЕНИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА.

Основные принципы, направления усовершенствования этих систем можно сформулировать так:

1. системы качества, как органические части предприятия, должны проектироваться, учитывая их назначение, целевую ориентацию и условия функционирования, лишь|только| эволюционным| путем с помощью отдельных частичных нововведений|новшества|;

2. усовершенствование всех основных (системосоздающих|) элементов системы качества (объектов управления, показателей деятельности|, функциональной и организационной структур, документации, технологий управления, и тому подобное) должно базироваться на единственных|единых| системных| принципах, ориентированных|ориентируемых| на внешние|наружные| задачи предприятия.

3.сложность организационной структуры, функций и технологии управления качеством, должны определяться, ввиду требований потребителя и других заинтересованных сторон и регулироваться путем своевременной и взаимосогласованной децентрализации иерархических уровней и введения|ввода| самоуправления (самоконтроля) в деятельность организационных звеньев и персонала;

4.взаимосвязь элементов системы качества между собой должна осуществляться с помощью информационных систем, которые|какие| обеспечивают реализацию современной технологии обработки| данных и поддержку организационно экономических|экономичных| взаимодействий организационных звеньев и персонала, а также связь, со всеми потребителями и другими заинтересованными сторонами;

5.для адаптации систем качества к|до| предприятиям малого и среднего бизнеса, особенно|в особенности| в агропромышленном комплексе, сфере услуг (в часности энергоснабжение, транспортные перевозки|перевозка|, связь, коммунальная сфера, торговля, здравохранение|здравоохранительный| и тому подобное) должны быть созданы методики выбора элементов системы, обоснования их достаточности, учебы|обучения| персонала;

6.создание систем качества для решения задач в сфере управления окружающей|средой должно сопровождаться развитием необходимой нормативной и технической баз определения и контроля параметров среды.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА (СЖАТО).

Техническим комитетом ISO/ТК 176 была осуществлена большая|великая| работа с обобщением накопленного национального опыта по|с| разработке, внедрению и функционированию систем качества и соответствующих стандартов предприятий (фирм, межфирменных), на основе которой|какой| было подготовлено и в 1987 г. опубликовано пять международных стандартов на системы качества, которые получили в ISO индекс серии 9000, а именно: ISO 9000, 9001, 9002, 9003, 9004.

После распространения международных стандартов начался процесс их широкого приложения во время сертификации систем качества. Это вызывало потребность определения правил самой процедуры сертификации, а также требований к экспертам, которые осуществляют проверку систем.

Много стран принимают стандарты ISO серии 9000 на системы качества как национальные или разрабатывают национальные стандарты на их основе|основании|.

ФАКТОРЫ КАЧЕСТВА.

На качество продукции влияет значительное количество факторов, которые|какие| действуют как самостоятельно, так и во взаимосвязи, между собой, как на отдельных этапах жизненного цикла продукции, так и на нескольких. Все факторы объединены в 4 группы: технические, организационные, экономические|экономичные| и субъективные.

К техническим факторам принадлежат: конструкция, схема последовательной связи элементов, система резервирования, схемные решения, технология изготовления, средства технического обслуживания и ремонта, технический уровень базы проектирования, изготовления, эксплуатация, и тому подобное.

К организационным факторам принадлежат разделение труда и специализация, формы организации производственных процессов, ритмичность производства, формы, и методы контроля, порядок предъявления и сдачи продукции, формы, и способы транспортировки, хранения, эксплуатации (потребление), технического обслуживания, ремонта, и тому подобное.

К экономическим факторам принадлежат цена, себестоимость, формы и уровень зарплаты, уровень затрат, на техническое обслуживание и ремонт, степень повышения производительности общественного труда и тому подобное.

Экономические| факторы особенно|в особенности| важны при переходе к рыночной экономике.

В обеспечении качества значительную роль играет человек с ее профессиональной подготовкой, физиологичными и эмоциональными особенностями, то есть идет речь о субъективных факторах, которые по-разному влияют на рассмотренные выше факторы. От профессиональной подготовки людей, которые заняты проектированием, изготовлением и эксплуатацией изделий, зависит уровень использования технических факторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...