Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патагония. Где там Огненная Земля?




 

Здешние населённые пункты напоминают нас посёлки в Казахстане, и дома такие же, и крыши и побелка их, даже. Такое впечатление, что попали мы домой, также доносятся петушиные «кукареку», такой собачий лай и домашнее мычание коров, и такая же пустынная местность.

По дорогам тут много встречается старых автомобилей 60-70-х годов, у нас это были бы «Победы», старые «Волги», «Москвичи», и то в Казахстане встретишь реже, странно, как их тут сберегают? И очень редко встречаются «фуры»-большие современные грузовики, вот уж чего не ожидали, привыкли мы что по всему миру «фуры» гоняют, а тут — иначе. Дороги пустынны.

Вспоминаю, как мы ехали из Москвы до Владивостока, и сравниваю невольно: у нас движение замедлялось из-за множества грузовиков на трассах. И если бы не наши поломки, то мы пролетали бы вдвое быстрее эти аргентинские края.

Удивляет стоимость бензина, литр стоит всего около 0,33 доллара, как в России, и вообще — мне кажется, жизнь тут дешевле, чем в Чили, например.

Проехали за 3 января — 700 км, устали неимоверно! Потом всё искали место для ночлега, но вдоль дороги постоянно тянется ограда, такая, в виде столбов с проволокой, так что совсем некуда свернуть. Отгораживают они тут пустыню, видимо, какие-то животные пасутся, чтобы не ушли далеко! Но пока мы видели только лошадей, да зайцев, их очень много здесь водится, я одного ночью сбил сегодня. Тот так резко метнулся к мотоциклу, даже не успеешь среагировать, не то что уйти в сторону! Как бы самому не опрокинуться. Только почувствовал, как он стукнулся головой о цилиндр и задел по моей правой ноге телом, жаль беднягу! Но от одного такого «самоубийцы» я успел увернуться и притормозить, а то бы сбил тоже.

Дотянули до городка Нуэва-Лубека в надежде переночевать в гостинице, но нас почему-то заспанная тётка не захотела разместить, решили ехать дальше. Едва отъехали от города, как мотоцикл заглох на ходу, ничего не оставалось как лечь спать. Я с ходу свернул с дороги — думал, по кустам проеду до забора, но напоролись на холмик и сели днищем на «мель»! «Тянем потянем — вытянуть не можем», слишком тяжёлый, пришлось снимать боковые ящики, мне не впервой, привык в Севере Америке. Володя всё порывался подкопать грунт ножом, под днищем мотоцикла, но я отверг эту идею как совершенно ненужную в данной ситуации. Разгрузили.

Через 15 минут мы уже «снялись с мели» и ставили палатку в 5-ти метрах от дороги, деваться некуда — пусть будет беспокойной ночь, городок рядом, машины ездят ночью. Но если искать хорошее место, то можно проехать ещё 50 км, но так и не найти подходящего.

На часах — 2 ночи, я благодарю Бога, что живы, целы, что день недаром прошёл. Спать, спать!

04.01.2004 г. Утром рано разбудили нас проезжающие машины. Проснулись, вылезли из палатки, а водители на полную сигналят, приветствуют. Скорей собрали палатку, вещи, погрузили на мотоцикл и уехали, а то покоя тут не дадут, им было, конечно, интересно видеть палатку, а рядом мотоцикл — всё возле дороги. Наверно возникали у них вопросы: «А где же люди, и если есть, то кто они, и зачем вообще они здесь? Посигналю ка я, вдруг выскочат, я их и увижу!» И сигналят, сигналят. Знаю, что если бы хоть кто из них, хотя б разок вот так как мы переночевал в палатке возле дороги и его бы хоть раз, вот так же, оглушили сигналами, то он бы никогда не стал больше давить на сигнал непрерывно, за 200 метров до и после палатки! Но, видимо, для них это неисполнимая мечта — поспать в палатке возле дороги и выслушать десяток сигналов от проезжающих собратьев! Вот они и не знают — что такое их сигналы, и думают, что делают они доброе дело! Это называется — менталитет! Или — дурацкая, бездумная привычка!

У нас сегодня свой праздник! Наконец-то! Мы выехали к побережью Атлантического океана, к городу Комодоро-Ривадавия. Как радостно видеть океанский прибой! Теперь дорога пойдёт вдоль побережья, строго на юг. До Огненной Земли осталось 750 км. В голове крутится и крутится песня из фильма «Остров Сокровищ»: «Я как мальчишка погружён в мечты, в мечты…»

Где-то далее будет городок Пуэрто-Десадо. А побережьето пустынно. За день отмотали около 700 км. Гони, брат, гони!

Опять генератор, Володя мудрует, в который раз снимая и разбирая его, чистит коллекторные кольца ротора, одно кольцо совсем сносилось — неровная у него поверхность, поэтому между щёткой и кольцом большое искрение, образуется нагар, из-за этого и нет зарядного тока. Володя ругается:

 

— По-моему, это бракованная сборка заднего корпуса генератора, пришёл какой-нибудь дилетант на завод в один прекрасный день, устроился, абы куда, и сделал брак, а нам теперь на краю света мучиться после его равнодушия в работе!

С каждой второй машины водители приветствуют нас, машут руками, моргают фарами. Многие снимают нас на видеокамеру, это и на стоянках, и на ходу, обгоняют, притормаживают, чтобы снять с разных точек, подходят, интересуются, спрашивают. Вот, молодцы!

Надо сказать — не жарко в этих краях, сейчас здесь середина лета, а холодновато. А с другой стороны — понятно, мы же приближаемся теперь к холоду, к южному полюсу. Но холодно, наверное, только нам, а тем, кто едет на машине или кто ходит пешком, нормально.

Часто видим возле дороги диких лам, или, наверное, это гуанако, даже иногда перебегают они дорогу, перепрыгивая через ограждения. Встречаются нам и страусы нанду, но реже.

Всё так же пустыня.

Расстояния между населёнными пунктами очень большие, от 150 до 250 км. Что мы считаем посёлками, для аргентинцев — городок, и на карте показан как большой населённый пункт, а что для нас городок, для них большой город, из-за малой населённости в этих краях.

06.01.2004 г. Сегодня — Рождество Христово, после обеда дома всё начинается! Эх, как жаль, что не имею возможности пойти завтра в нашу церковь!

Но у нас важное дело — мы стремимся к Огненной Земле. Вчера мы прибыли в городок, южнее которого никаких дорог нет — это Рио-Гальегос, там оставили мотоцикл. Думали, думали, как нам дальше-то? И решили на самолёте слетать в Ушуайю (USHUAIA). Вообще-то, на этот остров можно проехать через Чили, но визы-то у нас, в эту страну, были одноразовые. А нам из принципа надо было добраться до конца Пан-американской трассы, в любом случае!

Прилетели на Огненную Землю. В аэропорту арендовали «Фольксваген гольф» на один день, и поехали до конца дороги № 3, что вблизи посёлка Лапатайя, в 20 км от Ушуайи. Всё — берег, обрывающийся к границе Тихого и Атлантического океанов. Где-то там мыс Горн. Добрались!

Была какая-то тихая радость, что снова наша маленькая мечта исполнилась что что-то запланированное получилось. И дальше всё должно получиться! Побродили, пофотографировались.

Потом купили обратные билеты, но только уже не в Рио-Гальегос, где у нас стоит наш «Урал-Волк», а в город Калафате, который находится в 250 км от Рио-Гальегоса. Дело в том, что не было мест, ни на автобус, ни на самолёт, на целую неделю вперёд, всё забито. Потому что, как я уже говорил, сейчас тут рождественские каникулы, и повсюду много молодых и старых туристов. Вот мы и побывали в Калафате.

Сходили в два музея, впечатления произвели диорамы: охота, быт, рыбная ловля патагонцев, далее были фотографии XIX века — всё патагонцы из разных племён, их много жило на этой земле. Посмотрели предметы быта, наконечники стрел, копья…

В одном музее выставлена «носовая фигура» с парусника XIX века, и прочие предметы с него, потерпевшего крушение вблизи мыса Горн.

Ходили с Володей в яхт-клуб, смотреть яхты. Володя с детства мечтает совершить кругосветку на парусной яхте, но всё никак не приступит к осуществлению проекта, вот и интересуется парусными лодками. Я хоть для себя сбил оскомину, в 2000–2001 годах много походил под парусом, за спиной около 8000 морских миль, и даже вокруг Европы сходил с братом, в 2002 году. А вот Володя Сайгаков всё мечтает только, это — тяжело.

Встретили мы тут шведа, он пришёл сюда только вчера на яхте из Бразилии, а туда попал из Швеции. Уже во многих старнах мира он побывал на своей лодке. Немного поговорили, так Володя после той встречи уже не мог угомониться:

— А может мне попроситься к нему в качестве матроса, за еду буду работать у него, пойду с ним дальше! Как ты думаешь, возьмёт или нет???

 

В далёкие времена, 400 лет назад, Магеллан со своими спутниками на кораблях, проходил вблизи этих берегов, ночью, и весь остров был в огнях, туземцы жгли траву. Это обстоятельство так удивило этих первых кругосветчиков, они не могли понять причину возникновения огней, они и не предполагали, что это местные туземцы так активны здесь. Вот и решил Магеллан называть архипелаг Огненной Землёй, подумал, что сама земля тут горит!

А вообще-то описывались патагонцы как люди высокого роста, одетые в звериные шкуры, стоящие на низком примитивном уровне развития, вынужденные как звери выживать в угрюмом краю. Испанцы назвали туземцев «патагонцами» из-за их больших ног — «великоногие», в переводе, а их страну — Патагонией. Общее же название индейцев южной Аргентины — техуэльче, пуэльче, чон, мапуче — и относятся они к большой монголоидной расе. Патагонцы занимались бродячей охотой и собирательством по просторам степей, полупустынь, и морских побережий. Жильём им служили ветровые заслоны из шкур лам-гуанако, а также традиционные палатки — тольдо. В конце 19 века Патагония перешла в подчинение Аргентине. В результате патагонцы были почти полностью истреблены колонизаторами, а их древняя культура разрушена. Для испанцев народы Патагонии были всего лишь наивными «человекообразными чудовищами», но если внимательнее почитать историю завоевания центральной и южной Америк, то станет вполне очевидно, что на самом деле, чудовищами являлись алчные испанцы-конкистадоры, готовые были уничтожать других людей ради утверждения своих бредовых понятий о европейском развитии общества, как образце «цивилизованности». В который раз убедились в беспределе людского убожества.

Вечером съездили в направлении города Рио-Гранде, проехали 100 км, переночевали в дорожной гостинице и вернулись назад. Весь остров мне чем-то напоминал Камчатку, может тем, что он такой же удалённый от всего мира, что это суровый край с дикими лесами, с плохими гравийными дорогами. И горы все заснежены, полоса снега даже летом где-то от 500 метров начинается, а зимой, наверное, тут очень холодно. Антарктида же рядышком!

 

07.01.2004 г. Вечером в комнате выставил на шифоньер иконки Христа Спасителя, Богородицы, Николая Чудотворца, Иоанна Кронштадского, Сергия Радонежского, зажёг свечу, помолился, принял просфору, святую воду, таким образом, хоть немного приблизился к Русской церкви, хоть немного ощутил настроение праздника Рождества, надеюсь, Бог даст быть на Крещение уже дома. Надеюсь.

Утром сдали машину обратно в прокат. А после обеда, в аэропорт, и в 16:00 улетели в Калафате. На наше счастье там автобус отходил в Рио-Галегос уже в 18:00, мы успели купить билеты. Ура!

Володя часто заводит разговор о доме, об Уральске, вспоминает Игоря, моего старшего брата: «Ох, приеду, мы с Игорьком посидим, долго будем разговаривать, как я соскучился!»

08.01.2004. Утром выехали из Рио-Галегоса и направились на север в БуэносАйрес. Полицейские посты на дороге встречаются часто, иногда нас останавливают, проверяют документы, но только и всего. Не прицепляются, как в России. Совсем забыл, утром начал заводить мотоцикл, а аккумулятор совсем разрядился, он и так уже еле-еле «дышал», так за два дня нашего отсутствия совсем «умер». Хорошо, что рядом оказалась шиномонтажная мастерская, подкатили туда, подзарядили и поехали.

Опять перегорела лампочка ближнего света, на посту, при выезде из города, остановили, поругали за то, что едем без ближнего света. Приказали развернуться и ехать в город, устранять проблему. Но у нас была новая лампочка, мы поменяли, после чего нас отпустили. К сожалению, свет включать нельзя из-за плохого аккумулятора, и как вы знаете, из-за плохого генератора.

Всего через 10 минут «Урал» зачихал в очередной раз. И Володя снова принялся за ремонт. Потеряли 5 часов пока он производил разные манипуляции из того, что у нас осталось от двух генераторов. Тут подъехали два бразильца, на эндуро, они едут из Порто Аллегро в Ушуайю, и потом поедут назад, всего им около 10000 км. Но когда они узнали наш маршрут, то поразились. С сочувствием стали смотрть как мы ремонтируя «Урал», мокнем под дождём, по выражению их лиц понятно — для них ремонт мотоцикла это что-то сверхужасное и сверхнеприятное!

 

Сфотографировали они нас. Кому-то покажут потом, прокомментируют хорошенько. Лишь бы не забыли сказать сколько тысяч километров мы уже отмахали по планете!

Проехали мы около 450 км на север, на Буэнос-Айрес, и не доезжая до городка Сан-Хосе заночевали в кемпинге. На всей территории кемпинга никого не было, кроме алкоголика-сторожа, который позволил поставить нам палатку.

Место оказалось неплохое, высокие деревья хорошо защищали от ветра, палатка на сухом, ровном, насобирали хворосту, дровишек. Развели костёр! Это случилось первый раз за всё время нахождения в Северной и Южной Америках. Как же хорошо было сидеть и смотреть на языки огня, такое хорошее расслабление.

Издалека доносилось бормотание сторожа, видимо, у него началась белая горячка, но ночью он нас уже не беспокоил.

09.10.2004 г. Утром, когда я совершал пробежку, из-под кустов, колючек, вспугнул в разных местах трёх зайцев, а когда уже стоял и молился, рядом со мной бегал зайчик, глупый такой, совсем не осторожный ещё, меня даже будто и не замечал. Зато я смог полюбоваться, как он изучает каждый кустик, что-то ищет. У нас такого зайца не увидишь! Почему?

Ремонт продолжился. Но сегодня уже никакие Володины умения, старания, не смогли заставить наш «Урал» двигаться дальше самостоятельно, генератор и без того не давал энергии, а сегодня совсем «потух». Решили, что нужен новый хороший аккумулятор — поедем на нём! Автомагазина тут не оказалось, у сторожа-алкаша аккумулятора — тем более! Деваться некуда — пришлось на дороге ловить попутные машины. Решили погрузить мотоцикл и себя, и доехать до крупного города впереди, купить аккумулятор, и попытаться двигаться дальше за счёт его энергии, уже до Буэнос-Айреса.

Я застопил несколько машин, но они были неподходящими, или с грузом, или с маленькими кузовками. Остановился, в конце концов, мужик на старом джипе с кузовом. Нам, оказалось, по пути, он охотно взялся нам помочь, погрузили мы вдвоём с Володей нашего бедного «Волка», укрепили верёвками, сами тоже сели в кузов, но проехав всего десять километров, наш новый знакомый вдруг отказался везти нас, объяснив, что, мол, очень опасно стало — машину так качает, что он боится за всех! Пришлось выгружаться, зря только надрывались.

Через 30 минут загрузили в прицеп машины, в которой ехали пять человек, дорожных работников — занимаются сборкой порванных покрышек, возят какой-то мусор, вот в этот мусор мы и закинули мотоцикл. Проехав 100 км они остановились в маленьком селении — это оказался их конечный пункт. Там, на заправке, я купил им всем по бутылке пива и распивая его, холодное такое, вижу, как их лица светились счастьем. Тогда их бригадир сумел договориться с попутной «фурой», которая Двигалась в Сан-Антонио, по пути, тот перевозил кому-то личные вещи из Ушуайи, и полкузова было свободно.

 

Мы хорошо привязали нашего стального коня. С Хулио, так звали водителя, ехали ещё двое человек, поэтому нам места в кабине не нашлось, но мы в кузове расстелили матрас, спальный мешок, купили ещё пива, уселись и стали смотреть на свободу, из маленьких решётчатых окошечек, в дверях.

— Теперь, Сергей, будем смотреть не вперёд на дорогу, а назад, тоже какое-то разнообразие!

Трясло сзади изрядно, как в шторм в утлом судёнышке, как же всё-таки хорошо мчаться на мотоцикле и как же плохо ехать вот так, как мы едем сейчас — в кузове! Но успокаивает одно — мы достигли конечной цели, оконечности Южной Америке, а сейчас уже надо доставить мотоцикл в Буэнос-Айрес, и как — не принципиально.

Всё бы хорошо, но как только мы погрузились, у фуры начались неприятности: спустило колесо, на следующий день потекло масло из двигателя, и поэтому до Сан-Антонио вместо планируемых 16 часов, мы ехали около тридцати. Вот водитель и его пассажиры давай намекать, что всё это происходит из-за нас. Педро, попутчик водителя, который всю дорогу пил вино бормотал как сумасшедший: «Вы сломались, теперь и мы от вас ломаемся!» Хорошо, что водила его особо не слушал, а то бы выкинул нас в пустыне!

Не доезжая 300 км до Сан-Антонио купили мы наконец новый автомобильный аккумулятор. Мотоциклетных, ясное дело, не было! Но подумав, мы решили раньше времени не выгружаться, а доехать с фурой до конца, там у нас больше шансов будет доехать до столицы своим ходом.

Жизнь в кузове порядком надоела, нами овладела какая-то непонятная сонливость, слабость, апатия. Но как только утром следующего дня мы разгрузились, и я сел в седло, всё изменилось, словно рукой сняло! Ко мне вернулась привычная энергия, и мы за 4 часа пролетели, с небольшим отдыхом, сразу 300 км, «дорвался до руля» — называется.

Природа стала меняться к лучшему, наконец-то кончилась пустыня, и мы могли любоваться лугами, зелёными деревьями. Проехали 600 км и к вечеру аккумулятор совсем разрядился. Пришлось кое-как добираться до какого-то городка, в четырёх километрах от дороги. Зато там, пока нам заряжали аккумулятор, прогулялись мы по старинным улочкам, побродили в поисках ужина, но так и не нашли нигде нормальной горячей еды, пришлось удовлетвориться пустыми гамбургерами и чаем.

Володя давай вспоминать мамин борщец:

— Такой он вкусный! Эх, сейчас бы поесть борща, а здесь, в Америке, нет супов, что за безобразие?! И вообще, у нас в питании нет никакого графика, приходится или есть заранее, когда нет аппетита, или когда голодные набредаем на редкую столовую. Нажираемся! Я буду жаловаться!

Вечером, при движении, нам пришлось включать свет, и к утру аккумулятор опять разрядился. Поменяли его в магазине на новый, поехали дальше. До Буэнос-Айреса оставалось всего-то 280 км, когда случилось окончательное — лопнул распределительный вал! Всё! Запасного, конечно же, у нас не было! Приехали.

Эх, чуть-чуть не дотянули! Два часа стоим, «стопим» машины, но никто не хотел останавливаться. Тут остановился мотоциклист, парень лет тридцати, сам из Нью-Мехико, зовут его Эдвард — американец. Это на наше счастье, он знал испанский и не прочь был помочь. Я прыгнул к нему сзади на эндуро BMW, и мы поехали в город Azul, в 20 км, искать там машину, чтобы эвакуировать нас и нашего доблестного стального героя, который мужественно проехал два континента. Эдвард аж присвистнул, увидев карту с нашим маршрутом:

— Вы русские крейзи, едете по Америке, а испанского языка не знаете!

А он путешествует по классическому маршруту американцев, на юг по западному побережью, а домой, на север, по восточному побережью Южной Америки. На мой вопрос, сколько же он будет времени в пути, ответил — 16 месяцев, я удивился и переспросил.

— А что, Сергей, по-твоему это мало или много?

— Конечно много, у меня вся кругосветка займёт 18 месяцев.

— Ну, вы же крейзи! — пошутил Эдвард.

Машину разыскали за 500 песо, это 170 долларов. На прощание я ему подарил матрёшку.

— Может, встретимся в Буэнос-Айресе!?

— Там красивые танцы танго, хочу посмотреть!

 

Столица Аргентины

 

К вечеру мы уже были в российском посольстве в столице Аргентины. Пообщались с ребятами на проходной — с нашей охраной. Они всячески пытались нам помочь, звонили консулам, послу. Посол предоставил свой гараж для нашего мотоцикла. А мы устроились в отеле, недалеко от посольства.

Утром два вице-консула — Дмитрий Горлачев и Константин Никольский, взялись помочь отправить мотоцикл в Австралию. Обзвонили фирмы «Карго», нашли подходящую, поехали туда. В ходе переговоров с менеджером выяснилось, что отправка судном будет стоить 1200 долларов, а самолётом — более 3000, вот и решили, конечно, отправлять судном. Но в этом варианте есть существенный недостаток: корабль будет в пути 55 дней.

Мы и так домой слетаем, но общие сроки кругосветки удлиняются! Жаль!

Нашли нам работники посольства и недорогие авиабилеты, всего по 700 долларов за каждый, швейцарская авиакомпания SWISS AIR берётся нас везти домой.

За три дня полностью решили вопрос с отправкой мотоцикла. Судно уйдёт только 25 января, а других вариантов нет. Менеджер настаивал, чтобы я, как владелец мотоцикла, оставался здесь до самой погрузки, это значит ещё 11 дней торчать здесь, что-то мне не хотелось. Но благодаря упорству и твёрдости вице-консулов Константина и Дмитрия, мы договорились о том, что я оставлю доверенность на работника этой фирмы для погрузки и отправки, а ребята ещё проконтролируют весь этот процесс. Потом они вышлют мне через DHL все документы, с которыми я поеду уже в Австралию получать свой мотоцикл! По рукам!

Я благодарен Господу, что так всё быстро удалось уладить, оставаться здесь и ждать, для меня — хуже всего. Город за три дня уже порядком надоел, шумный такой, улицы узкие. В центре, конечно, чисто, много старинных зданий, много и современных — зеркальных. Но как и везде существуют трущобы — возле железной дороги, и совсем недалеко от центра, куда просто советуют лучше не заходить, потому что оттуда редко кто выходил не ограбленным!

Много тут беременных женщин, здесь поощряют рожать, девушки не стыдятся ходить по городу с оголёнными животами, им есть чем гордится. Эх, а что ж с Россией нашей случилось, что быть беременной считается уже не в моде? Но главная причина, я уверен, в низком уровне жизни. Такова у нас государственная политика, у нас даже не пытаются исправить демографическую ситуацию, жуткую ситуацию, создавшуюся в нашей стране.

Сегодня 15 января 2004 года. Все дела сделали и сумели вырваться с Володей к вечеру на набережную, к Атлантическому океану. Нас, как любителей парусов, интересуют яхты и старинные парусники, их тут несколько стоит на причале, они служат как музеи. Посмотрели яхты, а музей в старом паруснике посмотрели только один, потому что уже нужно было ехать в консульство, к 19:00, решить последний вопрос, а завтра мы уже летим в Москву.

До сих пор даже не верится, что уже позади такой длинный, долгий путь, от холодной Аляски до Патагонии, неужели тут всё?! Мысли уносятся к старту в Анкоридж. Мучительно долго тянулись первые сотни километров по дороге среди ледяных гор. Вспоминаю, как отсчитал первую 1000 км, а сейчас уже пройдено 26700 километров на спидометре. Слава Тебе, Пресвятая Троица, Слава Тебе Боже, что сберёг меня, что позволил мне осуществить задуманное! Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троица Святая, слава Тебе!

Вечером, после официальных разговоров, посидели мы с Константином и Дмитрием, они решили с нами по русскому обычаю на дорожку выпить. Дмитрий поставил на стол виски и говорит:

— Ну, давайте на ногу примем!

Посидели хорошо, поговорили на разные темы, парни они отличные, и им хотелось восполнить недостаток общения, и нам. Планировали посидеть чуть-чуть, а получилось — больше двух часов. Рассказали они нам, как в Аргентине продают крупный рогатый скот:

— Вы думаете, при продаже стада, кто-нибудь тут считает скот головами, нет! Садятся они на вертолёт, и считают квадратными километрами!

— Дмитрий, трудно, наверное ходить всю жизнь в костюме, и с галстуком на шее? Я бы не смог! — говорю.

— Сергей, конечно трудно, у вас своя жизнь — у нас своя, но конечно представить вас с братом в Индийском океане, на гребной лодке, в костюмах — просто невозможно!

— Спаси вас, Христос, побольше бы таких людей как вы было! Помогли нам здорово!

Идёт 2004-й год, второй год нашей Кругосветки.

Пересадка в Гон-Конге, так они пишут сами имя своего города. Все эти пересадки в длинных перелётах — дело тяжёлое, так что в этом самом самом Гон-Конге просто-таки «вырубились», заснули в аэропорту, а улеглись прямо на полу, благо там полы устланы ковровыми дорожками и чистые, как дома, мягкие такие, тёплые — спи, не хочу!.. Преамбула для путешественников. Вдруг кому понадобится.

2 апреля — в Сиднее. Нас встретил Дон — это байкерское имя такое, а на самом деле — Джейсон Дервил, председатель клуба любителей «Уралов» и «Днепров» в Австралии. Спасибо Мадине из дистрибьюторского центра ИМЗ в Сиэттле, она долго пыталась выйти на людей в Австралии, которые могли бы нам оказать какую-нибудь помощь и вот нашла, молодец.

Мужчина лет 55-ти стоял в зале ожидания, на груди у него висел листок с большими буквами «СЕРГЕЙ — УРАЛ», его физиономия явно свидетельствовала о некотором злоупотреблении спиртными напитками, а когда он улыбался, то был похож на зайца из мультика, у которого торчало всего два зуба — это, оказалось, он на мотоцикле так ударился. «Человек весёлый!» — почему-то подумалось сразу, таким он и оказался, и даже лучше, чем я мог себе представить. Судьба свела.

Хватает он без разговоров один из наших рюкзаков и жестом зовёт следовать за ним. Он очень смешно смотрелся — тонкие ножки в шортах поднятых выше пупка, большой живот и узкое лицо, редкие седые волосы, торчащие из-под бейсболки, волосы у него росли гораздо гуще на шее, чем на макушке. На стоянке его автомобиль, среди других, был самый древний, возле задних фар спокойно жил паук, развесивший капитальную паутину, так и ездил с ним всегда. А может, Давно хозяин не садился за руль, наверное, больше на мотоциклах!

Грузимся, сначала казалось просто нереальным всем пятерым, да ещё с большим грузом, уместиться в такой маленький салон, но потом ничего — каким-то чудом уложили весь груз в багажник! Пять больших рюкзаков, раму и крыло от коляски. Когда же мы ещё и сами втиснулись в салон, то задние колёса автомобиля прижались к корпусу машины, заскребли, заверещали, но надо же — поехали!

 

Дон заявил: «Жить будете у меня!» Оказалось, для нас он полностью освободил от всего лишнего одну комнату, правда, в ней не было даже стула, но зато как раз нам хватит места, чтобы уместиться — если ляжем в ряд поперёк. Выделил он нам и ванную комнату с душем и туалетом. Включил музыку, там пели на русском языке о мотоциклах «Урал», потом угостил всех пивом, на его лице было счастье, которое ещё более усилилось, когда я ему подарил футболку с завода, на ней был изображён двигатель «Урала» — «Ирбитская сила».

Дон и его жена большие любители всего что из России, их дом как музей: матрёшки разных размеров, деревянная посуда, в шкафу модель «Урала», книги русской кухни. Удивительно было видеть на стене вырезку из австралийской газеты: на Красной площади в Москве стоят «Ночные волки» — это была статья о них ещё за 1991 год.

В гараже — два «Днепра», только в Австралии их называют почему-то «Казак», во дворе — «Урал» без коляски.

Наступивший новый день показал, насколько легче рассматривать исторические вырезки из газет, чем решать проблемы в реальности.

С утра поехали к Харри — директору фирмы по грузоперевозкам, к тому, что получил наши мотоциклы после их переезда морем из Буэнос-Айреса, где мы завершили предыдущий, 4-й этап Кругосветки. После поехали в таможню, и сведения там получили не ободряющие. Оказывается, для того чтобы получить «Волка», нужен «KARNET DE PASAGES», без него мотоцикл не выдадут. Я естественно, такой документ в США не оформлял, при регистрации «Урала» в Анкоридже на Аляске. Это потому, что назад мотоцикл возвращать я не собирался, обычно за бумагу «KARNET DE PASAGES» надо выкладывать в залог сумму превышающую стоимость мотоцикла, если я не ошибаюсь. Так делают те, кто планирует вернуть транспортное средство обратно на родину. Вот тебе и раз!

В таможне дали адрес конторы, в которой оформляют такой документ, там сказали, что придётся ждать около 15 дней. Я ещё не рассказал, что для прохождения маршрута по Австралии я попросил Илью Хаита — генерального директора завода ИМЗ, выслать мне второй «Урал», так называемый — «Спортсмен», с коляской, с приводом на колесо коляски. Илья откликнулся на просьбу, и его сотрудница — Мадина выслала в Австралию из Сиэттла, ближе к моему приезду туда, почти новый «Урал» с коляской. Он тоже уже находился в Австралии, на него был оформлен ещё в США этот самый «карнет де пассаж», и тот мотоцикл обещали отдать быстрее.

Но на следующий день — 4 апреля — позвонил мне Харри и сообщил опять нерадостную весть — мотоциклы, как первый, так и второй, отдавать отказались, объясняя тем, что под наш случай не подходит ни одна операция по растаможке, и требуется специальное разрешение на ввоз «Уралов», разрешение аж из правительства Австралии, в Канберре.

Это и потому ещё, что здесь считают, что на оба мотоцикла нет «карнет де пассаж», и что тот, который сделала Мадина на «Спортсмен» в Сиэттле, их почему-то не устраивает. Вот и отправились мы с Джейсоном — нашим «Доном», к менеджеру Харри в его офис с раннего-раннего утра, 6 апреля, решать, что делать дальше. Харри вызвался помогать нам, как он сказал, из альтруистических побуждений, потому, что сам был заядлым мотоциклистом, и искренне нам хотел помочь. Составили мы нужные письма, заполнили кучу бумаг и т. д., и всё это отправили в Канберру.

Харри сказал:

— Ребята если вам повезёт, то до пятницы, может быть, и сумеете получить свои мотоциклы. Сегодня вторник, а с пятницы, с 9 по 13 апреля, у нас в Австралии праздники, если не успеете, то тогда — только после праздников!

Неожиданно — если не сказать крепче.

Нам надо, чтобы по высланным бумагам в Канберре дали разрешение на ввоз мотоциклов без этой самой пресловутой «карнет де пассаж» (и зачем только её придумали!). Будем надеяться, что разрешение получим быстро. Уверяю себя внутри в успехе, подключаю все свои душевные силы, чтобы пробить неожиданные бюрократические преграды.

 

Часть 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...