Метод аналитического выравнивания
Метод постоянной средней
Метод аналитического выравнивания
n =12 Уравнение тренда: yt = a0+a1*t = 178,17+1,13* t
5. Имеются следующие данные о товарных запасах фирмы за второй квартал, тыс.руб.
Определите средние товарные запасы продовольственных товаров за второй квартал. Решение: Средние товарные запасы: → = = 4,66
Тема 10. Индексный метод анализа. 1. Имеются следующие данные о проданных товарах:
Определить: 1) индивидуальные индексы объемов продаж в натуральном выражении, цен и товарооборота; 2) агрегатные индексы физического объема по формулам Пааше и Ласпейреса;
3) агрегатные индексы цен по формулам Пааше и Ласпейреса; 4) общий индекс товарооборота; 5) абсолютные приросты товарооборота за счет изменения объемов продаж, цен и за счет совместного действия обоих факторов. Решение:
2. Имеются следующие производственные показатели по предприятию:
Определить на сколько процентов изменился выпуск продукции по двум видам. Решение:
Iq = = = 19,52/20 = 0,976 = 97,6% Изменение на 97,6-100 = -2,4%
3. Имеются данные о вкладах населения в Сбербанке:
Определить общие индексы среднего размера вклада переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов. Решение:
Индекс переменного состава: = 1,147 или 114,7%
Индекс постоянного состава: = 1,122 или 112,2% Индекс структурных сдвигов: = = 1,022или 102,2% Проверка: Ixq = Ix * Iq = 1,147= 1,122*1,022
4. Имеются данные о выпуске однородной продукции по предприятиям АО:
Определить: 1) на сколько процентов в среднем изменился выпуск продукции в натуральном выражении; 2) индивидуальные индексы себестоимости продукции; 3) среднее изменение себестоимости продукции. Решение:
В среднем выпуск продукции в натуральном выражении изменился: Iq = = 756/640 = 1,18 или увеличился на 18% Среднее изменение себестоимости продукции: Iz = = = 1,103 или увеличится на 10,3%
5. Имеются следующие данные о реализации фруктов на городском рынке:
Определить: 1) на сколько процентов в среднем изменились цены на всю реализованную продукцию; 2) прирост выручки от реализации за счет изменения цен (перерасход покупателей, вызванный ростом цен). Решение:
В среднем цены на всю реализованную продукцию изменились: Ip (Пааше) = ; → Ip = = =341/331,54 = 1,0285 = 102,85 % или на 2,85% Прирост выручки от реализации за счет изменения цен = ∑ (р1-р0)*q1 = ∑ T1- ∑ T1/ip = 9,46 тыс. руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|