Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы Мухаммада аль-хадиди ат-тайри 32 глава




Знай, что говорить такие слова желательно в соответствии с сунной, но, по мнению абсолютного большинства улемов, брак будет действительным и без этого. Сообщается, что Дауд аз-Захири, да помилует его Аллах, сказал: «(Без этого брак) недействителен», однако улемы, занимавшиеся изучением этого вопроса, говорили: «Не следует придавать значения особому мнению Дауда, ибо это не значит, что улемы не придерживаются единого мнения /иджма‘/ по данному вопросу», а Аллах знает об этом лучше.

Что касается жениха, то ему лучше молчать, но если опекун невесты скажет ему: «Я выдаю за тебя замуж такую-то», желательно, чтобы в ответ жених сказал: «Я согласен взять её в жёны». Если между предложением и принятием жених скажет: «Хвала Аллаху и благословение посланнику Аллаха, я согласен», брак будет действительным. Произнесение этих слов, имеющих прямое отношение к заключению брака, не причинит никакого вреда, поскольку для этого требуется совсем немного времени. Некоторые наши товарищи утверждали, что это сделает брак недействительным, тогда как некоторые другие считали, что из-за этого брак недействительным не станет, а жениху даже желательно произнести эти слова. Правильным же следует считать то, о чём было сказано выше: жениху лучше ничего не говорить, но если он произнесёт эти слова, то брак недействительным не станет, а Аллах знает об этом лучше.

Глава 224. Что говорят молодожёну после заключения брака

Согласно сунне молодожёну желательно сказать: «Да благословит тебя Аллах (или: Да ниспошлет Аллах тебе Свои благословения) и да соединит Он вас во благе! /Баракя-Ллаху ля-кя (Баракя-Ллаху ‘аляй-кя) ва джама‘а байна-кума фи хайр!/» Кроме того, каждому из молодожёнов желательно сказать: «Да сделает Аллах благословенным для каждого из вас его супруга и да соединит Он вас во благе! /Баракя-Ллаху ли-кулли вахидин мин-кума фи сахиби-хи ва джама‘а байна-кума фи хайр!/»

758. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что, узнав от ‘Абд ар-Рахмана бин ‘Ауфа, да будет доволен им Аллах, что тот женился, пророк, , сказал ему: «Да благословит тебя Аллах /Баракя-Ллаху ля-кя!/»[1745]

759. Джабир, да будет доволен им Аллах, передал, что после того как он сообщил пророку, , о своей женитьбе, (пророк, ,) сказал ему: «Да ниспошлет Аллах тебе Свои благословения! / Баракя-Ллаху ‘аляй-кя!/»[1746]

760. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что, когда кто-нибудь женился, пророк, , говорил ему: «Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе Свои благословения, и да соединит Он вас во благе! /Баракя-Ллаху ля-кя, ва баракя ‘аляй-кя, ва джама‘а байна-кума фи хайр!/»[1747]

*

Нежелательно говорить молодожёну: «Согласия и сыновей!» Если пожелает Аллах необходимое указание на это будет приведено в “Книге о необходимости следить за своим языком”.

Глава 225. Что желательно сказать мужу, когда жену введут к нему в первую брачную ночь

Желательно, чтобы при первой встрече муж помянул Аллаха,[1748] взял её за прядь волос на передней части темени /насыйа/, сказал: «Да сделает Аллах благословенным для каждого из нас его супруга! /Баракя-Ллаху ли-кулли вахидин мин-на фи сахиби-хи!/» – и добавил к этому слова из приводимого ниже хадиса:

761. ‘Амр бин Шу‘айб передал слова своего отца, сообщившего, что его дед[1749] сказал:

– Пророк, , сказал: «Если кто-нибудь из вас женится или наймет себе прислугу, пусть скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе её и благе того, для чего Ты её создал, и прибегаю к Твоей защите от зла её и от зла того, для чего Ты её создал! /Аллахумма, инни ас’алю-кя хайра-ха ва хайра ма джабальта-ха ‘аляй-хи, ва а‘узу би-кя мин шарри-ха ва шарри ма джабальта-ха ‘аляй-хи!/” – и если человек купит верблюда, пусть возьмётся за верхушку его горба и произнесёт те же слова».[1750]

В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, , также сказал: «А потом пусть он возьмёт её за прядь волос /насыйа/ и обратится к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он сделал (для него) благословенной жену или служанку».

Глава 226. Что желательно сказать мужчине после того, как к нему войдёт его жена

762. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Женившись на Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, посланник Аллаха, , устроил свадебное угощение, во время которого (гостям) подавали хлеб и мясо…» Затем он рассказал об этом свадебном пире, упомянув о большом количестве приглашённых, после чего сказал:

– А потом посланник Аллаха, , вышел, направился к комнате ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, и сказал: «Мир вам, о живущие в доме, милость Аллаха и Его благословения». Она ответила: «И тебе мир и милость Аллаха. Как тебе понравилась твоя жена? Да благословит тебя Аллах!» После этого (пророк, ,) обошёл всех своих жён, и всем сказал то, что сказал ‘Аише, и (все) они отвечали ему так же, как ответила ‘Аиша.[1751]

Глава 227. Что желательно сказать тому, кто собирается совершить половое сношение (с женой)

763. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , сказал:

– Если перед совершением полового сношения с женой любой из вас скажет: «С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем Ты наделил нас![1752] /Би-сми-Лляхи, Аллахумма, джанниб-на-ш-шайтана ва джанниби-ш-шайтана ма разакта-на!/» – и (супругам) будет суждено иметь ребёнка, он не повредит ему.[1753]

В другой версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что пророк, , сказал: «…то шайтан уже никогда не (сможет) повредить ему».

Глава 228. Об играх и шутках мужчины с женой, а также о приятных словах, которые он ей говорит

764. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Посланник Аллаха, , спросил меня: «Ты женился на девушке или на той, что уже была замужем?» Я ответил: «На той, что была замужем». Он спросил: «Почему же не на девушке, с которой ты мог бы играть[1754], и которая играла бы с тобой?»[1755]

765. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом и проявляет наибольшую мягкость по отношению к своей жене».[1756]

Глава 229. Правила приличия, которые следует соблюдать мужу, разговаривающему с родственниками по линии жены

Знай, что мужу, который будет разговаривать с кем-либо из родственников по линии жены, желательно не упоминать о половых сношениях, поцелуях, объятиях и тому подобных вещах, имеющих отношение к наслаждениям, равно как и обо всём том, что включает в себя, подразумевает или указывает на это.

766. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно у меня выделялась жидкость[1757], но я стеснялся спросить об этом посланника Аллаха, ,[1758] поскольку его дочь была (моей женой), и (однажды) я велел (сделать это) аль-Микдаду[1759], который задал ему вопрос (об этом)».[1760]

Глава 230. Что желательно говорить во время родов, когда женщина испытывает мучения

В подобных обстоятельствах следует как можно чаще обращаться к Аллаху с такими мольбами, с которыми к Нему рекомендуется обращаться в трудном положении и в минуты скорби. Ранее эти мольбы уже приводились нами.[1761]

767. Передают со слов Фатимы, да будет доволен ею Аллах, что, когда ей пришло время рожать, посланник Аллаха, , велел Умм Саламе и Зайнаб бинт Джахш прийти к ней и читать в её присутствии “айат трона”[1762] и тот айат в котором сказано: {Поистине, Господь ваш – Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом утвердился на престоле. Он покрывает ночью день, поспешно следующий за ней, и (создал Он) солнце, луну и звёзды, которые подчиняются Его велениям. Поистине, (лишь) Он (способен) творить и повелевать. Благословен Аллах, Господь (обитателей) миров!}[1763] – а также заклинать её с помощью чтения сур “Рассвет” и “Люди”[1764].[1765]

Глава 231. Произнесение слов азана на ухо новорожденному

768. Сообщается, что вольноотпущенник посланника Аллаха, , Абу Рафи‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как посланник Аллаха, , произносил слова призыва на молитву на ухо аль-Хусайну бин ‘Али[1766] после того, как Фатима, да будет доволен всеми ими Аллах, родила его».[1767]

Многие наши товарищи говорили, что слова азана желательно произносить в правое ухо, а слова икамы – в левое.

769. Передают со слов аль-Хусайна бин ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , сказал: «Если тот, у кого родится ребёнок, произнесёт ему (слова) азана в правое ухо, а (слова) икамы – в левое, “умм ас-сыбйан”[1768] не причинит ему вреда».[1769]

Глава 232. Обращение с мольбой к Аллаху во время совершения “тахника” [1770]

770. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Новорожденных) детей часто приносили к посланнику Аллаха, , который давал им имена и делал “тахник”».[1771]

771. Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что в Мекке она забеременела ‘Абдуллахом бин аз-Зубайром, да будет доволен Аллах ими обоими. (Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала): «Приехав в Медину, я остановилась в Куба[1772] и родила его там, а потом принесла (новорожденного) пророку, , который положил его на колени. После этого он велел принести себе финик, разжевал его и положил образовавшуюся кашицу из своего рта в рот (ребёнку). Таким образом, первым, что попало в его желудок, была слюна посланника Аллаха, . А затем (пророк, ,) помазал этой кашицей его нёбо, обратился к Аллаху с мольбой за него и призвал на него благословение…»[1773]

772. Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда у меня родился сын, я принёс его к пророку, , который назвал его Ибрахимом, сделал ему “тахник”, использовав один финик, и призвал на него благословение».[1774]

Слова “и призвал на него благословение” приводятся только в версии аль-Бухари.

 
 

Книга об именах

Глава 233. Наречение новорожденного

Согласно сунне новорожденному дают имя либо на седьмой день после рождения, либо в тот же день, когда он родится.

773. ‘Амр бин Шу‘айб передал слова своего отца, сообщившего, что его дед[1775] сказал: «Пророк, , велел давать имя младенцу, сбривать ему волосы и приносить жертву[1776] на седьмой день после рождения».[1777]

774. Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Каждый (новорожденный) ребёнок зависит от жертвоприношения,[1778] которое совершается за него на седьмой день (после рождения, когда ему следует также) сбрить волосы и дать имя».[1779]

Что же касается хадиса, в котором говорится о наречении младенца в день его рождения, то мы привели его в предыдущей главе[1780].

775. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Сегодня ночью у меня родился сын[1781], и я назвал его по имени моего отца Ибрахима[1782], ».[1783]

776. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда у Абу Тальхи[1784] родился сын, я принёс (новорожденного) к пророку, , который сделал ему “тахник” и назвал его ‘Абдуллахом».[1785]

777. Сообщается, что Сахль бин Са‘д ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Когда аль-Мунзир бин Абу Усайд появился на свет, его сразу же принесли к посланнику Аллаха, . Пророк, , положил (младенца) себе на бедро, а (его отец) Абу Усайд сел рядом. Через некоторое время пророка, , что-то отвлекло, и по велению Абу Усайда младенца сняли с бедра пророка, , и отнесли (домой), а потом он, , вспомнил о нём и спросил: «Где же мальчик?» Абу Усайд сказал: «Мы отнесли его домой, о посланник Аллаха». (Посланник Аллаха, ,) спросил: «Как его зовут?» (Абу Усайд) ответил: «Так-то». (Тогда пророк, ,) сказал: «Нет, его имя – аль-Мунзир», и в тот день его назвали аль-Мунзиром.[1786]

Глава 234. Наречение выкидыша

Желательно давать имя и выкидышам, но как следует поступить, когда невозможно понять, мальчик это или девочка? В подобных случаях следует выбирать такое имя, которое подходит и для мужчин, и для женщин, например, Асма, Хинд, Хунайда, Хариджа, Тальха, ‘Умайра, Зур‘а и так далее. Имам аль-Багави сказал: «Давать имя выкидышу желательно в силу того, что указание на это есть в одном из хадисов», и об этом же упоминали другие наши товарищи. Они говорили также, что новорожденного младенца желательно как-нибудь назвать даже в том случае, если он умрёт до того, как ему дадут имя.

Глава 235. Желательно дать новорожденному красивое имя

778. Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, , сказал: «Поистине, в День воскресения вас будут называть по вашим именам и именам ваших отцов, так пусть же ваши имена будут красивыми».[1787]

Глава 236. Об именах, которые больше всего любит Всемогущий и Великий Аллах

779. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, , сказал: «Поистине, больше всего Всемогущий и Великий Аллах любит такие ваши имена, как ‘Абдуллах и ‘Абд ар-Рахман».[1788]

780. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Когда) у одного из нас родился мальчик, которого он назвал аль-Касимом, мы сказали (этому человеку): «Мы не станем называть тебя по кунье Абу-ль-Касим[1789], и ты не удостоишься такой чести». Через некоторое время об этом сообщили пророку, , и он сказал (отцу ребёнка): «Назови своего сына ‘Абд ар-Рахманом».[1790]

781. Передают со слов сподвижника Абу Вахба аль-Джашми, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Называйтесь именами пророков. Больше всего Аллах Всевышний любит такие ваши имена, как ‘Абдуллах и ‘Абд ар-Рахман, имена Хаммам[1791] и Харис[1792] являются самыми правдивыми, а наиболее отвратительные имена – Харб[1793] и Мурра[1794]».[1795]

Глава 237. О желательности поздравлений и ответа на поздравление

Желательно приносить поздравления тому, у кого родился ребёнок. Наши товарищи говорили, что в подобных случаях желательно поздравлять так, как учил делать аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах. Сообщается, что он сказал одному человеку:

– Говори: «Да сделает Аллах для тебя благословенным того, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет новорожденный полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности! /Барака-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху, ва рузикта бирра-ху!/»

На это тому, кого поздравляют, желательно ответить так: «Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлёт Он тебе Свои благословения, и да воздаст Он тебе благом, и да пошлёт тебе Аллах подобного ему (или: и да вознаградит Он тебя щедро!) /Барака-Ллаху ля-кя, ва баракя ‘аляй-кя, ва джаза-кя-Ллаху хайран, ва разака-кя-Ллаху мисля-ху ва аджзаля саваба-кя!/» – или сказать нечто подобное.

Глава 238. Запрет на наречение новорожденных неприятными именами

782. Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:

– Ни в коем случае не называй своего сына /гулям/[1796] ни Йасаром[1797], ни Рабахом[1798], ни Наджахом[1799], ни Афляхом[1800], ибо (когда-нибудь) ты спросишь: «Есть ли он там?»[1801] – а его там не окажется, и ты скажешь: «(Его) нет».[1802] (Таких имён) насчитывается только четыре, и не добавляйте ничего (к тому, что я сказал)».[1803]

783. Другую версию этого хадиса, который передаётся со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, приводит Абу Дауд. В этой версии сообщается, что детей было запрещено называть также именем Баракат[1804].

784. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «Поистине, самым презренным пред Аллахом Всевышним является имя[1805] человека, которого называют царём царей /малик аль-амляк/».

В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим, (сообщается, что посланник Аллаха, ,) сказал: «В День воскресения наиболее сильный гнев Аллаха вызовет тот человек, которого называют царём царей, и окажется он самым презренным, ибо нет иного Царя, кроме Аллаха».

Суфйан бин ‘Уйайна сказал: «(Фраза) “малик аль-амляк” означает то же, что и “шахиншах”».[1806]

Глава 239. Указание на допустимость использования в воспитательных целях грубого слова при обращении к ребёнку, слуге, ученику и любому, кто подчинён человеку, если он намерен удержать того от дурного и побудить его к исправлению

785. Сообщается, что сподвижник ‘Абдуллах бин Буср аль-Мазини, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды) мать послала меня отнести посланнику Аллаха, , гроздь винограда. По дороге я съел часть винограда, а когда принёс (эту гроздь к пророку, ,) он взял меня за ухо и сказал: «Ах ты, маленький обманщик!»[1807]

786. Со слов ‘Абд ар-Рахмана бин Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен Аллах ими обоими, передают длинный хадис, в котором рассказывается об одном из явных чудес, связанных с Абу Бакром ас-Сиддиком, да будет доволен им Аллах. В этом хадисе сообщается, что однажды Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, пригласил к себе в гости несколько человек, а сам ушёл к посланнику Аллаха, , и вернулся домой поздно. Вернувшись, он спросил: «Вы накормили их ужином?» (Его домочадцы) ответили: «Нет». Тогда он повернулся к своему сыну ‘Абд ар-Рахману, воскликнул: «О подлый, да отрежут тебе нос!» – и стал ругать (‘Абд ар-Рахмана).[1808]

Глава 240. Обращение к незнакомому человеку

Для обращения к незнакомому человеку необходимо выбирать такие слова, чтобы он не обиделся. С другой стороны, обращаясь к незнакомцу, не следует ни произносить лживых слов, ни проявлять излишнее дружелюбие. С учётом положения обращающегося и того, к кому обращаются, в подобных случаях можно говорить “О брат мой”, или “О факих”, или “О бедняк”, или “О господин мой”, или “Эй, ты”, или “О человек в такой-то одежде” или “О человек в таких-то сандалиях”, или “О хозяин лошади”, или “О хозяин верблюда”, или “О человек с мечом”, или “О человек с копьём” и так далее.

787. Сообщается, что Башир бин Ма‘бад, известный также как Ибн аль-Хасасыйа, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды,) когда я шёл (куда-то) вместе с пророком, , он вдруг увидел какого-то обутого в сандалии человека, который проходил между могилами, и обратился к нему: «О человек в сандалиях, горе тебе, сними их…»[1809]

788. Сообщается, что сподвижник Джарийа аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Мне приходилось) находиться в обществе пророка, , (и я могу сказать, что,) если он не помнил имени человека, то, обращаясь к нему, говорил: «О Ибн ‘Абдуллах[1810]…»[1811]

Глава 241. Ребёнку и ученику запрещается обращаться к отцу, учителю или шейху по имени

789. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды) пророк, , увидел какого-то человека, с которым был мальчик, и спросил этого мальчика: «Кто это?» Тот ответил: «Мой отец». (Тогда пророк, ,) сказал: «Так не иди перед ним, не делай ничего такого, что заставит его ругать тебя, не садись, пока он не сядет, и не обращайся к нему по имени».[1812]

Сообщается, что ‘Убайдуллах бин Захр, да будет доволен им Аллах, почтенный человек, которого считали праведником все, кто его знал, сказал: «Если ты (позволишь себе) обратиться к своему отцу по имени или идти перед ним, находясь в пути, это будет проявлением непочтительности».

Глава 242. О желательности замены имён на более хорошие

К этой главе относится приведенный выше хадис Сахля бин Са‘да.[1813]

790. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что первоначально Зайнаб[1814] звали Барра[1815], и (люди) стали говорить: «Она (как бы) сама себя восхваляет», после чего посланник Аллаха, , назвал её Зайнаб.[1816]

791. Сообщается, что Зайнаб бинт Абу Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

– Её звал Барра, но посланник Аллаха, , велел: «Называйте её Зайнаб».

(Зайнаб бинт Абу Салама, да будет доволен ею Аллах,) сказала: «А потом к (пророку, ,) пришла Зайнаб бинт Джахш, которую также звали Барра, и он назвал её Зайнаб».[1817]

792. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

– Раньше Джувайрийу[1818] звали Барра, но посланник Аллаха, , изменил её имя на Джувайрийа, и он не любил, когда кто-нибудь говорил: «Он вышел от Барры».[1819]

793. Са‘ид бин аль-Мусаййиб бин Хазн передал со слов своего отца (аль-Мусаййиб бин Хазна), что в своё время его отец (Хазн) пришёл к пророку, , который спросил: «Как тебя зовут?» Тот ответил: «Хазн[1820]». (Тогда пророк, ,) сказал: «Ты будешь Сахль[1821]», но (Хазн) воскликнул: «Я не изменю имя, которое дал мне мой отец!»

Ибн аль-Мусаййиб сказал: «И с тех пор (всем) мы отличались грубостью».[1822]

Здесь имеется в виду грубость черт лица и некоторая жёсткость.

794. Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, , изменил имя (девушки, которую звали) ‘Асыйа[1823], и сказал: «(Отныне) ты – Джамиля[1824]».[1825]

(В той версии этого хадиса, которую приводит) Муслим, (сообщается, что Ибн ‘Умар) сказал: «У ‘Умара была дочь по имени ‘Асыйа, которую посланник Аллаха, , назвал Джамиля».

795. Передают со слов сподвижника Усамы бин Ахдари, да будет доволен им Аллах, что однажды, когда к посланнику Аллаха, , прибыла группа людей, среди которых был человек по имени Асрам[1826], посланник Аллаха, , спросил: «Как тебя зовут?» Тот ответил: «Асрам», и тогда (пророк, ,) сказал: «Нет, ты – Зур‘а[1827]».[1828]

796. Передают со слов сподвижника Абу Шурайха Хани аль-Хариси, да будет доволен им Аллах, что, когда он в составе делегации от своего племени прибыл к посланнику Аллаха, , (пророк, ,) услышал, как (члены этой делегации) обращаются к нему по кунье Абу-ль-Хакам[1829]. (Услышав это,) посланник Аллаха, , подозвал его к себе и сказал: «Поистине, Судьёй является Аллах, и это Он выносит решения, так почему же тебе дали кунью Абу-ль-Хакам?» (Абу Шурайх) ответил: «Когда среди моих соплеменников возникали расхождения по какому-либо вопросу, они приходили ко мне, чтобы я рассудил их, и обе стороны оставались довольны». Тогда посланник Аллаха, , сказал: «Это прекрасно, а есть ли у тебя дети?» (Абу Шурайх) ответил: «У меня (три сына) – Шурайх, Муслим и ‘Абдуллах». (Пророк, ,) спросил: «А кто из них старший?» (Абу Шурайх) ответил: «Шурайх». (Тогда пророк, ,) сказал: «(Отныне) ты – Абу Шурайх».[1830]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...