Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как электронные системы представлены в регионах?




Москва перешла на такие системы почти на 90%, только ленивый здесь работает без автоматизированной системы. А что касается регионов, и речь, наверное, будет идти в первую очередь об областных и краевых центрах, в которых сосредоточены по традиции 5-6 театров разного профиля и цирки, как правило, то там не больше 20% на сегодняшний день. То есть, от 20% до 90%, скажем так, но 90% - это исключение, скорее, в основном 20-30%, то есть, если это 6-7 объектов, то их них 2-3 максимум, по совершенно субъективным, я бы сказал, причинам. Объективная причина одна – мы, например, как компания в регионы вышли совсем недавно и везде не успеваем

На сегодняшний день есть очень положительный момент, связанный с тем, что никому не нужно объяснять, что такое автоматизированная билетная система, потому что 5 лет назад это было не совсем понятно. Это было непонятно и с точки зрения бухгалтерии, и с точки зрения руководства театра, ну и зачастую всем остальным тоже. А сейчас все знают, что это, все пользуются различными электронными билетами в транспортных компаниях. У всехх в той или иной степени автоматизация в театре существует на уровне бухгалтерии и каких-то там других служб, поэтому достаточно легко стало работать там, где есть желание.

 

ВОПРОС

В чем принципиальные отличия разных подобных автоматических систем?

Их немного. Если говорить про компанию «Базис», это хорошая компания, но они ориентированы по бизнесу на масштабы городского или регионального плана. И, как я уже говорил, их проблемы отдельно взятого театра не очень интересуют с точки зрения каких-либо доработок, что вполне логично, потому что, если это билетное агентство, то оно больше как бизнес-структура, нежели как театр, как отдельно взятый живой такой объект. Более того, программа пришла из кино и там, конечно, есть ряд моментов, которые по отчетности и так далее не идеально, скажем, подходят под отдельно взятый театр. А с точки зрения агентства они не хуже, я думаю, точно совершенно, чем, допустим, наша или какая-либо другая система.

 

Следующий момент, который я хотел осветить, это методические указания по выбору системы. Немаловажным является аспект, связанный со следующим при выборе билетной системы, коих, на самом деле, некоторое количество есть, но так чтобы театральных, их, буквально, две-три. Первое – система должна существовать на рынке не меньше трех лет, это важно, потому что если она написана вчера, то вероятность того, что, первое, она не полностью все-таки соответствует вашим требованиям, велика. По нашему опыту можем сказать, театр от театра все-таки отличается. Кроме того, вероятность того, что фирма, которая ее написала, или отдельно взятый человек, что гораздо хуже, куда-то исчезнет и вместе с ним исчезнет возможность развития этой системы и так далее, тоже велика. На мой взгляд, три года – это нормальный такой потенциал, для того чтобы компания продолжала существовать.

Немаловажным моментом является техническая составляющая, а именно, компьютерная платформа, на которую ориентирована и на которой работает та или иная система. Вот наша система работает под стандартными версиями Microsoft, под которыми работают, как правило, все бухгалтерские программы, и это намного облегчает, на мой взгляд, жизнь того или иного театра, лицензии на Microsoft уже куплены и, фактически, их надо либо расширить, докупить часть. Никому не нужно объяснять, что это такое. Если есть инженер в театре, системный администратор, они, как правило, совершенно спокойно самостоятельно могут установить и обучить работе с нашей программой. Такие прецеденты тоже были, когда мы отдавали программу в регион удаленно, не выезжая туда, все прекрасно работает. А вот, скажем, тот же «Базис», там достаточно тяжелая промышленная платформа, которая требует особых знаний и, скажем, специалисты более редко встречаются на рынке для того, чтобы докопаться, как у нас принято, до кода программы, чтобы там что-то изменить существенное. Это тоже нужно учитывать, взвешивать. Мы активно развиваем сейчас удаленную поддержку, то есть, мы не выезжаем, естественно, в регионы, где у нас стоят программы, но имеем возможность по интернету подключиться, посмотреть, какие ошибки там были допущены, допустим, или что-то случилось, устранить какой-то сбой, не выезжая из офиса.

 

Есть системы, которые работают в спорте, на стадионах, они тоже достаточно тяжелые и обычно существенно дороже, потому что были разработаны для совершенно других задач. Вместо 80-200 тысяч, заявленных мной, вы получите диапазон 350-700 тысяч за практически тот же самый функционал. И это тоже нужно учитывать. Это связано не с тем, что там компания более жестко позиционирует себя на рынке с точки зрения ценообразования, просто разработка более дорогая, на промышленной платформе, обошлась им на порядок дороже, допустим, или в несколько раз дороже, отсюда и цена.

То есть, прежде чем покупать систему, надо провести небольшой обзор, если есть в штате технические специалисты, они достаточно спокойно в этом во всем разбираются, достаточно поставить задачу, и они смогут, я думаю, сопоставить несколько предложений для того, чтобы можно было выбрать оптимальное. Опять же немалым преимуществом, допустим, в нашем случае является то, что мы разработали некоторую универсальную систему, которая позволяет стыковаться с любым билетным оператором в регионе, независимо от того, на какой программе он работает. То есть, это может быть портал в интернете, это может быть своя какая-то самописная система.

 

Сразу можно еще сказать такую немаловажную деталь, что компьютерная техника, на которой, по крайней мере, наша система работает, она может быть выпущена и 5 лет назад, если она в нормальном состоянии, она совершенно спокойно позволяет функционировать системе. Если, как я уже говорил, это вновь покупаемая техника, то ближайшие 5-6 лет, скорее всего, вам покупать замену не придется, потому что это будет работать ровно на то же хорошем уровне, как и на начальном периоде. То же самое касается билетных принтеров, как правило, 3-5 лет они работают, в зависимости от объема напечатанных билетов, без каких-либо ремонтных мероприятий, а потом, как правило, меняется печатающий элемент, который достаточно долго продолжает функционировать после этого ремонта.

 

ВОПРОС

Насколько программа автономна? Я сейчас поясню – если вдруг по каким-то причинам ваша компания перестанет существовать, сама система, которая установлена где-то в регионах, в театрах, будет продолжать так же эффективно работать или она постепенно умрет без участия вашей компании?

Она не умрет, конечно, а как готовый продукт будет функционировать ровно столько, сколько вы этого захотите. Более того, я могу сказать, что у нас есть заказчики, которые, купив однажды продукт, не заключили договор сопровождения и обслуживания, который у нас носит добровольный характер, это тоже немаловажный факт, и спустя 3-4 года мы узнаем, что они работают. И уже спустя 3-4 года обращаются с тем, что они прочитали на сайте, что у нас появились новшества - интернет-бронирование, интернет-оплата, - которые они хотят в систему добавить. Тогда мы обновляем версию, подключаем новый сервис. То есть, если вы не планируете развитие, система будет работать, потому что это готовый продукт, совершенно спокойно функционирующий как те же лицензии того же Windows, Microsoft, любые. Она весьма отказоустойчивая, то есть если в момент выполнения операции произошел технический сбой, то после его устранения, система вернется на тот момент своей работы, в который она была прервана.

 

АНДРЕЙ ЕМЕЛЬЯНОВ

Теперь несколько слов о единых билетных системах, которые я обозначил как «мифы и реальность». На самом деле, единых билетных систем на сегодняшний день у нас нет нигде, даже в транспортной области. Если вы покупаете электронные билеты в авиационной компании, то совершенно однозначно столкнулись или столкнетесь, что там стоят несколько импортных билетных авиационных систем, и одна с другой никак не взаимодействуют. То есть, если вы летаете на S7, а подойдете к терминалу «Аэрофлота», то вернуть билет через терминал или систему «Аэрофлоты» вы не сможете, другая система стоит. И более того, зарегистрироваться не сможете тоже. Поэтому, видимо, транспорт будет немного опережать, и когда там возникнут единые системы, то они плавно перетекут и, соответственно, на другие сферы деятельности. Единых билетных систем, на мой взгляд, по моему опыту, не может быть пока что в связи с тем, что очень многослойная система культурно-спортивной жизни и ассоциаций, то есть, нет единого объединяющего цента. И хотя агентства какие-то отдельные могут реализовывать билеты на концерты, в цирки, на спортивные мероприятия, еще куда-то, тем не менее, всех объединить пока не удается, нет единого знаменателя. Цирки работают под «Росгосцирком», театры, соответственно, сами по себе, тут же спорт, который совершенно отдельным департаментам и министерствам подчиняется. Единства в этой области нет. Я думаю, это вопрос перспективы. Как только билетные системы появятся во всех областях, возникнет необходимость их объединения. То же самое касается городских и областных систем, то есть, где-то они есть, где-то их нет. С точки зрения технической, тут проблем никаких - ни по единым системам, ни по городским, ни по областным. То есть, технически мы готовы, и как только ситуация потребует создания или формирования таких систем, это достаточно быстро можно будет сделать. Для этого необходимы, как я уже говорил, очаги, как можно больше очагов в том или ином регионе для того, чтобы можно было объединять разные виды культурно-массовых мероприятий в единое целое.

 

И последнее, о чем хотелось бы сказать в продолжение этого, это, собственно, электронный билет как новейший способ реализации билетов. Хотя формулировка такая не совсем правильная. Дело в том, что когда вы заходите на интернет-портал, бронируете и после этого оплачиваете тем или иным способом билет, согласно 257 приказу, утверждающему формы строгой отчетности, он в интернете взяться ни откуда не может по целому ряду причин, вполне объективных. Но в интернете может быть сформирован некий документ промежуточный уникальный, со штрих-кодом, с номером, который можно назвать, например, квитанцией, который может быть в любой момент заменен билетом той организации, куда эта бронь была продана и оплачена. Здесь, я думаю, у вас могут быть какие-то вопросы, готов на них ответить.

 

ВОПРОС

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...