Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Окно Овертона: Какие идеи проходят первые стадии внедрения?




Окно Овертона

-

Как оболванивают народы

проект «Научи хорошему!»

Благотворительный проект «Длань»

Екатеринбург

2017г.

Книга создана по материалам сайта «Научи хорошему».

Составление и верстка электронной книги:

помощь в систематизации материалов и подготовке электронной книги оказана благотворительным проектом «Длань» (Дмитрий Чурсин)

Авторы: Дмитрий Раевский, Елизавета Кваснюк, Олег Ищущий, Наталья Маркова, Ирина Медведева, Татьяна Шишова.

а также: Алла Тучкова, Павел Котельников, Андрей Власкин, Вячеслав Родионов, Лидия Матвеева, Константин Мацан, Евгениуш Косиньский, Лидия Трифонова, Сергей Валянский, Дмитрий Калюжный и другие.

Содержание

Введение

«Окно Овертона»: Технология дегуманизации человека

Окно Овертона: Какие идеи проходят первые стадии внедрения?

Амплуа известных актёров как инструмент движения Окон Овертона

Какие стереотипы поведения насаждает современная массовая культура?

Дискредитация образа матери в современном кинематографе

Псевдоискусство как технология расчеловечивания

Современное искусство как инструмент разрушения национальных архетипов

Культуринтервенция

Дети-транссексуалы: Как болезнь делают модной нормой

ЛГБТ-спецоперация «Дети-404»

Методы пропаганды извращений средствами кинематографа

Пропаганда педерастии в популярных сериалах

Сериалы про убийц и продвижение «культа смерти»

Корпорация «Drug» и ее глобальный маркетинг

Пропаганда алкоголя, табака и других наркотических веществ в кинематографе

Горькая правда о трансформации киноискусства в СССР и России

Какие установки транслируют зрителям популярные российские телешоу?

Телевидение изнутри: Как работает сценарист общественно-политического ток-шоу

Технология дискредитации института семьи на примере шоу «Дорогая, мы убиваем детей»

Телевидение, для которого мы стали чужими

Средства массовой информации как средство оккупации

«50 оттенков серого»: Окно Овертона сдвинулось ещё на одно деление

Дружба и никакого секса: Окно Овертона в действии

Об особенностях юмора в фильме «Красотки в бегах»

Кинопремии как инструмент влияния на тенденции в кинематографе (часть 1)

Кинопремии как инструмент управления тенденциями в кинематографе (часть 2)

Счастливые люди больше читают, а несчастные предпочитают смотреть телевизор

Сатанизм в поп-культуре становится нормой?

Глянцевый яд

О пагубном влиянии современной моды

Игры, которые играют в людей

Примеры деструктивной пропаганды в компьютерных играх

СМИ: Диктатура безумия

Защитите детей от вредного влияния СМИ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОМОГАЙТЕ! УЧАСТВУЙТЕ!

 

Приложение:

Список ХОРОШИХ мультфильмов для детей разных возрастов

Другие Книги и брошюры по материалам проекта «Научи хорошему»

Введение

 

В 2014 году в рунете широкое распространение получила статья «Окно Овертона», посвящённая технологии легализации в обществе совершенно чуждых ему ценностей. Согласно теории Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует так называемое окно возможностей, которое постепенно сдвигают, незаметно для общества переходя от одной стадии десакрализации той или иной темы к другой, уже более приемлемой. Этот процесс для общества незаметен, потому что происходит растянуто, на протяжении нескольких лет, но при активной промывке мозгов средствами массовой информации.

 

Для того чтобы убедиться в работоспособности этой теории, достаточно взглянуть на сегодняшнюю Европу, где за пару десятилетий педерастия и лесбиянство стали абсолютной нормой, а теперь создаются все условия для того, чтобы извращенцы получили привилегированное положение в обществе.

 

Как показывает анализ современной массовой культуры, организаторы подобных инноваций не намерены останавливаться на достигнутом. Сейчас уже есть новые темы, которые проходят первые стадии окон Овертона, причём не только в Европе, но и в России. Проходят успешно и относительно невидимо для всего общества. Пробираются в сознание людей словно змея из кустов.

 

Это заметно по современным фильмам, ТВ-шоу, клипам и мультфильмам, нацеленным на массового зрителя, по некоторым новостным заголовкам информационных агентств и газет. В электронной книге «Окно Овертона, или как оболванивают народы» на конкретных примерах, знакомых подавляющему большинству граждан России, показана реализация этого процесса в различных сферах нашей жизни.

 

Как остановить движение запретных тем через Окна Овертона?

 

Осознанно воспринимать и анализировать все идеи и установки, которые транслируются массовой аудитории через масс-медиа. Развивать в себе и в своих друзьях, родственниках, детях навыки подобного анализа. Максимально распространять адекватный взгляд на подобные явления и принимать деятельное участие в борьбе за нравственность. Проводить собственные расследования, публиковать их результаты, обращаться в органы власти, стимулируя их защищать традиционные ценности.

 

Против нравственности, семьи и человеческих норм объявлена война. Только активное противодействие каждого может остановить этот процесс и развернуть его вспять. Мы должны начать двигать окна Овертона в обратную сторону.

 

 

«Окно Овертона»: Технология дегуманизации человека

 

В русскоязычном интернете широкое распространение получила информация о технологии «Окно Овертона», посвящённой механизмам манипуляции рамками общественной дискуссии с целью легализации в обществе совершенно чуждых ему идей. Согласно теории Овертона (название носит имя её автора — американского юриста и общественного деятеля Джозефа Овертона), для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей, которое постепенно сдвигают, незаметно для общества переходя от одной стадии десакрализации той или иной темы к другой, уже более приемлемой. Общество не замечает этого движения, потому что оно происходит растянуто, на протяжении нескольких лет, но при активной манипуляции общественным мнением через средства массовой информации.

 

Первой стадией «окна Овертона» является перевод явления из области «немыслимое» в область «радикальное».

 

Берется любое явление, которое категорически не приемлется обществом, находится в зоне греха или табу. Например, каннибализм, инцест, гомосексулизм и т.д. Незаметно для общества на каком-нибудь конкретном и общественно раскрученном примере (скандале или серии запрограммированных событий) одна из таких тем начинает активно обсуждаться, ставя при этом вроде благую цель – а что в том или ином явлении такого плохого, запретного, что оно находится в зоне табу или греха? Почему это делать нельзя? Мы же видим, что, например, вот эти люди это делают, они при этом счастливы и никого не задевают?

 

 

Так формируется повестка: эта тема, конечно, запретная, но не настолько, чтобы мы о ней не могли говорить – мы же люди свободные, сознательные, наша цивилизация высокоразвитая, тем более, у нас свобода слова, поэтому мы можем поговорить и о запретном. А почему бы и нет? «Результат первого движения «окна Овертона»: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого». Так происходит перевод проблемы из области запретного в область радикального (первая стадия «окна Овертона), когда тема все еще считается находящейся в зоне греха или табу, но о которой уже можно говорить и, главное, высказывать свое личное мнение, не опасаясь последствий.

На второй стадии разворачивания «окна Овертона» происходит с одной стороны - создание эвфемизма и замена первоначального смысла табуированного явления (например, вместо слов «людоедство» и «каннибализм» в прессе начинают использовать более нейтральный термин «антропофилия»); с другой - нахождение исторического прецедента (известной личности или события), который бы оправдывал в глазах части общества данное явление.

 

На третьей стадии, после того как предоставлен легитимирующий прецедент, появляется возможность двигать «окно Овертона» с территории возможного в область рационального. На этой стадии происходит дробление прежде единой и цельной проблемы с одной стороны - на множество видов и подвидов – одни из которых очень ужасны и недопустимы, а другие даже вполне допустимы и милы; с другой - на множественность точек зрения на данную проблему, когда по крайним флангам расставляются нерукопожатные радикалы, которых высокоразвитое общество вынуждено терпеть, и вполне респектабельные фронтмены, которых принимают в лучших домах «Парижа и Лондона».

 

Например, в общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему допустимости каннибализма. На крайних флангах размещают пугала – специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства. Реальных противников – то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабуирования людоедства, стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал – активно создавать образ сумасшедших психопатов – агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных адекватных противников легализации.

 

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей». «Ученые» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

 

На четвертой стадии разворачивания «окна Овертона» происходит легализация ранее запретной темы, явления – оно становится главной темой ток-шоу и новостных выпусков, снимаются сериалы о людоедах, людей погружают в обсуждение этой темы, тем самым создавая привыкание.

 

К пятому этапу движения «окна Овертона» переходят, когда тема в обществе разогрета до такой степени, что ее можно перевести из категории популярного в сферу актуальной политики. На этой стадии «начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени». Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников того или иного табу и желающих легализовать этот грех.

 

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений. Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей, но в целом общество сломлено и уже согласилось со своим поражением.

Оценивая данную теоретическую конструкцию с исторической точки зрения, можно сказать, что она имеет очень сильную верификацию. Если посмотреть на то, как на Западе происходила и происходит легализация всех мыслимых и немыслимых форм порока (табу) – гомосексуализма, педофилии, инцеста, эвтаназии и т.д., то мы увидим, что именно таким образом это и происходило – от перевода из области немыслимого в область радикального, потом возможного и обсуждаемого до окончательной легализации в виде законов, обязательных к исполнению. Данная технология в полной мере используется при продвижении различных идей через сферу массовой культуры.

 

Окно Овертона: Какие идеи проходят первые стадии внедрения?

В видеообзорах проекта Научи хорошему неоднократно упоминалась теория американского политолога Джозефа Овертона, которая разъясняет, каким образом при масштабном и бесконтрольном со стороны общества использовании СМИ можно любую идею из немыслимой сделать не просто принятой в обществе, а единственной нормой. Для того чтобы убедиться в работоспособности этой теории, достаточно взглянуть на современную Европу, где за пару десятилетий педерастия и лесбиянство стали абсолютной нормой, а теперь создаются все условия для того, чтобы извращенцы получили привилегированное положение в обществе.

Как показывает анализ современной масс-культуры, организаторы подобных инноваций не намерены останавливаться на достигнутом. Сейчас уже есть новые темы, которые проходят первые стадии окон Овертона, проходят успешно и относительно невидимо для всего общества. Пробираются в сознание людей словно змея из кустов. Это заметно по современным фильмам и мультфильмам, нацеленным на массового зрителя, по некоторым новостным заголовкам информационных агентств и газет, многие из которых уже можно назвать международными или мировыми. Попробуем на конкретных примерах выявить, что именно пытаются легализовать в общественном сознании.

Проституция

Эта профессия не зря названа древнейшей, и да, она была легализована в Европе и даже в царской России долгое время. Но образ проститутки никогда еще не был воспет, романтизирован и даже идеализирован в культуре. Никогда еще образ проститутки не был образом «Золушки», как в считающемся уже едва ли не классическом фильме «Красотка».

Если раньше и поднималась проблема проституции в произведениях литературы или кинематографа, то проститутка была обычно показана как жертва обстоятельств, результат порочности системы. В наше время в кино уже романтизируется и гуманизируется образ добровольной проститутки. Той женщины, что сама выбрала для себя эту профессию. Они становятся главными героинями фильмов и сериалов.

Зарубежные – «Красотка», «Список клиентов», «Тайный дневник девушки по вызову», «Дневники Красной туфельки», «Молода и прекрасна»; отечественные – «Проклятый Рай», «Яма», «Тени Прошлого» и другие. Причем мы назвали только те фильмы, где проститутка – главная героиня. А если расширить список до тех картин, где они играют второстепенную, но положительную роль, то для этого перечня не хватит ни одной статьи, можем упомянуть только те, которые известны почти каждому россиянину хотя бы по афишам: «Глухарь», «Карпов», «Весной расцветает любовь», «Откройте, полиция!».

Бывшие порноактрисы Памела Андерсон, Саша Грей становятся крайне популярными, играют в обычных фильмах, приезжают с официальными визитами в Россию, продают в России свои книги.

Например, российское агентство Интерфакс 6 марта рассказало о новом эротическом романе Саши Грей, выпущенном в России издательством “Эксмо”. Ранее телеканал НТВ с восторгом прокомментировал участие Саши Грей в автопробеге от Владивостока до Москвы, а Первый канал пригласил её на передачу «Вечерний Ургант». Превращение порноактрисы в бренд и, по сути, пропаганда порнографии ведущими российскими изданиями – это то, что совсем недавно казалось немыслимым, но сегодня уже стало реальностью. Следующий этап – это легализация проституции на законодательном уровне.

 

Изнасилования

Вспомните, как часто изнасилования упоминались в фильмах 50-ых годов? Или же в произведениях 19-ого или 18-ого века? Может, в живописи?

Никто не говорит, что этого не случалось, но этому не было места в литературе, живописи или кино. Сейчас же тема изнасилования поднимается в фильмах, книгах, и не только как преступление, но и как даже некая игра, похвала красоте женщины, проявление любви со стороны мужчины. Из английского языка к нам пришёл уже такой термин как «культура изнасилования» то есть культура общества, где изнасилование является нормой, хоть и официально карается законом.

Сегодня сексуальное насилие активно романтизируется в кино, в книгах, в музыке, в массовой культуре в целом. В популярных сегодня произведениях о вампирах часто можно встретить сцены, в которых монстр кусает свою жертву. Парадоксальность заключается в том, что сам монстр – это всё чаще положительный персонаж, а жертва получает удовольствие от насилия.

 

Последним массовым прорывом в данной теме стала известная книга, а за ней и фильм «50 Оттенков Серого», который уже получил огромную популярность благодаря масштабной рекламной кампании в СМИ. В фильме, как и в книгах, рассказывается об отношениях юной девушки и садиста. Девушка ради любви к мужчине позволяет ему издеваться над собой, однако после понимает, что ей самой это нравится. Несмотря на многочисленные протесты со стороны религиозных и общественных организаций, фильм был показан в России на широком экране.

 

Каннибализм

Каннибализм еще проходит только первые стадии, втискиваясь в окно «радикального» ещё в Европе, но уже сегодня мы можем наблюдать за тем, как эта тема медленно выходит из тени.

Сначала в 1981-ом году Томас Харрис написал роман об интеллектуале – докторе Лекторе. Человек удивительного тонкого ума, с любовью к классической музыке, прекрасным пониманием психологии и сложной судьбой… только один у этого героя был недостаток – он ел людей. Причем ел он также интеллигентно, создавая кулинарные шедевры из мяса своих жертв и скармливая эти блюда своим многочисленным друзьям и гостям.

Роман был экранизирован, последовали новые книги, фильмы, спектакли. Доктор Ганнибал Лектор стал частью американской культуры, завоевав один из самых узнаваемых образов маньяка. При этом в его образе уже присутствовали положительные нотки. Он не ел своих друзей или тех, кого уважал, на его стол попадали те, кто и у него, и у зрителя вызывал явную неприязнь. Именно поэтому Лектор был вроде «Робин Гуда» убивающего негодяев, лицемеров, извращенцев и поедающего их.

Со временем в книгах у каннибала-Ганнибала появилась детская травма, а также любовь к молодой сотруднице ФБР – Клариссе Старлинг. В фильмах-экранизациях финал для Лектора был не самый плачевный, хотя и не особо приятный: Лектор был лишен руки и отвергнут Клариссой. Но в оригинальных романах он получил все, чего желал – деньги, женщину и беззаботную и счастливую жизнь. Сейчас тема Доктора Лектора снова возобновилась. Вышел сериал «Ганнибал» 2013-ого года, который очень успешен, и образ Лектора подвергся небольшим изменениям.

Теперь среди его жертв есть и те, кто просто попал не в то время и не в то место. Если прежний «герой» убивал лишь неугодных, то современный – спокойно расправляется с обычными девушками, только чтобы доказать что-то своим оппонентам по спору. Новый Лектор стал умнее и успешнее своего предшественника, сильнее, чем его враги, и, по словам авторов, – финал сериала будет схож с концом книги, а значит, этого киногероя теперь также ждет хэппи-энд.

А в апреле 2015 года начнутся съёмки романтической мелодрамы о каннибалах, в которой снимутся Киану Ривз и Джим Керри. По сюжету фильма, один из людоедов влюбится в свою потенциальную жертву. С помощью таких сюжетов Голливуд подготавливает почву для толерантного отношения в обществе к проблеме каннибализма.

К этой же теме следует отнести и засилье зомби на экране, которые с недавних пор могут быть вполне положительными персонажами даже в детских мультфильмах, например, Монстер Хай. Если раньше в субкультурах зомби были лишь тем, по чему стрелял герой какой-то очередной видеоигры, то сейчас проводятся даже парады зомби по всем городам мира, в том числе даже в России. То, что кому-то может показаться невинной забавой и дурачеством, носит вполне глобальный характер и является этапом продвижения Окна Овертона в деле легализации каннибализма.

В Великобритании были открыты магазины с человеческим мясом. Естественно, не настоящим, но очень хорошо под человечину замаскированным. Несмотря на возмущение в обществе эти магазины, (а это сеть) продолжают работать.

В массовой культуре регулярно создаются информационные поводы, косвенно популяризирующие каннибализм как норму. Зимой 1999 г. в Мадриде с широкой оглаской в СМИ прошло выступление художника из Мексики с перформансом «Же-Латина». Суть действа заключалась в поедании обнажённой человеческой фигуры, похожей на самого автора и сделанной из желе. Фигура находилась в гробу из кремового торта. Сам «художник» в обнажённом виде отрезал кусочки и угощал гостей.

В 2011 году голландские телеведущие в эфире своей телепередачи съели по кусочку мяса друг друга.

В феврале этого года актёр, сыгравший Кристиана Грея в уже упоминавшемся нами фильме «50 оттенков серого», скушал кусочек торта, сделанного в форме него самого.

 

Инцест

В таких «развитых» странах, как Швейцария, Бельгия и Голландия, инцест уже не запрещен законом. То же самое готовится и для всех других, желающих влиться в «цивилизованное общество».

Инцест продвигается в основном через литературу и кино. К примеру, в канадском телесериале «Борджиа» большая сюжетная линия посвящена любви между Лукрецией и Чезаре Борджиа – родными братом и сестрой, реальными историческими личностями, чья личная жизнь еще устами их современников обросла огромным количеством диких слухов. Чезаре приписывали изнасилования пленниц и соблазнения чужих жен, а Лукреции – романы с собственным отцом и братом. Является ли это правдой, мы уже никогда не узнаем, но авторы фильма, а также авторы художественных книг о жизни Лукреции Борджия, превращают слухи о кровосмешении в семье Борджиа в историю Ромео и Джульетты. В целом, следует отметить, что съёмки фильмов, посвящённых известным людям с сексуальными отклонениями, – сегодня уже тренд, который по сути является механизмом легализации подобных явлений в жизни общества.

В большинстве случаев инцест романтизируется как запретная любовь. К примеру, написанная в России книга «Близкие. За чертой дозволенного» об интимных отношениях между братом и сестрой, имеет вот такую романтическую аннотацию:

«Любовь… Странное слово, характеризующее множество чувств и эмоций. Мы не можем жить без любви. Без своей “второй половинки”. Быть не цельным. Но, что делать, если эта “половинка” и так самый дорогой тебе человек? Что делать, когда любовь, что случилась с тобой, для всех – “неправильная”? Отступиться? Или бороться за нее до последнего? Ведь любят не за что-то, а вопреки…»

Менее романтичной, но гораздо более известной является серия романов «Игры Тронов» или «Игры Престолов» Джорджа Мартина, которые были экранизированы и имеют огромное количество поклонников. Среди большого количества сюжетных линий и персонажей сложно не выделить одних из самых ярких героев книг – Серсею и Джейми Ланнистеров. Это близнецы – сестра и брат, имеющие интимные отношения уже на протяжении многих лет. У них большое количество вполне здоровых и красивых детей (что можно расценивать как сознательную ложь авторов, так как в большинстве случаев кровосмешение приводит к патологиям потомства), грех родителей которых, выдает только их золотой цвет волос.

Сегодня тему инцеста можно встретить в детской и подростковой литературе. Автор детских фентези-книг Лиза Джейн Смит, написавшая экранизированные детские саги «Тайный Круг» и «Дневники Вампира», в последнюю ввела пару из близнецов, чье поведение можно трактовать достаточно однозначно:

«Вот только эти двое – Шиничи и Мисао держались за руки и иногда даже ласкали друг друга. Елена смогла это разглядеть, когда они подходили к общежитию. Никогда в жизни Елена не видела, чтобы брат с сестрой так себя вели…»

Можно вспомнить и книгу для детей «Скажи, Красная Шапочка» автора Беате Терезы Ханики. В ней прямо рассказывается о дедушке-педофиле, который имеет вожделение к своей же внучке. Книга позиционируется как издание, которое должно вдохновлять детей говорить правду, если в семье происходит что-то не ладное. Но на самом деле, история показана таким образом, что происходящее просто не нравится главной героине, и посему является проблемой. Логическая цепочка проста – если бы ей это нравилось, в этом бы не было ничего дурного.

Из последних новшеств сериал, который снимается по сюжету бессмертного романа Л.Н.Толстого «Война и Мир». Британская кинокомпания, решившаяся экранизировать русскую классику, добавила в сценарий эротические сцены, одна из которых будет с участием Наташи Ростовой и ее брата. Сценаристы уверены, что в своем романе Лев Толстой намекнул на их отношения сексуального характера. Российская киностудия Ленфильм предоставила для съёмок 190 костюмов.

Вот так наглядно через СМИ и общественное мнение нам привносятся чуждые для нас идеи нового античеловечного мировоззрения. Это кажется безумным и невероятным, но еще недавно за содомию сажали, а сейчас в Европе сажают тех, кто выступает против гомосексуальных браков.

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...