Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание по модулю «Ведение расчетных операций»




МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МФЮА

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для специальностей:

Банковское дело»

 

 

среднего профессионального образования

базовый уровень подготовки

 

Москва 2014


Программа учебной и производственной практики для специальности 38.02.07 «Банковское дело» рассмотрена и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) экономических дисциплин факультета СПО МФЮА

«___»________________2014 г.,

Протокол № ______________

 

Согласовано

Заведующий кафедрой Евсеевой И.В.

 

 

Начальник УМО СПО Якубовская О.Ю.

Председатель ПМК СПО Калинкина О.А.

 


Общие положения

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) являются составными обязательными частями основной образовательной программы среднего профессионального образования в Московском финансово-юридическом университете (МФЮА) и представляют собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студента.

Задача практики – освоение видов профессиональной деятельности, систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей, предусмотренных образовательным стандартом по специальности 38.02.07Банковское дело.

Этапы практики

Производственная практика (по профилю специальности) студентов проводится в два этапа в рамках двух профессиональных модулей (ПМ):

• ПМ.01 Ведение расчетных операций:

МДК Организация безналичных расчетов

Срок проведения – 4 семестр, объем времени – 3 недели;

итог практики – дифференцированный зачет.

 

• ПМ.02 Осуществление кредитных операций:

МДК Организация кредитной работы

Срок проведения – 5 семестр, объем времени – 2 недели,

итог практики – дифференцированный зачет.

Учебная практика проводится в рамках одного профессионального модуля:

• ПМ.03Выполнение работ по профессии «Контролер (Сберегательного банка)»:

МДК Ведение кассовых операций

МДК Ведение операций по банковским вкладам (депозитам)

Срок проведения – 6 семестр, объем времени – 2,5 недели,

итог практики – дифференцированный зачет.

Студенты, не выполнившие программы практики, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

МФЮА своевременно распределяет и направляет студентов по местам практики.

Студент может самостоятельно определить место прохождения практики. В этом случае, необходимо не позднее, чем за месяц до ее начала представить в деканат письменное заявление о месте прохождения практики.

В период прохождения практики студент обязан:

 

• посещать место проведения практики в течение всего установленного срока;

• соблюдать трудовую дисциплину, установленную в кредитной организации;

• выполнить задание практики и оформить соответствующие документы.

 

Документы производственной практики

 

До начала практики на установочном семинаре студент получает комплект документов:

• методические указания по производственной практике;

• направление на практику (Приложение 1);

• задание на практику (Приложение 2);

• отчет (Приложение 3)

• дневник практики (Приложение 4);

• форму характеристики студента по месту практики (Приложение 5);

По окончании практики студенты проходят ее защиту с предоставление заполненных отчетных документов (дневник, отчет, характеристика, выполненные задания). Результаты защиты практики вносятся в ведомости, зачетные книжки и приложение к диплому.

Проведение зачета по практике планируется в последний день практики.

 

Требования к оформлению отчета о практике

 

• заполненный титульный лист (Приложение 3);

• отчет на 25-30 листах бумаги ротаторного формата. Отчет печатается шрифтом TimesNewRoman размер шрифта 14, интервал 1,5. Поля отчета верх, низ 2 см., левое поле – 3 см., правое 1см. Пронумерованные листы отчета брошюруются в папку-скоросшиватель, которая оформляется по установленному образцу. Отчет должен состоять из ряда разделов и содержать иллюстративный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков. В заключение отчета формируются выводы и предложения. Кроме того, важным разделом отчета о практике являются приложения: выдержка учредительных документов, договора,положения об отделах, должностные инструкции, первичные документы, учетные регистры, отчетность и др.

• дневник практики (ежедневные краткие записи о проделанной работе);

• отзыв-характеристику руководителя практики с подписью и печатью организации.

Приложение 1

 

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

НАПРАВЛЕНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

1.Ф.И.О._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Курс ________________

3. Группа ______________

4.Специальность ________________________________________________________________________________

5. Место практики ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

6. Срок практики: с «___» __________ 201 г. по «___»________201 г.

7. Руководитель практики: _______________________________/подпись руководителя/
Собеседование проведено: ______________ ____ _____________/подпись студента/

 

 

«______» ________________ 201 г.

М.П.

Декан факультета _________________________


Приложение № 2а

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ №1

Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ.01 Ведение расчетных операций

МДК Организация безналичных расчетов.

Семестр

Общая характеристика безналичных расчетов в кредитных организациях:

Студент должен уметь:

открывать и закрывать расчетные и текущие счета; оформлять договор банковского счета;

проверять, оформлять и проводить расчетно-денежные документы по расчетным счетам клиентов;

читать записи в лицевых счетах, оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

владеть культурой профессионального общения.

В процессе практики необходимо изучить:

порядок открытия и закрытия расчетных счетов клиентам кредитной организации;

формирование юридического дела клиента;

заключение договоров банковского счета с клиентами;

порядок определения размера комиссионного вознаграждения за расчетно-кассовое обслуживание; контроль своевременности расчетов за предоставленные банковские услуги;

проверка правильности и полноты оформления расчетно-денежной документации, поступающей для списания (зачисления) средств со счета (на счет) клиента;

обработка документов, принятых к исполнению ответственным исполнителем;

оформление операций по бесспорному взысканию средств со счета клиента;

рассмотрение возможности оплаты расчетно-денежных документов путем проверки остатков средств на счете;

порядок ведения картотек;

проверка правильности записей и остатков в лицевых счетах клиентов согласно проведенным документам;

порядок выдачи выписок из лицевых счетов клиентов и приложений к ним;

оформление выдачи денежных чековых книжек;

контроль за выдачей денежных средств по денежным чекам на заработную плату, хозяйственные и другие расходы, ведение учета выданных средств;

оформление операций по приему наличных денег для зачисления на счет клиента.

 

Безналичные формы расчетов:

Студент должен уметь:

оформлять документы, используемые при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, чеками, аккредитивами;

использовать нормативные акты, регулирующие порядок безналичных расчетов;

отражать в учете операции по расчетным счетам;

В процессе практики необходимо изучить:

порядок заполнения платежных требований и обработки их при расчетах с акцептом и без акцепта плательщика;

оформление заявления об отказе от акцепта;

порядок оформления и оплаты документов при без акцептном списании средств инкассовыми поручениями;

оформление документов, используемых при расчетах чеками: заявления на выдачу чековой книжки, расчетного чека, реестра чеков;

учет расчетов чеками: учет выдачи чековых книжек, оформления дополнительного лимита чековой книжки, возврата неиспользованных сумм;

расчеты аккредитивами: прием, проверка правильности оформления и обработка от­ветственным исполнителем заявления на открытие аккредитива;

учет открытия аккредитива в банке покупателя и в банке поставщика;

отражение на счетах бухгалтерского учета оплаты расчетных документов за счет аккредитива;

учет отзыва и закрытия аккредитива в банке поставщика и в банке покупателя;

расчеты с использованием банковских карт: оформление и учет операций при расчетах с использованием различных видов банковских карт.

 

Организация межбанковских расчетов:

Студент должен уметь:

исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;

проводить расчеты между кредитными организациями через счета;

контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;

вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

- отражать в учете межбанковские расчеты;

- программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами.

В процессе практики необходимо изучить:

системы межбанковских расчетов;

порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в расчетно-кассовых центрах Банка России;

порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями;

порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации.

 

Осуществление международных расчетов:

Студент должен уметь:

проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

проводить конверсионные операции по счетам клиентов;

рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;

осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;

типичные нарушения при совершении межбанковских расчетов.

В процессе практики необходимо изучить:

формы международных расчетов аккредитивы, инкассо, переводы, чеки:

виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;

порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм;

порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;

порядок расчета размеров открытых валютных позиций;

порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;

системы международных финансовых телекоммуникаций.

 

Задание по модулю «Ведение расчетных операций»

1. Дать общую экономическую характеристику банка (указать наименование банка, его юридический адрес, форму собственности и организационно – правовую форму, сведения из учредительных документов банка).

2. Разобрать структуру банка.

3. Рассмотреть подразделения банка, их функции и порядок распределения работ между службами банка.

4. Рассмотреть должностные обязанности сотрудников банка в соответствии с должностными инструкциями.

5. Составить схему документооборота в отделе, где студент проходит производственную практику.

6. Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую расчетные операции в РФ.

7. Рассмотреть систему безналичных расчетов в кредитной организации.

8. Уточнить порядок организации межбанковских расчетов.

9. Рассмотреть порядок организации международных расчетов.

 

После защиты производственной практики (по профилю специальности) по "ПМ.01 Ведение расчетных операций" проводится квалификационный экзамен, в ходе которого студент должен продемонстрировать владение следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

 

 

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ №2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...