Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения производственной практики




Профессиональные компетенции (ПК):

 

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

пациентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

График распределения времени

№ п/п Наименование отделений Кол-во дней Кол-во часов
1. Кабинет доврачебного приема детской поликлиники    
2. Процедурный и прививочный кабинет детской поликлиники    
3. Педиатрический участок детской поликлиники    
4. Приемное отделение    
5. Процедурный кабинет детского стационара    
6. Пост медицинской сестры детского стационара    
  Итого:    

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Пм 02 «лечебная деятельность»

МДК 02. 04 «Лечение пациентов детского возраста»

специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

(углубленной подготовки)

 

№ п/п Раздел, тема Кол-во часов Знания Умения и навыки
1.   Кабинет доврачебного приема детской поликлиники   Санитарно-эпидемиологический режим работы кабинета. Документация кабинета. Клинические проявления заболеваний детского возраста. Правила оказания доврачебной неотложной помощи детям.   Оформление медицинской документации кабинета. Проведение термометрии. Осмотр кожных покровов, слизистых. Измерение ЧДД, пульса, артериального давления. Взятие мазка из зева и носа на менингококк, коклюш, ВL. Проведение забора кала на бактериологическое исследование. Осуществление соскоба на энтеробиоз. Проведение текущей и заключительной дезинфекции.
2. Процедурный и прививочный кабинет детской поликлиники   Требования к процедурному и прививочному кабинету, оборудование. Санитарно-эпидемиологический режим процедурного и прививочного кабинета. Календарь прививок. Сроки проведения профилактических прививок. Медицинские отводы от прививок и правила их оформления. Виды вакцин, их характеристики, условия хранения, транспортировки, сроки использования. Правила учета иммунобиологических препаратов. Клинические проявления общих и местных поствакцинальных реакций. Нормативные документы, регламентирующие работу процедурного и прививочного кабинета. Составление календаря прививок. Оказание доврачебной помощи при анафилактическом шоке. Соблюдение инфекционной безопасности. Накрывание стерильного стола. Разведение антибиотиков. Выполнение подкожных, внутрикожных, внутримышечных, внутривенных инъекций и внутривенных вливаний. Проведение забора крови из вены для биохимического исследования крови. Проведение патронажа к ребенку после вакцинации. Оформление документации прививочного кабинета. Проведение текущей, заключительной и генеральной дезинфекции кабинета.  
3. Педиатрический участок детской поликлиники   Устройство и принципы работы поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям. Санитарно-противоэпидемический режим детской поликлиники. Объём работы участковой медсестры: профилактическая, лечебная, санитарно-просветительная работа. Медицинская документация участка: ее ведение, отчетность, правила и сроки проведения патронажей к больному и здоровому ребенку. Организация диспансеризации на участке в детской поликлинике. Календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки. Принципы организации вскармливания детей младенческого и старшего возраста. Роль участковой медсестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком. Основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте. Показания к госпитализации больных детей. Проведение антропометрии детей с оценкой по стандартам физического развития. Осуществление приема пациентов детского возраста. Проведение субъективного и объективного исследования пациентов детского возраста. Постановка и обоснование диагноза. Назначение лечебной диеты, лечебно-охранительного режима, фармакотерапии. Проведение дезинфекции предметов ухода за детьми и инструментария. Взятие мазка на BL. Выписывание направлений на амбулаторное обследование, консультации специалистов. Оценка анализа крови, мочи, кала. Закапывание капель в глаза, нос, уши. Расчет профилактической и лечебной дозы витамина Д. Постановка согревающего компресса на ухо ребенку, банок, горчичников. Составление плана профилактических прививок. Взятие кала для бактериологического исследования. Проведение дородовых патронажей, патронажей к новорожденному, грудному и больному ребенку. Обработка пупочной ранки новорожденному ребенку. Измерение артериального давления, пульса, частоты дыхательных движений у ребенка. Проведение термометрии. Владение правилами медицинской этики. Соблюдение интересов пациента и его семьи. Проведение бесед с родителями по организации здорового быта детей.  
4. Приемное отделение детского стационара   Организация и функции приёмного отделения в детском стационаре. Документацию приемного отделения детского стационара. Правила приёма и регистрации больных детей, поступающих в стационар. Санитарно-эпидемиологический режим приемного отделения детского стационара. Критерии выявления инфекционных больных. Тактика поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания. Этика и деонтология, ответственность медицинского работника.   Прием больных детей. Сбор сведений о больном ребенке. Заполнение документации приемного отделения. Осмотр кожи и видимых слизистых оболочек. Проведение термометрии, подсчета частоты дыхательных движений, пульса, измерения артериального давления. Проведение антропометрии, оценка по таблице физического развития ребенка. Выявление педикулеза и при необходимости проведение дезинсекцию. Осуществление санитарной обработки больных детей. Транспортировка больных детей в отделение. Взятие мазка из зева и носа. Заполнение экстренного извещения в ЦГСЭН. Приготовление дезинфицирующих растворов. Осуществление дезинфекции инструментария, предметов ухода за больным ребенком.
5. Процедурный кабинет детского стационара   Должностные обязанности медсестры процедурного кабинета. Санитарно-противоэпидемический режим работы процедурного кабинета. Техника безопасности. Асептика, антисептика. Дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация инструментария. Контроль качества предстерилизационной очистки, контроль стерильности. Виды уборок процедурного кабинета. Правила хранения лекарственных препаратов в процедурном кабинете. Техника накрытия стерильного стола. Правила разведения антибиотиков. Правила приготовления дезинфицирующих растворов. Этика и деонтология.   Осуществление текущей, заключительной дезинфекции и генеральной уборки кабинета. Накрывание стерильного стола. Разведение антибиотиков. Выполнение подкожных, внутримышечных инъекций. Забор крови для проведения биохимического исследования. Подготовка системы для внутривенного вливания. Оформление медицинской документации кабинета. Соблюдение мер предосторожности при работе с биологическими жидкостями.  
6. Пост медицинской сестры детского стационара   Типы и структуру лечебного учреждения. Лечебно-охранительный режим, санитарно-противоэпидемический режим, асептика, антисептика детского стационара. Правила ведения истории болезни. Виды режима больного ребенка. Особенности организации питания больных детей различного возраста в стационаре. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры. Мероприятия, проводимые по профилактике профессиональных заражений. Основные клинические симптомы заболеваний и состояний, встречающихся у пациентов детского возраста. Критерии определения тяжести состояния больного ребенка Правила подготовки к инструментальным и лабораторным методам обследования детей. Правила хранения, раздачи лекарственных средств, способы введения лекарственных средств. Организация ухода за больным ребенком, особенности ухода за детьми различного возраста и с различной патологией. Правила общения с медицинским персоналом, с больным ребенком и его родителями.   Обеспечение соблюдения режима. Выявление изменений в состоянии больного ребенка. Определение тяжести состояния больного ребенка. Проведение термометрии и построение графика температурной кривой. Исследование пульса. Подсчет числа дыхательных движений. Измерение артериального давления у детей разного возраста. Определение суточного диуреза, выявление скрытых и явных отеков, измерение водного баланса. Орошение слизистой полости рта. Приготовление и раздача лекарственных средств детям. Сбор мочи на анализ у детей разного возраста, начиная с новорожденных для исследования по Нечипоренко, по Зимницкому, на общий анализ, на бактериурию, на сахар, на диастазу и т.д. Взятие кала на копрограмму, яйца глистов, скрытую кровь. Парентеральное введение лекарственных препаратов (внутривенные, внутримышечные, подкожные, внутрикожные инъекции). Расчет дозы, разведение и введение антибиотиков. Проведение соскоба на энтеробиоз. Взятие кала на бактериологическое исследование. Проведение очистительной и лекарственной клизмы. Введение газоотводной трубки. Промывание желудка детям разного возраста. Применение мазей, присыпок. Постановка компресса. Закапывание капель в нос, глаза, уши. Проведение орошения зева. Постановка банок, горчичников. Участвовать в дуоденальном зондировании и фракционном исследовании желудочного сока. Оформление направлений на все виды исследований. Подготовка больных детей к рентгенологическому и другим видам исследования. Ведение нормативной документации. Изоляция инфекционного больного. Организация досуга детей в отделении. Контроль передач больным детям. Владение основами профессионального общения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...