Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На выполнение методики «Числовые ряды» отводится 8 минут.

Определение категории

Профессиональной пригодности кандидата

Определение категории профессиональной пригодности кандидата осуществляется в ходе профессионально-психологического отбора кандидатов на зачисление в военный вуз. Профессионально-психологический отбор проводится для оценки:

· степени военно-профессиональной направленности и мотивации к обучению в военном вузе;

· оценки адекватности представлений о будущей военной профессии;

· внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития;

· наличие профессионально важных качеств необходимых на должностях после окончания вуза.

Профессионально-психологический отбор проводится путем изучения документов, включенных в «Дело кандидата на зачисление в военный вуз», путем наблюдения, тестирования и собеседования. По результатам профессионально-психологического отбора выносится одно из следующих итоговых заключений о профессиональной пригодности кандидатов:

· рекомендуется в первую очередь – I категория

· рекомендуется во вторую очередь – II категория

· рекомендуется условно – III категория (допускается к обучению при недостатке кандидатов)

· не рекомендуется – IV категория (не допускается к обучению)

 

 

Внимание. Очень важно!

Абитуриент должен быть готов дать развернутый ответ устно и письменно на 3 вопроса:

Почему ты выбрал военную профессию?

Почему ты выбрал для поступления именно этот военный вуз?

Как ты представляешь себе свое офицерское будущее (свой рабочий день через 5 лет после окончания военного вуза)?

Устно тебе придется отвечать на эти вопросы при собеседовании, а письменно - в форме сочинения во время тестирования. Поэтому лучше отработать сочинение заранее, чтобы оно было убедительным и написано без ошибок. Рекомендуемый объем сочинения 12-15 предложений, но не менее 10. Время работы над сочинением – 15 минут.

 

Для подготовки к собеседованию и написанию сочинения можно использовать сайт Министерства обороны РФ www.mil.ru. На сайте кратко представлена информация о задачах и структуре Вооруженных Сил РФ, информация о Видах Вооруженных Сил РФ и краткая характеристика их основных образцов вооружения.

В помощь психологу, оказывающему поддержку подготовки к поступлению в военный вуз.

 

Оценка внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития абитуриента осуществляется с помощью следующих методик:

МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»

Сущность заданий методики состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу.

МЕТОДИКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»

Сущность заданий методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд.

МЕТОДИКА «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

Сущность заданий методики состоит в запоминании геометрических фигур.

МЕТОДИКА «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СЧЕТ»

Сущность заданий методики состоит в выполнении арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) с целыми числами в пределах ста.

МЕТОДИКА «ВЕРБАЛЬНАЯ (СЛОВЕСНАЯ) ПАМЯТЬ»

Сущность заданий методики состоит в запоминании слов.

МЕТОДИКА «УСТАНОВЛЕНИЕ (ПОИСК) ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ»

Сущность заданий методики состоит в поиске слов с определенным (заданным) порядком и количеством букв.

МЕТОДИКА «СИЛЛОГИЗМЫ»

Сущность заданий методики состоит в установлении логических взаимоотношений между двумя суждениями и образовании на их основе третьего суждения (вывода).

МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВА»

Сущность заданий методики состоит в классификации слов (понятий).

МЕТОДИКА «ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ»

Сущность заданий методики состоит в исследовании способности к пространственным образным представлениям.

 

В учебном центре «Призыв» в рамках учебной дисциплины «Введение в военную профессию» осуществляется подготовка к успешному прохождению профессионально-психологического отбора

 

Ниже приводятся примеры заданий перечисленных методик

И пояснения к порядку их выполнения.

МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»

 

Сущность задания состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу. Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах.

Демонстрационный плакат № 1

 

1. Летчик небо Моряк 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) ------- 2. Летчик мотор Моряк 5) море 4) парус 3) корабль 2) шторм 1) -------- 3. Летчик небо Моряк 5) парус 4) шторм 3) якорь 2) волны 1) --------

 

 

Приведенные примеры задач аналогичны тем, которые Вам предстоит решать.

В левой части каждого задания одно под другим расположены два слова, которые находятся в определенной логической взаимосвязи. Например, летчик/небо, летчик/мотор и т.д., т.е. подразумевается, что деятельность летчика связана с небом, а передвижения летчика на самолете обеспечивается мотором.

Справа также выделено (подчеркнуто) одно слово, а под ним находится четыре варианта ответов. Вам необходимо выбрать одно из четырех слов, которое находилось бы по отношению к выделенному в такой же зависимости, как левая пара слов.

Например, (в № 1) если «летчик» соотносится с «небо», то «моряк» в также логических отношениях состоит со словом «море». Значит, верным ответом является вариант под индексом «5».

Рассмотрим второй пример (№ 2): если «летчик» относится к «мотор», то «моряк» в таких же логических отношениях состоит со словом «парус», т.е. верным ответом является вариант под индексом «4».

Третий пример (№ 3): если «летчик» относится к «небо», то «моряк», как мы уже установили, находится в таких же логических отношениях со словом «море». Но этого слова ни в одном из вариантов ответа третьего задания не приведено. Значит, верным ответом будет вариант «1» – правильного ответа нет.

Задания выполняются строго по порядку сверху - вниз. Пропускать задания нельзя!

На выполнение методики «Аналогии» отводится 5 минут.

МЕТОДИКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»

 

Сущность методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд.

Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах:

Демонстрационный плакат № 2

 

             
1. 1 2 3 4 5 …..         ----
2. 28 26 24 22 …….         ----
3. 3 6 12 24 ……         ----

 

Слева даны числовые ряды. Например, числовой ряд 1,2,3,4,5. Закономерность его построения состоит в том, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу, т.е. – число, которое может продолжить этот ряд – 6.

Посмотрите на правую часть задания, где даны ответы. Верный вариант (пример № 1) приведен под индексом «3».

Второй пример: даны числа 28,26,24,22. Каждое последующее число меньше предыдущего на два, т.е. число, которое может продолжить этот ряд – 20. Верный вариант ответа в графе «4».

Третий пример: даны числа 3,6,12,24. Каждое последующее больше предыдущего в два раза. Следующим числом должно быть 48. Но в вариантах ответа его нет. Значит, верным ответом является вариант «1» – верного ответа нет.

Методика «Числовые ряды» составлена по принципу возрастающей трудности. В основе построения числовых рядов могут лежать арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, излечения корня. Могут встречаться сочетания двух арифметических действий (например, сложение и умножение) или два идущих параллельно числовых ряда в одном задании.

На выполнение методики «Числовые ряды» отводится 8 минут.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...