Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Строительный комплекс: тенденции, проблемы и перспективы




 

В настоящее время строительный комплекс России объединяет более 130 тыс. организаций и предприятий, в том числе 112,9 тыс. строительных организаций, около 9,3 тыс. организаций промышленности строительных материалов, более 10 тыс. проектно-изыскательских организаций различных форм собственности.

Существует ряд проблем при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности, которые подтверждают рискованность предпринимательской деятельности организаций строительного комплекса:

тенденции к старению и сокращению жилищного фонда и инженерных систем;

неблагополучное положение с качеством проектирования и разработкой проектно-сметной документации;

необходимость повышения качества строительной продукции и конкурентоспособности российских строительный организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов и др.

В соответствии с основными направлениями по стабилизации экономики России строительному комплексу отводится значительная роль в перестройке отраслей экономики и преодолении имеющихся кризисных явлений.

Поэтому реализация мер по повышению эффективности функционирования организаций строительного комплекса, включающая формирование механизма управления рисками, является первостепенной в достижении поставленных целей.

В настоящее время процесс управления рисками, направленный на их минимизацию, в основном ограничивается страхованием рисков при производстве строительно-монтажных работ. Однако организации строительного комплекса подвержены значительному числу рисков, которые невозможно застраховать или страхование в некоторых случаях является неэффективным. Поэтому для организаций строительного комплекса очевидна необходимость разработки новых решений, направленных на минимизацию рисков, основанных на формировании механизма управления рисками.

 

Транспортный комплекс России: структура, состояние, проблемы, перспективы

 

Транспортный комплекс представляет собой особую сферу материального производства и выступает как самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Рассматривая транспорт как отрасль материального производства, необходимо отметить ряд его специфических особенностей. Он не создает новую продукцию, а лишь перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства.

Транспорт играет огромную роль в рациональном размещении производительных сил, освоении новых территорий, совершенствовании территориального разделения труда не только между районами РФ, но и мирового хозяйства. Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной транспортной системой.

Премьер-министром РФ была утверждена федеральная программа развития транспортной системы страны, объем финансирования по которой должен превысить 13 трлн рублей, 4,7 (33,4%) из которых поступит из федерального бюджета. Целью является создание интегрированной транспортной системы в национальном масштабе, которая не будет иметь узких мест. Первоначально стоимость программы, составляла 21 трлн рублей, однако от финансирования в таком объеме правительство решило отказаться. Текущий вариант программы подразумевает приобретение 600 самолетов отечественного производства, а также тренажеров для обучения летного состава. Развитию транспортной инфраструктуры будет способствовать повсеместное внедрение системы ГЛОНАСС/GPS, которой в обязательном порядке будут оборудованы как российские, так и зарубежные транспортные средства, осуществляющие транзит по территории РФ.

 

Бюджетная политика и бюджетная реформа в России. Формирование и использование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

Бюджетная политика - совокупность принимаемых мер и решений осуществляемых органами законодательной и исполнительной власти, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан и государства.

Основу бюджетной политики составляют стратегические направления экономической и социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг определения основных направлений экономического воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них - научный подход к ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные цели и первоочередные задачи. При этом обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства в связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия. Результативность бюджетной политики во многом зависит также от соблюдения двух условий: политической стабильности в стране и высокого уровня профессионализма работников бюджетной сферы. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, причем, полномочия разных ветвей и уровней власти различаются в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий и т.п. Специфика конституционного строя современной России обусловила то, что приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который определяет основные ее направления, цели и задачи на текущий год и на перспективу в ежегодных посланиях Федеральному Собранию.

Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.

Бюджетная реформа в Российской Федерации реализуется в несколько этапов:

I этап - укрепление системы исполнения бюджета; создание достоверной отчетности об исполнении бюджета, основанной на кассовом методе учета; обеспечение внешнего контроля за исполнением бюджета.

II этап - приведение в соответствие расходных обязательств публично-правовых образований с их финансовыми возможностями.

III этап - переход на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат; составление отчетности о финансовом положении публично-правовых образований на базе учета, основанного на методе начисления; внедрение процедур внутреннего контроля и аудита.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;

доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

После формирования нефтегазового трансферта в полном объёме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объёма валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния России.

Резервный фонд формируется за счет:

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

доходов от управления средствами Резервного фонда.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...