Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему мы сами не можем увидеть такие очевидные истины?




Почему мы сами не можем увидеть такие очевидные истины?

    Потому что, если бы мы видели их, нам бы пришлось что-то с ними делать, А мы этого не желаем. Поэтому у нас нет иного выбора, как только смотреть прямо на что-то и не видеть этого.  

Потому что нам кажется, что для того, чтобы с ними сделать что-то, нам придется отказаться от своих удовольствий. А у нас нет такого желания.

Большинство вещей, которые медленно убивают нас, доставляют нам удовольствие. И большинство вещей, которые доставляют нам удовольствие, удовлетворяют наше тело. Именно это характеризует примитивное общество. Наши жизни в основном построены вокруг поисков удовольствий тела.

Конечно, все существа повсюду стремятся к удовольствиям. В этом нет ничего примитивного. Фактически, это естественный порядок вещей. Разные общества и существа внутри обществ отличает то, что они определяют как удовольствие. Если жизнь общества структурирована в основном вокруг удовольствий тела, уровень функционирования этого общества отличается от уровня функционирования общества, жизнь которого структурирована вокруг удовольствий души.

Однако это не значит, что наши пуритане были правы и что все радости тела следует отвергать. Это значит, что в возвышенном обществе удовольствия физического тела не составляют основную долю удовольствий, которыми наслаждаются его члены. Они не имеют первостепенной важности.

Чем возвышеннее общество или существо, тем возвышеннее его удовольствия.

Я не убеждаю, что “лучше” иметь более возвышенное сознание. Фактически, нет. Так же как не “лучше” быть в четвертом классе, чем в первом.

Я просто наблюдаю, что представляет собой четвертый класс.  На этой планете мы не в четвертом классе. И даже не в первом.  Мы еще даже не в детском саду. Мы в яслях.

Если ты слышишь эти слова, как оскорбление. Если они для тебя звучат так, как будто я унижаю человеческую расу.

То это потому, что твое “я” глубоко погрузилось в пребывание тем, чем ты не являешься, и в непребывание тем, чем являешься.

Большинство людей слышат оскорбление там, где высказано просто наблюдение, если они не хотят признавать замеченное.

Является ли субъективной оценкой сказать, что гора Эверест выше, чем предгорье Урала?

Является ли субъективной оценкой сказать, что брат Дима старше, чем его брат Денис?

Это субъективные оценки или наблюдения?

Пока ты за что-то цепляешься, это нельзя отпустить. И невозможно отречься от того, что ты никогда не признавал. Невозможно изменить то, что ты не принял. Озарения начинаются с безусловного приятия того, “что есть”.  

То, чему ты сопротивляешься, упорствует. То, на что ты смотришь пристально, исчезает. То есть теряет свою иллюзорную форму. Ты видишь вещи такими, каковы они Есть. А то, что Есть, всегда можно изменить. Только то, что Не Есть, изменить нельзя. Поэтому, чтобы изменить что то, нужно войти в Бытие. Не сопротивляйся ему. Не отрицай его.

То, что ты отрицаешь, ты провозглашаешь. То, что ты провозглашаешь, ты создаешь.

Отрицание чего-либо — это воссоздание такого же опыта, потому что сам акт отрицания воплощает его.

Приятие чего-либо дает тебе контроль. То, что ты отрицаешь, ты не можешь контролировать, ибо ты утверждаешь, что этого нет. Поэтому то, что ты отрицаешь, контролирует тебя.

Большая часть нашей расы не хочет принять, что мы еще не доросли до детского сада. Она не хочет принять, что человечество еще в яслях. Но именно неприятие держит его на этом уровне.

У большинства из нас, наше “я” настолько глубоко погружено в пребывание тем, чем мы не являемся (высокоразвитыми), что мы не являемся тем, чем мы есть (развивающимися). Таким образом, мы работаем против себя, боремся с собой. И, следовательно, развиваемся очень медленно.

Быстрое продвижение по пути эволюции начинается с признания и приятия того, что есть, а не того, чего нет.

 

      ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА

Как может быть что-то “ошибочным”, если такого понятия, как “правильный” и “неправильный”, не существует?

Вещь может быть ошибочной только в той степени, в какой ее работа не соответствует ее назначению. Если дверь не открывается и не закрывается, ты не назовешь ее “неправильной”. Ты просто скажешь, что она не так установлена или не так работает —поскольку она не служит своему назначению.

Все, созданное нами в своей жизни, в своем человеческом обществе, все, что не служит своему назначению в становлении нас как человека, ошибочно. Это ошибочная конструкция. “Правильно” и “неправильно” — это философские противоположности в человеческой системе ценностей, которые не имеют ничего общего с конечной реальностью; Я неоднократно подчеркивал это на протяжении всего диалога. Более того, они не являются постоянными конструкциями в нашей собственной системе, но скорее ценностями, которые время от времени претерпевают изменения.

Мы меняем свое представление об этих ценностях, как нам удобно (что справедливо, ведь мы развивающиеся существа). Но каждый раз мы настаиваем, что не делали этого и что именно наши неизменные ценности составляют основу целостности нашего общества. Таким образом, мы построили свое общество на парадоксе. Мы продолжаем менять ценности, но все время провозглашаем, что только неизменные ценности мы... ценим. Чтобы ответить на проблему, представленную этим парадоксом, нужно не лить холодную воду на песок, чтобы он затвердел, но восхищаться движением песка. Восхищаться красотой построенного из него замка, а потом восхищаться новой форме, которую принимает песок с приливом.

Восхищайся двигающимися песками, когда они образуют новые горы, на которые мы будем взбираться и на вершине которых — и при помощи которых — мы будем строить свои новые замки. Но помни, что эти горы и эти замки изменяющиеся, а не постоянные.

Изменение ценностей — это признак взросления общест­ва. Мы вырастаем в более высокую версию себя. Мы все время меняем свои ценности по мере того, как собираем новую информацию, получаем новый опыт, рассматри­ваем новые идеи, открываем новый взгляд на вещи и переопределяем, Кем Мы Являемся. Это признак роста, а не безответственности.

Славь то, чем мы есть сегодня, но не проклинай то, чем мы были вчера, и не препятствуй тому, чем мы станем завтра.

Пойми, что “правильно” и “неправильно” — это плод нашего воображения и что понятия “хорошо” и “не хорошо” просто свидетельствуют о наших последних предпочтениях и представлениях.  

Всегда помни свое назначение в становлении себя как человека:

Решать и заявлять, создавать и выражать, испытывать и осуществлять то, Кто Ты Есть в Действительности.

Каждый момент вос-создавать себя заново в грандиознейшей версии самого прекрасного из всех своих представлений о том, Кто Ты Есть в Действительности.

Это наше назначение в становлении нас как человеческих существ и это назначение всей жизни.

 

 

         Ценности убеждения

В мире Абсолютного, нет никаких «должен» и «не должен». Делай то, что ты хочешь делать. Делай то, что отражает тебя, что представляет тебя как более великий вариант твоего «Я». Если ты хочешь чувствовать себя плохо — чувствуй себя плохо.

Но не суди и не обвиняй, ибо не знаешь, почему событие происходит и к чему ведет.

И запомни: то, что ты обвиняешь, — обвинит тебя; тем, что ты осуждаешь, — однажды станешь сам.

Вместо этого ищи способ изменить эти вещи или поддержать тех, кто изменяют их, — изменяют вещи, которые больше не отражают высший смысл того, Кто Ты Есть.

Но благословляй все, ибо все есть творение через жизнь живую, и это —творение высшее.

Придерживайся своих ценностей, пока ты ощущаешь, что они служат тебе. При этом, однако, обращай внимание на то, привносят ли те ценности, которым служишь ты — своими мыслями, словами и действиями, — в пространство твоего опыта самую высокую и лучшую идею о тебе самом.

Рассмотри свои ценности одну за другой. Вынеси их на общественное обозрение. Если ты можешь сказать миру, кто ты есть и во что ты веришь и для чего ты здесь, не сбиваясь и без колебаний, — значит, ты удовлетворен собой. У тебя нет необходимости продолжать этот диалог, поскольку ты уже создал собственное «Я» — и жизнь для этого «Я», — которые не нуждаются ни в каких дальнейших улучшениях. Ты достиг совершенства. Скажу только расширяйся, расширяйся. Используй ещё больше возможностей.

И вот что еще скажу, чтобы помочь тебе выбраться из этой дилеммы: не верь ничему из того, что я говорю. Просто проживи это. Ощути это. Затем — живи любой парадигмой, какой хочешь. А потом — пересмотри свой опыт, чтобы найти свою собственную истину.

Не воспринимай, чьи-то слова за оскорбления, прислушайся к ним, что они несут тебе. Большинство людей слышат оскорбление и закрывают свой разум там, где высказано просто наблюдение, если они не хотят признавать замеченное.

И ещё раз напомню: Пока ты что-то держишь в руках, это нельзя отпустить. И невозможно отречься от того, что ты никогда не признавал. Невозможно изменить то, что ты не принял.

Озарения начинаются с безусловного приятия того, “что есть”. Это известно как движение в Есть-ность, Бытие. Именно в Бытии можно найти свободу. То, чему ты сопротивляешься, упорствует. То, на что ты смотришь, исчезает. То есть теряет свою иллюзорную форму. Ты видишь вещи такими, каковы они Есть. А то, что Есть, всегда можно изменить. Только то, что Не Есть, изменить нельзя. Поэтому, чтобы изменить Бытие, нужно войти в него. Не сопротивляйся ему. Не отрицай его.

То, что ты отрицаешь, ты провозглашаешь. То, что ты провозглашаешь, ты создаешь.

Отрицание чего-либо —это воссоздание такого же опыта, потому что сам акт отрицания воплощает его.

Приятие чего-либо дает тебе контроль. То, что ты отрицаешь, ты не можешь контролировать, ибо ты утверждаешь, что этого нет. Поэтому то, что ты отрицаешь, контролирует тебя.

Быстрое продвижение по пути эволюции начинается с признания и приятия того, что есть, а не того, чего нет.

Будь внимательней, наблюдательней. Услышь ответ повсюду. Когда бы у тебя ни возник вопрос, просто знай, что на него уже есть ответ. Затем открой глаза и посмотри на мир. Ответ может быть в статье, которая уже опубликована. В проповеди, книги, которая уже написана, и ты скоро ее услышишь. В фильме, который сейчас снимается. В песне, которую только вчера сочинили. В словах, которые тебе вот-вот скажет любимый человек. В сердечности нового друга, с которым ты в ближайшее время познакомишься.

Истина в шепоте ветерка, в журчании ручейка, в раскате грома, в легком стуке дождя.

Это и запах земли, и тонкий аромат лилии, и тепло солнца, и манящая красота луны.

 Истина (и самая надежная помощь тебе в час нужды) грандиозна, как ночное небо, — и проста, непротиворечива и доверительна, как лепет младенца.

Она громка, как стук сердца, — и тиха, как дыхание, совпадающее с Жизнью.

 

 

      БОЛЬ и Суждения

 

 Ничто не является болезненным само по себе. Боль — результат ложной мысли. Это ошибка в мышлении.

Мастер способен убрать самую нестерпимую боль. Таким образом, Мастер исцеляет.

Боль является результатом суждения, которое мы сделали о чем-либо. Убери суждение — и боль исчезнет.

Суждение часто основывается на предыдущем опыте. Твое понимание чего-либо происходит от твоей изначальной идеи об этом. Твоя изначальная идея рождается из еще более ранней идеи, а та, в свою очередь, — из еще более ранней, и так далее, кирпичик за кирпичиком, пока ты не доберешься до самого начала, в зал зеркал, который можно называть «первой мыслью».

Всякая мысль творит, и никакая мысль не является более сильной, чем изначальная. Вот почему это иногда также называется изначальным грехом.

Изначальный, или первородный грех — это когда твоя первая мысль о вещи содержит в себе ошибку. Эта ошибка многократно увеличивается, когда у тебя появляются вторая и третья мысли об этой вещи. И задачей Души является вдохновить тебя на новое понимание, которое сможет освободить тебя от твоих ошибок.

Каждой своей мыслью, каждым, словом и действием ты выносишь определённое суждение о себе. Каждым своим действием человек определяет себя.

Чтобы уйти от оценочных суждений, необходимо прийти к благодарности.

Это означает испытывать благодарность за любой результат. Любой. Это означает говорить «Спасибо» даже за те вещи, которые ты наверняка не выбирал сознательно и определенно не хотел, чтобы они происходили.

Однажды кто-то сказал: «Счастье не в том, чтобы иметь то, что хочешь, но в том, чтобы выбирать то, что имеешь». И этот «кто-то» высказал глубочайшую истину.

Благодарность — это волшебное зелье от любых недугов. Оно — наиболее быстрый способ разогнать тревогу, избавиться от разочарования и сменить негативный настрой позитивным. Это самая короткая дорога, чтобы выйти из тупика и вернуться на Путь. Это энергия связи с Божественным. Пользуйся ею иногда.

В следующий раз, когда столкнешься с нежелательным исходом, результатом или опытом, просто остановись. Остановись, что бы ни происходило вокруг. Просто… остановись.

Закрой глаза на кратчайший миг и произнеси беззвучно: «Спасибо, Благодарю».

Сделай глубокий вдох и скажи опять: «Спасибо за этот дар и за то сокровище для меня, которое в нем содержится».

Будь уверен, что в нем действительно содержится сокровище, пусть даже прямо сейчас ты его не видишь. Жизнь покажет тебе его, если дашь ей шанс.

Когда на место оценочных суждений приходит благодарность, твое тело охватывает умиротворение, душу обнимает доброта, а ум наполняет мудрость. Пусть благодарность придет на место суждениям, и тогда все твое ощущение жизни изменится к лучшему в течение пяти секунд. В течение пяти секунд.

Ведь отношение — это все. Твоё отношение создает твой опыт, когда ты вступаешь на Путь.

Я хочу сказать, что не стоит оценивать и судить людей и события, которые предоставляет тебе жизнь. Но нужно неизменно осознавать, что ты сам привлек их к себе, чтобы реализовать потенциал, обещание и цель жизни.

Уильям Шекспир писал: « Ничто не является злом, пока мы сами не сделаем его таковым». Он имел в виду, что всякая вещь такова, как ты сам охарактеризуешь ее. Можно также сказать ты видишь мир не такой, какой он есть на самом деле, ты видим мир, какой ты сам. Поняв это, ты обретаешь ключи мудрости.

Запомни эти слова, и пусть они станут твоей мантрой, когда разваливается на куски твой день — или карьера, или взаимоотношения, или то, что ты с таким старанием собирал и создавал. Помни: очень часто, когда кажется, что жизнь разваливается на куски, на самом деле она просто впервые собирается воедино.

Я хочу сказать, что не нужно переключаться в режим «реагирования» при появлении первых признаков негативной энергии. Работай над тем, чтобы оставаться в пространстве «творения». Осознавай: возможно, то, что ты видишь, — не более чем действие Закона Противоположностей в рамках работы Процесса Индивидуального Творения. То есть, тебе пришло то, что ты выбрал, только сначала ты ощущаешь её противоположность. Например ты выбрал на сверсознательном уровне, прочувствовать всю глубину любви, и что бы было с чем сравнить, а так же ценность того что ты получишь, ты испытываешь и начинаешь этот опыт с отсутствия любви. Ну и естественно ты начинаешь бороться и с тем, что ты сам выбрал душой и именно твоя борьба и негативные эмоции удерживают эту полярность отсутствие любви так долго. И ты не осознаешь, что причиной являешься такого опыта сам. Понимаешь? Как можно чаще входи в пространство благодарности… и не бойся использовать юмор, чтобы туда попасть. Я обнаружил, что очень хорошо для этого подходит самоирония. Ничто не сравнится с нею. Все, что мне нужно для того,

чтобы нейтрализовать уныние и излишнюю драматизацию ситуации, — посмеяться над собой. Это — великолепное лекарство.

Когда у меня возникал соблазн судить кого-то, я заглядывал внутрь себя, чтобы вспомнить моменты, когда я сам действовал подобным образом в своей жизни; когда я своими действиями создавал такие же результаты в своей жизни; и я пытаюсь разобраться, как получалось, что я совершал такие же ошибки в своей жизни. И тогда во мне вдруг, оттесняя суждение, пробуждается сострадание, делая любые приговоры немыслимыми.

Не осуждать, не означает не стремиться изменить. Если ты не осуждаешь, это не значит, что ты одобряешь. Ты просто отказываешься судить. Однако ты можешь по-прежнему выбирать что-то другое.

Решение изменить не обязательно порождается гневом. На самом деле, чем меньше, в тебе гнева, тем больше у тебя шансов добиться эффективных изменений.

Люди часто используют гнев как основание для измене­ний, а осуждение — как основание для гнева. Мы создали вокруг этой идеи множество драм, так как всегда стреми­мся находить вред, который якобы нам причиняют, что­бы оправдать свое осуждение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...