Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальные проблемы криминологии




№№ пп Наименование вопроса к экзамену Компетенции Признак компетенции
Владения
  Морозов воспитывался в неблагополучной семье. Отец злоупотреблял спиртными напитками, бил сына. С детских лет Морозов отличался капризным, упрямым характером, дрался с детьми. Уже в начальных классах начал курить и употреблять спиртные напитки. На замечания учителей не реагировал. За кражи два года находился в колонии для несовершеннолетних. Выйдя из нее, совершил два разбойных нападения. Опишите социальные и психогенные факторы, предопределившие противоправное поведение Морозова. Определите дисбаланс базовых потребностей, форму социальной направленности и тип личности Морозова. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
  Гражданин Кузнецов был задержан сотрудниками патрульно-постовой службы по “горячим следам” после совершения хищения мясопродуктов со склада коммерческой фирмы. При последующем обыске в его квартире следователь констатировал ужасную нищету, в которой проживала данная семья, состоящая из 5 человек. Каковы вероятные причины (факторы), способствующие совершению подобных преступлений? Каковы вероятные мотивы совершения данного преступления? Каков вероятнее всего тип личности гражданина Кузнецова (в рамках психолого-криминологических типологий)? ОК-1 А.1-4, В.1-4, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
  На первом этаже одного из домов в двухкомнатной квартире соседи обнаружили труп хозяина, привязанный к батарее отопления. Многие вещи разбросаны на полу. Покойный был полураздет. Дверь в квартиру была открыта, следы взлома отсутствовали. На столе стояли два хрустальных стакана, пустая бутылка коньяка и коробка шоколадных конфет... Определите вероятностные мотивы и тип личности преступника. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
  При осмотре места дорожно-транспортного происшествия было установлено, что авария произошла на крутом повороте дороги с радиусом закругления 41 м. На проезжей части обнаружен след торможения автомобиля в виде "юза" протяженностью 18 м. Далее прерывистый след шин вел до световой опоры. Оставшийся в живых водитель Скоков показал, что ехал со скоростью до 60 км/ч. Внезапно на расстоянии примерно 15 м впереди он увидел движущийся по его полосе дороги во встречном направлении самосвал, который показался неожиданно из-за кустарника. Чтобы избежать столкновения, он резко повернул руль вправо, и его машину занесло на газон. Скоков был трезв... Оценив имеющиеся сведения, следователь подверг сомнению истинность показаний водителя и выдвинул версию, что занос автомобиля произошел в результате его движения со скоростью 80—90 км/час - что и подтвердилось в ходе последующих следственных действий... По закону “двойного совпадения” опишите дефекты двух факторов в механизме совершения преступления, определите вероятностный тип направленности личности водителя. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  На территории трех близлежащих сельских районов был совершен ряд разбойных нападений на водителей легковых автомобилей. Угрожая водителям ножами и револьвером, преступники похищали их личные вещи, деньги и автомобили. Жертв связывали и оставляли на месте происшествия. Несколько автомобилей были найдены разобранными, остальные машины обнаружить не удалось. Определите вероятностный тип преступной группы - в рамках уголовно-правовой, социально-психологической и психолого-криминологической классификаций.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Окулов обратился в РОВД с заявлением о том, что его неоднократно пыталась отравить гр-ка Фомина. В ходе проверки следователь установил, что некоторое время, уйдя от жены, он сожительствовал с Фоминой. На первых допросах Фомина отрицала интимный характер отношений с Окуловым, утверждая, что встречи у них товарищеские, и ссор между ними никогда не было. В подтверждение своих слов заявила, что несколько лет любит Сперанского и состоит с ним в близких отношениях.... После допроса у Фоминой произвели обыск, в процессе которого обнаружили соляную кислоту и другие ядовитые реактивы. На повторном допросе Фомина заявила, что соляная кислота и химикаты принадлежит ее матери, которая использует ее для чистки раковины. Затем Фомина все же призналась, что две недели сожительствовала с Окуловым, зная, что он женат, и одновременно продолжала встречаться со Сперанским, который это подтвердил. Намерение отравить Окулова она отрицала... И лишь в судебным заседании признала свою вину... Определите вероятностные мотивы преступления, дефекты направленности и тип личности Фоминой. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Обвиняемый Авдошин признался в совершении убийства Ведяпиной. Проверкой показаний на месте было установлено, что сообщенные им сведения совпадают с данными, полученными в ходе осмотра места происшествия. В дальнейшем Авдошин изменил показания, заявив, что убийство он совершил в состоянии временного расстройства психики, так как ему показалось, что на него напала ведьма и он защищался от нее. Он ссылался на то, что ранее лечился по поводу алкогольного психоза. Судебно-психиатрической экспертизой Авдошин был признан вменяемым... Определите вероятностные мотивы преступления (по классификации Ю.М.Антоняна), дефекты и тип личности Авдошина. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Подозреваемый Федорчук показал, что днем 7 ноября он слышал, как Оноприенко говорил около дома своей сожительнице Карповой, что сожжет дом и погреб. Федорчук решил, что это угроза в его адрес, поскольку в поселке дом с погребом имелся только у него. Также он знал, что Оноприенко уже был судим за поджог. Тем не менее он не стал выяснять отношения с Оноприенко. Вечером, после распития бутылки водки с соседом Груниным, он лег спать. Проснулся от пьяного крика Оноприенко. Весь "кипя от злости" и, полагая, что Оноприенко собирается поджечь его дом, Федорчук схватил палку, выбежал из дома и со словами: "Я тебе сделаю пожар!" несколько раз ударил Оноприенко. Своими действиями он причинил последнему тяжкие телесные повреждения. Определите вероятностные мотивы преступления (по классификации Ю.М.Антоняна), дефекты и тип личности Федорчука. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Семнадцатилетний Горский вместе с друзьями-собутыльниками неоднократно подкарауливал мальчишек младшего школьного возраста, избивал их, склонял к совершению развратных действий, глумился над ними. В результате один из мальчиков получил тяжкие телесные повреждения. Суд решил, учитывая возраст Горского, дать ему шанс исправиться и приговорил его к трем годам лишения свободы условно. Через два месяца Горский был арестован за попытку изнасилования несовершеннолетней. Определите вероятностные мотивы поведения, дефекты направленности и тип личности преступника. Возможно ли негативное влияние психогенного фактора, в чем это могло быть выражено? ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  В спортивной секции по изучению одного из видов восточных единоборств занимались юноши в возрасте 15—17 лет. Они неоднократно участвовали в соревнованиях, занимались общественной работой: помогали поддерживать порядок на дискотеках. С приходом нового тренера микроклимат в группе изменился, стала культивироваться "психология сильного кулака", поощрялось презрение к слабости, утверждалось: всегда прав тот, кто сильнее... Вскоре за совершение разбойных нападений были задержаны трое подростков из секции. Как изменилась социальная направленность группы в связи со сменой тренера? Охарактеризуйте отношение тренера к изгоям. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Отношения в группе подростков, возглавляемой ранее судимым Мочалиным, строились по принципу: "если не пьешь — убогий, если хорошо учишься — предатель..." Дайте психологическую характеристику социальной направленности и определите тип группы. Какой типичный стереотип подросткового поведения неминуемо проявится.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  29 мая 2015 г. в отдел внутренних дел поступило сообщение из исправительной колонии о предстоящем освобождении и прибытии на территорию обслуживания С, осужденного по ч.1 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы. 1 июня 2015 года на имя на­чальника отдела внутренних дел из колонии поступило письмо с просьбой оказать содействие в трудоустройстве С. в котором указы­валось на необходимость быстрого решения данного вопроса, по­скольку 10 июня освобожденный должен прибыть на территорию об­служивания отдела внутренних дел. На основании письма начальник отдела дал указание участковому инспектору оказать содействие в трудоустройстве С. после прибытия освобожденного. Из материала на С. следовало, что он 1981 г. рождения, уро­женец г. Новгорода, образование среднее, до второго осуждения ра­ботал водителем автобуса. За время отбывания наказания добросове­стным отношением к труду не отличался, к мероприятиям воспита­тельного характера относился пассивно, участия в самодеятельных организациях осужденных не принимал. После прибытия к месту жительства он обратился в отдел внутренних дел с просьбой оказать ему содействие в трудоустройстве, поскольку на прежнее место работы его не приняли. Участковый ин­спектор, пригласив его на беседу, выяснил, где ему хотелось бы рабо­тать. В течение недели С. был зарегистрирован по-прежнему месту житель­ства и трудоустроен на автобазу слесарем. 10 июня на очередной беседе участковый инспектор полиции дал положительную оценку С, сказав, что он хорошо работает, пре­тензий к нему по работе нет. В семье бывают ссоры, но, как выразил­ся С, это бывает во всех семьях. 14 августа на имя начальника отдела от директора автобазы поступило сообщение о том, что С. систематически не является на работу без уважительных причин, употребляет спиртные напитки на рабочем месте, 13 августа учинил драку после очередной выпивки. 22 августа от жены С. поступило заявление о том, что ее муж продолжает пьянствовать, установил связи с ранее судимыми прияте­лями, ведущими антиобщественный образ жизни. После работы часто не является домой, а когда возвращается - устраивает скандалы, вос­питанием сына не занимается. На следующий день С. был задержан за совершение мелкого хулиганства. 1. Дайте оценку обоснованности и законности действий со­трудников ИУ и отдела внутренних дел в отношении С. 2. Определите перечень документов, необходимых для орга­низации и осуществления профилактической работы с С. 3. Разработайте перечень общесоциальных и специально-криминологических профилактических мер, необходимых для прове­дения в отношении С. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Гр. Орлов, являясь членом общества охотников и рыболовов, имел в своем владении охотничьи ружья: гладкоствольные «Зауэр», ИЖ – 54 и полуавтоматический нарезной карабин «Вепрь». Вернувшись примерно в 20 час. 30 мин., 10 августа 2014 г., с охоты домой, Орлов предупредил жену о том, что он некоторое время собирается отдохнуть и ушел спать. Однако, жена, посчитав, что Орлову, прежде чем отдыхать необходимо сделать несколько неотложных дел разбудила мужа и стала настойчиво требовать помочь ей по дому. На почве этого, Орлов в результате возникшего скандала с женой схватил еще не разобранное охотничье ружье и произвел выстрел в жену. В результате жена получила тяжелое огнестрельное ранение картечью грудной клетки и легких. После длительного лечения (были удалены правая грудь и часть легкого) она была признана инвалидом I группы. Орлов был задержан органами полиции. В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по ч. 1 ст. 111 УК РФ следователь установил, что в семье Орловых в течение последних пяти лет очень часто возникали ссоры и скандалы между супругами на почве частого употребления Орловым спиртных напитков, чрезмерным его увлечением охотой и рыбалкой, отказом помогать в хозяйстве жене, самоустранением от воспитания детей. Опрошенные соседи подтвердили факты частых скандалов в семье Орловых и сообщили, что им неоднократно приходилось вызывать наряд милиции, т.к. такие скандалы длились довольно долго, были очень бурными и беспокоили в ночное время. Сам Орлов на следствии показал, что действительно в последние время у них с женой семейная жизнь не складывалась из-за несовместимости жизненных интересов. Он подозревал, что жена в его отсутствие стала изменять с другими мужчинами, настроила против него детей. Убивать жену Орлов не хотел, только «пугнуть», однако забыл, что в стволе оставался после охоты патрон. 1. К какому типу насильственных преступников относится Орлов? 2. Охарактеризуйте причины и условия (в т.ч. недостатки в деятельности сотрудников ОВД) способствующие совершению данного преступления? 3. Предложите комплекс профилактических мероприятий, способствующий предупреждению подобных преступлений в будущем. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Вечером, 02 сентября 2013 года около 21 часа возле одного из передвижных ларьков «Тонар», торгующих в микрорайоне продуктами, сигаретами и пивом собралась группа молодежи в количестве пяти человек - (Ярошев Иван – 17 лет и его брат Ярослав – 19 лет; Драпкин Борис – 18 лет; Острога Казимир – 19 лет; Беспечная Евдокия – 17 лет), которые долгое время распивали пиво и принесенные (как они в последствии пояснили) с собой спиртные напитки, при этом стали вести себя все более вызывающе, беспричинно приставали к прохожим, допускали оскорбительные выражения в их адрес и около 23.00 часов, остановив двух незнакомых подростков – Железнова Петра и Чугунова Павла (обоим по 16 лет) попросили «взаймы» 200 рублей для покупки пива. Когда подростки ответили, что у них нет при себе денег, братья Ярошевы и Острога Казимир стали сначала оскорблять подростков грубой нецензурной бранью, а когда те постарались уйти принялись избивать их. Однако, Железнов и Чугунов, активно занимаясь спортом (оба посещали хоккейную секцию) стали оказывать активное сопротивление. Увидев это, Драпкин Борис ударил Чугунова по голове пустой бутылкой из-под пива, от чего тот упал и потерял сознание (в последствии Чугунов в течение месяца проходил курс стационарного лечения в больнице и проведенная судебно-медицинская экспертиза установила, что ему был причинен вред здоровью средней тяжести - ЗЧМТ - сотрясение головного мозга). Оказавшиеся очевидцами жильцы ближайшего дома вызвали наряд милиции, который задержал Ярошевых, Острогу, Драпкина и Беспечную. При задержании, нарядом милиции был также осмотрен торговый ларек где был обнаружен ящик с 12 бутылками водки, при этом продавец ларька заявил, что купил водку для личных бытовых нужд. В отношении задержанных было возбуждено уголовное дело по ст. 213 УК РФ. В характеризующих материалах уголовного дела содержались сведения о том, что братьям Ярошевым и Остроге Казимиру в мае 2013 г. уже назначено условное осуждение за совершение преступления по ч.2 ст.213 УК РФ. Беспечная – воспитывается в неполной семье, состоит на учете в ПДН за совершение административных правонарушений, связанных с распитием спиртных напитков, мелким хулиганством, склона к уходам из дома. Также по данным следствия Драпкин Борис воспитывается в полной семье, занимается в кружке художественного свиста, у школе успевает на «хорошо», является лидером школьной вокальной группы «Молодость». В представленной школьной характеристике в целом характеризуется положительно, однако отмечаются такие недостатки в характере как эгоизм, высокомерие, пренебрежение мнением одноклассников. На вопрос, почему нанес удар бутылкой, ответил, что товарищи попросили о помощи, и он помог. 1. К какому типу относится данное преступление? 2. Какие основные факторы (условия) способствовали совершению данного преступления? 3. Какие меры индивидуальной профилактики можно предложить для предупреждения преступлений в дальнейшем со стороны задержанных лиц.? ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  На территории, обслуживаемой отделом внутренних дел, в ис­текшем году наблюдалось резкое увеличение числа квартирных краж. Сложившееся положение, как выяснилось в процессе проведения опе­ративно-розыскных и следственных мероприятий по уголовным де­лам, возбужденным по этим преступлениям, возникло в результате: - недостаточного учета в дислокации постов и маршрутов пат­рульно-постовой службы милиции, специфики жилого сектора мик­рорайона, где в основном совершались квартирные кражи; - слабого взаимодействия различных служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению данного вида преступле­ний; - отсутствия необходимого опыта работы у участкового ин­спектора милиции, обслуживающего данный микрорайон; - упущений и недостатков в правовой пропаганде и информи­ровании населения о преступлениях, совершенных в микрорайоне; - наличия недостатков в работе сотрудников уголовного розы­ска. Многие из ранее судимых лиц на момент совершения краж нигде не работали, пьянствовали, надзор за ними осуществлялся фор­мально. Среди граждан, совершивших кражи, было много лиц без оп­ределенного места жительства и рода занятий. На основании анализа обстоятельств, способствующих увеличению квартирных краж, разработайте план мероприятий, направлен­ных на профилактику квартирных краж, выделив разделы общей и индивидуальной профилактики ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  1.Определите, что включает в себя понятие - правовые основы международного сотрудничества в области предупреждения преступности. Укажите международные правовые акты в области предупреждения преступности. 2. Дайте краткую сравнительную характеристику состояния и тенденций развития преступности в различных странах мира. Перечислите мировые, региональные и национальные тенденции формирования и развития преступности.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Покажите на примерах применение в криминологической науке следующих принципов и категорий научного познания: –принцип историзма; –диалектические законы единства и борьбы противоположностей, взаимного перехода количественных и качественных изменений, всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости явлений; –философские категории явлений и сущности.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  В рамках программы какого-либо криминологического исследования особое место занимает гипотеза. Проанализируйте данные гипотезы и определите, какие из них относятся к описательным, объяснительным и прогностическим: 1.«Преступность на территории РФ распределяется неравномерно». 2.«Особенности в интенсивности и структуре сельской преступности объясняются, по-видимому, особенностями сельского образа жизни». 3.«Преступность курортных городов в "бархатный" и "мертвый" сезоны имеет статистически значимые различия». 4.«Изменение преступности в РФ, вероятнее всего, будет подчиняться двум группам законов: собственным (криминологическим) законам саморазвития преступности и законам развития общества. В периоды стабилизации большее влияние на преступность будут оказывать, очевидно, ее собственные законы развития, а в периоды дестабилизации – социальные закономерности». 5.«Социальные причины криминогенной напряженности не могут быть объяснены и понятны вне связи с анализом основных источников противоречий и конфликтов». 6.«Причины преступности лежат, вероятно, в субъективной сфере жизни общества». 7.«Можно предположить, что общепредупредительное действие уголовного закона в принципе возрастает вместе с усилением наказания». 8.«Экономический спад в России порождает противоречия и конфликты, которые в большей степени способствуют насильственной, нежели имущественной, преступности». 9.«В основных сферах жизнедеятельности (труд, быт, досуг) существуют источники возможного социально-негативного, криминогенного влияния, а также противостоящие им антикриминогенные факторы и условия». ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  В области «Н» за год зарегистрировано 3 тыс. лиц, совершивших преступления. Ее население – 850 тыс. человек, из них 200 тыс. – лица, не достигшие 14-летнеговозраста. В области «Д» в течение того же периода зарегистрировано 2 тыс. лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 790 тыс. человек, из них 80 тыс. лица, не достигшие 14-летнего возраста. Вычислите коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  В городе «Б» за год привлечено к уголовной ответственности 1 600 преступников (из них 120 человек – лица, не достигшие совершеннолетнего возраста). Население данного города составляет 430 тыс. человек, из них 110 тыс. – в возрасте до 14 лет. В городе «С» за тот же период времени к уголовной ответственности было привлечено 1 100 преступников (из них несовершеннолетних – 90 человек). Население города «С» составляет 320 тыс. человек, из них в возрасте до 14 лет – 90 тыс. человек. В каком городе выше интенсивность преступности?   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Используя информацию веб-сайтаМВД РФ http://www. mvdinform.ru, постройте график изменений числа зарегистрированных преступлений в Российской Федерации; диаграмму социальной структуры лиц, совершивших преступления, за последние пять лет на данной территории ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Определите, какие из нижеперечисленных факторов оказывают воздействие на совершение преступлений по следующим основаниям: а) по уровню воздействия (как на преступность в целом, так и на совершение конкретных преступлений); б) по содержанию: факторы социально-психологического, социально-экономического, политического, организационного и другого характера. 1. Дифференцируйте указанные факторы на: а) причины преступности (преступлений); б) условия преступности (преступлений). 1)отступление от норм социальной справедливости в различных сферах общественной деятельности; 2)обострение межнациональных отношений; 3)усиление миграционных процессов; 4)негативное воздействие СМИ; 5)недостатки в организации и осуществлении профилактической деятельности; 6)увеличение уровня потребления алкоголя, наркотиков, психотропных веществ; 7)недостатки организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, бюрократизация государственного аппарата; 8)бытовые, семейные и трудовые конфликты; 9)усиление социальной напряженности; 10)усиление социального и иного неравенства между людьми; 11)изменение половозрастного состава населения; 12)нарушение принципов неотвратимости ответственности, индивидуализации наказания; 13)деформация правового сознания; 14)низкий уровень раскрываемости преступлений; 15)недостатки семейного и школьного воспитания; 16)нарушение правил торговли спиртными напитками; 17)расширение межгосударственных связей, деловых и туристических контактов; 18)изменение структуры и характера производства, безработица; 19)инфляция. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Какие ошибки и пробелы уголовного, уголовно-процессуального, гражданского, административного, налогового, бюджетного законодательства оказывают негативное воздействие на эффективность противодействия преступности?   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Прочтите описание преступного поведения. Укажите факторы преступности, обусловившие противоправное поведение. Аргументируйте ответ, используя одну из теорий причин и условий преступности. Бурные политические события 90-х гг. XX в., ознаменовавшие распад СССР, изменение общественно-экономического строя, смену политического режима, давали надежду на перемены к лучшему. Столько всего узнали о тех, кому верили и перед кем преклонялись. Пропало чувство зажатости – приятно было ощутить ветер новых перемен. Такие события Петрову тоже сначала нравились. Однако, когда ему перестали платить зарплату на заводе, его настроение изменилось. Как-то не укладывалось в голове, что такое может быть. «Вот тебе и ветер перемен!» Было и удивление, и возмущение, и злоба. Некоторые предлагали пойти на демонстрацию, устроить марш протеста. Но лозунгами детей не накормишь. Надо было думать, где и как достать денег. В СМИ много говорили и писали о предпринимательстве, новых частных фирмах. Попытки Петрова и здесь не увенчались успехом, поскольку, чтобы начать свое дело, требовалось столько денег: и за аренду, и за сырье, и на взятки, и рэкет. Петров устроился грузчиком на склад к «новому русскому». Проработал месяц, но денег так и не получил за выполненную работу. Хозяин что-то все объяснял трудностями в банковской сфере, задержками платежей. Видеть голодных детей не было больше сил. Ночью Петров пришел на склад, где работал. Сторож узнал его. Петров поделился своими проблемами со сторожем. Он объяснил охраннику, что хочет взять за свою выполненную работу товар со склада. Сторож и сочувствовал Петрову, и боялся ответственности. Затем все-таки согласился. «Ладно, свяжи меня и положи в сторожке. Утром скажу, что неизвестные напали». Так Петров совершил свое первое преступление. Потом были кражи из контейнеров на железной дороге. У него появились связи в преступном мире. Теперь он знает, что и где украсть, кому и за сколько продать. Петров уже не уговаривает охранников. Он купил пистолет. Если кто-то попытается помешать – рука не дрогнет. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Проведите виктимологический анализ указанных ниже примеров и ответьте на следующие вопросы: - совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность? - какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае? А. Наталья любила ходить в магазин лесом. Эта десятиминутная прогулка заряжала ее энергией. «Вы не поможете мне завязать бинт», – спросил ее высокий мужчина, стоявший возле кустарника и пытавшийся сам себе перебинтовать руку. Когда Наталья пошла к нему и попыталась завязать бинт, он чем-то тяжелым ударил ее по голове… После того как она пришла в себя, увидела разорванную одежду и поняла, что с ней произошло, ей стало страшно. Б. Мама строго-настрого запрещает Пете открывать дверь незнакомым людям. Звонок. Он тихонько подходит к глазку. Там незнакомые парни. «Открывай, мы знаем, что ты дома. У вас квартира протекла. Открывай, а то в полицию пойдем жаловаться». Петя опешил. Как они узнали, что он дома? Он открывает дверь и тут же получает удар в нос. От боли текут слезы. Кровь заливает рубашку. «Сиди тихо, а то убьем». Воры быстро осмотрели квартиру, забрали все ценное и ушли. В. Маргарита Юрьевна возвращалась домой с работы. Было шесть часов вечера, но зимой темнеет рано. В подъезде стоял молодой человек. Когда женщина вошла, он внимательно осмотрел ее, взял сумку и сильно дернул. В сумке зарплата – Маргарита Юрьевна вцепилась: не отдам. Молодой человек изо всех сил ударил ее кулаком. Сознание затуманилось, сумка выскользнула из рук. Теперь Маргарита Юрьевна не носит деньги в сумке. Она сшила потайные карманы в юбке – так просто зарплату не выхватишь. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Прочтите описание преступного поведения. Определите тип личности преступника. Назовите условия, способствовавшие совер<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...