Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

аджеты для Windows 7. Сделай сам

Гаджеты в Windows 7 – это HTML или скриптовые приложения, которые отображают какую либо информацию из сторонних источников или выполняют определенную функцию. Например, гаджет погоды отображает информацию о погодных условиях, а гаджет записки обеспечивает простейший функционал для создания ежедневных записей. Обычно Гаджеты Windows 7 визуально привлекательны и оптимизированы для того, чтобы можно было качественно выполнять какую-то одну конкретную задачу. Чаще всего гаджеты можно увидеть на боковой панели Windows (Sidebar), которая обычно расположена на правой стороне рабочего стола. Гаджеты в Windows 7 могут быть расположены не только на боковой панели. Для этого достаточно просто их поместить в любое место рабочего стола. Гаджеты – это часть рабочего стола так же, как и кнопка Start и область уведомлений.   Из чего состоит гаджет для windows 7? Как правило, простейший гаджет в Windows 7 состоит из 2-х файлов: 1. html файл (gadget.html) – в этом файле описан внешний вид гаджета и его функциональность. 2. xml файл (gadget.xml) – конфигурационный файл или еще его называют файл манифеста, который включает в себя всю информацию о гаджете и его настройках.   Как создать гаджет в Windows 7? Этап №1 Для начала надо создать директорию, в которой будет находиться гаджет. По мнению специалистов Microsoft, очень удобным является директория разделенная точкой. Например: first.gadget. Но на самом деле не имеет значения, как будет называться папка. Главное чтобы было понятно. Разместить папку можно где угодно, но при создании и тестировании гаджета удобней всего размещать в системных папках. Например:
  • %USERPROFILE%\AppData\Local\Microsoft\Windows Sidebar\Gadgets(для текущего пользователя)
  • %SYSTEM_ROOT%\Program Files\Windows Sidebar\Gadgets (для всех пользователей)
На рис. 1 можно увидеть, что директория с гаджетом расположена в%USER_DATA%\Local\Microsoft\Windows Sidebar\Gadgets   Этап №2 Затем создаем файл манифеста в директории гаджета. "Манифест” гаджетов – это XML файл, который содержит общую конфигурацию и информацию для ассоциированного гаджета. Информация, указанная манифестом, включает мета-информацию, которая передается пользователю в диалоге информации о гаджетах таких как: иконка для гаджета, разработчика гаджета и т.п. Вся эта информация определяется в манифесте. Имя манифеста всегда должно быть gadget.xml. Пример файла gadget.xml: <gadget> <name>Ivanov Ivan Test</name> <namespace> IvanovIvan.gadget</namespace> <version>0.0.1</version> <author> <info url=”http://ivan.spaces.live.com” text=”ivan.spaces.live.com” /> <logo src=”" /> </author> <copyright>&#169; Ivanov Ivan </copyright> <description>My test gadget</description> <icons> <icon height=”48″ width=”48″ src=”images\icon.gif” /> </icons> <hosts> <host> <base apiVersion=”1.0.0″ src=”main.html” /> <permissions>Full</permissions> <platform minPlatformVersion=”1.0″ /> <defaultImage src=”icon.gif” /> </host> </hosts> </gadget> Элемент <xml>Обязательный. Декларация XML определяет версию XML и шифрование символов, используемых в документе. Этот специфический документ соответствует спецификации XML 1.0 и использует набор символов UTF-8 (unicode). Свойства: Version. Обязателен. Значение – 1.0. Encoding. Обязателен. Значение – UTF-8. Элемент <gadget>Обязательный. У элемента <gadget> нет атрибутов, но он включает в себя элементы потомков, которые и определяют сам гаджет. Обязательные элементы: <name> Элемент <name> представляет собой имя пользователя, которое отображается в описании гаджета на странице панели управления Windows Sidebar и непосредственно на самой боковой панели. <version> Элемент <version> определяет версию гаджета. Sidebar использует это значение во время установки гаджета. Если уже был установлен гаджет с таким же именем, то Sidebar прежде всего сравнивает версии и если версии различаются, то пользователь вынужден выбрать соответствующую версию. Действительные строки версии являются формой major.minor.revision.build. Каждый из этих номеров (или восемь символов) может содержать от 0 до 4 цифр, между значениями 0 и 9. <hosts> Элемент <hosts> является контейнером для одного или более элементов <hosts>. Элемент потомок: <host> Обязательный. Элемент <host> идентифицирует приложение, которое принимает гаджет. Его элементы потомки определяют поведение гаджета для специфического хостового приложения. Атрибуты: Name. Обязательный. Необходимое значение – ‘sidebar’ <base> Элемент <base> обеспечивают Sidebar файлом type и обязательной информацией версии API для управлением гаджета. Атрибуты: Type. Обязательный. Необходимое значение – ‘HTML’ Src. Обязательный. Указывает, какой файл должен загружать Sidebar для выполнения приложения. apiVersion. Обязательный. Необходимое значение – 1.0.0 <permissions> Необходимое значение – ‘Full’ <platform> Элемент <platform> указывает боковой панели минимальную версию Windows, которая может управлять приложением. Атрибуты: minPlatformVersion. Обязательный. Необходимое значение – ‘1.0’ <defaultImage> Определяет графические элементы, которые отображаются на панели управления гаджетами Атрибуты: Src. Обязательный. Путь к графическому файлу. <namespace> Элемент <namespace> зарезервирован для будущего использования. <author> Элемент <author> отображает информацию о разработчике гаджета. Атрибуты: Name. Обязательный. Имя разработчика гаджета. <info>Опциональный Элемент <info> отображает более подробную информацию о разработчике. Атрибут: URL. Обязательный. Ссылка на сайт разработчика. <logo> Элемент <logo> определяет графический файл или иконку, ассоциированную с разработчиком, которая отображается рядом с именем автора на панели управления гаджетами. Атрибуты: Src. Обязательный. Путь к графическому файлу. <copyright> Элемент <copyright> отображает лицензионные права, которые принадлежат разработчику. Может содержать любую строку символов. <description> Значение элемента <description> отображает для пользователя в Gadget Gallery диалоговое окно. <icons> Элемент <icons> определяет размер и графический файл иконки гаджета. Графическим файлом может быть любой файл, который поддерживается GDI+ 1.0. Атрибуты: Height. Опциональный. Целое число, которое указывает высоту, в пикселях, иконки графического файла. Width. Опциональный. Целое число, которое указывает ширину, в пикселях, иконки графического файла. . Src. Обязательный. Путь к графическому файлу.   Этап №3 Создадим html файл в директории с гаджетом. Пример файла: <html> <head> <meta http-equiv=”Content-Type” content=”text/html; charset=Windows-1251″ /> <link href=”css/gadget.css” rel=”stylesheet” type=”text/css” /> <script src=”js/main.js” language=”javascript”></script> </head> <body style=”background-image: url(images/background.png);”> <div>Для того, чтобы перейти на сайт, нужно клинкуть по следующей ссылке: <a href=”http://mysite.ru” title=”My Name”>Test gadget</a></div> </body> </html> Итак, у нас получилось 2 файла main.html и gadget.xml. Также есть 3 вложенные директории – css, images и js, в которых расположены каскадная таблица стилей, графические элементы и, соответственно, скрипт main.js.

 

Делаем свой гаджет для windows 7 (seven)


СЕН24

Думаю каждый из пользователей windows 7 хоть раз но задумывался как работают гаджеты в вашей боковой панели. И я как то задумался, оказалось все до удивительного просто — гаджет имеет структуру схожую с веб страницей, и по суте ей и является, только для удобства её запаковали в ZIP архив и поменяли разрешение на *.gadget.

Ну а теперь подробнее из чего состоит гаджет:

1) Файл gadget.xml (и думаю самый главный), в нем описан манифест гаджета, имя разработчика, сайт, версия, путь к логотипу и т.п. Вот его примерная структура:

?Download gadget.xml

  <gadget> <name> Название гаджета </name> <version> версия гаджета </version> <author name="имя автора"> <info url="ссылка на сайт разработчика"/> <logo src="путь к логотипу"/> </author> <copyright> Владелец гаджета </copyright> <icons> <icon width="64" height="64" src="путь к иконке гаджета"/> </icons> <hosts> <host name="sidebar"> <base type="HTML" apiVersion="1.0.0" src="путь к файлу.html основное окно"/> <permissions> full </permissions> <platform minPlatformVersion="0.3"/> </host> </hosts> </gadget>

 

Тут подробнее описаны элементы манифеста:

Особое внимание уделите 20 строчке — в ней путь к файлу html основного окна гаджета.

2) Создайте ваш основной html файл, в нем описывайте все как в обычной веб страничке, можете подключить CSS, javascript и др.

Для описания заднего плана вашего гаджета воспользуйтесь строкой:

?View Code LANGUAGE

  <g:background id="background" src="background.png" style="position:absolute;top:0;left:0;z-index:-999;no=repeat;" />

Эта строка взята с моего гаджета.

Собственно когда гаджет готов, вам остается только запаковать его в zip архив, а затем переименовать.zip в.gadget, после запуска он попросит установку и начнет работать.

Когда я делал гаджет, я задумывал сделать гаджет онлайн радио, и вот собственно что у меня вышло:

После распаковки архива вы увидите гаджет в 6 цветах, выбираете радио из списка и нажимаете на него, оно начинает играть, собственно качайте гаджет радио онлайн, если интересно можете ему сделать вскрытие.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...