Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запреты и ограничения на экспорт или импорт




Запреты или ограничения………на отдельные виды товаров могут вводиться из интересов государства, включающие соблюдение общественной морали и правопорядка защиты жизни, здоровья людей, охрана животного мира и окружающей растительной среды, защита культурного наследия, защита культурных ценностей из-за незаконного ввоза и вывоза, необходимости предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов при условии, что направленные на это меры принимаются и внутри страны обеспечение национальной безопасности РФ, защита финансового положения и выполнения международных обязательств РФ.

Запреты и ограничения устанавливаются только ФЗ и вступает в силу не ранее чем через 30 дней после опубликования такого закона. В законодательстве не проводится четкого разграничения между запретами и ограничениями и в том и в другом случае предполагается что ввоз или вывоз соответствующих товаров полностью запрещен. Таким образом, запреты и ограничения являются предельным выражением количественных ограничений экспорта или импорта когда количество разрешенных через границу товаров равняется нулю.

 

Санитарные технические ограничения импорта

Считается скрытой формой парткацизма поскольку с их помощью регулируется до таможенное движение товаров, т.е. сама возможность участия товара в импорте. Ввозимые на территорию РФ товары должны соответствовать установленным РФ техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям. Товары, которые не соответствуют этим требованиям не могут быть везены, а буду ввезенными на территорию РФ, подлежат не медленному вывозу за счет импортера, либо уничтожению соответствующим таможенным режимом соответствующим таможенным органом.

 

Тема №12. Экспортный контроль

Экспортный контроль осуществляется на основании ФЗ от 18.07.1999 года №183 об экспортном контроле». В свою очередь этот закон принят во исполнение международных обязательств РФ принятых на основании Вассинарский договоренности.

Экспортный контроль – это комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного нормативно-правовыми актами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, работ, услуг информации результатов интеллектуальной деятельности которые могут использоваться при создании оружия массового уничтожения, средств его доставки иных видов вооружения и военной техники.

Для целей экспортного контроля президент РФ на основании представления Правительства РФ утверждает списки объектов контроля.

 

Можно выделить три уровня экспортного контроля:

1 уровень: внутрифирменный контроль – это набор требований, предъявляемый к организациям, работающим с контролируемыми объектами и предполагающих установление такой системы мер технического, организационного, юридического характера, которое препятствовало к допуску контролируемых объектов посторонних лиц и их неконтролируемому распространению. Законом предусмотрен запрет для российских организаций на совершение сделок с контролируемыми объектами, если российской организации известно, что эти объекты не будут использоваться в мирных целях.

2 уровень: государственный контроль – осуществляется специально уполномоченными органами государственной власти с помощью следующих методов:

 индификация товаров входящих в списки контролируемых объектов

 лицензионных сделок совершенных с контролируемыми объектами

 особый порядок таможенного контроля и таможенного оформления

 валютный контроль при исполнении сделок с ………

 применение мер ответственности за нарушение требований по обращению с контролируемыми объектами.

Органы экспортного контроля вправе проводить проверки в организациях, работающих с контролируемыми объектами, в том числе проверки соблюдения требований внутрифирменного контроля и финансово хозяйственной деятельности вправе получать любую информацию.

3 уровень: международный контроль – государство на территории которого находятся контролируемые объекты не вправе выпускать эти объекты со своей территории без получения от органов экспортного контроля принимающего государства подтверждение того что эти объекты будут использоваться в принимающем государстве в мирных целях и будут приняты на учет органами экспортного контроля принимающего государства. Такое подтверждение дается в виде специального формального документа именуемого импортным сертификатом. Кроме того принимающее государство обязуется не допускать дальнейшего перемещения контролируемых объектов без согласия органов экспортного контроля того государства из которого эти объекты были вывезены.

 

 

Тема №13. Защитные меры

Все раннее рассмотренные меры внешнеэкономической деятельность применяются при более или менее нормальном состоянии экономики страны. Однако в некоторых случаях при возникновении угроз российской экономики в целом или отдельной ее отрасли возникает необходимость в применении чрезвычайных экстраординарных мер направленных на защиту российской экономики. Эти меры регламентируются ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8.12.2003 года №165, а также в части не отмененным этим законом на основании ФЗ «о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществление внешними торговыми товарами» от 14.04.1998 года №63.

 

Разновидность мер:

1. Специальная защитная мера. Применяется по отношению к товарам всех стран и производителей. Условием применения является осуществление импорта какого-либо товара в РФ в таком возросшем количестве и на таких условиях, что это причиняет или может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики. Специально защитные меры существуют в виде импортных квот, т.е. количественных ограничений импортируемых товаров или в виде специальных пошлин которые взимаются сверх общих ставок таможенных пошлин. Специальные защитные меры вводятся Постановление Правительства РФ по итогам расследования. Расследование может проводиться до 9-ти месяцев, в том случае если промедление во введении защитных мер может отрицательно сказаться на отрасли российской экономики, допускается введение на время расследования предварительной защитной пошлины. Это пошлина также взимается сверх общих ставок таможенных пошлин, но вносится в депозит таможенных органов если по итогам расследования специальная защитная пошлина не будет введена вовсе или будет ведена в меньшем размере чем предварительная, то уплаченная сумма предварительной…….то возвращается из депозита полностью или в соответствующей части.

Специальные защитные меры, введенные по итогам расследования являются временными и действуют на протяжении срока необходимого для устранения угрозы отрасли российской экономики, но не более 4-х лет с возможностью продления их действия максимум до 8 лет.

2. Антидемпинговые меры. Они могут вводиться в отношении товаров определенных производителей или объединения производителей или всех производителей отдельной страны или группы стран.

Условия введения:

Демпинговый импорт товара, причиняющий существенный ущерб отрасли российской экономики или создающий угрозу причинения такого ущерба. Антидемпинговые меры существуют в виде антидемпинговой пошлины, которая взимается сверх таможенной пошлины и размер которой должен соответствовать размеру демпинговой моржи, т.е. разницы между ценой импорта товара и его нормальной стоимости в стране происхождения. Установление этой разницы является одной из цели расследования которая вводится до введения антидемпинговых мер при невозможности установить нормальную стоимость товара в стране происхождения возможное ее установление расчетным путем через сложение себестоимости необходимых производственных, торговых, административных затрат и нормальной прибыли. Эти меры также вводятся по итогам расследования. На время расследования также может быть введена предварительная антидемпинговая таможенная пошлина, которая уплачивается по тем же правилам что и предварительная и специальная. Введенные по итогам расследование антидемпинговые…………...могут действовать на срок до 5 лет со дня введения или со дня проведения повторного расследования.

3. Компенсационные меры. Применяются в отношении отдельных производителей группы производителей всех производителей отдельной страны или группы стран. Условия введения: предоставление иностранным государствам специальных субсидий собственным производителям определенной продукции, что влечет причинение существенного ущерба отрасли российской экономики либо создает угрозу причинения такого ущерба. Специальные субсидии это такие субсидии которые направленные на стимулирование производства определенной продукции и не связанны с другими факторами. Мерой является компенсационная пошлина, которая должна соответствовать размеру специальной субсидии. Это мера вводится по итогам расследования на время расследования возможно введение предварительной компенсационной пошлины.

Рок действия компенсационных мер введенных Постановление Правительством по итогам расследования до 5 лет со дня их введения или повторного расследования.

21.04.2010

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...