Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инжиниринговые и консалтинговые услуги.

Инжиниринг (инженерно-консультационные услуги) – обособленный в самостоятельную сферу деятельности комплекс услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов. Вся совокупность инжиниринговых услуг делится на 2 группы: в первой группе – услуги, связанные с подготовкой производственного процесса (предпроектные, проектные, послепроектные и специальные услуги), во второй группе – услуги по обеспечению нормального хода производства и реализации продукции (работы, связанные с оптимизацией процессов эксплуатации, управлением предприятием и реализацией его продукции, в том числе услуги по осмотру и испытанием оборудования, подбор и подготовка кадров, маркетинговые исследования и пр.).

В современных условиях роль инжиниринга как объекта международной торговли существенно возросла. Данные услуги оказываются специализированными фирмами, строительными и промышленными компаниями на коммерческой основе.

Консалтинг представляет собой особый вид консультационных услуг, которые предоставляются фирмам и предприятиям в форме консультаций по экономическим вопросам на коммерческой основе. Эти консультации оказывают специализированные фирмы по широкому кругу проблем – делают аналитические обзоры экономической деятельности предприятий за определенный срок, дают прогнозы функционирования рынков, разрабатывают технико-экономические обоснования разных проектов и т.д. Консалтинговые фирмы разрабатывают также для предприятий и компаний экспортно-импортную стратегию. При этом они действуют как на национальной территории, так и за рубежом, открывая там собственные филиалы или участвуя в смешанных компаниях аналогичного направления.

 

17

§5. Торговое посредничество в сфере услуг.

Во внешнеэкономических связях значительное место занимают отношения производителей экспортируемых товаров и услуг с торговыми и посредническими фирмами. Данные отношения опосредствуются особыми видами договоров – договорами поручения и комиссии.

Предметом договора поручения в сфере внешнеэкономической деятельности являются чаще всего изучение рынка, расчеты цен, выявление заинтересованных клиентов, установление с ними контактов, проведение рекламных кампаний, проведение переговоров с заключением контрактов и т.д. Такие договоры на услуги носят возмездный характер.

В соответствии с договором комиссии одна сторона (комиссионер) по поручению другой стороны (комитента) обязуется за вознаграждение совершить для комитента одну или несколько сделок от своего имени (на товар или услугу).

Среди услуг, оказываемых посредниками, можно отметить покупку и продажу товаров от собственного имени, но за чужой счет (комиссионная торговля), кредитование покупателей, сдача в аренду (лизинг), заключение контрактов с транспортными и страховыми компаниями, контроль товаров, посредничество в платежных операциях, организацию соответствующего документооборота, улаживание недоразумений с таможней, представительство в арбитражных судах, складирование и погрузку, проведение рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на заграничные рынки и др.

Посредники могут быть специализированные и универсальные. Наиболее полное развитие идея универсализации получила в рамках торговых домов, в деятельность которых может входить предоставление широкого спектра услуг в стране и за рубежом. Особенно эта форма распространена в Японии. Там в середине 80-х годов ХХ века 9 торговых домов контролировали около 40% экспортных и 50% импортных сделок.

 

18

§6. Соглашение ЕС и России об услугах.

Важные договоренности достигнуты в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Россией и Европейским союзом, которое заключено 24 мая 1994 года. Обе стороны установили сотрудничество во всех сферах экономических отношений и в частности в торговле товарами и услугами. 

В отношении условий учреждения компаний, оказывающих услуги в области страхования, ЕС предоставляет России безусловный режим наибольшего благоприятствования (РНБ), что фактически означает национальный режим.

Несмотря на то, что Россия не подписала Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС), заключенное в апреле 1994 года в рамках Уругвайского раунда, ЕС согласился на использование для целей Соглашения отдельных налоговых элементов ГАТС и предоставил России аналогичные закрепленным для участников ГАТС условия доступа на рынки услуг ЕС (через реализацию принципа безусловного РНБ).

Россия и ЕС договорились предоставить друг другу РНБ в отношении услуги и поставщика услуги, в частности, в следующих секторах: консультационные услуги, инженерные услуги, услуги в области информации, телекоммуникаций, лизинговые услуги, услуги в области маркетинга и рекламы, услуги по техническим испытаниям, комиссионные агентские услуги в области оптовой торговли во внешнеэкономической деятельности, финансовые услуги.

В отношении учреждения и деятельности судоходных агентств по предоставлению международных транспортных услуг, охватывающих смешанные перевозки с использованием морского плеча, Россия и ЕС в соответствии с их законодательством предоставляют друг другу РНБ или национальный режим.

 

 

19

Стороны берут на себя обязательство при предоставлении услуг по международным морским перевозкам отменить и не применять в будущем любые односторонние меры, административные, технические и другие препятствия, которые имеют дискриминационный характер.

В Соглашении подтверждено намерение России и дальше увеличивать число портов, открытых для иностранных судов. В него включены положения о намерении сторон оказывать друг другу содействие в трансграничной торговле услугами мобильной спутниковой связи на их территориях.

Соглашение предусматривает открытие европейского рынка услуг космических запусков для России на конкурентных условиях. В Соглашении прописаны также эволюционные оговорки, касающиеся трансграничной торговли услугами. Одна из них фиксирует намерения России и ЕС о дальнейшей либерализации режима торговли услугами.

Соглашение вместе с Заключительным актом подписано в двух экземплярах на русском и государственных языках стран – членов ЕС. Оно вступает в силу после завершения процесса ратификации с участием Парламента России, Европейского Парламента и парламентов 15 стран-членов ЕС. Взаимные обязательства сторон изложены в 112 статьях, десяти приложениях, двух протоколах и ряде совместных деклараций, входящих в исходное Соглашение.

Процесс ратификации СПС был осложнен рядом обстоятельств и даже временно приостановлен ЕС вследствие военных действий российской армии в Чечне. С началом мирных переговоров в Чеченской республике процесс ратификации возобновился: в октябре-ноябре 1996 года СПС было ратифицировано Государственной Думой и Советом Федерации, в октябре 1997 г. - завершена его ратификация государствами-членами ЕС. 1 декабря 1997 года Соглашение вступило в силу.

 

 

20

До вступления Соглашения в силу применялось Временное соглашение между Россией и ЕС о торговле и связанных с торговлей вопросах, вступившее в силу с 1 февраля 1996 года, которое содержало те «торговые» положения Соглашения, которые не требовали ратификации. Это соглашение предоставляло торговле между ЕС и Россией режим, основанный на правилах ВТО и, таким образом, снимало многие ранее наложенные ограничения на экспорт в ЕС, обеспечивало лучшую защиту прав интеллектуальной собственности, а также устраняло различия в импортных пошлинах.

Для обеспечения соблюдения и выполнения положений СПС были созданы три комитета. Совет сотрудничества собирается раз в год на уровне министров. Комитет сотрудничества, состоящий из старших должностных лиц ЕС и России, оказывает поддержку работе Совета по сотрудничеству. Комитет парламентского сотрудничества, состоящий из членов Европейского Парламента и Федерального Собрания Российской Федерации, имеет полномочия представлять рекомендации Совету по сотрудничеству.

По некоторым оценкам, от дискриминационного режима во внешней торговле Россия теряла до 3 млрд. долл. в год. Соглашение с ЕС – одно из первых, которое создало недискриминационный режим. В нем воплотилась общая приверженность ЕС и России развитию взаимовыгодного партнерства и взаимопонимания.

 

21

§7. Российские субъекты в сфере услуг.

На российском рынке предоставлением услуг занимается большое количество фирм, следует упомянуть такие крупные, как «Союзвнештранс», «Совфинтрейд», «Внешторгреклама», «Интурист», «Росэкономсервис».

Остановимся на одном субъекте.

ООО «Концерн СоюзВнешТранс» - старейший международный экспедитор в России и за рубежом, основан в 1961 году.
Профиль деятельности и услуги:

1. организация перевозок грузов любым видом транспорта в прямом и смешанном международном сообщении;

2. осуществление складских, бондовых операций, в т.ч. хранение внешнеторговых грузов на собственных складах и терминалах России, СНГ и Балтии;

3. таможенное декларирование и полное оформление транспортной и отгрузочной документации.

Услуги, предоставляемые организациям и предприятиям:

§ перевозки экспортно-импортных грузов всеми видами транспорта в прямом и смешанном международном сообщении через морские и речные порты, железнодорожные погранстанции России и других стран СНГ и Балтии;

§ транзитные перевозки грузов (по ТСКЛ и другим маршрутам) через территорию России и стран ближнего зарубежья в третьи страны, в т.ч. интермодальные перевозки;

§ транспортировка и экспедирование российских внешнеторговых грузов на территории иностранных государств, организуя при этом их доставку от сухопутной или морской границы России и стран СНГ, или непосредственно от грузоотправителя до конечного получателя («от двери до двери») практически в любую точку земного шара;

§ международные перевозки внешнеторговых, транзитных и других грузов собственным и привлеченным автомобильным транспортом из России и стран ближнего зарубежья в страны Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока, КНР и в обратном направлении;

§ Фрахтует морской и речной тоннаж; осуществляет складские, в т.ч. бондовые операции, хранение и подработку внешнеторговых грузов на складах и контейнерных терминалах на территории России и других республик бывшего СССР с дальнейшей их отправкой по поручению клиентов в различные страны морским, автомобильным и железнодорожным транспортом;

22

§ оформление транспортной и отгрузочной документации, а также таможенное декларирование грузов;

§ услуги по маркетингу: проработка транспортных условий контрактов, выбор рациональных маршрутов перевозки и оптимального базиса поставки, расчет стоимости перевозки и экспедирования грузов по территории России, стран ближнего зарубежья и иностранных государств для калькуляции транспортной составляющей в цене товара и т.д.;

§ другие поручения заказчиков, связанные с экспортом, импортом и транзитом грузов.

«Союзвнештранс» является учредителем и акционером целой сети предприятий, фирм и смешанных компаний в России, других странах СНГ, Европы и Азии - всего более чем в 120 пунктах: морских и речных портах, пограничных железнодорожных станциях, автомобильных переходах, международных аэропортах, крупных транспортных узлах и промышленных центрах. «Союзвнештранс» - член Российской ассоциации международных экспедиторов (РАМЭ), а также Международной Федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА). За успешную экспедиторскую деятельность «Союзвнештранс» награжден международной премией «Золотой Меркурий».

 

23

Заключение.

 

Международной торговлей услугами в той или иной степени занимаются более 40 международных организаций.

Ряд восточноевропейских стран достигли успехов в экспорте отдельных видов услуг. У Югославии, например, соотношение между вывозом услуг и товаров составило 1:2. Однако доля восточноевропейских стран и республик бывшего СССР в мировом вывозе услуг невелика и составляет около 4% (в экспорте товаров – примерно 8%). Весьма невелики и инвестиции этих стран в сферу услуг за рубежом. Проблема более активного участия большинства этих стран в международном разделении труда распространяется и на сферу услуг.

Специалисты не надеются на быстрое развитие экспорта банковских, фрахтовых, биржевых, посреднических и рекламных услуг из России, Украины, Белоруссии, стран Прибалтики и других восточноевропейских стран. И это тогда, когда многие из них обладают значительными резервами для развития туризма, экспорта транспортных услуг (транзит, морские перевозки) и ряда современных услуг – инженерно-консультационных и строительных, лицензий и ноу-хау, услуг в области образования, здравоохранения и культуры. Использованию этих резервов часто мешает низкое качество предоставляемых услуг, объясняемое как слабой материально-технической базой услуг, так и недостатками хозяйственных механизмов. В ряде указанных стран слабо развиты целые отрасли сферы услуг.

Весьма перспективно развитие взаимной торговли услугами между странами Восточной Европы и странами СНГ.

 

24

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...