Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение для контактной работы обучающихся с преподавателем




На контактную работу обучающихся с преподавателем, согласно учебному плану, отводится 54 часа. Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя:

- лекции − 18 часов;

- практические занятия и семинары − 36 часов.

3.2.1. Содержание разделов дисциплины, объем в лекционных часах (Л) - 1 8 часов

№ Л Раздел дисциплины и его содержание Объем часов Рекомендуемая литература
1. Тема 1. Предмет и статус дисциплины «Организация исследовательской деятельности». Её метод, место среди других наук и учебных дисциплин, роль в подготовке исследователя и специалиста в области менеджмента и маркетинга. Понятия исследования, исследователя и исследовательской деятельности. Исследования в научной, практической и образовательной деятельности.   2, введение; 3, введение  
2. Тема 2. Предыстория исследовательской деятельности. Соотношение деятельности, общения и созерцания в познавательном и практическом освоении человеком мира. Исторические формы организации донаучной исследовательской деятельности. Становление исследовательской деятельности как процесса организации научного знания.   2, гл. 8; c. 302–307; 3, гл. I, §1, II, §1; 4, гл. 1, c. 18–25
3. Тема 3. Основные этапы развития научного познания. История науки как смена научно-исследовательских программ, научных парадигм, типов научной рациональности и познавательных моделей. Научные революции в истории познания, их связь с техническими и промышленными революциями. Взаимосвязь науки и философии в истории познания. Изменение характера знаний в результате информационной революции как ядра научно-технической («технологической») революции 2-й половины ХХ века. Особенности современного этапа развития науки и её перспективы.   4, гл. 1,с. 18–80; 6, гл. 8
4. Тема 4. Основные этапы развития управленческой мысли. Управленческие революции, истоки управленческой мысли и становление управленческого знания. Возникновение и основные этапы развития научного менеджмента и научной организации управленческих исследований. Современные формы организации исследований в сфере управления. Предпосылки и перспективы новой управленческой революции.    
5. Тема 5. Методология как деятельность по организации исследовательской деятельности. Философский, общенаучный и частнонаучный уровни методологии. Методология и технологии организации исследовательского процесса. Методы и формы научного познания как способы организации исследовательской деятельности и научного знания. Теоретический и экспериментальный уровни исследования. Системные исследования и методы моделирования в современной науке и управленческой практике. Особенности организации фундаментальных и прикладных исследований. Методологические основания современных социальных исследований и технологий. Сравнительный анализ научного и маркетингового исследования.   2, п. 1.1–1.4, 1.6,; гл. 2, 3; 3, гл. V, VIII; 5, гл. 2–6.6, гл. 1, п. 3.1–3.2,гл. 4
6. Тема 6. Логика и эвристика научного познания. Логические аспекты теории научного творчества. Опыт, логика и творчество в управленческом и маркетинговом исследовании. Научные эвристики как организационные приёмы активизации творческого процесса в осуществлении исследований и разработок. Технологии мышления, их связь с логикой и методологией исследовательской мысли. Стили научного мышления и типы учёных.   2, п. 1.5; 6, п. 3.3, 3.5, 3.6
7. Тема 7. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Роль проблем и задач в исследовательской деятельности. Целеполагание, целедостижение, планирование в исследовательской деятельности. Организация индивидуального научного исследования. Научная организация труда исследователя и техника личной работы. Организация мышления в исследовательском процессе. Теория и практика выполнения магистерского диссертационного исследования.   2, гл. 6 – 9; 3; 4; 6,гл. 6;7; 9; 11
8. Тема 8. Организация коллективной исследовательской деятельности. Коллективный разум и методы организации коллективного интеллекта. Разделение и сочетание творческих и организационных ролей в исследовательском коллективе. Дилемма совмещения и разделения ролей ученого и организатора науки. Организация коммуникаций и информационные технологии в исследовательском коллективе. Научное общение как творческий процесс. Формы организации и стили управления в научных коллективах.   2, гл. 5;12, ч. V
9. Тема 9. «Живая методология» исследовательской деятельности.Исследование и организационная диагностика. Использование методов активной социологии в управленческом консультировании. Профессии консультанта по управлению и специалиста по организационному развитию. Консультирование проекта и консультирование процесса, активная творческая роль клиента в организационном развитии его фирмы. и игротехнические приёмы в организационно-деятельностных и практических деловых играх. Рефлексивное управление в исследовательской деятельности.    
10. Тема 10. Научные школы и научные учреждения. Понятие и признаки научной школы. Научные школы МГУЛ. Формальные, неформальные и виртуальные научные коллективы. Закономерности функционирования и развития научных организаций. Типы управленческой культуры исследовательских коллективах. Управление в науке и организационное развитие научных учреждений. Межличностные отношения, менеджмент персонала и лидерство в исследовательском коллективе. Проблемы адаптации молодежи в исследовательском коллективе и её участия в новаторских процессах. Прогнозирование и его роль в организации исследовательской деятельности.   2, п. 4.2;4, гл. 10
11. Тема 11. Ценностные ориентиры исследовательской деятельности. Морально-психологический климат в исследовательском коллективе и этика исследовательской деятельности. Нравственное измерение научно-технической и управленческой деятельности. Целерациональное и ценностнорациональное мышление и поведение исследователя. Этические кодексы исследовательской и управленческой деятельности. Философия исследовательской организации и определение её миссии.   6, гл. 7
12. Тема 12. Организация исследовательского пространства. Организация исследований в масштабах города, региона и государства. Принципы территориальной организации науки, особенности её планирования и финансирования. Кооперативные процессы, состязательность и конкуренция между акторами исследовательских процессов. Особенности организации академической, отраслевой и вузовской науки. Научно-техническая политика в России и её связь с культурной, образовательной, социальной и экономической политикой.   2, п. 5.1
13. Тема 13. Международное сотрудничество в исследовательской сфере. Зарубежный опыт организации исследовательской деятельности. Взаимодействие между отечественными и зарубежными исследовательскими организациями: информационный обмен, сотрудничество и конкуренция. Наука в государственном, частном и общественном секторах, тенденции её монополизации и закрытости в ТНК. Глобальные процессы в исследовательской деятельности и роль науки в разрешении глобальных проблем современности. Соотношение глобального мышления и локального действия в развитии общества и мировой науки. Дилемма глобального управления и направляемого мирового развития.   3, гл. VII
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...