Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Формирование представления о том, что если из числа вычесть его само, получится нуль.




Работа с учебником и наборным полотном (задание 2, с. 70).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Сколько смородинок было на веточке? (Пять.) Сколько сорвали? (Пять.) Сколько смородинок осталось? (Нуль.)

– Запишите равенство, соответствующее рисункам.

Запись с комментированием:

5 – 5 = 0.

Учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 апельсинов, затем все апельсины убирает.

– Составьте математический рассказ. (Было 7 апельсинов. Дети съели 7 апельсинов. Сколько апельсинов осталось?)

– Составьте и запишите равенство.

Запись с комментированием:

7 – 7 = 0.

Аналогичная работа проводится с использованием других предметов счётного материала, в результате которой в тетрадях и на доске оформляется запись:

3 – 3 = 0

6 – 6 = 0

1 – 1 = 0

8 – 8 = 0

– Рассмотрите равенства. Что заметили?

– Какой вывод из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.)

V. Пропедевтика темы «Задача» (задания 1, 2, с. 71 учебника).

– Прочитайте первый текст. О чём рассказ? Что в рассказе известно? Что нужно узнать?

– Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему? Запишите решение в тетрадь.

Запись с комментированием:

3 + 3 = 6 (т).

Аналогичная работа проводится со второй задачей.

VI. Закрепление навыков счёта.

1. Решение круговых примеров (с. 71 учебника).

Учащиеся под руководством учителя решают круговые примеры – это примеры, в которых значение предыдущего числа является началом следующего.

На доске:

5 – 3 = 2

2 + 1 = 3

3 – 2 = 1

1 + 3 = 4

4 + 1 = 5

2. Игра «Состав чисел» (задание на полях учебника, с. 71).

VII. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 71 учебника).

– Прочитайте текст.

– Сколько на чертеже ломаных? (4.) Сколько многоугольников? (2.)

Самостоятельная работа учащихся. Предварительно необходимо повторить правила построения отрезков. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

VIII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Что бы хотели выполнить ещё?

Урок 34
Тема: СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с выражениями видами + 0 и – 0; закрепления знаний о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать логическое мышление, наблюдательность.

Планируемые результаты (предметные): знать, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

I. Изучение нового материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...