Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Махаянский Путь Соединения




Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) Способ рождения.

1. Признак. Признак махаянского Пути Соединения – то бодхисаттвовское ясное постижение смысла.

2. Подразделение. Если подразделять, то имеются четыре [стадии] – теплоты, вершины, терпения и высшей дхармы, а на каждой из них по три [этапа] – малый, средний, великий, [всего] двенадцать.

3. Эквиваленты названия. [Термины] «махаянский Путь Соединения», «махаянское соответствующее части истинного раскрытия [истины]», «махаянский член истинного раскрытия [истины]», «махаянское ясное постижение смысла» – эквивалентные названия, [обо­значающие] один предмет.

4. Способ рождения. Если рассматривать случай, когда с самого начала занимаются Махаяной, не проходя прежде пути Хинаяны, то на махаянский Путь Соединения переходят одновременно с обрете­нием впервые «высшего видения» (випашьяны), имеющего своим объектом шуньяту. В случае же предварительного прохождения пути Хинаяны, на махаянский Путь Соединения становятся одновременно с обретением впервые редкостной способности уничтожения явного признавания воспринимаемого – «полностью оскверненного»45.

Путь Соединения тоже имеет отличие в четырех [стадиях –] теплоты и т.д.

[12б] Концептуальная мудрость Пути Видения является путем, подобным огню. Рождающийся впервые путь, сходный с теплотой – предвестником рождения того, называется [стадией] теплоты Пути Соединения. На [стадии] теплоты Пути Соединения еще имеет место прерывание (chad pa) какого бы то ни было корня добра46 из-за гнева и т.д. Поскольку с [момента] обретения [стадии] вершины Пути Соединения не бывает прерывания корня добра какого-либо рода из-за того и корень добра приходит к вершине [в своем] движении, то называется [стадией] вершины Пути Соединения. Поскольку говорится, что здесь обретается также полный уход от47 прерывания корня добра, то впервые обретается то терпение-принятие, не страшащееся глубокой дхармы – шуньяты, поэтому следует называть [стадией] терпения Пути Соединения. Поскольку после обретения этого не рождаются в плохих формах жизни из-за кармы [и] клеш, то говорится, что обретается полный уход от [рождения в] плохих формах жизни. Поскольку [здесь] добродетели (dge ba) мирского [еще] существа являются выс­шими, то называется [стадией] высшей дхармы Пути Соединения.

А также, поскольку впервые обретается самадхи ясного сияния [понимания] общего смысла в отношении дхарматы48, то следует называть [стадией] теплоты махаянского Пути Соединения; поскольку впервые обретается самадхи увеличения [этого] сияния [понимания] общего смысла в отношении дхарматы, то [следует называть стадией] вершины махаянского Пути Соединения; поскольку полностью обре­тается ясное сияние [понимания] общего смысла в отношении дхарматы и впервые обретается самадхи, [постигающее невозможность] одностороннего [существования только] воспринимающего ('dzin pa phyogs gcig pa), то [следует называть стадией] терпения махаянско Пути Соединения; поскольку сразу после того впервые обретается самадхи, быстро порождающее беспрепятственное самадхи, то [следуетназывать стадией] высшей дхармы махаянского Пути Соедине­ния

Некоторые говорят: «Обретение ясного сияния [понимания] в отношении дхарматы – [стадия] теплоты, его развитие – [стадия] терпения», – и т.д. [Это] неприемлемо, поскольку раз четыре [стадии] – теплоты [13а] и т.д. – чисто49махаянского Пути Соединения являются

[связанными с] концептуальным [познанием], то не являют ясно свой объект, аобладающий ясным сиянием [понимания] ум является неконцептуальным. И в «Комментарии»50 сказано:

«Тот ум, который обладает ясным сиянием [понимания],

Признают неконцептуальным».

 

Махаянский Путь Видения

Здесь четыре: 1) признак; 2) подразделение; 3) эквиваленты названия; 4) Способ рождения.

1. Признак. Признак махаянского Пути Видения – то махаянское ясное постижение истины.

2. Подразделение. Если подразделять, то имеются три: два – а) мудрость погружения и б) мудрость послеобретаемая Пути Видения – и в) не являющийся каким-либо из двух этих Путь Видения.

а) Если подразделять мудрость погружения Пути Видения, то имеются три: аа) мудрость погружения Беспрепятственного Пути, аб) Пути Полного Спасения и ав) не являющаяся какой-либо из двух этих.

аа) Признак Беспрепятственного Пути махаянского Пути Видения – то махаянское ясное постижение истины, являющееся подлинным противоядием от приобретенного при жизни признания истинности [наличия вещей] (bden 'dzin) – специфического отвергаемого на |этом пути. Ели подразделять его, то имеются восемь терпений. Они и Беспрепятственный Путь махаянского Пути Видения – одно и то же.

аб) Признак Пути Полного Спасения махаянского Пути Видения – то махаянское ясное постижение истины, полностью раскрываемое благодаря тому, что был отвергнут приобретенный при жизни «покров познаваемого». Если подразделять его, то имеются восемь познаний. Они и Путь Полного Спасения махаянского Пути Видения – одно и то же.

ав) Существует [связанный с] мудростью погружения [13б] Путь Видения, не являющийся каким-либо из двух этих, поскольку им является махаянский Путь Видения, [реализующийся при] погружении в сосредоточенность на отсутствии Я индивида, и махаянский Путь Видения, [реализующийся при] погружении в сосредоточенность на лишенности двух, и относящаяся к Пути Видения мудрость первой ступени [святости], [реализующаяся] при погружении в сосредото­ченность на шуньяте снова после [реализации] мудрости послеобретаемой махаянского Пути Видения. Является также веданием у вы­шедшего из [состояния пребывания на] Пути Полного Спасения ма­хаянского Пути Видения.

б) Признак послеобретаемой мудрости махаянского Пути Виде­ния – то махаянское ясное постижение истины, явно возникающее в потоке бытия индивида, имеющего [то в] своем потоке. Это и послеобретаемая мудрость махаянского Пути Видения – одно и то же.

Вообще к погружению относятся два: погружение мирского – дхьяны [Мира Форм, самапатти Мира] Бесформенного и т.д., и по­гружение ушедшего от мира, [характеризующееся] неконцептуальностью ума. Послеобретаемых бывает два: послеобретаемое мирского – типа ума [на уровне Мира] Желаний после выхода из дхьяны, и по­слеобретаемое ушедшего [от мира], реализуемое благодаря погруже­нию – типа постижения лишенности истинности [наличия] (bden stong) и подобия иллюзии в соответствии с видом объекта (dmigs rnam) того [погружения] благодаря силе погружения пути [ушедшего от мира]. Из [них] послеобретаемой мудростью махаянского Пути Видения является послеобретаемое, реализуемое (zin pa) благодаря погружению. Имеется и спонтанное51 послеобретаемое типа спонтан­ного познания ума (yid shes), [относящегося ко] времени, [когда] за­быт вид объекта погружения и т.д. Хотя два – мудрость погружения и послеобретаемая на пути обучения52 – и несовместимы, но на ступени Будды признаются тождественными по сущности53.

в) Существует махаянский Путь Видения, не являющийся погру­жением или [14а] послеобретаемым, поскольку им является порож­денная относительная мысль [о Просветлении]54 в потоке [сознания у] находящегося на Беспрепятственном Пути махаянского Пути Видения и тот ум, постигающий шестнадцать [аспектов четырех истин святого] – непостоянство и т.д.

3. Эквиваленты названия. [Термины] «ведание в потоке [сознания у] следующего махаянскому Пути Видения», «махаянское ясное по­стижение истины», «махаянский Путь Видения» – эквивалентные на­звания, [обозначающие] один предмет.

4. Описание способа рождения. Мудрость великой высшей дхармы55 махаянского Пути Соединения [у] погрузившегося в сосредоточение надхармате, Беспрепятственный Путь махаянского Пути Видения и Путь Полного Спасения махаянского Пути Видения рождаются в один период погружения. После того рождается послеобретаемая мудрость махаянского Путь Видения.

Способ отвержения отвергаемого посредством Беспрепятственного Пути Пути Видения: два – [возникающая] в потоке [сознания у] следующего махаянскому Пути Соединения обращенность (mgon du phyogs pa) к рождению Беспрепятственного Пути махаянского Пути Видения и обращенность к прекращению его специфического отвергаемого – приобретенного при жизни «покрова познаваемого»56 – одновременны. Два – [происходящее] в его потоке рождение Беспрепятственного Пути Пути Видения, являющегося сущностью восьми терпений, и полное прекращение его специфического отвергаемого – одновременны Тогда тот следующий Пути Соединения становится следующим Пути Видения. [Это подобно тому,] как, например, вора выгоняют в дверь. Хотя в этот период и обретается «прекращенность без постижения по отдельности» – отделенность от отвергаемого видением, но не обретается «прекращенность с постижением по отдельности»57. Когда на второй момент [после] этого рождается Путь Полного Спасения [14б] Пути Видения, являющийся сущностью восьми познаний, то обретается «прекращенность с постижением по отдельности», отвергнувшая отвергаемое видением. [Это подобно тому,] как, например, выгнав вора в дверь, закрывают дверь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...