Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы




 

 

Дипломная работа должна быть концептуально обоснована,иметь чётко сформулированную теоретическую и практическую проблематику, по уровню сложности соответствующую квалификационным характеристикам дипломированного специалиста-выпускника высшего учебного заведения.

 

Концепция работы должна быть выдержана в духе современных течений той или иной области языкознания, отражать методологию научно-исследовательской работы, принятую на современном этапе.

 

В дипломной работе должны быть освещены следующие моменты исследования: актуальность и новизна темы, цель и задачи работы, методы и материал, на базе которого осуществлялось исследование, практическое применение полученных результатов. Желательно также указание на апробацию работы.

 

Исследование должно проводиться на достаточном практическом материале, позволяющем сделать объективные выводы, которые раскрывают сформулированную в работе концепцию и цель исследования.

Дипломная работа должна быть написана научным языком с использованием терминологии, раскрывающей научный аппарат избранной отрасли языкознания.

 

Внешнее оформление квалификационной выпускной(дипломной) работы должно соответствовать стандарту СТО НГПУ7.5.3-01/01-2009 Выпускная квалификационная работа. Требования.

В процессе защиты дипломной работы выпускник должен продемонстрировать

 

научную компетенцию в избранной отрасли исследования,умение анализировать, обобщать и делать самостоятельные выводы.

 

Оценки «отлично» заслуживает квалификационная работа в том случае,если:

 

- всесторонне обоснована актуальность выбранной темы;

 

- тема глубоко изучена, обобщен отечественный и зарубежный опыт;

 

- представлена и хорошо аргументирована авторская позиция по ключевым вопросам темы;

 

- осуществлен системный анализ фактического материала;

 

- представлен критический анализ существующего в настоящее вр
практического (психолого-педагогического, социально-педагогического,  
коррекционного, развивающего и .т).п опыта по теме исследования,  
обоснованы его достоинства и недостатки;          
                 

 

- логически представлена и грамотно описана экспериментальная / эмпирическая

 

часть: конкретные исследовательские методики,в том числе и
диагностические, их цель, задачи, организация, а также полученные на их  
основе данные;          

 

- проведен и представлен качественный и количественный анализ полученных данных, в том числе с использованием методов элементарной математической статистики;


 


- установлены и изложены причинно-следственные связи между полученными данными. Все результаты психологически грамотно интерпретированы;

 

- в заключении сформулированы развернутые самостоятельные выводы по
работе, обоснованы конкретные психолого-педагогические рекомендации,

 

определены направления (перспектива) дальнейшего изучения проблемы;

 

- выводы характеризуются новизной и имеют определенную практическую значимость;

 

- оформление работы полностью соответствует стандарту;

 

- доклад хорошо структурирован;

 

- во время доклада используются демонстрационные материалы;

 

- выпускник во время защиты показывает владение материалом,дает исчерпывающие ответы на заданные вопросы.

 

Оценки «хорошо» заслуживает квалификационная работа в том случае,если:

 

- тема раскрыта, систематизирован отечественный и зарубежный опыт,

 

- допущены неточности (1-2) в использовании научной семантики;

 

- установлены причинно-следственные связи,однако не прослеживается обоснованная авторская позиция по ключевым вопросам темы исследования;

 

- анализ фактического материала не носит системного характера;

 

- недостаточно аргументированы отдельные стороны изучаемой проблемы,или

 

при высоком уровне теоретического исследования недостаточно четк
изложены результаты экспериментального/ эмпирического этапа
исследования;        

 

- выводы актуальны, однако носят общий характер,

 

- оформление работы не полностью соответствует стандарту;

 

- доклад хорошо структурирован,во   время доклада используются
  демонстрационные материалы;          
- выпускник во время защиты показывает владение материалом,дает
  исчерпывающие ответы на заданные вопросы.      
Оценки «удовлетворительно» заслуживает квалификационная работа в том

 

случае, если:

 

- тема раскрыта, изложение описательное со ссылками на первоисточник,

 

- отсутствует обоснованная авторская позиция по ключевым вопросам темы исследования,

 

- слабо представлен анализ фактического материала,

 

- отсутствуют выводы по изученной проблеме,либо они не новы/ недостоверны,

 

- отсутствует логика экспериментального / эмпирического исследования;

 

- оформление работы не полностью соответствует стандарту;

 

- на протяжении текста встречается некорректное использования цитати фамильярное отношение к авторам;


 


- по тексту встречаются орфографические и/или стилистические ошибки;

 

- доклад плохо структурирован,

 

- во время доклада не используются демонстрационные материалы;

 

- студент в процессе защиты демонстрирует достаточное владение содержанием работы, но затрудняется в реализации способности к диалогу;

- ответы на заданные вопросы не достаточно полны и аргументированы.

 

Оценки «неудовлетворительно» заслуживает квалификационная работа в томслучае, если:

 

- тема не раскрыта,изложение описательное, отсутствуют ссылки на первоисточник,

 

- отсутствует авторская позиция,

 

- отсутствует фактический материал,

 

- отсутствуют выводы по изученной проблеме, либо они не новы/недостоверны,

 

- оформление работы не соответствует стандарту;

 

- работы изобилует орфографическими и/или стилистическими грамматическими ошибками;

 

- список литературных источников предельно минимизирован и оформлен вне соответствия требованиям;

 

- доклад плохо структурирован,

 

- во время доклада не используются демонстрационные материалы;

 

- выпускник во время защиты показывает слабое владение материалом,

 

- ответы на заданные вопросы не удовлетворительны.

 

Результаты защиты дипломной работы являются основанием для приняти Государственной аттестационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации и выдаче диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании.

 

Решение Государственной аттестационной экзаменационной комиссии заносится в протокол. Результат защиты выпускной квалификационной работы и решение присвоении квалификации выпускнику оформляются в зачетной книжке и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствовавших на заседании.

 

5.5 Учебно-методическое обеспечение Основная литература

 

1. Никандров, В.В. Экспериментальная психология: учебник / В. В. Никандров. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург: Речь, 2007. - 512 с.: ил., табл. - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 5-9268-0551-1.

2. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М. Ф. Шкляр. - Москва: Дашков и К, 2009. - 244 с. - Библиогр.: с. 242-243. - ISBN 978-5-91131-918-2.


 


Дополнительная литература

 

1. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии: доп. М-вом образования РФ/ В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. -: ил. - (Учебник для вузов) (300 лучших учебников для высшей школы). - Библиогр.: с. 311-318. - ISBN 5-8046-0176-

 

8.

 

2. Кузин, Ф.А. Магистерская диссертация:методика написания, правила оформления и порядок защиты:практическое пособие для студентов-магистрантов/

 

Ф. А. Кузин. – Москва: ОСЬ-89, 1997. – 302 с.: табл. – Библиогр.: с. 138-140. – ISBN 5-86894-164-0.

 

3. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления/ И. Н. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 460 с. -

Библиогр.: c. 392-400. - ISBN 5-94798-904-2.

 

4. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии/Е. В. Сидоренко; отв. ред. А. Б. Алексеев. - Санкт-Петербург: Речь, 2007. - 350 с.: ил., табл. -

Библиогр.: с. 309-347. - ISBN 5-9268-0010-2.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...