Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Каллиграфическая минутка.




6 6 6

8 8 8

II. Подготовка к восприятию нового материала.

На доске записано несколько примеров на нахождение суммы:

5 + 2 = 6 + 1 =

3 + 7 = 9 + 0 =

– Как по-разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте. Найдите их значение.

– Как называются числа при сложении?

– Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на вычитание.

– У кого получился другой пример?

– Запишите их.

Аналогичная работа проводится с остальными примерами, в результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:

5 + 2 = 7 3 + 7 = 10 6 + 1 = 7 9 + 0 = 9

7 – 5 = 2 10 – 3 = 7 7 – 6 = 1 9 – 9 = 0

7 – 2 = 5 10 – 7 = 3 7 – 1 = 6 9 – 0 = 9

III. Изучение нового материала.

– Рассмотрите полученные столбики примеров.

– Что заметили? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 26 учебника) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5. Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)

Устно выполняется задание 2 (с. 26 учебника).

– Каким ещё примером на вычитание можно продолжить каждый столбик?

Учащиеся работают в тетради: выполняют задание 2 (с. 14).

Часть задания ученики выполняют с комментированием, часть самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

IV. Решение выражений (задание под чертой, с. 26 учебника).

Первый и второй столбики ученики решают самостоятельно с последующей взаимопроверкой, третий и четвёртый – с подробным объяснением.

Например: из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти.

К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти.

V. Работа над задачами (задание 4, с. 26 учебника).

Учащиеся выделяют основные части: условие, вопрос. Так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок:

Я задача.

Всего в коробке было 10 ложек.

Взяли 4 ложки.

Я задача.

Всего на блюде было 8 чашек.

Взяли 2 чашки.

Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание на полях учебника, с. 26).

VII. Итог урока.

Вопросы: Какие открытия сделали? Чем запомнился урок? Какие ещё задания вам хотелось бы выполнить?

Урок 79
Тема: Связь между суммой и слагаемыми

Педагогическая цель: создать условия для применения правила о связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи изученных видов; повторения состава чисел первого десятка; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать правило о связи между суммой и слагаемыми, состав чисел первого десятка; уметь применять правило о связи между суммой и слагаемыми, решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

7 7 7

9 9 9

II. Устный счёт.

Назови соседа».

Цепочка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...