Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное управление в административно-политической сфере.




Президент  

 

Министерство внутренних дел    
Правительство  

 

 

Министерство иностранных дел    
Министерство обороны  

 

Государственное управление в сфере административно-политической деятельности распространяется на оборону, государственную безопас­ность, иностранные дела, внутренние дела, чрезвычайные ситуации, юстицию, надзор за законностью (деятельность прокуратуры). Мно­гие из таких полномочий относятся к исключительному ведению Фе­дерации. Поэтому непосредственное управление названными сферами жизни общества осуществляется преимущественно или исключитель­но федеральными органами (министерствами и ведомствами) через свои управления и отделы в субъектах РФ. Большинство администра­тивно-политических министерств и ведомств подчинено непосредст­венно Президенту РФ, а Правительство РФ выполняет в отношении них лишь координирующую роль.

Некоторые полномочия в сфере административно-политической деятельности относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ (защита прав и свобод человека и гражданина, прав националь­ных меньшинств, обеспечение правопорядка, общественной безопас­ности, координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ и др.), они осуществляются и государственными ор­ганами РФ, и органами государственной власти субъектов РФ (в последнем случае — если эти отношения не урегулированы орга­нами РФ или не включены ими в сферу своей деятельности). На уровне муниципальных образований (в городах, районах, но не в мелких селениях) государственное управление в административно-политической сфере осуществляется либо соответствующими отде­лениями федеральных министерств и ведомств, либо (если вопросы отнесены Конституцией РФ к сфере предметов совместного веде­ния) органами субъекта РФ при соблюдении указанного выше ус­ловия.

Основа военной организации государства — Вооруженные Силы (Ракетные войска стратегического назначения, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот, Сухопутные войска). К выполнению задач обороны привлекаются также Пограничные войска, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожные войска, войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), а также инженерно-технические и дорожно-строительные во­инские формирования при других федеральных органах исполнитель­ной власти. С их деятельностью тесно связана работа Российского агентства по обычным вооружениям и Российского агентства по боеприпасам.

Управление в области обороны осуществляется только федераль­ными государственными органами, это исключительная компетенция РФ. Наиболее широкими полномочиями в этой области наделен Пре­зидент РФ, являющийся по должности Верховным Главнокомандую­щим. В соответствии с Конституцией РФ он определяет основные на­правления военной политики, утверждает планы строительства Во­оруженных Сил, осуществляет руководство Вооруженными Силами и другими войсками, в случае возникновения вооруженных конфликтов объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит военное поло­жение, издает указы о призыве граждан на военную службу и увольне­нии в запас, назначает и освобождает от должности высшее командо­вание, присваивает высшие воинские звания, решает ряд других во­просов в области обороны.

Управление в области безопасности в России — прерогатива Федерации. Общее руководство органами и силами обеспечения го­сударственной безопасности осуществляет Президент РФ. Он фор­мирует, реорганизует, упраздняет такие органы и силы. При нем действует назначаемый им совещательный орган — Совет Безопас­ности. В его состав входят председатели палат парламента, предсе­датель Правительства РФ, некоторые руководители ведущих мини­стерств и ведомств, другие лица. Совет Безопасности определяет жизненно важные интересы, выявляет внутренние и внешние угро­зы, разрабатывает основные направления обеспечения безопасности, готовит рекомендации и проекты оперативных решений Президента по предотвращению чрезвычайных ситуаций и принятию необходимых мер, если они возникли. Председателем Совета Безопасности является Президент РФ, важнейшие решения Совета Безопасности оформляются его указами, другие решения — протоколами Совета Безопасности.

Повседневной работой по обеспечению государственной безопас­ности занимаются Федеральная служба безопасности, Служба внеш­ней разведки, Федеральная служба охраны и др.

Большой объем задач в сфере государственного управления вы­полняет Министерство внутренних дел РФ. Оно руководит мили­цией1, Государственной инспекцией по безопасности дорожного дви­жения, Государственной противопожарной службой, имеет в своем подчинении внутренние войска и другие отряды специального на­значения. МВД России подчинено Президенту РФ; Правительство координирует его деятельность с другими министерствами и ведом­ствами. Министерство осуществляет государственное управление в области внутренних дел в форме централизованного руководства, но действует, как правило, через министерства внутренних дел респуб­лик, управления и отделы в других субъектах РФ. Вместе с тем у федерального Министерства внутренних дел есть организации, на­ходящиеся в его исключительном подчинении (региональные управ­ления по борьбе с организованной преступностью, органы внутрен­них дел на транспорте, внутренние войска).

Государственное управление в области международных отноше­ний осуществляет Министерство иностранных дел РФ. Его возглав­ляет министр, непосредственно подчиняющийся Президенту РФ. Он ведет переговоры с официальными представителями иностранных государств, международных организаций от имени Президента и Пра­вительства РФ, подписывает международные документы без специ­альных на то полномочий, в силу своей должности. Министерство разрабатывает общую стратегию внешней политики и представляет ее Президенту, реализует внешнеполитический курс государства, коор­динирует международные связи субъектов РФ (последние могут уч­реждать свои представительства за рубежом, являющиеся частью представительств МИД России, могут заключать международные со­глашения, но не по политическим вопросам). Министерство диплома­тическими средствами обеспечивает защиту суверенитета Российской Федерации, интересов государства, прав и интересов российских граждан и юридических лиц за рубежом, сотрудничество с другими государствами и международными организациями. Деятельность Ми­нистерства иностранных дел РФ охватывает все стороны отношений России с иностранными государствами и международными организа­циями: политические, экономические, культурные. МИД России яв­ляется главным координатором внешней политики государства, все другие органы обязаны согласовывать с ним свои мероприятия на международной арене.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...