Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Звезда как катализатор депрессии.




Чувство тоски, отвращения, ужаса. Ритм и музыкальный строй «альтернативы», как это не раз подтверждалось отечественными и зарубежными исследованиями, подавляет работоспособность, ввергает в тоску, депрессию. Такие аксессуары видеоклипов как тараканы, черви, пауки, летучие мыши, змеи, сороконожки, тянущаяся слизь вызывают чувство тошноты и гадливости.

 

ТЕКСТЫ ПЕСЕН ГРУППЫ «АГАТА КРИСТИ»

ГЛЮКИ Зеленые глюки сползают по стенам Медленно- медленно, плавно -плавно Потом проползают по коридору И исчезают в ванной, в ванной. А вслед за ними синие глюки Тоже медленно, тоже плавно И снова по стенам и коридору, И исчезают в ванной, в ванной. Плавятся словно небо, Плавятся словно небо. Они умирают, все умирают И исчезают в ванной. Медленно и плавно. Они исчезают все исчезают… Черные глюки сползают по стенам Медленно-медленно, плавно-плавно Потом проползают по коридору И исчезают в ванной, в ванной. Красные глюки сползают по стенам Медленно-медленно, плавно-плавно Сначала по стенам, по коридору И исчезают в ванной, в ванной. Плавятся словно небо, Плавятся словно небо. Они умирают, все умирают И исчезают в ванной. Медленно и плавно… и т. д. ЧУДЕСА Где-то там, где кончается Вся земля, вся земля. На краю земли мы качаемся Ты и я, ты и я. На краю ноги свесили И плюемся мы в никуда. Как смешно, сердцу весело, Чудеса, чудеса. Черный дом мироздания Отрывает нам тормоза, Расширяет нам подсознание До конца, до конца. На краю ноги свесили И глядим уже в никуда. Мы плывем, сердцу весело, Чудеса, чудеса НАВЕСЕЛЕ Я помню раз, навеселе Улетел в твое окно. Я был со шпагой на коне Мой зад [облит] седлом. Навеселе, навеселе Навеселе, навеселе Любовь моя, или ты Нам было все до звезды. Навеселе, навеселе Ты рожи корчила мне, Но мы с тобою во сне, Нам было все до звезды. Навеселе, навеселе Рвало нас от любви. Я нарывал тебе букет Тюльпанов на крови. Навеселе, навеселе, Навеселе, навеселе, Любовь моя или ты — Нам было все до звезды. И ничего, и ничего, Что хочется лететь. Так высоко, так высоко, Что можно умереть. Навеселе. Я был с тобою во сне Навеселе, навеселе. Ты рожи корчила мне… и т. д. КОВЕР-ВЕРТОЛЕТ Мама это небыль, мама это небыль Мама это не со мной. Неужели небо, неужели небо Задеваю головой. На ковре-вертолете мимо радуги Мы летим, а вы ползете Чудаки вы чудаки. Мама это правда, мама это правда Мама я опять живой. Ты уже не плачешь,ты уже не плачешь Мама полетим со мной. На ковре-вертолете Ветер бьет в глаза Нам хотя бы на излете Заглянуть за… На ковре вертолете мимо радуги..

Для видеоклипов, осуществляющих задачи D-маркетинга характерны аритмичный монтаж, гнетущая музыка, уродливые ракурсы и интерьер, мелькающие «огрехи», «разъезжающееся» изображение, омерзительный вид исполнителей — эти приметы D-маркетинга часто совмещены с D-текстом. Типичный пример — ряд Marilyn Manson ‘ов постсоветской эстрады — (трупные пятна глазниц, зрачки рептилии, черный рот). Образ транслирует отвращение, ужас, являющиеся катализаторами депрессии. «Альтернативный» рок рекламирует наркотики, пропагандирует девиантность и катализирует депрессию.

 

Моделированное поведение

Рассмотренные нами явления складываются в схему Функционального причинно-следственного анализа, работающую по законам оперантного бихевиоризма Б. Ф. Скиннера.

Пропаганда секса всеми средствами коммуникаций (искусство, СМИ, культурно-бытовое пространство), как безусловный стимул, вызывает респондентное поведение — сексуальный позыв, ощущаемый как потребность в половой жизни (Маслоу, 39; 78).

Реклама, тесно ассоциирующая секс с молодежной модой, попмузыкой, местом отдыха и развлечений, обращает эти нейтральные понятия в условные стимулы (классическое обусловливание), т. е. обладающие той же силой, что и безусловный стимул. Соединение подобных стимулов ведет к генерализации, т. е. к многократному усилению реакции. В поисках сексуального партнера потребитель отправляется на рынок развлечений.

Идеология девиантности, окрашивающая действуюшие переменные: СЕКС (безусловный стимул), МОДА (условный стимул), РОК-МУЗЫКА (условный стимул), МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ (условный стимул) позволяет и дальше манипулировать поведением потребителя:

D-секс — требует участить посещения place (места продаж) в поисках сексуальных развлечений.

D-мода — (пирсинг, татуировки, гребень панка и пр.) нарушает общепринятые коды одежды и заставляет испытывать дискомфорт, чувство неполноценности. Она объединяет группы, для которых служит средством невербальной коммуникации. Образуется социально-психологическое противостояние «Мы» — группа и «Они» — общество. Группа проникается девиантностью, навязанной каналами коммуникаций. Члены группы нарушают общепринятые нормы. Происходит огруппление мышления.

Таблица 3. Функциональный причинно-следственный анализ поведения потребителей рынка РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Таблица 4. ФПС-анализ поведения потребителей рынка НАРКОТИКОВ

D-звезда — являясь средоточием вербальной и визуальной коммуникации, транслирует мифологию наркотиков, депрессию, девиантность, элементы D-моды и становится объектом подражания. Употребление наркотиков в группе идентификации ведет к возникновению порочного круга «Депрессия — негативное мышление — депрессия». Снижается самооценка, следует самоосуждение. Трансляция D-роком чувства тоски, ужаса, отвращения углубляет депрессию, вызванную нарушением общественных табу и подменой подлинных ценностей, лишает жизнь смысла и выполняет в D-маркетинге функцию поддержки постоянного спроса на товар (наркотики).

Глобальный маркетинг

Говоря о маркетинговой деятельности транснациональных корпораций, мы имеем в виду четкую стратегию, характеризующуюся централизованным контролем и координацией.

Идеологическое и тематическое однообразие (6 тем) информации ТВ и радиопередач, печатных изданий, видео и кинопродукции, компьютерных игр и т. д., направленной на аудиторию 12—25 лет, указывает на центральный источник координации, контроля и финансирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...