Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие субъект хозяйственного права.




Семинар №1

Понятие маркетинговой деятельности как объекта правового регулирования.

Понятие и признаки маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность – деятельность по созданию, продвижению и реализации товара, направленная на наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя и получение выгоды на основе взаимного согласия, удовлетворения и т.д.

Признаки маркетинговой деятельности:

- систематичность;

- самостоятельность;

- риск (правомерное создание потенциальной или реальной опасности в целях получения прибыли и пр., характериз. ситуации неопределенности результатов);

- систематическое получение прибыли;

- гос. регистрация (формальный признак).

2. Общие правовые принципы:

1.Право на частную собственность.

2.Единство правового пространства (равный объем прав и обязанностей).

3.Единство экономического пространства (свободное перемещение услуг, товаров, денежных средств).

4.Поддержка конкуренции и недопущение мононополизации и недобросовестной конкуренции.

5.Госрегулирование.

6.Законность.

Недобросовестная конкуренция предполагает:

- неправомерное использование рез-тов интеллектуальной деят-ти;

- действия, имеющие целью причинение ущерба деловой репутации конкурента.

3. Круг отношений маркетинговой деятельности:

1.Отношения, связанные с самой организацией маркетинговой деятельности, созданием юр.лица, его регистрацией.

2.Отношения, связанные с организацией производства, продвижения и реализации товаров, исследованием рынка, рекламой, конечной реализацией.

3.Отношения, возникающие на этапе контроля и корректировки деятельности.

Основную массу этих отношений регулируют нормы гражданского права.

Есть ряд отношений, которые регулируются административным и уголовным правом. Это отношения, связанные с охраной личной семейной тайны, персональных данных и отношения, связанные с защитой прав потребителей на получение полной и достоверной информации о товаре и услуге.

Административным и уголовным правом регулируются отношения, связанные с нарушениями установленных законом правил предпринимательской и рекламной деятельности.

 

Основные источники права, регулирующие маркетинговую деятельность.

Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией". ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т.д.).

1. Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются федеральные законы. Например,

1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей";

2) маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации - ФЗ "Об информации, информатизационных технологиях и о защите информации", Законами РФ "О средствах массовой информации", "Об авторском праве и смежных правах",

3) продвижение продукции – ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";

4) ФЗ "О банках и банковской деятельности" - маркетинг банковской деятельности и т.д.

 

2. Подзаконные нормативные акты

 

Нормы, регулирующие маркетинг, содержатся и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности. Например,

  • Указ Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование в маркетинге;
  • Постановления правительства утверждающие: Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила оказания услуг общественного питания - регулирующие сферу сбыта.

3. Корпоративные нормативные акты

Акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятий и принимаются их учредителями либо самими предприятиями. Например,

- Режим коммерческой тайны, как разновидности маркетинговой информации в организации, может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации;

- Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы предприятия разрабатываются и издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала. В частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии.

4. Принципы и нормы международного права

 

Наряду с внутренними законами и иными нормативными правовыми актами источниками регулирования маркетинговых отношений служат общепризнанные принципы и нормы международного права. Они содержатся в уставах ООН, декларациях и резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, документах других международных организаций по наиболее общим и глобальным вопросам международного правопорядка, многосторонних договорах (конвенциях), решениях Международного суда.

По общему правилу международные договоры РФ применяются к маркетинговым правоотношениям непосредственно. Однако для применения некоторых из них требуется издание внутригосударственного акта.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, что предусмотрены национальным законодательством, то в соответствии со ст. 15 Конституции РФ применяются правила международного договора.

 

Семинар №2

Субъекты маркетинговой деятельности.

Понятие субъект хозяйственного права.

Субъект хозяйственного права - любое лицо физическое или юридическое, обладающее обособленным имущественным комплексом и правом распоряжаться этим имуществом.

В качестве субъекта хоз.права может выступать любое физическое лицо, обладающее гражданской правосубъектностью, которое выступает в качестве клиента, потребителя.

Гражданская правосубъектность включает 2 элемента:

1) Гражданская правоспособность (абстрактная способность обладать правами). Возникает с момента рождения и прекращается смертью. Не может быть ни не ограничена, ни отменена.

2) Гражданская дееспособность. Дееспособность включает 2 элемента:

Сделкоспособност ь – способность приобретать какие-то права в свою пользу.

Деликтоспособность - способность собственными действиями отвечать по принятым на себя обязательствам.

Закон определяет дееспособность малолетних(по достижению 6 лет), несовершеннолетних (с 14 лет), полная дееспособность (18 лет).

Дееспособность физического лица может быть ограничена. Ограничение дееспособности осуществляется только по решению суда, только на основании акта судмедэкспертизы. Потребовать ограничения дееспособности могут родственники и другие заинтересованные лица, а также прокурор.

Ограниченно дееспособному назначается попечитель, который должен помогать ограниченно деесп.лицу в реализации и защите его интересов.
Способность совершать сделки требует письменного оформления.

Огр.дееспособный не имеет право совершать мелко-бытовые сделки (приобретение алкогольной продукции)
Ограничение дееспособного снимается только по решению суда, только на основании акта судмедэкспертизы, в которой подтверждается, что причины для ограничения дееспособности лица отпали.
Физ.лицо может быть признано недееспособным. Признание осуществляется только по суду, только на основании судмедэкспертиз. Недееспособному лицу назначается опекун, который должен представлять и защищать интересы опекаемого лица.
Недееспособный может быть признан дееспособным по решению суда, если судмедэкспертиза покажет, что основания для признания лица недееспособным отпали.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...