Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Американская стратегия «смены режимов» (далее СР).

Религиозный экстремизм и транснациональный терроризм (далее ТТ).

Религиозный экстремизм – отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей и догматических устоев, а также агрессивная пропаганда " идей ", противоречащих им. Во многих конфессиях можно обнаружить религиозные представления и соответствующие им действия верующих, которые имеют антиобщественный характер, т.е. выражают неприятие светского общества и других религий с позиций того или иного религиозного вероучения. Это проявляется в желании и стремлении приверженцев определенной конфессии распространить свои религиозные представления и нормы на все общество.

Цель – признание своей религии ведущей и подавление других религиозных конфессий через их принуждение к своей системе религиозной веры. Наиболее ярые экстремисты ставят своей задачей создание отдельного государства, правовые нормы которого будут заменены нормами общей для всего населения религии. Религиозный экстремизм часто смыкается с религиозным фундаментализмом, суть которого заключена в стремлении воссоздать фундаментальные основы " своей " цивилизации, очистив ее от чуждых новаций и заимствований, вернуть ей " истинный облик ".

Выражение «международный терроризм», а также его синонимы «ТТ» и «глобальный терроризм» употребляются в ряде текстов, включая официальные государственные документы, резолюции международных организаций, научные труды. ТТ рассматривается также как вид международного терроризма.

Признаки ТТ: 1) наличие особой идеологии, отличающей его от других преступлений уголовного характера 2) высокая частота использования устрашения как метода политической борьбы 3) применение его против гражданского населения разных стран.

Т.о., ТТ, являясь разновидностью международного терроризма, посягает на международный правопорядок, использует применение (или угрозу применения) организованного насилия, направленного на устранение политических, идеологических, религиозных противников, т.н. «изменников» движения (идеи), на территории целого ряда государств, организуемого и осуществляемого лицами или группами лиц, объединенными в организации, самостоятельно, независимо от каких-либо государств и государственных структур, включая специальные службы.

Интеграционные тенденции в Северной и Южной Америке.

После Фолклендской войны (1982 г.) страны Латинской Америки попытались сформировать собственные интеграционные структуры без участия США. Плодом их усилий стало создание МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай). Для обсуждения вопросов безопасности была сформирована «группа Рио». США попытались перехватить интеграционную инициативу и в 1990 году выдвинули предложение о начале всеамериканской экономической интеграции, в рамках которой были готовы оказать значительную экономическую помощь странам Латинской Америки.

США стремились ответить на готовность латиноамериканских стран к интеграции, а также укрепить конкурентное положение страны в связи с усилением Западной Европы как единого целого после подписания Маастрихтского договора. К 1994 г. была создана Североамериканская зона свободной торговли, главной задачей которой стало объединение экономических ресурсов трех стран: США, Канады и Мексики. В отличие от ЕС перед НАФТА не стояли задачи интеграции в политической сфере и в вопросах безопасности, а также создания валютно-экономического союза.

Совокупная экономическая и политическая мощь стран МЕРКОСУР, а также относительно успешное экономическое развитие в первой половине 1990-х годов сделали организацию центром притяжения в Латинской Америке и образцом для других интеграционных проектов в регионе. США, в свою очередь, выступили с идеей создания зоны свободной торговли на пространстве обеих Америк. Эта задача не была реализована.

Провал деятельности правых режимов к концу 1990-х годов, проводивших неолиберальный экономический курс, волна антиамериканизма, национальное возрождение индейских сообществ на фоне массовой бедности, приверженности населения популистским идеям привели к победе на выборах в большинстве стран Латинской Америки президентов левой ориентации. «Левое движение» в Латинской Америке имело две составляющие— леворадикальные, антиамериканские режимы (Венесуэла, Куба, Эквадор, Боливия и Никарагуа), и умеренно левые, которые сохраняли отношения с США в конструктивном русле. Для всех стран региона в этот период характерна деверсификация внешних связей, отказ от односторонней ориентации на США.

Отсутствие безопасности и нестабильность в Колумбии привели к формированию условий, благоприятных для деятельности наркоторговцев и наркопроизводителей, образования наркокартелей. Несмотря на серьезные поражения, которые понесли антиправительственные силы во 2000-е годы и значительную помощь со стороны США, оказанную правительству, уменьшить объемы производства наркотиков не удалось. Колумбия оставалась наркогосударством

Американская стратегия «смены режимов» (далее СР).

В начале 2002 г. помощник президента США по национальной безопасности Кондолиза Райс в серии выступлений изложила так называемую стратегию «смены режимов», которую стали проводить США. Суть стратегии состояла в том, чтобы путем мер давления, включая силовые, на ту или иную страну добиваться отстранения от власти ее правительства под тем предлогом, что его политика представляет собой угрозу международной безопасности. Для этого было достаточно заключить, что политика того или иного государства угрожает тому, что в США понимали под интересами безопасности. Спектр поводов для военного вмешательства оказывался неограниченным, и США претендовали на право действовать в вопросах войны и мира произвольно.

Одним из первых объектов применения стратегии смены режимов стал Ирак. Главным обвинением против него было наличие в Ираке химического и бактериологического оружия и ракет, способных его доставлять, а также стремление иракского руководства к разработке ядерного оружия. Руководство Ирака также обвиняли в связи с террористическими организациями, в том числе с «Аль-Каидой».

Ни до, ни после войны администрация США не смогла найти и представить доказательств наличия ОМУ(оружия массового уничтожения) на территории Ирака. По этому поводу в США даже состоялись слушания в конгресс, в ходе которых исполнительная власть была вынуждена признаться в том, что использовала непроверенные (или заведомо ложные) данные для обоснования нападения на Ирак.

Стратегия «смены режимов» заключается в готовности США путем мер давления, включая силовые, добиваться отстранения от власти того или иного правительства под предлогом исходящей от этого правительства угрозы международной безопасности. Первыми стали «неблагонадежные государства» - Ирак, Иран, Судан, Северная Корея.

В рамках стратегии «смены режимов» США взяли курс на свержение власти С. Хусейна в Ираке. Однако добиться широкой международной поддержки для проведения этой операции им не удалось. Они не только не получили ее в рамках СБ ООН, но и встретили возражения внутри НАТО. В результате, США провели войну в Ираке с опорой на американо-британский союз при незначительной поддержке других государств. После непродолжительной военной кампании режим Хусейна был свергнут, однако страна оказалась ввергнута в хаос вооруженного противостояния многочисленных этно-религиозных и клановых группировок, что затруднило процесс восстановления страны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...