Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок разработки и оформления технической документации.




Введение.

Для инженеров любого уровня и любой отрасли понятие «нормативно-техническая документация» ассоциируется с томами пояснительных записок и километрами чертежей. Обыватели же сталкиваются с технической документацией в быту. Все инструкции по эксплуатации, пользовательские мануалы и прочие ценные указания по правильному и безопасному использованию бытовой техники – это тоже техническая документация. Но чаще всего проектная документация используется в строительстве или при промышленном проектировании.

Общие понятия.

Техническая документация – это набор текстовых, графических и визуализированных (макеты, рисунки) материалов, определяющих функциональные, технологические, инженерные и дизайнерские решения для реализации производства каких-либо товаров либо для проведения строительных работ и реконструкции.

Во избежание разночтений все документы создаются по установленному шаблону. Более того, международная интеграция все более диктует условия для работы инженеров всех отраслей. Современная проектная документация составляется таким образом, чтобы у специалистов из разных стран не возникало разночтений. В огромной степени этому способствует автоматизированная разработка технической документации. Всевозможные компьютерные программы используются по всему миру.

Проектно-техническая документация разрабатывается совместно с отделом техники безопасности. Любая инновационная конструкторская идея должна быть подвергнута здоровой критике или пройти тестирование на практике.

Вся техническая документация должна быть изучена специалистами отдела охраны труда. О том, что такая работа проведена, говорит отметка о согласовании на титульных страницах чертежей либо пояснительной записки.

Система технической документации служит для определенных целей: для облегчения проектирования (сформулированы и рассчитаны основные требования, нормы и показатели); для конкретной привязки к местности (определены допуски и отклонения); во избежание ошибочного прочтения чертежной документации (разработаны единые условные обозначения и требования).

Оформление технической документации (набора документов) — необходимое условие проектирования, создания и эксплуатации любых технических объектов: зданий, строений, сооружений, промышленных товаров, оборудования, программного обеспечения.

 

Для оформления технической документации необходимо пройти процедуру инвентаризации (технического учета), по результатам которой объекту исследования присваиваются определенные, выделяющие его из ряда аналогов свойства и характеристики, официально утверждаемые в соответствующем документе: паспорте, технической литературе, руководстве по эксплуатации.

ГОСТ 24.301-80 "Система технической документации на АСУ. Общие требования к выполнению текстовых документов"

Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного) и устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов, перечень которых установлен ГОСТ 34.201.

Стандарт не распространяется на программные и организационно-распорядительные документы АСУ, правила выполнения которых регламентированы государственными стандартами других систем документации.

Тема 2: Документ. Составные части документа.

Документы используются в различных областях человеческой деятельности, отраслях знаний, сферах жизни, поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.

Документ – это материальный носитель информации о событиях, фактах и явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.

Общая функция всех документов – способность содержать информацию, передавать эту информацию во времени и на расстояние. Документная информация служит основанием для принятия управленческих решений, доказательством их исполнения, обобщения и анализа, а также материалом для справочно-поисковой работы.

В управленческой деятельности используются самые разнообразные документы: рукописные, машинописные, составленные на ПК, полученные по телефаксу и т. д.

Документы, функционирующие в сфере управления, называются организационно-распорядительными документами (ОРД). Можно выделить следующие группы ОРД:

1) распорядительные (приказы, распоряжения, решения);

2) организационные (уставы, учредительные договоры);

3) справочно-информационные (письма, факсы, докладные записки, справки, телефонограммы).

Составные части документа.

Документ (часть документа) включает:

· титульный лист;

· заглавный лист;

· содержание;

· основной текст;

· приложения;

· список литературы;

· лист регистрации изменений.

 

Необходимость выполнения титульного листа зависит от уровня согласования (утверждения) документа и требований заказчика.

Титульный лист оформляют в соответствии с разд. 4 ГОСТ 2.105-79, за исключением поля 4, в котором помещают наименование части АСУ (системы, подсистемы и т. д.) и наименование документа (части документа).

Не допускается на заглавном и титульном листах повторять подписи одних и тех же должностных лиц. При отсутствии титульного листа первым листом документа является заглавный.

 

Содержание приводят, если документ включает не менее двух разделов или один раздел и приложение при общем числе листов не менее 10, а также при наличии частей.

Содержание помещают на заглавном листе, продолжение содержания – на последующих листах.

 

В содержании документа перечисляют номера и наименования разделов (при необходимости подразделов), приложений, помещенных в документе, и номера листов, на которых они начинаются.

Структура и состав основного текста документа установлены в стандартах системы технической документации на АСУ, регламентирующих требования к содержанию документов.

 

Целесообразность разработки приложений к документу определяет разработчик с учетом удобства пользования документом.

В виде приложений следует оформлять иллюстрации, таблицы и текст вспомогательного характера, а также перечень принятых сокращений, терминов и определений.

 

Список литературы составляют согласно разд. 2 ГОСТ 2.105-79.

При разделении документа на части допускается список литературы составлять для всего документа и помещать в последней части.

Лист регистрации изменений включают в документы, состоящие более чем из 15 листов. Лист регистрации изменений включают в общее число листов документа и помещают последним.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...