Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человек — часть природы. Человек — член общества (22 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32), «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч.1: 240 с., Основной образовательной программы МОУ СОШ р.п.Старотимошкино, МО «Барышский район», Ульяновской области и программы формирования УУД, учебного плана МОУ СОШ р.п.Старотимошкино, МО «Барышский район», Ульяновской области, СанПиНа.,Примерной и авторской программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир». – М.: Академкнига/Учебник.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобра­зовательной начальной школы. В единый курс, объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Значимость этого интегрированного курса заключа­ется в формирований у школьника целостной картины окружающей среды (природной" и соци­альной) и представления о его месте в этой среде как личности.

Данная программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная шко­ла» и требованиями новых общеобразовательных стандартов.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

► дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

► последовательное формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

^ формирование специальных умений – работать с научно-популярной, справочной литера­турой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;

► изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окру­жающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;

► воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной эколо­гической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации – усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой ча­стью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символи­ке. Задача первых двух лет обучения – вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга края», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина».

Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы.

Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания.

Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим спо­собам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представле­ний о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом.

Полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их из­менчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей роди­ны – России на планете Земля.

Программа четвертого класса предусматривает также начальное знакомство школьников: устройством организма человека и с условиями обеспечения его физического здоровья. Боль­шая роль в 4 классе отводится историческому материалу – истории Отечества. Программа учи­тывает, что в сельских начальных школах имеется возможность более широкого ознакомления детей с миром природы, с сельскохозяйственным производством, организацией сельскохозяйственного труда.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) 34 рабочих недели + 2 резервных часа по учебному плану МОУ СОШ р.п.Старотимошкино, МО «Барышский район», Ульяновской области

Учебно-тематический план.

Содержание Кол-во часов
  История Отечества  
  Земля – планета Солнечной системы  
  Путешествие по природным зонам  
  Родной край – часть великой России  
  Человеческий организм  
  Изучаем органы чувств  
  Путешествуем по странам мира  
  Москва как летопись истории России  
  Мы – граждане России  
  Резервные уроки  

 

Содержание тем учебного курса.

 

Земля — планета солнечной системы (3 ч)

Вращение Земли вокруг своей оси и движение Земли вокруг Солн­ца. Смена дня и ночи. Неравномерность распределения тепла и све­та на Земле. Смена сезонов на нашей планете. Общие представле­ния о природных зонах России. Карта природных зон России.

Родная страна — Россия (2 ч)

Зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропическая зона. Положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира, деятельность людей в каждой природной зоне. Охрана природных зон. Красная книга и ее назначение.

Родной Край — часть великой России: положение на карте, состо­яние неживой природы, растительного и животного мира, деятель­ность людей. Охрана природы. Красная книга и ее назначение.

Народы, населяющие Россию: культура, национальные обычаи, особенности быта и искусства (межпредметные связи с курсом ли­тературного чтения). Уважительное отношение к своему народу и другим народам.

Практикум

Наблюдения за погодой, растениями, животными, деятельностью человека в данной природной зоне. Наблюдение за результатом воз­действия человека на природу и их элементарная оценка (положи­тельное и отрицательное воздействие людей на природу)

Практические работы: работа с гербариями — классификация растений, описание их внешнего вида, условий произрастания. Упражнения в группировки растений по общему признаку на основе предъявленных иллюстраций. Участие в элементарной экологиче­ской деятельности (зимняя подкормка животных, озеленение школьного двора, выступление перед учащимися 1-3 классов, ро­дителями и др.). Выступление с докладами о растениях и животных природной зоны родного края перед учащимися 2-3 классов.

Страны и народы мира (3 ч)

Общее представление о многообразии стран на Земле. Название стран. Расположение США, Великобритании, Франции на карте, их столицы, главные достопримечательности.

Практическая работа с картой мира.

Человек — часть природы. Человек — член общества (22 ч)

Человек — часть природы: зависимость жизни человека от при­роды и ее состояния. Общие представления о строении тела чело­века. Системы органов: опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, система кровообращения, выделительная система, нервная система. Их роль в жизнедеятельности человека.

Личная гигиена и укрепление здоровья. Значение физической культуры и физического труда для укрепления мышц.

Режим труда и отдыха — основа сохранения и восстановления нервной системы. Вредные привычки и их влияние на развитие дет­ского организма и долголетие жизни человека. Телефоны экстрен­ной помощи.

Человек — член общества. Имя нашей страны - Россия или Рос­сийская Федерация. Субъект Российской Федерации, в которой жи­вет ребенок. Основной Закон страны - Конституция России. Права и обязанности ребенка. Государственная власть в России. Президент России.

Практикум

Наблюдения за изменением своего веса, роста, пульса в спокой­ном состоянии и после физической нагрузки.

Практические работы. Составление режима дня ученика 4-го клас­са. Оказание первой помощи при легких травмах: простейшая обра­ботка ран, наложение повязок (работа проводится под руководством медицинского работника). Посильное участие школьников в общест­венно полезной деятельности (распределение обязанностей в класс­ном коллективе, трудовых обязанностей в семье).

История Отечества (20 ч)

Источники изучения истории: летописи, берестяные грамоты, договоры, былины, археологические находки быта и хозяйствен­ной деятельности, другие источники. Древние славяне (террито­рия расселения, жилища, охота, земледелие, верование древних славян). Времена Древней Руси (хозяйственная деятельность древних славян, возникновение древнерусских городов, первые русские князья, былинные герои Древней Руси). Крещение Руси. Вера в Бога и сохранение традиционной обрядовости у разных на­родов, населяющих Россию. Ярослав Мудрый. Борьба Руси с за­падными завоевателями. Александр Невский. Возникновение Москвы. Первые московские князья.

Москва как летопись истории России. День Народного единства (К. Минин и Д. Пожарский). Отечественная война 1812 года. Вели­кая Отечественная война. Освоение космического пространства. Важнейшие события, происходящие в современной России.

Практическая работа с картами, помещенными в учебнике. Вы­ступления с докладами перед учащимися 2-3 классов по истории отечества.

 

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»

Класс

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир»

в 4 – м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

 

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

в 4-м классе является формирование следующих умений:

 

  • объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;
  • применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);
  • называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;
  • объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;
  • объяснять, в чём главное отличие человека от животных;
  • находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.
  • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
  • доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
  • по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;
  • отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;
  • объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.
  • объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;
  • замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

 

Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу

Федотова, О. К, Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Царева, Л. А. Окружающий мир: 4 класс: учебник: в 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2014.

Федотова, О. К, Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Царева, Л. А. Окружающий мир: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1,2.- М.: Академкнига / Учебник, 2014.

Федотова, О. К, Трофимова, Г. В., Трофимов, С, А., Краснова, Л. А, Наш мир. 4 класс: ме­тодическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2014.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата Тип урока Планируемые результаты Форма контроля Организация самостоятельной работы Наглядность, ИКТ Организация познавательной деятельности Примечание  
По плану По факту  
Предметные Метапредметные Личностные  
  Древние славяне       Комбинированный Предметные: названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века. работать с толковым слова­рем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, от кого защищались, как обожествля­ли природу Метапредметные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Фронтальный опрос. Работа с раздаточ­ным материалом Сведения из интернета ноутбуки Беседа, энциклопедии, работа с картой – пр. работа С. 7-17. Ответы на во­просы  
  Древняя Русь       Комбинированный Предметные: знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств. Работать с картой «Путь "из варяг в греки"»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси бога­тырских застав; рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских бо­гатырях - Илье Муромце и Добрыне Никитиче Метапредметные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.   Задания по группам тест Фото, рисунки презентация Кроссворд С. 18-24. Ответы на вопросы  
  Крещение Руси       Комби­ниро­ванный Предметные: во что верили древние славя­не; почему славянская письменность названа кириллицей. называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей стра­ны; называть годы правления Влади­мира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича про­звали Ярославом Мудрым Метапредметные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).   Работа по груп­пам тест презентация Сведения из рассказов бабущек и дедушек С. 25-29. Ответы на во­просы  
  Борьба Руси с западными завоевателями       Комбинированный Предметные: военные победы Александра Невского. работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище Метапредметные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).   Фронтальный опрос Мозговая атака карта Работа с картой – пр. работа С.30-33. Ответы на вопросы  
  Возникновение Москвы. Первые московские князья       Комбинированный Предметные: когда была основана Москва; в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком. называть московских князей и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты Метапредметные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.   Индивидуальный опрос Ответы на вопросы (письменно) презентация Изучение дополнительной литературы С.34-38. Ответы на вопросы  
  Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости. Первое заседание клуба       Комбинированный Предметные: иметь представление о мировых религиях. отвечать на вопросы по тексту; работать со справочной литературой Метапредметные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).   Фронтальный опрос Реферат Рисунки, фото презентация Сведения из интернета С. 39-48. Ответы на вопросы  
  Обобщение по теме «Древние славяне»       Комбинированный Предметные: историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена Метапредметные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).   ИндивидуалЬный опрос. Дидактическая игра тест презентация Сведения предоставить в виде доклада    
  Солнечная система       Комбинированный Предметные: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот во­круг Солнца делает за один год; называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появ­ление в календаре високосного года Метапредметные:работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.   Фронтальный опрос Сведения о планетах Таблица, муляж презентация Собрать сведения о планетах из спр. источников С. 49-53. Сообще­ние о планетах Солнечной системы  
  Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца       Комбинированный Предметные: причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле; проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле Метапредметные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).   Работа по группам тест муляж Схему движения Земли С. 54-58. Ответы на вопросы  
  Природные зоны нашей страны       Комбинированный Предметные: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон; работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны Метапредметные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).   Самостоятельная работа Инд. опрос карта Сведения о том, к какой зоне относится наша местность С. 59-63. Ответы на вопросы  
  Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы». Готовимся к школьной олимпиаде       Обобщение знаний Предметные: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года; работать с картой «Природные зоны России»; называть природную зону, в которой мы живем Метапредметные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.   Индивидуальный опрос Тест. таблица Все сведения по теме предоставить в виде доклада С. 64. Ответы на вопросы  
  Второе заседание клуба «Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны.         Комбинированный Предметные: иметь представлениеоб особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Р аботать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть за­поведники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края Метапредметные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).   Работа по группам Игра «+ или –« Карта, презентация Сведения из интернета Пр. работа по контурной карте С. 65-73. Доклад об Арктике по плану в учебнике  
  Растения ледяной зоны. Животные ледяной зоны. Арктика и человек»         Комби­ниро­ванный Фрон­тальный опрос Мозговая атака Гербарий Реферат по теме С. 65-73. Доклад о расти­тельном или жи­вотном мире Арктики  
  Тундра.       Комбинированный Предметные: иметь представлениеоб особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности чело­века в тундре. Н аходить зону тундры на кар­те «Природные зоны России»; объяс­нять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тунд­ры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; расска­зывать, как растения и животные при­способились к суровым условиям тун­дры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мур­манск и другие города, расположен­ные в зоне тундры Метапредметные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: определить заначения знаний в будущей жизни   Беседа по вопросам   Презентация, карта Сведения из интернета С. 74-83. Доклад о тундре по плану  
  Тундра.       Комбинированный Фронтальный опрос тест Презентация, карта Пр. работа по контурной карте Доклад о расти­тельном или жи­вотном мире тундры  
  Зона лесов. Растения зоны лесов. Живот­ное зоны леcoв. Роль леса в природе и жизни людей       Комби­ниро­ванный Предметные: о роли леса в природе и жизни людей. Иметь представление: об особенно­стях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности чело­века в зоне лесов; как меняется харак­тер лесов с севера на юг. Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России Метапредметные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.   Работа по груп­пам Сам. работа Презентация, карта Сведения о животных зоны лесов С. 84-94. Доклад о зоне лесов по плану  
  Зона лесов. Растения зоны лесов. Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей       Комбинированный Фронтальный опрос Используя Интернет, выяснить, чем знаменит Ундоровский край Карта,гербарий Прак. работа по контурной карте Доклад о растительном или животном мире лесов  
  Зона степей. Степь и человек       Комбинированный Предметные: иметь представлениеоб особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи.Находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяс­нять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Ин­тернете материал о растениях и жи­вотных степей; рассказывать о запо­ведниках и охранной деятельности человека в зоне степей Метапредметные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные:: оределить заначения знаний в будущей жизни   Беседа по вопросам   Презентация,карта гербарий Интернет С. 95-103. Доклад о зоне степей по плану  
  Зона степей. Степь и человек       Комбинированный Работа по группам Тест Презентация,карта гербарий Прак. работа по контурной карте Доклад о расти- тельном или жи­вотном мире степей  
  Зона пустынь. Жизнь челове­ка в пустыне       Комбиниро­ванный Предметные: иметь представлениеоб особенно­стях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности чело­века в пустыне. Н аходить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь Метапредметные:работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.   Фрон­тальный опрос   Презентация, карта, гербарий таблицы Прак. работа по контурной карте С.104- 111. Док­лад о зоне пустынь по плану  
  Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне       Комбинированный Беседа по вопросам Сам. работа Презентация, карта, гербарий таблицы Сведения о пустыне из интернета и энциклопедий Доклад о расти- тельном или животном мире пустынь  
22- Третье заседание клуба «Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Растения и жи­вотный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черномор­ском побере­жье»       Комбинированный Предметные: правила поведения во время отдыха на Черноморском побережье. Иметь представлениеоб особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности чело­века в субтропической зоне Черно­морского побережья Кавказа. Н аходить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зо­ны по месту обитания (на суше, в мо­ре); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельно­сти человека на Черноморском побережье Метапредметные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях Личностные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы   Работа по группам. Фрон­тальный опрос Мозговая атака Презентация, таблицы, фото Работа с научно-познаватель- ной литературой С.112- 121. Док- лад о субтропиче­ской зоне по плану. Доклад о расти­тельном или жи­вотном мире субтропиче­ской зоны Черно­морского побереж  
  Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Готовимся к школьной олимпиаде       Обобщение знаний Предметные: сравнивать строение корневой системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать название природной зоны; определять, в каких ярусах леса живут данные растения; сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь Метапредметные: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите­лях Личностные:: определит
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...