Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выявление влияния отдельных факторов на изменение общего объема выручки от реализации продукции.




Основными показателями финансовых результатов деятельности предприятий являются выручка (валовой доход) от реализации продукции, прибыль и рентабельность.

Выручка (валовой доход) от реализации продукции, товаров и услуг характеризует общий финансовый результат работы предприятия и включает в себя выручку (доходы) от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ и т.д.

На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся:

- конъюнктура рынка;

- уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы,

- нормы амортизационных отчислений.

В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как:

- уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата.

К факторам, зависящим от предприятия, относятся:

- уровень хозяйствования;

- компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции;

- организация производства и труда, его производительность, состояние;

- эффективность производственного и финансового планирования.

По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно — стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства влечет сокращение объема прибыли. Для избежания принимается ряд мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.

Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции: чем он выше — тем меньше прибыли получит предприятие.

Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.

Свободные цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса, и предложения аналогичной продукции другими производителями (заисключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.

Таким образом, на величину изменения прибыли от реализации продукции влияют следующие факторы:

- изменение уровней фактически действовавших отпускных цен на товары и услуги;

- изменением фактической себестоимости единицы продукции каждого вида;

- изменением объема реализованных товаров и услуг;

- изменением структуры (состава) реализованных товаров и услуг.

 

 

9. Статистическое изучение выполнение плана по объему, ассортименту и структуре выпускаемой продукции.

Процесс производства и реализации отражается в сис-ме стоимостных показателей, по кот.орг-ция отчит-ся перед органами гос. и ведом-й статистики. К таким показателям относятся:

1. Объем произвед. продукции.работ и услуг в фактич. действ-х и сопоставимых ценах.

2. Добавленная стоимость

3. Объем отгруженной продукции в фактич. действующих ценах

4. Выручка (валовый доход) от реализации продукции. Работ. Услуг

 

Для оценки выполнения плана по одной номенальной позиции рассчитывается индивидуальный индекс физического объема выпуска продукции.

iq=q1/q0

где q1 – фактический объем выпуска продукции.

q0 – плановый объем выпуска продукции.

Если необходимо опр-ть как выполнен план в целом по предприятию по выпуску всей продукции. то рассчит. общий индекс физ.объема выпуска продукции.

Jq=∑qi*po/∑qo*po – процент выполнения плана по предприятию.

po – плановая цена.

 

План по ассортименту %асс=∑объем в пределах плана* рсопостовимая*100/∑плановый объем* рсопостовимая

Объем в пределах плана – плановый объем по тем позициям номенклатуры по которым план перевыполнен и фактический объем по тем позициям по которым план не выполнен. План по ассортименту не может быть больше 100%.

 

Для оценки выполнения плана по структуре выполненной продукции рассчитывается процент выполнения плана по структуре %стр=∑объем. засчит. по стр-ре*Рсоп*100/∑фактич. объем*Рсоп.

Относительная величина – сравнение двух статистических показателей и по способу расчета пред-ет собой дробь. Числитель = сравниваемая величина, знаменатель= база сравнения.

Выделяют следующие виды относ-х величин:

а) относит.вел-на плана задания ОВПЗ=План.тек.периода *100/Фактический прош.периода

б) относительная величина выполнения плана ↑ ОВПП=Факт.тек.периода *100/План.тек. периода

по тем показ-м снижение кот. яв-ся «+» моментом в деят-ти предприятия расчет дан.показателя вы –ся след. Об :↓ОВПП=План.тек.периода *100/Факт.тек. периода

в) относительная величина динамики ОВД=Факт.тек.периода *100/Факт.прош. периода=ОВПЗ*ОВВП

г) относительная величина структуры, выражается в долях ОВС=I/∑I

д) относительная величина пространственного сравнения – отражает результат сравнения одноимен. показателей относ-ся к различ. Объектам за один и тот же период времени. Этот показатель позволяет сравнить между собой данные эконом. Регионов.Обл-ей и стран.

е) относительная вел-на интенсивности - рез-т срав-ния двух разноименных показателей:

1е) показ-ли хар-е технич. совер-во производства

2е) хар-е уровень обслуж-ти населения той или иной услугой (число врачей на 1000 жителей)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...