Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Насилие, жестокость, натурализм




Суть: «Приучая … людей к виду крови, вы уменьшаете в их глазах ценность человеческой жизни». Э. Войнич «Овод», 1897. Человек черствеет, перестаёт сочувствовать.

Лирическое отступление. Ещё будучи ребёнком из СССР, впитавшим советскую культуру, смотрел первые антисоветские фильмы, такие как Рэмбо-2, где пачками умирают наши солдаты, и болел и переживал за каждого, ведь у всех дома семьи, матери. После просмотра всё внутри кровоточило, ведь зараз погибли десятки людей, причём бессмысленно! Вот какое было тогда восприятие.

Рядом – тема мести (хаос, иррациональность). Отличается от темы ненависти в советском кино. «Но благородная ненависть наша рядом с любовью живёт!» В. Высоцкий, т.е. ненависть к захватчикам, любовь к стране. «Цивилизованный» Запад, по его собственному выражению, любит подавать месть холодной (скажем, «Расплата» с Гибсоном, или «Убить Билла»), ибо в «цивилизованном» Западе честным путём добиться справедливости нельзя, там акт мести – святое право, почти долг. В наших фильмах и книгах холодной местью страдали отрицательные персонажи (Полипов из «Вечного зова», ну или хотя бы Самохвалов из «Служебного романа»), и назывались они предателями и подлецами.

«Чёрный юмор» – спутник насилия и ещё один рассадник цинизма. Всё более популярен. Чёрным идеологам нужно обесценить человеческую жизнь в глазах общества, поэтому они учат быть циничным и жестоким, дают оскары за фильмы, где медсестра, чей долг спасать жизни, делает больному смертельный укол («Английский пациент», 9 Оскаров), популяризируя эвтаназию. Показательно, что оскары дают медсестре. Показательно, что милосердие перевёрнуто с ног на голову. Как сказал один житель СССР: «Коммунисты заставляли жить. Пришли демократы и разрешили умирать».

В целом, насилие на экране – легализация садизма.

Секс, «обнажёнка»

Возбуждение плотских животных инстинктов. Отупение, как правило, мужской части населения. Показателен проект «Голые и смешные». Постепенная легализация порнографии (фильмы «50 оттенков серого», «Дедушка лёгкого поведения» и другие), при попустительстве морально ослепшего и циничного общества. Элемент зачастую комбинируется с насилием и ругательствами. Яркие примеры нового витка в «искусстве»: западные сериалы про всяких “гадиаторов” и игры престолов. Наглядно заметен процесс и по телевизионной рекламе.

 

Ругательства, матерщина, пошлые разговоры

Любая вербальная, озвученная гадость – верные спутники общества спектакля. Буквально, обратная сторона так называемой «свободы слова», не знающей Меру. Подспорье цинизму и пошлости, в конечном счёте, отупению. Индикатор культуры общества. В нашей стране кураторы псевдоискусства всячески поощряют недалёких или зловредных режиссёров на внедрение мата в кино, а, следовательно, в культуру и повседневную жизнь, с удовольствием раскручивают и осыпают наградами любую грязь («Изображая жертву», «Все умрут, а я останусь», «Про любовь», «Левиафан», «Волк с Уолл-Стрит»).

Избыток недалёких, инфантильных персонажей

Проекция на общество. Нередко телевизионщики пытаются оправдаться тем, что умный персонаж якобы скучен зрителям. Этот элемент в первую очередь относится к российским молодёжным сериалам, яркий пример – весь «репертуар» канала ТНТ, классика – Бивис и Батхед. Но также становится присущ детским полнометражным мультфильмам (Храбрая сердцем, Семейка Крудс, и др.) Признак свидетельствует о том интеллектуальном уровне общества, который желают видеть кураторы СМИ. Стадом проще управлять. Но, не исключено, что они просто подгоняют всех под свой уровень.

Главные герои

Всё чаще главными героями в фильмах оказываются весёлые пираты, храбрые бандиты, добрейшие благородные убийцы, интеллектуальные воры и милые проститутки, достойные наркоторговцы. Крутизна и цвет западного общества. Полный список образцов для подражания. Непременный спутник 2, 3, 4 пунктов (поклонение деньгам, каждый за себя, жестокость и натурализм). Классика: «Пираты Карибского моря», «Леон», «Красотка», «Кокаин». Хозяева жизни как бы оправдываются: «в мире продавцов и менеджеров нет нормальных профессий и примеров для подражания. И мира другого нет и быть не может».

Мистика и иррациональность

Передачи об НЛО, призраках, медиумах и чертовщине. Завывания о фатализме, «от судьбы не уйти!», «провидение», «привидение», вампиры, живые мертвецы и пр. Обратите внимание, как разрослась эта глупость, когда наука задавлена, загнана в угол в нашей стране. Самое малое зло от мистики – суеверие.

Если же к иррациональности прибавить крайнюю жестокость и натурализм (п.4), получатся фильмы ужасов. Десакрализация мира мёртвых тоже заражает цинизмом. В конечном счете, этот опасный вирус, повсеместно внедряемый и участвующий в разложении здорового общества, разъедает объективную картину мировосприятия, служит проводником идеологии хаоса.

Хреновости (тип новостей)

Новости, содержащие большинство из перечисленных признаков. Коротко – гадости. Отрицательный информационный фон приводит к тому, что народ начинает верить, что «в стране всё плохо, и конца и края не видно». Присуще, в первую очередь, российскому телевидению.

Реклама

Навязывание зачастую бесполезного товара; бездарная, варварская трата человеческого таланта. Программирует на подсознательном уровне поведение и поступки (многократно повторяемые слоганы «Бери от жизни всё»), «радость узнавания» ненужной вещи на прилавках магазина и её покупка. Воспитывает общество потребления.

Пропаганда самоубийства, извращений, наркотиков, прочих отклонений – всего, что прекращает Род, нарушает психику

Следующие три элемента связаны между собой.

Запрет на любовь к стране

Практически нигде в новом российском кино, новой российской песне вы не услышите призыва любить свою землю, свою Родину. Это в 1944 году с экрана говорили: «Пуще отца с матерью любить нужно родную землю». А сегодня – «Мы воюем за Катю!» (фильм «Сталинград»).

Признак, а точнее, требование – для России. Введено, чтобы легче было проводить:

Очернение истории

Очернение истории – это примитивизация и опошление в современном кино и документальных «биографических» передачах великих имён, ярких людей, любивших свою страну и много сделавших для неё, людей которых уже нет в живых и которые не могут отстоять своё доброе имя, поливание грязью величайших достижений, искажение исторических фактов. Свежие яркие примеры: х/ф «Бумажный солдат» – о создании первой ракеты и полёте в космос, суть сводилась к тому, что все космонавты чувствовали себя смертниками, но мужественно молчали, и вообще, просто им повезло! Гадкие передачи об угасающих актёрах советского периода. Попытка уравнять фашизм и социализм. А как скрипят зубами на Победу, поскорей бы их скрошили, что ли.

Когда мы сталкиваемся с непрерывным очернением своей истории, у одних это вызывает раздражение и отторжение, а у других:

Чувство вины

Обратите внимание на этот вирус. Он теряется на фоне прочих приёмов оскотинивания наших граждан, но, между тем, губителен для народа. Нас упорно заставляют каяться за наше славное прошлое, очерняя не только советский период, но и дореволюционный. Всякий, кто посмотрит современный российский фильм о нашем прошлом – виновато опустит голову, или любой американский с участием «типа русских», где всегда найдётся, например, русский шпион, кающийся за служение отечеству (яркий пример – фильм «Солт» с Анджелиной Джоли).

Средство для массовой дезорганизации при дальнейшем очернении нашей истории гасит естественное желание дать отпор, защищаться до последнего. Убивает инстинкт самосохранения, сохранения истории: народ без истории обречён.

Замечу, что обвинить друг друга, свалить вину – мило дело для западного кино. “It’s your fault!” – повторяют, как заведённые, персонажи половины американских фильмов. «Это всё из-за тебя! Ты виноват!» – вторят российские попугаи в кино и «домах-2». Вирус-мантра помогает формированию «атомизированного» общества, в котором все против всех.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...