Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 3. «Великие композиторы и их шедевры»

II Всероссийская олимпиада по Музыке

Задания 1 – 2 класс

OMU-задания олимпиады

 

21 марта 2013 года

 

Юный эрудит! Не знаю, кто ты и как тебя зовут, но твердо могу сказать: ты любишь музыку. Откуда мне это известно? Просто я в жизни еще не встречала человека, который не любил бы хоть какую-то музыку.

Мы с тобой сейчас вроде путешественников, задумавших весь белый свет обойти. Мир музыки огромен, и мы заглянем в каждый его уголок, познаем и разгадаем его тайны, ведь музыка – это бессознательное упражнение души в творчестве.

Надеюсь, что найденные тобою ответы на неординарные вопросы помогут повысить твой интерес к этой увлекательной стране под названием Музыка.

Успехов!

Для ответов участников 1-2 класса используйте специальный бланк OMU-Бланк ответов_1-2 класс.doc прикрепленный к письму с заданием олимпиады.

Задание 1. «Музыка – вечная мудрость»

Музыка всегда побуждает думать. Недаром во все времена люди стремились к музыке – этому неиссякаемому источнику мудрости. Итак, готовы расширить свои познания? Внимание, разминка…

1. Как назвать этот ансамбль?

2. Солнечная лужайка. Солнце не печет, а пригревает. Травка не колючая, а нежным изумрудным ковриком. И рядом подружка или друг, самые милые на свете. И разговоры самые приятные, без особых переживаний. Представив эту картинку, назовите музыкальный жанр.

3. Все с чего-то начинается: год – с января, неделя – с понедельника, алфавит – с буквы А. А с чего начинается музыкальное произведение, в котором одна история пересказывается то мягко, то шутливо, то страстно, то еще как-то?

4. Вестибюль в старом дворце. Попав сюда, мы догадываемся, какого рода апартаменты ожидают нас впереди. Проведите, пожалуйста, параллель с музыкой.

5. Приготовьте музыкальное блюдо по рецепту: нарежьте не крупно, но и не мелко известные мелодии, соедините их и подайте в концерте. Приправа по желанию, хотите – в исполнении духового, эстрадного или симфонического оркестра, а хотите – в звучании одного инструмента. Что получится?

Задание 2. «Мир музыкальных инструментов»

Занавес открыт. Перед вами удивительный, незапамятно древний и очень красивый мир с его тембровым богатством, полетностью и объемностью звучания.

1. Назовите грациозную многоголосную красавицу, непременную участницу симфонического оркестра и нежнейшую солистку, которая не знает себе равных в исполнении скользящих пассажей.

2. Растения, если их правильно отобрать и обработать, могут стать музыкальным инструментом. Если высушить на солнце горькую тыкву и насыпать в нее сухой горох… Что получится?

3. Какой инструмент имеет богатый тембр и слышен далеко за пределами монастыря?

4. В стране с креативной заменой рождественской ели на оливковое дерево есть символ музыки, который невозможно сделать без панциря Тортиллы. Назовите этот символ музыки.

Задание 3. «Великие композиторы и их шедевры»

Обратимся к разнообразному наследию, чтобы создать живые портреты великих композиторов. Пусть в каждом портрете затеплится жизнь, зазвучат душевные струны гения. Мы сможем ощутить дух эпох, связь исторических явлений и глубокую духовную общность людей передовых направлений.

1. Кто эти композиторы?

1. 2. 3.

2. Однажды композитор прослушал пятиголосное хоровое произведение, звучащее сорок минут, и совершенно точно записал его по памяти. Позже он исполнил его на одном из своих концертов.

Вопросы:

А. Кто поверг всех в изумление?

Б. Чьё произведение прослушал композитор, как оно называлось?

3. В середине июня 1834 года в одном московском журнале была напечатана статья с высокой оценкой песен и романсов этого молодого русского композитора. После четырехлетнего отсутствия в России он с огромным удовольствием стал участником вечеров Жуковского, где бывали Пушкин, Вяземский, Гоголь. Его сердцу ничто не могло заменить соотечественников и Родину.

Вопросы:

А. Кто этот патриот?

Б. Как назывался московский журнал, где композитор получил высокую оценку своего творчества?

Задание 4. «В концертном зале…»

Расширив познания, открыв занавес и прикоснувшись к душевным струнам гениев, вдохновимся «живыми» звуками Музыки.

Прослушайте track1.mp3, прикрепленный к письму с заданием или скачайте его с сайта Центра, перейдя по ссылке http://www.nic-snail.ru/track1.mp3 и ответьте на следующие вопросы:

1. Какой инструмент открывает прослушанную вами музыкальную «картинку»?

2. Назовите солирующий инструмент, исполняющий основную тему.

3. К какой группе инструментов симфонического оркестра относится этот солирующий инструмент?

4. Определите танец, положенный в основу музыкальной «картинки».

5. Что необычного в трактовке этого танца?

Задание 5. «Музыка и я»

Гениальность существует вечно. Мысли, сказанные душой, привлекают внимание каждого неравнодушного. Сегодня вы попробуете выступить в роли мыслителя, одаренного талантом слова и высоким интеллектом.

Напишите ответ на вопрос «Почему я люблю музыку?», используя 5-7 предложений.

Радость творчества приходит к подлинным художникам после громадного труда. Успехов!

 

 

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = ВАЖНО = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

 

 

I. Рефлексия участника

 

Работая над заданиями конкурса, вы преодолевали трудности, узнавали новое. Мы предлагаем вам написать об этом в виде итоговой рефлексии. Она станет своеобразным подведением итогов.

 

При написании рефлексии вы можете опираться на следующие вопросы:

  1. Почему я выбрал этот конкурс?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в конкурсе было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в конкурсе вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был Автором, то…

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в конкурсе. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету конкурса, самому конкурсу, работе ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ» в целом. Избранные рефлексии будут опубликованы!

 

Ваше мнение о конкурсе и порядке его проведения очень важно для нас!

 

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

 

 

II. Диплом участника

У каждого из вас есть возможность получить Диплом от ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ» за участие, подготовку или проведение Дистанционного конкурса!

По условиям проведения конкурсов ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ» официальные грамоты получают только победители, учителя их подготовившие и лауреаты. Но у всех участников, подготовивших их учителей, организующих проведение конкурсов Координаторов есть возможность получить свой Диплом.

Вы можете заказать:
- «Диплом участника» конкурса с указанием / без указания занятого места
- «Диплом команды-участника» конкурса с указанием / без указания занятого места
- «Диплом Координатора конкурса» за организацию и проведение конкурса
- «Диплом учителя» за подготовку участника (команды) к участию

- «Диплом родителя»

Внимание! Дипломы могут быть высланы при условии фактического участия в конкурсе (т.е. пересылки выполненной работы), а также только после подведения итогов конкурса. Подробнее о Дипломах на сайте Центра (Заказ дипломов)

Возникли вопросы? Вы можете задать их по электронной почте [email protected] или с помощью Skype: diplom-snail. Наши сотрудники будут рады вам помочь!

 

= = =

Обращаем ваше внимание на то, что использование любых материалов ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ» вне рамок деятельности Центра не допускается.

 

ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ», 2013

http://www.nic-snail.ru

[email protected]

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...