Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссия организации, предназначение, структура, принципы ее формирования.




Понятие менеджмента организации. Основные этапы развития. Характеристика различных школ и их вклада в науку управления.

 

Менеджмент организации - группа людей работающих на длительной временной основе, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей (Мескон). Целью менеджмента является сохранение цельности организации и установление ее взаимодействия с внешней средой (менеджмент-управление организацией; деятельность, которая включается в качестве составляющей в деятельность организации в целом; воздействие на организацию с целью ее развития является одной из ключевых функций менеджмента).

 

Этапы развития менеджмента:

1.Древний (9 век до н.э. – середина 18 века)

2.Систематизация (середина 18 века-середина 19 века)

3.Индустриальный (середина 19 века - середина 20 века)

4.Информационный (середина 20 века - наст.время)

 

Становление менеджмента как науки включает в себя следующие этапы:

1).Школа научного менеджмента:

1900 - Тейлоризм – перенесение инженерных наук в управление (Ф.Тейлор).

1920 - Фойлеризм – принципы управления ориентированные на построение организационных структур (Анри Файоль)

Становление и развитие школы – ХХв. Родоначальник – Ф. Тейлор- американский инженер. Тейлор решал проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Система Тейлора заключалась в последовательном проведении принципа разделения труда на труд исполнительский и труд распорядительский каждый работник должен быть ответственен за свои функции.
Русские представители школы: А.А. Богданов, А.К. Гастев.

2).Школа с позиций психологии и человеческих отношений:

1940 - Неоклассицизм – в науку об управлении вносится изучение поведения людей и психология

3).Школа количественного и системного подходов:

1950 - Применение экономико-математических методов и компьютеризации в управлении

1970 - Применение ситуационного подхода к управлению

4). Школа ситуационного и инновационного подходов:

1980 - Методы воздействия на людей через организационную культуру

1990 - Применение инновационных и международных процессов в управлении: синтез деятельности людей и высоких технологий, демократизация управления.

Ситуационные и инновационные подходы начали и продолжают применяться и в 21 веке.

 

 

Классификация видов и форм менеджмента. Характеристика уровней менеджмента в организациях.

Классификация видов и форм менеджмента:

С точки зрения уровней управления:

• Высший уровень;

• Средний уровень;

• Низший уровень;

С точки зрения привлекаемых ресурсов:

• Финансовый менеджмент;

• Менеджмент в сфере управления материально-техническими ресурсами (логистика);

• Информационный менеджмент;

• Менеджмент персонала;

• Менеджмент по временной сфере;

С точки зрения сферы деятельности:

• Производственный;

• Банковский;

• Рекламный;

• Военный;

• Менеджмент в социальной сфере и тд;

С точки зрения функций:

• Стратегический;

• Операционный;

• Инновационный;

• Антикризисный;

С точки зрения среды организации:

• Менеджмент внутри фирмы;

• Международный.

 

Менеджеров подразделяют на три уровня или звена: низшее, среднее и высшее

Менеджеры низшего звена обычно выступают в роли младших начальников. Руководят, как правило, рабочими и другими работниками, но не управляющими. Их работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой. Временной период для реализации решений короткий.

Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работников низшего звена. К ним относятся люди, которые возглавляют в организации крупные подразделения. Выполняют роль связующего звена между высшим и низшим звеном.

В свою очередь менеджеры высшего звена отвечают за принятие важных решений для всей организации. Менеджеров высшего звена значительно меньше, чем других, так как их работа не имеет никакого четкого завершения и содержит значительный риск. Их труд высоко ценится и хорошо оплачивается

Если говорить о западных предприятиях, то также различают:

- topmanagment — высшее звено управление. Например, ген. директор и другие члены правления

- middlemanagment — среднее звено управления. Руководители управлений и самостоятельных отделов

- lowermanagment — нижнее звено управления. Руководители подотделов и других аналогичны подразделений

Необходимо также отметить, что чем выше уровень иерархии, тем больше рабочего времени менеджер тратит на решение стратегических задач. На низшем уровне менеджер занимается оперативными вопросами.

Рекомендуемая структура рабочего времени для менеджеров высшего уровня: Стратегические задачи 60%, тактические — 25%, оперативные - 15%. Среднего звена: 25,50,25%. Низшего звена - 10,25, 65%

Основные функции менеджера. Должностные обязанности руководителей.

 

Функции:

• Грамотно и рационально ставить цели и задачи;

• Анализировать ситуацию;

• Прогнозировать ход событий и последствий;

• Планировать свою деятельность и деятельность организации (подразделения);

• Принимать рациональные и своевременные управленческие решения;

• Мотивировать персонал;

• Организовывать работу и налаживать руководство;

• Регулировать отношения и разрешать конфликты;

• Формировать организационную (корпоративную) культуру и управлять ею;

• Вести постоянный и четкий контроль.

 

Должностные обязанности:

Организация работы в рамках, определяемых законодательством/уставом; распоряжение в обусловленных рамках имуществом и средствами без специальной доверенности; заключение/расторжение хозяйственных договоров; открытие счетов в банках.

 

 

Управление предприятием: субъект и объект управления, их связь и взаимозависимость.

Управление в любой системе может быть рассмотрено, как процесс воздействия субъекта

(управляющей системы) на объект (управляемую систему) в целях перевода его в новое

качественное состояние или поддержания в установленном режиме.

 

Субъект управления– это тот, кто управляет.

Объект управления– это тот, кем управляют.

 

В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй - в позиции объекта управления.

 

В числе основных критериев, отличающих субъект от объекта рассматриваются

статус и функции; права и полномочия; активность воздействия; очередность или инициатива воздействия; сила и интенсивность воздействий; рациональность воздействий; отношение к цели, целеполаганию и целедостижению.

 

 

Миссия организации, предназначение, структура, принципы ее формирования.

Миссия организации рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

 

Миссия формируется собственниками организации и отражается в ее учредительных документах. Миссия всегда направлена на внешнюю среду организации и ей не может быть получение прибыли.

Формулировка миссии организации должна содержать следующее: 1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. 2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы. 3. Культура организации.

Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

· История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.

· Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.

· Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.

· Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.

· Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

Функции миссии организации:

· Для того, чтобы внешнее окружение знало, что собой представляет организация, к чему она стремится и какие средства на этом пути она готова использовать;

· Миссия предназначена для формирования среди сотрудников организации корпоративного духа (организационной культуры).

Структура миссии:

Философия фирмы;

Сфера деятельности фирмы;

Система целей фирмы;

Технологические возможности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...