Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Определение технологических норм на налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонов




МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МПС РОССИИ)

ПРИКАЗ

«10» ноября 2003 г. Москва №70

О Методике по разработке и определению технологических

Норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов

В соответствии с пунктом 6.4. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года №26 и зарегистрированных Минюстом России 19 июня 2003 года (регистрационный №4764) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемую Методику по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

 

 

Министр В.Н. Морозов

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом МПС России

от 10.11.2003 г. №70

Методика

По разработке и определению технологических

Норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 6.4. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года № 26 и зарегистрированных Минюстом России 19 июня 2003 года (регистрационный № 4764).

1.2. Разработка технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (далее – технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов) производится в соответствии с Порядком разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утвержденного Приказом МПС России от 29 сентября 2003 года № 67 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2003 года (регистрационный № 5203)).

1.3. В целях единого подхода к определению технологических норм на погрузку и выгрузку различных видов грузов немеханизированным и механизированным способами в Приложении №1 к настоящей Методике приведены общие значения указанных норм.

1.4. Согласно пункту 1.6. Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, если на местах общего и необщего пользования при погрузке и выгрузке силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования применяются погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производится погрузка и выгрузка грузов, технологические нормы на которые не приведены в приложении №1 к настоящей Методике, технологические нормы на погрузку и выгрузку разрабатываются перевозчиком по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования расчетным способом в соответствии с Методикой.

Примеры расчетов технологических норм на погрузку и выгрузку грузов приведены в разделе 3 настоящей Методики.

На время проведения необходимых расчетов перевозчик может устанавливать, но не более чем на полгода, технологические нормы на погрузку и выгрузку применительно к таблицам, указанным в Приложении 1 к настоящей Методике.

1.5. Расчетные формулы и значения исходных данных для определения технологических норм на погрузку и выгрузку грузов приведены в Порядке разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Физико-химические свойства грузов, используемые в расчетах технологических норм на погрузку и выгрузку грузов приведены в приложении №2 к настоящей Методике.

II. Определение технологических норм на налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонов

2.1. Технологические нормы на налив и слив для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не должно превышать:

для налива:

а) в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов – 2 ч;

б) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода груза для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей – 3 ч;

для слива:

а) в пунктах механизированного слива для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей – 2 Ч;

б) в пунктах немеханизированного слива для цистерн, имеющих четыре и более осей – 4 ч.

Пунктами механизированного налива и слива считаются пункты, где налив цистерн производится из резервуаров под действием собственной силы тяжести груза или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или через нижнее сливное отверстие цистерн под действием собственной силы тяжести груза.

Пунктами немеханизированного налива и слива считаются пункты, где налив и слив грузов производится ручными насосами.

2.2. При поступлении на пункт слива топлива марок Т-1, Т-2, ТС-1 и авиационного бензина, грузополучателю предоставляется в необходимых случаях дополнительное технологическое время – 35 минут для производства анализа данного груза.

2.3. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного технологического времени на разогрев и слив таких грузов.

Общие технологические нормы на разогрев и слив вязких и застывающих грузов принимается не более: для грузов I группы – 4 ч; для грузов II группы – 6 ч; для грузов III группы – 8 ч; для грузов IV группы – 10 ч.

В случае немеханизированного слива грузов I группы технологические нормы увеличиваются для цистерн, имеющих четыре и более осей на два часа.

При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливаются технологические нормы, которые не превышают: для грузов I и II групп – 3 ч; III и IV групп – 4 ч.

При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года, установленные пунктом 2.1 настоящей Методики технологические нормы на слив, могут быть увеличены для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой – на 1 ч; для грузов III и IV групп – на 2 ч.

Грузы относятся к соответствующей группе по следующим данным:

вязкие грузы – по условиям вязкости при 500С;

застывающие (невязкие) грузы – по температуре застывания.

К группе I относятся грузы с условной вязкостью от 5 до 150 или с температурой застывания от -15 до 00С.

К группе II относятся грузы с условной вязкостью от 16 до 250 или с температурой застывания от +1 до 150С.

К группе III относятся грузы с условной вязкостью от 26 до 400 включительно или с температурой застывания от +16 до +300С включительно.

К группе IV относятся грузы с условной вязкостью 400 или с температурой застывания выше +300С.

Список вязких и застывающих грузов приведен в Приложении №3 настоящей Методики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...