Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Групповая работа с детьми и подростками





Часть 2: Ведение группы



 


Заключительное обсуждение групповой работы охватывает все рас­смотренные на группе проблемы и дает возможность каждому под­вести итог своей работы и понять, над чем следует работать даль­ше уже самостоятельно.

В этом разделе мы рассмотрим, как организовывать шеринг в конце каждого занятия. Заключительное обсуждение описано в третьей час­ти книги в разделе «Ритуалы завершения групповой работы».

Обоснование

Предположим, что вы прослушали курс в университете и должны сдавать экзамен в понедельник вечером. В субботу утром вы са­дитесь готовиться, открываете учебник и вдруг обнаруживаете, что кто-то вырвал все страницы с вопросами к экзамену! Вы при­ходите в ярость, начинаете паниковать и волноваться. Почему? А потому, что обзорные вопросы в конце каждой главы помогают разобраться с проблемами, терминами и концепциями, которые необходимы для подготовки к экзамену. Они помогают структу­рировать полученные знания. Экзаменационные вопросы обычно берутся из этих обзорных страниц, а у вас уже нет времени пе­речитывать весь учебник, чтобы самостоятельно выделить эти опорные точки. Щеринг в конце каждого занятия напоминает та­кие обзорные страницы в конце каждой главы учебника.

Обсуждение помогает детям сделать следующее: Подвести итог и обсудить, над чем их заставило задумать­ся это занятие.

Проанализировать те чувства, которые они испытали, осоз­нали или обсудили в процессе занятия. Проанализировать приемы и навыки, над которыми они ра­ботали на занятии, и понять, какие изменения произошли в их поведении.

Сформулировать, чему они научились в результате своей работы и благодаря другим членам группы. Сформулировать, в каком направлении они собираются работать дома до следующего занятия.


• Определить, как они могут в дальнейшем применить полу­ченные знания и навыки.

Кроме того, такое обсуждение может мотивировать детей к про­должению работы над своими проблемами, повысить уверенность детей в том, что они способны что-то изменить в себе, и поддер­жать тех, кто реально достиг успехов.

Практические рекомендации

Как отмечалось в первой части, групповое занятие состоит из трех этапов: вводная часть, работа и обсуждение. Основное вре­мя на занятии отводится рабочему этапу. Для того, чтобы вовре­мя и плавно перейти от рабочего этапа к шерингу, вы можете использовать приемы прерывания и приемы управления внима­нием. Постарайтесь сохранить силы и энергию для этого важней­шего этапа занятия. (Приемы прерывания и управления внимани­ем обсуждаются ниже).

Обсуждение должно затрагивать вопросы, которые помогут вам и детям проанализировать не только содержательную часть заня­тия, но и эмоции, мысли и поведение. Эти вопросы должны затра­гивать внутриличностные процессы, межличностные взаимодей­ствия, новые чувства, мысли или поведение и возможности применения новых знаний. Вам следует подготовить вопросы по всем этим темам и проследить, чтобы они соответствовали воз­расту и умственному развитию детей. Если времени недостаточ­но, отберите по одному вопросу на каждую тему.

Внутриличностные процессы

Внутриличностные процессы включают в себя все, что происходило с ребенком на занятии, в том числе его мысли, чувства, физичес­кие реакции и т.д. Этому уровню отвечают следующие вопросы:

Что ты чувствовал, когда рассказывал об этом всей группе?

Какие чувства ты испытывал, когда ты или кто-то еще де­лился своими проблемами с группой?

Какие мысли возникали у тебя, когда другие рассказывали о своих проблемах?


l0g Групповая работа с детьми и подростками


Часть 2: Ведение группы



 


Межличностные взаимодействия

Межличностные взаимодействия включают в себя все, что происхо­дило между членами группы, т. е. взаимоотношения внутри группы. Этому уровню соответствуют следующие вопросы:

Как ты считаешь, что происходило сегодня в группе? Что нового ты узнал о других членах группы? Какие чувства ты заметил? На какое поведение обратил вни­мание?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...